Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
"Об областном бюджете
на 1995 год"
Методика расчета бюджетов на 1995 год
В соответствии со статьей 7 областного Закона "О бюджетном процессе в Свердловской области" настоящая методика является неотъемлемой частью бюджетного послания главы администрации, представляемого в Областную Думу до начала нового финансового года.
Расчет местных бюджетов начинается с определения доходов консолидированного бюджета области.
1. Порядок расчета доходов консолидированного бюджета области
Комитетом по экономике на основе прогноза на 1995 год определился сводный финансовый баланс, макроэкономические показатели доходов и расходов в Свердловской области.
Отдел доходов финансового управления, исходя из прогнозируемой комитетом по экономике вновь создаваемой стоимости товаров и услуг на территории области с учетом налогового законодательства РФ и ожидаемого исполнения бюджета области в 1994 году, осуществил расчеты налоговых поступлений в 1995 году.
Прогнозируемые доходы консолидированного бюджета области на 1995 год составили 4 трлн.534 млрд.978 млн.рублей.
2. Определение расчетного объема доходов областного бюджета
Финансовое управление после рассмотрения бюджетных смет и программ областных отделов и управлений, расчетов по местным бюджетам определило расчетный объем доходов областного бюджета, направляемый:
- на содержание областных бюджетных учреждений, обслуживающих все население области;
- на финансирование областных программ;
- на финансирование областного хозяйства;
- на поддержку сельского хозяйства;
- на финансирование капитальных вложений по области и конверсионные мероприятия;
- на содержание профтехучилищ;
- на финансовую поддержку (дотации) территорий - 363 млрд.рублей; (на основе данных городов и районов)
Всего расчетный объем доходов областного бюджета на 1995 год составил 1 трлн.348 млрд.807млн. рублей.
3. Определение среднеобластной бюджетной обеспеченности
Согласно п. 16 статьи 1 областного Закона "О бюджетном процессе в Свердловской области" под среднеобластной бюджетной обеспеченностью понимается сумма денежных средств в консолидированном бюджете области, приходящихся на одного жителя Свердловской области. Бюджетная обеспеченность определяется по формуле:
Дк - До
Бо= ________
Жо
Где Бо - бюджетная обеспеченность 1 жителя области;
Дк - прогнозируемые доходы консолидированного бюджета области на 1995 год;
До - расчетный объем доходов областного бюджета на 1995 г.;
Жо - численность населения области тогда (расчетный).
Для районов области с малой численностью населения принят увеличенный норматив бюджетной обеспеченности:
- с числом жителей до 25 тыс.чел. - на 100 проц.;
- с числом жителей от 26 до 35 тыс. чел. - на 50 проц.;
- с числом жителей от 36 до 40 тыс. чел. - на 20 проц.
4. Определение расчетного объема доходов бюджетов городов и районов, исходя из бюджетной обеспеченности
Бто = Бо - Жт (Кс - Кр)
Где, Бто - объем доходов бюджета территорий, исходя из бюджетной обеспеченности;
Бо - бюджетная обеспеченность по доходам на одного жителя обл.;
Жт - число жителей территории;
Кс - коэффициент содержания социальной сети;
Кр - коэффициент развития территории.
Параметр Кс - коэффициент содержания сети определялся по исходной базе на 1 января 1994 года на основе средних нормативов минимально необходимых расходов по детсадам, школам, больницам и др., утвержденных федеральными органами.
В расчетах значение Кс колеблется в диапазоне от 0,7 до 1,3 (минимум и максимум к объему сети в области). Кроме того, исходя из объема расходов на принятый жилфонд, определяется размер увеличения объема бюджета на народное хозяйство.
5. Определение объема бюджетов городов и районов, исходя из налоговой базы
Бтн = Дз + Др
где, Бтн - объем доходов бюджета территорий, исходя из налоговой базы;
Дз - объем закрепленных доходов территории; Др - объем регулирующих доходов.
Согласно действующему налоговому законодательству к основным источникам закрепленных доходов территорий относятся:
- доход от налога на землю;
- платежи за недра;
- плата за природные ресурсы;
- налог на имущество предприятий;
- госпошлина;
- лесной доход;
- отчисления от фонда оплаты труда.
Как правило, доля закрепленных доходов (уровень самостоятельности бюджетов) в общем объеме доходов территории в настоящее время составляет 20-30 процентов.
Основная часть доходов территорий обеспечивается регулирующими источниками:
- налог на прибыль юридических лиц;
- подоходный налог с физических лиц;
- налог на добавленную стоимость.
При расчете принято 100 проц. подоходного налога передать в территории, норматив НДС для территорий предлагается установить недифференцированным в размере 5 проц., а норматив налога на прибыль рассматривать в качестве одной переменной величины.
6. Расчет нормативов отчислений по налогу на прибыль
В Законе Российской Федерации "О местном самоуправлении" (ст. 44.3) указано, что "нормативы отчислений в бюджеты городов и районов устанавливаются представительным органом вышестоящего территориального уровня, исходя из средней величины бюджетной обеспеченности (по доходам) на одного жителя по данному региону (области), а также из сложившихся уровней развития социальной инфраструктуры (сети) и перспектив развития соответствующих административно-территориальных единиц".
В основу определения нормативов положен принцип сбалансированности бюджетов по доходам, т.е. рассчитанных по бюджетной обеспеченности территорий и по их налоговой базе (без дотаций):
Бто = Бтн
Исходя из этого принципа, максимальную величину налога на прибыль 22 проц. предлагается установить тем территориям, в которых расчетный объем закрепленных и регулирующих доходов не покрывает защищенных статей расходов.
Тем территориям, в которых даже максимальных нормативов налога на прибыль недостаточно для покрытия расходов по защищенным статьям, предусматривается финансовая помощь из областного бюджета в виде дотаций. Число дотируемых территорий составляет 32.
Расчетные объемы бюджетов рассмотрены в процессе согласования с городами и районами в IV квартале 1994 года в финансовом управлении.
Результаты расчетов бюджетной обеспеченности, нормативы отчислений и суммы дотаций территориям приведены в приложениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.