Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 23 июня 1997 г. N 509-п
Тематический план
производства фильмов на Свердловской киностудии за счет
средств областного бюджета
Продолжая давние традиции Свердловской киностудии по созданию фильмов, посвященных истории Урала, обычаям и правам населяющих его народов, творческий коллектив и руководство киностудии предлагают следующую программу (финансирование по годам в миллионах рублей).
/----------------------------------------------------------------\
| |1998 г.|1999 г.|2000 г.|ИТОГО|
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|I. Художественные фильмы | | | | |
| | | | | |
|1.1. Полнометражный, |3000 | | |3000 |
|художественный | | | | |
|фильм "На полпути в Париж". Автор | | | | |
|сценария Г. Бокарев, режиссер | | | | |
|Я. Лапшин. | | | | |
| | | | | |
|Родина, как и мать, дается | | | | |
|человеку один раз. Дается | | | | |
|навсегда. Человек теряет мать, | | | | |
|когда она умирает. Человек | | | | |
|теряет Родину, когда он ее | | | | |
|покидает. Это утраты одного | | | | |
|порядка. Какая из них горше? | | | | |
|Об этом сценарий. Об этом должен | | | | |
|быть и фильм. Фильм о человеке, | | | | |
|родившемся и выросшем на Урале, | | | | |
|ставшим крупным ученым и | | | | |
|неожиданно оказавшимся перед | | | | |
|трагической дилеммой - остаться | | | | |
|на Родине и лишиться возможности | | | | |
|завершить труд всей своей жизни, | | | | |
|или завершить, но покинув Родину | | | | |
|навсегда... | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|1.2. Многосерийный телевизионный |4250 |15000 |7750 |27000|
|фильм "Золотая ночь" по мотивам | | | | |
|произведений Д.Н. Мамина- | | | | |
|Сибиряка. 15 серий. Финансирование| | | | |
|в течение 3-х лет. Авторы | | | | |
|сценария и режиссеры - В. Усков и | | | | |
|В. Краснопольский | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|II. "Кинолетопись Урала" | | | | |
| | | | | |
|Ежемесячный киноальманах - |720 |720 |720 |2160 |
|летопись Свердловской области | | | | |
|(12 номеров в год) | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|III. Документальные фильмы | | | | |
| | | | | |
|3.1. "Воспоминание об Ирбитской |300 | | | 300 |
|ярмарке", 3 ч., цвет. | | | | |
| | | | | |
|Фильм посвящается знаменитой, | | | | |
|ежегодной с 1843 по 1930 год, | | | | |
|второй по значению в России после | | | | |
|Нижегородской Ирбитской ярмарке. | | | | |
|Вспоминая, мы, естественно, | | | | |
|зададимся непраздным вопросом: | | | | |
|что можно сделать, чтобы вернуть | | | | |
|Среднему Уралу славу не только | | | | |
|промышленного гиганта, но и | | | | |
|крупного богатого купеческого | | | | |
|центра | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|3.2. "Архитектор М.П. Малахов", |200 | | |200 |
|2 ч., цвет. | | | | |
| | | | | |
|Фильм расскажет о главном | | | | |
|архитекторе Уральского горного | | | | |
|округа М.П. Малахове, | | | | |
|оставившем после себя огромное | | | | |
|число замечательных зданий | | | | |
|как светских (Дворец | | | | |
|Харитонова, Дом горного | | | | |
|начальника), культовых (Собор | | | | |
|Александра Невского), так и | | | | |
|промышленных (Екатеринбургский, | | | | |
|Верх-Исетский, Нижне- | | | | |
|Тагильский, Кыштымский заводы). | | | | |
|Именно его трудами многие | | | | |
|города Свердловской области | | | | |
|приобрели свой облик, свои | | | | |
|градостроительные акценты, | | | | |
|которыми уральцы гордятся до | | | | |
|сих пор. | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|3.3. "Хозяйка Косого Брода", |200 |100 | |300 |
|3 ч., цвет. | | | | |
| | | | | |
|Фильм расскажет о бывшей сельской | | | | |
|учительнице и поэте из памятного | | | | |
|по сказам П.П. Бажова села Косой | | | | |
|Брод Людмиле Петровне Бабашкиной, | | | | |
|которая стала фермером, | | | | |
|организовала сельскую женскую | | | | |
|милицию для поддержания порядка | | | | |
|в мужском населении и сумела | | | | |
|получить грант из Канады, чтобы | | | | |
|помочь встать на ноги задуманной | | | | |
|ею школе крестьянской культуры. | | | | |
|Для того, чтобы повернуть лицом к | | | | |
|земле, дать сельским детям и их | | | | |
|родителям надежду на то, что Косой| | | | |
|Брод будет известен не только по | | | | |
|сказам Бажова | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|3.4. "Верхотурье", 3 ч., цвет. | | | | |
| | | | | |
|Старейший в Свердловской области | | | | |
|город-музей Верхотурье отметит в | | | | |
|1998 году свое 400-летие. Фильм, | | | | |
|посвященный юбилею города, | | | | |
|расскажет о его замечательной | | | | |
|истории, редком архитектурном | | | | |
|ансамбле - единственном на Урале | | | | |
|кремле, Свято-Николаевском и | | | | |
|Покровском монастырях, и о | | | | |
|жемчужине русского зодчества | | | | |
|Свято-Троицком соборе, об | | | | |
|одном из самых больших на Руси | | | | |
|Крестовоздвиженском соборе. Это | | | | |
|будет рассказ о славе и забвении, | | | | |
|созидании и разграблении. И о | | | | |
|людях, трудами и заботами которых | | | | |
|город и его шедевры возрождаются | | | | |
|из пепла к новой жизни. | | | | |
| | | | | |
|Финансирование осуществлено в |320 | | |320 |
|1997 году в рамках программы | | | | |
|"400-летие Верхотурья" | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|IV. Научно-публицистические | | | | |
|фильмы | | | | |
| | | | | |
|4.1. "Урал: экология и здоровье", |250 |250 | |500 |
|5 ч., цвет. | | | | |
| | | | | |
|Сегодня общепризнанно: по | | | | |
|совокупности техногенной и | | | | |
|радиационной нагрузок Урал не | | | | |
|имеет аналогов в мире. Здесь | | | | |
|сосредоточены горно- | | | | |
|металлургический и | | | | |
|атомно-промышленный комплексы. | | | | |
|Предельна концентрация | | | | |
|энергетических, химических и | | | | |
|других производств. Поэтому | | | | |
|вопросы экологии в этом регионе | | | | |
|России имеют первостепенное | | | | |
|значение. Решению экологических | | | | |
|проблем и будет посвящен этот | | | | |
|фильм | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|4.2. "Особый ребенок", 1 ч., цвет.|100 | | |100 |
| | | | | |
|Детский церебральный паралич - | | | | |
|тяжелый недуг. В реабилитационном | | | | |
|центре "Особый ребенок" | | | | |
|(г. Екатеринбург) с помощью | | | | |
|врачей и педагогов дети не только | | | | |
|избавляются от комплекса | | | | |
|неполноценности, но и приобретают | | | | |
|необходимые знания, социальный | | | | |
|опыт, расширяют свой кругозор. | | | | |
|Происходит постепенная адаптация | | | | |
|"особого ребенка" к окружающему | | | | |
|миру | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|V. Мультипликационные фильмы |150 |140 | |290 |
| | | | | |
|5.1. "Собака деда Евлампия", | | | | |
|1 ч., цвет. | | | | |
| | | | | |
|Фильмы из серии "В гостях у деда | | | | |
|Евлампия" - веселые небылицы для | | | | |
|детей и взрослых. На этот раз - | | | | |
|о том, как в уральскую деревушку | | | | |
|приехал заморский цирк, главным | | | | |
|"гвоздем" программы которого была | | | | |
|говорящая собачка. Но оказалось, | | | | |
|что лохматый сторожевой пес деда | | | | |
|Евлампия не только умеет говорить,| | | | |
|но и летать. Богата еще талантами | | | | |
|уральская земля! | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|5.2. "Сказочка про воронушку и | |290 | |290 |
|желтую канарейку", 1 ч., цвет. | | | | |
| | | | | |
|Добрые и чистосердечные сказки | | | | |
|Д. Мамина-Сибиряка заслуживают | | | | |
|внимания своей ненавязчивой | | | | |
|моралью и простыми, непреходящими | | | | |
|истинами. В разное время на | | | | |
|студии уже было создано несколько | | | | |
|фильмов из цикла "Аленушкины | | | | |
|сказки": "О Комаре Комаровиче", | | | | |
|"Сказочка про козявочку" | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|5.3. "Водяной и леший", 1 ч.,цвет.| |150 |140 |290 |
| | | | | |
|Фильм из цикла "Предания, легенды | | | | |
|и обычаи уральских народов". В | | | | |
|легендах и преданиях народов, | | | | |
|населяющих Урал, реальность | | | | |
|переплетается с ярким вымыслом. | | | | |
|В фильмах этого цикла дети с | | | | |
|помощью духов - фантастических | | | | |
|существ, с давних пор неотрывно | | | | |
|живущих с человеком, получают | | | | |
|разные сведения о жизни наших | | | | |
|предков, посвящаются в детали и | | | | |
|подробности их быта, знакомятся | | | | |
|с обычаями, привычками и тайными | | | | |
|верованиями, учатся добру и | | | | |
|справедливости, уважению к | | | | |
|старшим, любви к природе и | | | | |
|"меньшим братьям". Проводится | | | | |
|большая исследовательская работа. | | | | |
|Основой для фильма является | | | | |
|обширный изобразительный материал,| | | | |
|собранный в музеях Урала, | | | | |
|литературный материал Уральского | | | | |
|университета, музыкальный - | | | | |
|Уральской консерватории. В этой | | | | |
|серии уже созданы фильмы "Дело | | | | |
|прошлое" и "Нюркина баня", | | | | |
|отмеченные ведущими призами | | | | |
|многих международных и | | | | |
|отечественных кинофестивалей | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|VI. Рекламная видеопродукция |210 |140 | |350 |
| | | | | |
|6.1 Программа из десяти | | | | |
|представительских видеофильмов о | | | | |
|Свердловской области | | | | |
|продолжительностью 10 минут каждый| | | | |
|Видеофильмы предлагаются как на | | | | |
|видеокассетах, так и на самом | | | | |
|современном, удобном и компактном | | | | |
|носителе - лазерном диске | | | | |
|(CD - Rom). | | | | |
|Программа рассчитана на самый | | | | |
|широкий круг пользователей: от | | | | |
|заинтересованных в наглядной живой| | | | |
|информации гостей Урала и туристов| | | | |
|до потенциальных деловых партнеров| | | | |
|Предлагаемые темы: | | | | |
|- географическое положение | | | | |
|Свердловской области, природа, | | | | |
|животный мир, богатства, хранимые | | | | |
|уральскими недрами; | | | | |
|- история края на примерах | | | | |
|уникальных фактов из давнего | | | | |
|к примеру, демидовского) и не | | | | |
|столь давнего | | | | |
|(роль Урала в Отечественной войне)| | | | |
|прошлого; | | | | |
|- промышленный потенциал | | | | |
|Свердловской области, | | | | |
|неограниченные возможности | | | | |
|индустриального комплекса Урала; | | | | |
|- наука Урала с представлением | | | | |
|самых последних достижений; | | | | |
|- культурные богатства области | | | | |
|(театр, кино, архитектура, музыка)| | | | |
|- прикладное искусство и народные | | | | |
|промыслы (камнерезы, ювелиры, | | | | |
|кузнецы. | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|6.2. Серия рекламных роликов |300 | | |300 |
|"Экономия энергоресурсов" | | | | |
|(15 роликов) | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|VII. Обучающие компьютерные | | | | |
|программы | | | | |
| | | | | |
|Предлагается к производству серя | | | | |
|образовательных программ на | | | | |
|цифровых носителях (CD - Roms). | | | | |
|Ребенок, играя в увлекательную | | | | |
|компьютерную игру, получит | | | | |
|огромный объем знаний по различным| | | | |
|наукам. | | | | |
|На сегодняшний день разработано | | | | |
|несколько сценариев | | | | |
|образовательных игр | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|7.1. "Веселая азбука" - обучение | |80 |80 |160 |
|чтению и письму самых маленьких | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|7.2 "Подвиг разведчика Федора" - |160 | | |160 |
|изучение географии и политической | | | | |
|географии вместе с советским | | | | |
|разведчиком, который раскрывает | | | | |
|секреты иностранных спецслужб по | | | | |
|всему миру. Для детей 11 - 14 лет | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|7.3."Сумасшедший репетитор" - курс| |80 |80 |160 |
|зоологии у рассеянного профессора.| | | | |
|Для детей 8 - 12 лет | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|7.4. "Путешествие во времени" - |160 | | |160 |
|история России для детей 8 - 12 | | | | |
|лет | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|7.5. "Страшные тайны Уральских | | |160 |160 |
|гор" - краеведение. Для детей | | | | |
|10 - 13 лет | | | | |
|----------------------------------+-------+-------+-------+-----|
|7.6. Компьютерная этнографическая | |150 |150 |300 |
|энциклопедия "Атлас народов | | | | |
|России". | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Объем финансирования по годам: 1997 г. - 320 млн. руб.
1998 г. - 10 000 млн. руб.
1999 г. - 17 100 млн. руб.
2000 г. - 9 080 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.