Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Главы
города Екатеринбурга
от 26 мая 1997 г. N 391
Положение
об Управлении жилищного и коммунального хозяйства
администрации г. Екатеринбурга
6 декабря 1999 г., 2 ноября 2001 г.
I. Общие положения
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 6 декабря 1999 г. N 1263 в пункт 1.1 настоящего положения внесены изменения
1.1. Управление жилищного и коммунального хозяйства (далее Управление ЖКХ) является органом администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица и создано в целях:
1) реализации единой политики в области жилищно-коммунального хозяйства;
2) обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства города через оптимальное сочетание договорных, экономических, административных и иных методов управления.
1.2. Основными направлениями деятельности Управления ЖКХ являются:
1.2.1. Совершенствование форм и методов управления всех звеньев, участвующие в системе управления муниципальным жилищным фондом и его инженерной инфраструктуры, а также организация комплексной системы контроля за процессом достижения конечных результатов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства города Екатеринбурга.
1.2.2. Совершенствование форм и методов эксплуатации муниципального жилищного фонда, его инженерной инфраструктуры и объектов коммунального назначения, а также проведение единой технической политики и внедрение программ энерго- и ресурсосбережений в отрасли ЖКХ города.
1.2.3. Совершенствование системы планирования и финансирования хозяйственной деятельности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий, а также проведение единой тарифной политики в отрасли ЖКХ города.
1.3. Управление ЖКХ в своей работе руководствуется Указами Президента РФ по отрасли ЖКХ, Законами РФ и Свердловской области, Постановлениями Правительства РФ и Свердловской области, Уставом города, Постановлениями Главы города, Решениями Городской Думы и Коллегии Администрации города, а также настоящим Положением.
1.4. Управление ЖКХ финансируется за счет средств городского бюджета, наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, круглую печать, расчетный счет в банке, вправе выступать истцом и ответчиком в судебных и иных организациях.
1.5. Управление ЖКХ в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю Главы города, курирующему отрасль ЖКХ.
II. Основные задачи Управления ЖКХ
Основными задачами Управления ЖКХ являются:
2.1. Осуществление разработки и реализации единой политики в жилищно-коммунальном хозяйстве города (жилищный фонд, тепло- и электрогазоснабжение, водоснабжение и водоотведение, банно-прачечное, ритуальное обслуживание), направленной на обеспечение населения жилищно-коммунальными и иными услугами.
2.2. Совершенствование и внедрение структуры, методов и форм управления всех звеньев, участвующих в эксплуатации муниципального жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, установка наиболее оптимальных функциональных связей и организационных взаимоотношений между органами управления администрации города и районов.
2.3. Определение функций, прав и ответственности органов управления, занимающихся вопросами эксплуатации муниципального жилищного фонда и инженерной инфраструктуры.
2.4. Обеспечение работы подразделений и служб администрации города по вопросам, связанным с управлением и эксплуатацией муниципального жилищного фонда и его инфраструктуры.
2.5. Разработка и внедрение единой тарифной и технической политик, в т.ч. по вопросам энергосбережений в отрасли ЖКХ.
2.6. Проведение единой политики в вопросам приемки жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность и организации эксплуатации принимаемых объектов.
2.7. Проведение единой политики в вопросах образования Кондоминиумов и организации их управления.
2.8. Формирование общих подходов к проведению кадровой политики в отношении управленческого персонала отрасли, организация работ по разработке и реализации программ подготовки, переподготовки и аттестации управленческих кадров ЖКХ.
2.9. Обеспечение защиты интересов потребителей через развитие конкуренции в сфере эксплуатации жилищного фонда путем поэтапного перевода муниципального жилищного фонда на конкурсное обслуживание.
2.10. Организация работы по информационному обеспечению населения города о ходе жилищной реформы.
2.11. Формирование политики привлечения инвестиций на восстановление и ремонт муниципального жилищного фонда и инженерной инфраструктуры.
2.12. Проведение анализа эффективности управления и эксплуатации жилфонда и инженерной инфраструктуры города всеми звеньями, участвующими в данном процессе.
2.13. Разработка (корректировка) нормативно-методических и инструктивных документов, необходимых для работы отрасли ЖКХ города.
2.14. Организация и осуществление оперативного контроля за техническим состоянием жилищного фонда города и его инженерной инфраструктуры, а также за ходом работ по его содержанию и ремонту.
2.15. Обеспечение проверки организации бухгалтерского учета и отчетности хозяйств, выделенных на отдельный баланс и финансируемых через Управление ЖКХ (объекты БПХ, МП "СпецЖЭУ").
2.16. Представление интересов Администрации города в судах, арбитражных судах, административных и иных учреждениях по вопросам, относимым к сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 2 ноября 2001 г. N 1278 раздел 2 настоящего положения дополнен пунктом 2.17
2.17. С целью организации управления муниципальным жилищным фондом города Екатеринбурга выступает от имени муниципального образования "Город Екатеринбург" учредителем муниципальных учреждений. (служб заказчика)
III. Функции Управления ЖКХ
Для выполнения указанных в разделе 2 задач на Управление ЖКХ возлагаются следующие основные функции:
3.1. Организация управления отраслью жилищно-коммунального хозяйства города.
3.2. Осуществление организационно-методологической и координационной работы с районными Службами Заказчика.
3.3. Осуществление контроля за своевременным и качественным ведением районными Службами Заказчика баланса и учета муниципального жилищного фонда.
3.4. Осуществление экспертизы муниципальных заказов, разрабатываемых районными Службами Заказчика.
3.5. Формирование сводных финансовых планов по содержанию и эксплуатации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры города.
3.6. Совершенствование системы планирования и финансирования жилищно-коммунальных предприятий и предприятий банно-прачечного хозяйства (БПХ).
3.7. Участие в формировании инвестиционной политики города по отрасли ЖКХ.
3.8. Формирование единой тарифной, технической и кадровой политики в отрасли ЖКХ города.
3.9. Определение подходов при разработке механизмов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.10. Финансирование выполненных работ предприятиями ЖКХ, осуществляемое через Управление ЖКХ.
3.11. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
3.12. Формирование титульного списка на капитальный ремонт объектов банно-прачечного хозяйства (БПХ) и маневренного жилищного фонда.
3.13. Осуществление контроля за ходом выполнения работ по капитальному ремонту (организация технадзора) в предприятиях БПХ и маневренного жилфонда.
3.14. Проведение экспертизы представляемых районными Службами Заказчика титульных списков на капитальный ремонт объектов жилого фонда, инженерной инфраструктуры и формирование сводного проекта плана и отчета по капитальному ремонту в целом по городу.
3.15. Формирование единых подходов по социальной защите граждан в части:
а) предоставления населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
б) предоставления льгот населению на оплату жилья и коммунальных услуг.
3.16. Проведение единой политики в вопросах приемки жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
3.17. Проведение организационно-методической работы по подготовке и приемке объектов БПХ.
3.18. Проведение единой политики в вопросах образования Кондоминиумов и организации их управления.
3.19. Осуществление координации работ по обеспечению взаимодействия Кондоминиумов (Товариществ Собственников жилья) с органами власти и управления, предприятиями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда, поставщиками коммунальных услуг, подрядчиками, выполняющими работы по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда.
3.20. Осуществление единой политики в вопросах организации конкурсов на право эксплуатации жилищного фонда.
3.21. Информационное обеспечение районных Служб Заказчика и населения по вопросам, касающимся эксплуатации жилищного фонда и проводимой жилищной политики.
3.22. Проведение организационно-методологической работы в рамках проведения демонстрационной эксплуатации жилищного фонда.
3.23. Разработка правовых, нормативных и распорядительных актов, регламентирующих деятельность жилищно-коммунального хозяйства города.
3.24. Осуществление контроля за реализацией правовых и нормативных актов, регламентирующих вопросы отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
3.25. Проведение инспекционного контроля за эффективностью использования и сохранностью жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального хозяйства.
3.26. Проведение анализа по результатам инспектирования и контроля отрасли жилищно-коммунального хозяйства города.
3.27. Формирование предложений для служб администрации города и районов по отрасли ЖКХ.
3.28. Формирование сводного плана подготовки объектов, входящих в ЖКХ, к эксплуатации в зимнем периоде.
3.29. Разработка и контроля за выполнением "Основных направлений деятельности администрации по социально-экономическому развитию города" в части отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
3.30. Работа по вопросам жилищно-коммунального хозяйства с Городской Думой и ее комиссиями.
3.31. Формирование единой информационной базы по отрасли ЖКХ (структура, состав, характеристики).
3.32. Формирование единой политики по вопросам энерго-, ресурсосбережений.
3.33. Проведение организационно-методической работы по приемке общежитий в муниципальную собственность в целях формирования в городе жилищного фонда социального назначения.
3.34. Подготовка справочно-аналитических материалов по результатам работы Управления ЖКХ и отрасли.
3.35. Ведение плановой, статистической и бухгалтерской отчетности по отрасли жилищно-коммунального хозяйства города.
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 2 ноября 2001 г. N 1278 раздел 3 настоящего положения дополнен пунктом 3.36
3.36. Учреждает от имени администрации города Екатеринбурга муниципальные учреждения (службы заказчика), утверждает Уставы муниципальных учреждений (служб заказчика), выполняет в установленном законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления порядке функции работодателя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных учреждений (служб заказчика), в установленном порядке поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания.
IV. Руководство Управлением ЖКХ, структура
4.1. Руководство Управлением ЖКХ осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый с должности Главой города по представлению заместителя Главы города по вопросам жилищного и коммунального хозяйства.
4.2. Реализацию основных направлений деятельности Управления ЖКХ (п. 1.2.) осуществляют заместители начальника Управления:
- заместитель по вопросам организации управления и инспекционного контроля отрасли ЖКХ;
- заместитель по вопросам эксплуатации жилищного фонда и инженерных сетей;
- заместитель по финансово-экономическим вопросам.
4.3. Заместители начальника Управления ЖКХ назначаются и освобождаются от должности Постановлением Главы города по представлению начальника Управления ЖКХ, согласованному с заместителем Главы города по вопросам жилищного и коммунального хозяйства.
4.4. Начальники отделов Управления ЖКХ назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления ЖКХ.
4.5. Структура и штатное расписание Управления ЖКХ утверждаются Главой города, исходя из задач и функций, выполняемых Управлением ЖКХ согласно настоящего Положения.
4.6. Положения об отделах (группах) Управления ЖКХ утверждаются начальником Управления ЖКХ.
4.7. Положение о жилищно-коммунальной инспекции Управления ЖКХ утверждается Постановлением Главы города.
4.8. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на Управление ЖКХ задач и функций несет начальник Управления ЖКХ.
4.9. Начальник Управления ЖКХ:
4.9.1. Организует деятельность Управления в соответствии с настоящим Положением, подчинен заместителю Главы города, курирующему отрасль ЖКХ.
4.9.2. Назначает и освобождает от должности работников Управления ЖКХ, подготавливает предложения администрации города по поощрению работников Управления.
4.9.3. Действует без доверенности от имени Управления ЖКХ, представляет интересы Управления во всех предприятиях, организациях, учреждениях.
4.9.4. В рамках своей компетенции подписывает договора, доверенности, открывает расчетный и иные счета в учреждениях банка, издает приказы и распоряжения.
4.10. Уровень ответственности заместителей начальника Управления ЖКХ, начальников отделов, руководителей групп и других работников Управления устанавливается должностными инструкциями и трудовыми договорами.
V. Имущество и финансирование деятельности Управления ЖКХ
5.1. Имущество Управления ЖКХ состоит из:
5.1.1. Основных средств и малоценных быстроизнашивающихся предметов и инвентаря, необходимых для обеспечения деятельности Управления ЖКХ.
5.1.2. Инвестиционных поступлений.
5.1.3. Иных поступлений, полученных в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Источниками финансирования расходов по содержанию Управления ЖКХ являются:
5.2.1. Средства городского бюджета.
5.2.2. Прочие источники в пределах действующего законодательства.
5.3. Все вышеуказанные средства поступают на расчетный счет Управления ЖКХ и подлежат целевому использованию на покрытие расходов Управления ЖКХ.
VI. Права и обязанности Управления ЖКХ
Для эффективного выполнения возложенных на него задач Управление ЖКХ имеет право:
6.1. Осуществлять контроль за эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием жилищного фонда и его инженерной инфраструктуры, независимо от организационно-правовых форм их владельца, а также за своевременным и качественным предоставлением населению города жилищно-коммунальных и иных услуг.
6.2. Выступать истцом и ответчиком в судах в пределах своей компетенции в случаях ненадлежащей эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
6.3. Запрашивать у районных администраций и собственников (балансодержателей) жилфонда и объектов коммунального назначения необходимую информацию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
6.4. В пределах своей компетенции издавать приказы по Управлению ЖКХ, давать заключение по проектам нормативных и распорядительных документов по вопросам отрасли ЖКХ города.
6.5. Проводить семинары по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывать инструктивные материалы для жилищно-эксплуатационных и коммунальных предприятий (организаций).
6.6. Требовать от соответствующих подразделений администрации города, районных Управлений ЖКХ и Служб Заказчика, муниципальных предприятий;
- предоставления предложений по совершенствованию структур, форм и методов управления и эксплуатации жилищного фонда и его инженерной инфраструктуры;
- предоставления материалов и документов, необходимых Управлению ЖКХ для выполнения своих функций;
- выполнения целевых Программ, проводимых Администрацией города по отрасли ЖКХ;
- выполнения Указов Президента по отрасли ЖКХ, Законов РФ и Свердловской области, Постановлений Правительства РФ и области, Постановлений и Решений Главы города, Решений Городской Думы, Коллегии администрации и городских комиссий, образованных в рамках реализации целевых программ администрации города по отрасли ЖКХ.
6.7. Для выполнения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, а также указаний Главы города, Управление ЖКХ вправе готовить распорядительные документы для привлечения специалистов других подразделений администраций городского и районного уровней.
6.8. Выдавать жилищно-эксплуатационным предприятиям (организациям) - балансодержателям жилищного форда предписания на устранение выявленных, в результате инспектирования нарушений Правил и Норм технической эксплуатации жилищного фонда и Правил предоставления коммунальных услуг.
6.9. Направлять необходимые материалы в административные комиссии районов и города для привлечения должностных лиц и граждан к административной ответственности за нарушения "Правил и Норм технической эксплуатации жилищного фонда", "Положения о порядке предоставления гражданам г. Екатеринбурга услуг коммунальных и услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту жилого дома", "Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР", и "Правил содержания, обеспечения чистоты и благоустройства территорий, городов и населенных пунктов Свердловской области".
6.10. Готовить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации структурных подразделений в системе управления и эксплуатации муниципальным жилищным фондом и его инженерной инфраструктуры, включая муниципальные предприятия.
6.11. Готовить предложения и необходимые документы для проведения аттестации специалистов районных Служб Заказчика, а также руководителей муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий города.
6.12. Оказывать платные услуги юридическим и физическим лицам по перечню и ставкам, утверждаемых Главой города.
VII. Учет, ревизия и отчетность
7.1. Управление ЖКХ осуществляет оперативный, бухгалтерский учет в установленном порядке.
7.2. Управление ЖКХ представляет государственным органам информацию о результатах своей деятельности и отрасли за отчетный период.
7.3. Осуществляет контроль и ведет оперативный учет по вопросам деятельности предприятий ЖКХ города.
7.4. Ревизия и контроль деятельности Управления ЖКХ осуществляется органами, уполномоченными для этого действующим законодательством.
7.5. Управление ЖКХ ведет статотчетность, в установленные сроки сдает балансы и отчеты в соответствующие органы.
VIII. Изменение настоящего Положения и ликвидация Управления ЖКХ
8.1. Положение об Управлении ЖКХ может быть изменено Постановлением Главы города.
8.2. Управление ЖКХ может быть реорганизовано или ликвидировано Постановлением Главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.