Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Предвыборная агитация
Законом от 22 января 1996 г. N 3-ОЗ в статью 21 настоящего Закона внесены изменения
Статья 21. Право на предвыборную агитацию
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против избирательного объединения, кандидата в депутаты. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.
2. Избирательные объединения, кандидаты в депутаты на равных условиях получают доступ к средствам массовой информации.
3. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов.
4. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы:
- органам государственной власти Свердловской области, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам;
- воинским частям, военным учреждениям и организациям;
- благотворительным организациям и религиозным объединениям;
- членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Периодические печатные издания, учрежденные органами государственной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков
5. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами или доверенными лицами кандидатов в депутаты.
6. Не позднее чем за 20 дней до дня голосования исполнительные органы местного самоуправления обязаны выделить специальные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов, таких мест должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, зарегистрировавшим своих кандидатов, должна быть выделена равная площадь для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов.
Законом от 22 января 1996 г. N 3-ОЗ в статью 22 настоящего Закона внесены изменения
Статья 22. Условия проведения предвыборной кампании через средства массовой информации
1. Кандидат в депутаты, избирательное объединение, имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам Свердловской государственной радиовещательной компании, ее филиалов, а также по каналам муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях.
2. Порядок предоставления эфирного времени кандидатам в депутаты, избирательным объединениям, по каналам Свердловской государственной телерадиовещательной компании устанавливается избирательной комиссией с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации.
3. Кандидат в депутаты, избирательное объединение, имеют право на основании заключенного со Свердловской государственной телерадиовещательной компанией договора получить за плату время вещания сверх времени вещания, предоставленного бесплатно. Условия оплаты должны носить равный по отношению к кандидату, избирательному объединению, группе избирателей характер.
4. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск.
Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
5. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации.
6. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов.
Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования, а также на заборах и ограждениях.
7. Окружные, районные и городские избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.
8. Средства массовой информации, учредителями которых являются государственные органы, организации, учреждения либо финансируемые полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов в депутаты избирательных объединений, придерживающихся разных политических взглядов.
9. Предвыборная агитация не может вестись в помещениях избирательных участков.
Законом от 22 января 1996 г. N 3-ОЗ в статью 23 настоящего Закона внесены изменения
Статья 23. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации
1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, пропаганда войны.
В случае совершения указанных нарушений соответствующие избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты или общеобластного списка кандидатов. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок.
Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки и их уполномоченные представители, а равно любые граждане не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и тому подобное), проводить льготную распродажу товаров, за исключением печатных, в том числе иллюстративных материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании. Они также не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.
2. Контроль за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации осуществляют избирательные комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.