В связи с поступающими запросами от предприятий и организаций, администраций городов и районов области по уплате сбора на нужды образовательных учреждений и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, введенных решением 9 сессии областного Совета народных депутатов 11.02.93 г., государственной налоговой инспекцией по Свердловской области совместно с комитетом по экономике администрации области разработаны методические рекомендации о порядке введения и исчисления вышеназванных налогов. В соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст. 20, 21) правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить "Порядок исчисления и уплаты сбора на нужды образовательных учреждений" и "Методические рекомендации "О порядке введения налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (прилагаются).
2. Главы администраций городов, районов, руководителям предприятий и организаций независимо от формы собственности руководствоваться в практической деятельности настоящим постановлением.
3. В связи с утверждением настоящих рекомендаций руководителям гоcударственных налоговых инспекций по городам и районам не применять финансовых санкций к налогоплательщикам по отчетам за 1 квартал 1993 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на областное финансовое управление и комитет по экономике администрации области (Чердынцев В. А.). Государственной налоговой инспекции по Свердловской области (Петунин В. Е.) принять к руководству настоящее постановление.
Председатель правительства
В.Г. Трушников
Порядок
исчисления и уплаты сбора на нужды образовательных учреждений
(утв. постановлением правительства Свердловской области от 30 июня 1993 г. N 213-п)
Сбор на нужды образовательных учреждений взимается на основании решения Свердловского областного Совета народных депутатов от 11 февраля 1993 года.
1. Плательщики сбора
1. Плательщиками сбора являются предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, являющиеся юридическими лицами.
2. Не являются плательщиками сбора филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, не обладающие правами юридического лица, даже если они имеют самостоятельный баланс, расчетный счет и являются самостоятельными плательщиками других налогов и сборов.
3. Предприятия, учреждения и организации, имеющие в своем составе филиалы, представительства и другие обособленные подразделения с правами ведения самостоятельных балансов и открытия расчетных счетов, уплачивают налог по месту нахождения этих предприятий, учреждений и организаций, исходя из общего фонда оплаты труда. Суммы сбора вносятся юридическим лицом в бюджет городов, районов, районов в городах области по месту своего нахождения и по месту постановки в налоговых органах области в качестве налогоплательщиков своих обособленных подразделений пропорционально фонду оплаты труда юридического лица и упомянутых обособленных подразделений.
2. Объект и ставка сбора
4. Объектом сбора является годовой фонд оплаты труда предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Свердловской области.
5. Облагаемая сбором сумма годового фонда оплаты труда уменьшается на суммы, направляемые на содержание и развитие системы образования.
6. Ставка сбора составляет 1 процент от годового фонда оплаты труда предприятий, учреждений и организаций.
3. Льготы по сбору
7. В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от уплаты сбора освобождаются полностью:
- часть фонда заработной платы, выплачиваемая работникам предприятий, учреждений и организаций за счет бюджетного финансирования,
- образовательные учреждения, отнесенные к таковым Законом РФ "Об образовании". Данной льготой пользуются только те образовательные учреждения, которые зарегистрированы органами местного самоуправления и получили лицензию на право ведения образовательной деятельности в соответствии со статьей 33 Закона РФ "Об образовании".
8. Местные Советы не вправе предоставлять льготы по данному сбору.
4. Порядок исчисления и уплаты сбора
9. Сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно на основании бухгалтерского учета и отчетности.
10. Плательщики сбора вносят платежи ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным (истекшим) кварталом.
11. Суммы сбора вносятся в доходную часть бюджетов городов (кроме городов районного подчинения), районов и районов в городах области.
12. Расходы предприятий, учреждений и организаций по уплате сбора вносятся за счет дохода (прибыли) в соответствии со статьей 22 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5. Ответственность
13. За нарушение порядка исчисления и уплаты сбора плательщики несут ответственность в соответствии со статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Директор департамента
А.П. Воробьев
Методические рекомендации
о порядке введения налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
(утв. постановлением правительства Свердловской области от 30 июня 1993 г. N 213-п)
Порядок введения налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается решением Свердловского областного Совета народных депутатов от 11 февраля 1993 г.
1. Введение налога
1. Конкретные ставки налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии с подпунктом "ч" пункта 1 статьи 21 Закона "Об основах налоговой системы в РФ" в городах и районах области устанавливаются местными Советами народных депутатов.
2. Плательщики налога
2. Плательщиками налога являются предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, являющиеся юридическими лицами.
3. Не являются плательщиками налога филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, не обладающие правами юридического лица, даже если они имеют самостоятельный баланс, расчетный счет и являются самостоятельными плательщиками других налогов и сборов.
4. Предприятия, учреждения и организации, имеющие в своем составе филиалы, представительства и другие обособленные подразделения с правами ведения самостоятельных балансов и открытия расчетных счетов, уплачивают налог по месту нахождения этих предприятий, учреждений и организаций, исходя из общего объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами в целом. Суммы налога вносятся юридическим лицом в бюджет городов, районов, районов в городах области по месту своего нахождения и по месту постановки в налоговых органах области в качестве налогоплательщиков своих обособленных подразделений пропорционально объемам реализации продукции (работ, услуг), произведенной этими филиалами и иными обособленными подразделениями.
5. Бюджетные и другие некоммерческие организации и учреждения являются плательщиками налога в том случае, если они имеют доход.
3. Объект и ставка налога
6. Объектом сбора является объем реализованной продукции (работ, услуг), произведенный предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Свердловской области.
Объем реализуемой продукции (работ, услуг) определяется по ценам и тарифам, действующим на момент реализации (без налога на добавленную стоимость).
7. Объектом налогообложения для заготовительных, торгующих снабженческо-сбытовых организаций является валовый доход от реализации продукции, полученной на соответствующей территории.
По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов банков, за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона РФ "О банках и банковской деятельности".
По страховым организациям налог исчисляется от сумм поступлений страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью.
По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
8. Ставка налога не может превышать 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.
4. Льготы по сбору
9. При исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы подлежат вычету непосредственно из самих сумм налога расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также расходы предприятий и организаций по содержанию и развитию объектов социально-культурной сферы, находящийся в муниципальной, областной и федеральной собственности.
10. Не облагаются налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы предприятия и организации, состоящие на бюджетном финансировании.
11. Местные Советы вправе предоставлять льготы по данному налогу другим группам предприятий и организаций. Предоставление индивидуальных льгот не допускается.
5. Порядок исчисления и уплаты налога
12. Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно на основании бухгалтерского учета и отчетности (примерный расчет приведен в Положении о налоге, утвержденном решением Свердловского областного Совета народных депутатов от 11.02.93 г.).
13. Плательщики налога вносят платежи ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным (истекшим) кварталом в бюджет городов и районов в соответствии с п. 4 настоящих рекомендаций.
14. Расходы предприятий, учреждений и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций в соответствии с пунктом 5 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6. Ответственность
15. За нарушение порядка исчисления и уплаты налога плательщики несут ответственность в соответствии со статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Директор департамента
А.П. Воробьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства области от 30 июня 1993 г. N 213-п "О порядках исчисления и уплаты сбора на нужды образовательных учреждений и введения налога на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1401-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Прекратило действие с вступлением в силу Областного закона от 17.10.94 г. N 5-ОЗ "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" определяющий порядок уплаты налога с 1 января 1995 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Свердловской области от 10 октября 1994 г. N 512