2. Правительство Свердловской области оставляет за собой право вносить уточнения и изменения в указанные нормативы платы и порядок взимания платежей в связи с изменением экологической ситуации в отдельных районах области, уровня цен,а также при установлении новых видов загрязняющих веществ и вредных воздействий на окружающую природную среду.
Нормативные акты,принимаемые на 1993 год в городах и районах области не должны противоречить настоящему порядку определения и взимания платежей.
3. Взыскание платежей в областной и местные внебюджетные экологические фонды производится в бесспорном порядке администрацией области в размере 40 процентов,городов и районов или исполнительными дирекциями экологических фондов в размере 60 процентов от общей суммы средств, подлежащих перечислению во внебюджетные экологические фонды.
4. Установить, что средства,поступившие в областной экофонд от городов с наиболее тяжелой экологической обстановкой направляются на решение природоохранных программ этих городов и прилегающих к ним территорий.
5. Рекомендовать начальнику государственной налоговой инспекции областного комитета по охране природы Солобоеву И.С. усилить контроль за перечислением 10 % платежей за загрязнение окружающей среды в доход республиканского бюджета РФ. Не допускать включения штрафов и платежей за сверхнормативные выбросы (сбросы), размещение отходов в состав себестоимости продукции и услуг предприятий, применяя к нарушителям, предусмотренные законодательством штрафные санкции.
6. Установить, что 25 % от суммы исков за возмещение нанесенного вреда природной среде, взысканной облкомприродой,поступают на специальный счет /N 142745/ облкомприроды на укрепление и развитие материальной базы по контролю за источниками загрязнения и премирования работников, выявивших аварийную ситуацию.
7. Контроль за исполнением данного постановления и поступлением средств в областной и местные экофонды возложить на управление по экологии и природопользованию комитета по экономике и областной комитет по охране природы.
Председатель правительства
В.Г. Трушников
Порядок
определения и взимания с природопользователей платы за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 1 февраля 1993 г. N 33-П)
1. Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения,организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Свердловской области,связанные с природопользованием (далее природопользователи),и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников,
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные,подземные водные объекты, на рельеф местности,
- размещение отходов,
- другие виды вредного воздействия.
2. Природопользователи,имеющие организованный сброс ливневых,дренажных вод в водные объекты, на рельеф местности и через систему ливневой канализации приравниваются к природопользователям, осуществляющим сброс промышленных и хозбытовых сточных вод в водные объекты и на рельеф местности.
3. Устанавливается два вида базовых нормативов платы:
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых загрязнений (ПДВ, ПДС),
- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах установленных лимитов (ВСВ, ВСС).
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода) с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.
4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, определяется по каждому веществу путем умножения соответствующих нормативов платы за одну условную тонну загрязняющих веществ на приведенную массу выбросов (сбросов).
5. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы за одну условную тонну на разницу между приведенными лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ.
6. Приведенная масса выброса (сброса) загрязняющих веществ определяется как произведение массы выброса (сброса) загрязняющего вещества на соответствующий коэффициент относительной опасности,который равен величине, обратной предельно допустимой концентрации (ПДК).
Для выбросов в атмосферу при определении коэффициента относительной опасности используются ПДК среднесуточные,в случае их отсутствия ПДК максимальные или ориентировочные безопасные уровни воздействия (СБУВ).
Для сбросов в водные объекты и на рельеф местности при определении коэффициента относительной опасности используются ПДК для рыбохозяйственных водоемов, а при их отсутствии ПДК хозяйственно-питьевого и культурнобытового водопользования.
7. Плата за согласованные объемы размещения отходов определяется как произведение соответствующих нормативов платы на фактический объем в пределах установленных лимитов размещения отходов.
8. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения пятикратно увеличенного норматива платы за загрязнение в пределах лимита на величину превышения приведенной фактической массы выбросов,сбросов над приведенной массой установленного лимита.
9. Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется в зависимости от используемого передвижными источниками вида топлива как произведение соответствующих нормативов платы на количество израсходованного топлива.
При превышении норм содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей вводится повышенная плата (таблицы 1, 2).
10. Общий размер платы равен сумме платежей за все виды загрязнения окружающей среды в пределах допустимых нормативов,установленных лимитов и за сверхлимитное загрязнение.
Размер платы за нормативные и лимитные объемы загрязнения может быть уменьшен на сумму затрат природопользования на выполнение природоохранных мероприятий. Сведения о затратах представляются по утвержденным формам А и Б (прилагаются).
В случае высокого экологического эффекта от проводимых природопользователями мероприятий, оставшиеся 30 процентов их платежей могут быть уменьшены на сумму затрат природопользователя по договору с администрацией области при наличии ходатайства администрации города (района) и согласования Облкомприроды.
11. Учет затрат в счет платежей при расчете планового (фактического) размера платы производится по согласованию с областным комитетом по охране природы при участии местной администрации. Основой для согласования затрат в счет платежей служат решения сессий Облсовета народных депутатов ,правительства области,решения местной администрации, мероприятия по снижению выбросов (сбросов, размещения отходов) в соответствии с утвержденными томами ПДВ, ПДС, лимита на размещение отходов.
12. Сведения о фактических затратах за отчетный период представляются природопользователями в областной комитет по охране природы и администрацию городов и районов до 15 января следующего за отчетным периодом года по прилагаемой форме Б . Планы мероприятий, копии договоров на текущий год - до 1 февраля по прилагаемой форме А (прилагаются).
13. По окончании согласованного срока выполнения природоохранных мероприятий лимиты выбросов (сбросов, размещение отходов) уменьшаются на величину предусмотренного экологического эффекта.
14. В случаях аварийных выбросов (сбросов, размещение отходов) загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты, на рельеф местности,в утвержденных зонах водоемов, размещения промышленных и бытовых отходов на неотведенной для этой цели территории устанавливается пятикратный тариф к нормативам платы в пределах установленных лимитов выбросов (сбросов, размещение отходов) загрязняющих веществ. Масса загрязняющих веществ определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.
Кроме того, в предусмотренных правоохранительным законодательством случаях, природопользователям в установленном порядке предъявляется иск в возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде.
15. Промышленные предприятия, содержащие на своем балансе городские хозяйственно-бытовые очистные сооружения, освобождаются от платежей за сброс в водные объекты веществ, специфичных для хозяйственно-бытовых стоков (взвешенные вещества, БПК полн., формы азота, СПАВ, фосфаты (по фосфору)) в пределах согласованных лимитов. За сверхлимитную массу сбросов платежи начисляются в соответствии с п.9.
16. Муниципальные предприятия водопроводно-канализационного хозяйства освобождаются от платы за сброс в отводимых сточных водах ингредиентов промышленного происхождения. За сброс ингредиентов, специфичных для хозяйственно-бытовых стоков (взвешенные вещества, БПК, формы азота, СПАВ, фосфаты (по фосфору)) плата исчисляется в общем порядке.
Плата, полученная от субабонентов за сброс промышленных стоков в канализацию,расходуется на мероприятиях по улучшению работы очистных сооружений.
С предприятий, сбрасывающих стоки в сети коммунальной канализации, плата взыскивается соответствующими предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства.
17. Предприятия, принимающие от других хозяйственных органов сбросы в свои канализационные и водосточные сети, устанавливаются порядок исчисления и взыскания платежей за указанные услуги на основе "Правил приема производственных сточных вод в системы канализаций населенных пунктов" и платежей, компенсирующих ущерб водным объектам сбросом сточных вод.
Предприятия-абоненты обеспечивают соблюдение нормативов и условий водоотведения, достоверность первичного учета объемов и масс сбора на очистные сооружения по согласованному перечню веществ.
Контроль за количеством и составом сточных вод, принимаемых от абонентов на очистные сооружения и сбрасываемых в водоемы, осуществляется предприятиями-владельцами очистных сооружений и представителями комитета по охране природы.
18. Предприятия системы ПО "Свердловэнерго" освобождаются от платы за выбросы, сбросы, размещение отходов загрязняющих веществ в пределах допустимых загрязнений (ПДВ, ПДС). На предприятия, не имеющие разработанных и утвержденных нормативов ПДВ, ПДС, размещения отходов данная льгота не распространяется.
19. Природопользователи обеспечивают:
- соблюдение нормативов и лимитов выбросов, сбросов,размещение отходов промышленных и бытовых на отведенной для этой цели территории,условий водоотведения, разработанных в установленном порядке,
- ежегодную отчетность перед органами Госкомприроды РСФСР и Госкомстата РСФСР в установленные сроки (формы 2-ТП (воздух), 2-ТП (воздух), 14-СН, 14-СН (лес), 2-токсичные отходы, 4-СН). Для этого ввести ежегодную годовую отчетность по форме 2-токсичные отходы со сроком представления до 10 января после отчетного периода.
Организованный сброс ливневых и других дренажных вод подлежит количественному и качественному анализу и учету с согласованием графика отбора проб и лабораторного контроля для установления лимитов сброса, составления отчета по форме 2-ТП (водхоз) и оформления материалов на разрешение спецводопользования.
20. Факты отсутствия у природопользователей согласованных нормативов (лимитов) выбросов, сбросов, необходимых документов на размещение отходов в установленном месте, не являются основанием для невнесения платы за загрязнение. В таких случаях плата исчисляется и вносится по увеличенному в пять раз лимитному базовому нормативу платы за всю фактическую массу выбросов и сбросов, размещения отходов.
21. Платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их (в пределах установленных лимитов и сверхлимитные) - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.*
* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг),включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли".
22. Определение и установление лимитов выбросов, сбросов, размещения отходов загрязняющих веществ природопользователей производят органы Свердловского областного комитета по охране природы.Утверждение согласованных лимитов выбросов, сбросов, объемов размещения отходов возлагается на городские, районные администрации.
23. Природопользователи перечисляют в бесспорном порядке в областной экологический фонд 40 проц. от общей суммы средств, подлежащих перечислению, минуя местные экофонды. Оставшиеся 60 проц. средств перечисляются в местные экофонды. Уточненная плата за отчетный период перечисляется до 25 апреля т. г.,плановые платежи в размере 25 проц. ежеквартально не позднее 1 июня, 1 августа, 1 ноября. Если внесенная в течение года в счет платы сумма больше фактического размера платы, исчисленной по результатам года, разница засчитывается в счет платы следующего года. При отказе от уплаты вопрос рассматривается через арбитраж.
Если указанные платежи,определенные расчетно в соответствии с настоящим Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то Свердловский областной комитет по охране природы, органы санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующие органы исполнительной власти,рассматривают вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения,организации.
24. В случае, когда подразделения и филиалы,расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов , плату за загрязнение природной среды этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия.
Плата начисляется по каждой производственной единице отдельно, в соответствии с настоящим Порядком.
Платежи поступают в фонды охраны природы тех территорий,где расположены подразделения и филиалы предприятия.
25. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране природной окружающей среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и полного возмещения вреда,причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству,здоровью и имуществу граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".
Нормативы
платы за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 1 февраля 1993 г. N 33-П)
Постановлением Правительства Свердловской области от 31 января 1994 г. N 19-п с 1 января 1994 года введен коэффициент 15 к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды, установленным на 1 января 1993 г., и утверждены новые нормативы платы
1. Нормативы платы с 01.01.93 составляют за:
- выбросы в атмосферу стационарными источниками в пределах допустимых загрязнений (ПДВ) - 33,0 рубля за 1 усл. тонну,
- выбросы в атмосферу стационарными источниками в пределах установленных лимитов (ВСВ) - 165,0 рублей за 1 усл. тонну,
- превышение установленных лимитов выбросов (ВСБ) в атмосферу стационарными источниками - 825,0 рублей за 1 усл. тонну,
- сбросы загрязняющих веществ в пределах допустимых загрязнений (ПДС) в бассейны:
р. Волги - 2439,00 рублей за 1 усл. тонну,
р. Оби - 2883,00 рублей за 1 усл. тонну,
- сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (ВСВ) в бассейны:
р. Волги - 12196,00 рублей за 1 усл. тонну,
р. Оби - 14415,00 рублей за 1 усл. тонну,
- превышение установленных лимитов сбросов в бассейны:
р. Волги - 60980,00 рублей за 1 усл. тонну,
р. Оби - 72075,00 рублей за 1 усл. тонну.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Для природопользователей,расположенных в городах с наиболее тяжелой экологической обстановкой:Каменск-Уральский, Кировград, Краснотурьинск, Красноуральск, Нижний Тагил, п. Озерный Режевского района, Первоуральск, Ревда, Серов нормативы платы увеличиваются на 20 процентов.
2. Нормативы платежей за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, в том числе в подземные горизонты, применяются также при расчете платежей за сбросы сточных вод на рельеф местности,а также нормативно-чистых (без очистки) и промышленных ливневых сточных вод.
3. Нормативы платежей за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников.
Вид топлива | Единица измерения |
Нормативы платежей за выброс в атмосферу загрязняющих веществ, образующихся при использовании (сжигании) топлива, руб. * |
1. Бензин этилированный АИ-93 2. Бензин этилированный А-76 3. Бензин неэтилированный А-93 4. Бензин неэтилированный А-76 5. Дизельное топливо 6. Моторное топливо 7. Сжатый природный газ 8. Сжиженный природный газ |
т. т. т. т. т. т. м. куб. м. куб. |
76,0 50,0 20,0 22,0 42,0 40,0 18,0 22,0 |
*) с учетом коэффициента экологической значимости, равного 2.
3.1. При превышении норм содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей предприятие (организация, автопредприятие,учреждение и т.п.) вносит платежи с учетом относительного количества автомашин с превышением норм токсичности (дымности). Платежи рассчитываются по формуле:
П = К . Рх, где
П - сумма платежа за сверхнормативные выбросы, руб.,
Рх - нормативы платы за загрязняющее вещество (согласно таблиц 1,2) , руб.,
К - количество автомашин, эксплуатирующихся с превышением в пересчете на весь парк (при парке до 100 автомашин подлежат контролю 30% автомашин, от 100 до 500 автомашин - 20%, свыше 500 автомашин - 10%).
Нормативы
платы за сверхлимитные выбросы автомобилей с дизельными двигателями при превышении норм дымности.
Таблица 1.
Дымность без надува ----------- с надувом |
более 40 до 70 | более 70 |
более 50 до 75 | более 75 | |
Размер платежа за 1 автомашину, руб. |
200 |
400 |
Нормативы
платы за сверхлимитный выброс автомобилей с карбюраторными двигателями при превышении норм выбросов окиси углерода.
Таблица 2.
Содержание СО, n mm объемн. доп., S ----- n mm |
более 3,0 до 5,0 | более 5,0 |
более 2,0 до 5,5 | более 5,5 | |
Размер платежа* за 1 автомашину, руб. |
200 |
400 |
n - частота вращения вала двигателя.
*) примечание:размер платежа рассчитан на основании данного порядка.
3.2. Платежи за превышение норм содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автопредприятием (предприятием, организацией, учреждением) вносятся не позднее трех месяцев со дня проверки.
3.3. При расчете платежей из объемов топлива исключается топливо,используемое на автомобилях и других транспортных средствах, оснащенных эффективными устройствами снижения выбросов и системами нейтрализации отработавших газов.
4. Базовые нормативы платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов.
Вид отхода | Единица измерения |
Норматив платы за 1 единицу размещенного отхода, руб.** |
I. Класс токсичности- чрезвычайно опасные II. Класс токсичности- высоко опасные III. Класс токсичности- умеренно опасные IV. Класс токсичности- мало опасные Нетоксичные промышленные отходы добывающих отраслей Нетоксичные промышленные отходы перерабатывающих отраслей Нетоксичные бытовые |
т т т т т м. куб. т |
23800 10200 6800 3400 4,25 195,5 100,0 |
**) с учетом коэффициента экологической ситуации по почвам, равного 1,7.
4.1. Плата за размещение вне территории предприятия (учреждения, организации) ртутьсодержащих ламп, относящихся к токсичным отходам 1 класса опасности, взимается по нормативам:
/---------------------------------------------------\
| ртутьсодержащие лампы | за 1000 штук |
|------------------------------------+--------------|
| люминесцентные лампы | 6760,0 руб.|
| ДРП | 9930,0 руб.|
| ДРИ | 29790,0 руб.|
\---------------------------------------------------/
4.2. Размер платы за сверхлимитное размещение токсичных и нетоксичных отходов определяется путем умножения соответствующих базовых нормативов платы за величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленным лимитом и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и суммирования полученных произведений.
4.3. Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированные свалки и др.) определяется путем умножения соответствующих базовых нормативов платы в пределах установленных лимитов на массу размещаемых отходов, на пятикратный повышающий коэффициент и суммирование полученных произведений.
4.4. К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативных отходов, установленных нормами расходов сырья и материалов на производство продукции,объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения.
4.5. Неправильное хранение удобрений, ядохимикатов, пересыщение ими полей следует рассматривать как размещение отходов с нарушением правил хранения и размер платы взимается в таких случаях как за размещение отходов на несанкционированных свалках.
Объем размещаемых отходов в этих случаях определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.
4.6. Санкционированное место размещения отходов - это территория,отведенная органами исполнительной власти на местах,согласованная с органами санитарно-эпидемиологического надзора и территориальными органами Министерства охраны окружающей природной среды и природных ресурсов.
4.7. Класс токсичности отходов определяется в соответствии с "Временным классификатором токсичных промышленных отходов и методическими рекомендациями по определению класса токсичности промышленных отходов", утвержденным Минздравом СССР и ГНКТ СССР в 1987 г.
4.8. К нетоксичным отходам относятся те,что не указаны во "Временном классификаторе токсичных промышленных отходов...".ГОСТ 17.4.1.02-83 "Почвы. Классификация химических веществ для контроля загрязнения".
Форма А
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
--------------------- ___________________ ___________________
/ведомство (отрасль)/
___________________ ___________________
Облкомприрода Руководитель
_____________________ предприятия
Наименование "___"_______ 199 г. "___"________ 199 г.
предприятия
План мероприятий на 1993 г.
/-----------------------------------------------------------------
| NN | Цех, | Остаток | Источник | Срок |
| | технологический | сметной | финансирования | начала и |
| | агрегат, | стоимости | | окончания |
| | установка, | мости на | | работ |
| | оборудование | 01.01.93 | | |
| | станций очистки, | тыс. руб | | |
| | наименование | | | |
| | мероприятий | | | |
|----+------------------+-----------+----------------+-----------+-
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|----+------------------+-----------+----------------+-----------+-
| | | | | |
\------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------\
| Планируемые| Планируемое | Ввод в действие| Ввод в действие |
| годовые | снижение выбросов, | мощностей по | установок для |
| затраты | сбросов, размещение | охране водных | улавливания |
| тыс. руб. | отходов по отношению| ресурсов | обезвреженных |
| | к предыдущему году | тыс.куб.м.сутки| веществ отходящих|
| | /в пересчете на год/| | газов тыс.куб.м. |
| | по ингридиентам, | | газа в час |
| | т. год | | |
-+------------+---------------------+----------------+------------------|
| 6 | 7 | 8 | 9 |
-+------------+---------------------+----------------+------------------|
| | | | |
------------------------------------------------------------------------/
СОГЛАСОВАНО
_______________________
Председатель МРК, ГК по
охране природы
"___" ___________199 г.
Форма Б
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
_____________________ ___________________ ___________________
/ведомство (отрасль)/
___________________ ___________________
Облкомприрода Руководитель
_____________________ предприятия
Наименование "___"_______ 199 г. "___"________ 199 г.
предприятия
Фактическое освоение на 1993 г.
/-----------------------------------------------------------
| NN | Цех, технологический | Источник | Фактические |
| | агрегат, установка, | финансирования | затраты за |
| | оборудование,станции | | 1993 год. |
| | очистки,наименование | | т. руб. |
| | оборудования | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
|----+----------------------+----------------+-------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|----+----------------------+----------------+-------------+
| | | | |
\-----------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------\
| Фактическое снижение| Фактические | Примечание|
| выбросов, сбросов, |------------------------------------| |
| размещение отходов | ввод в действие | ввод в действие | |
| по отношению к | мощностей по | установок для | |
| предыдущему году | охране водных | улавливания | |
| /в пересчете на год/| ресурсов, | и обезвреживания | |
| по ингредиентам | тыс. куб. м. | вредных веществ | |
| т. год | в сутки | из отходящих | |
| | | газов, | |
| | | тыс. куб. м. | |
| | | газа в час | |
-+---------------------+-----------------+------------------+-----------|
| 5 | 6 | 7 | 8 |
-+---------------------+-----------------+------------------+-----------|
| | | | |
------------------------------------------------------------------------/
СОГЛАСОВАНО:
_______________________
Председатель МРК, ГК по
охране природы
"___" ___________199 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 1 февраля 1993 г. N 33-П "Об утверждении нормативов и порядка взимания с производителей платы за загрязнение окружающей среды"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 9 февраля 1996 г. N 101-П настоящее постановление признано утратившим силу.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Свердловской области от 6 февраля 1995 г. N 38
Постановление Правительства Свердловской области от 1 апреля 1994 г. N 70-П