Постановление Правительства Свердловской области
от 15 июля 1997 г. N 593-п
"Об утверждении Положения о Главном управлении
по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Свердловской области и штатного расписания
Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Свердловской области"
24 февраля 1999 г., 13 марта, 23 августа 2000 г., 19 июля 2001 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2004 г. N 302-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 апреля 2004 г. N 271-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с п. 2 Указа Губернатора Свердловской области от 24.12.96 N 464 "О преобразовании Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" и Постановлением Правительства Свердловской области от 06.02.97 N 99-П "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 27.09.95 N 13-П "О преобразовании и реорганизации администрации Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Главном управлении Свердловской области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (прилагается).
2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области подготовить штатное расписание на 1998 год до декабря текущего года.
3. Департаменту финансов Правительства Свердловской области (Червяков В.Ю.) финансирование деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области и подразделений, входящих в его структуру, осуществлять за счет средств областного бюджета в пределах утвержденных расходов Главному управлению по делам ГО и ЧС Свердловской области.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Свердловской области Данилова Н.И.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 15 июля 1997 г. N 593-п)
24 февраля 1999 г., 13 марта, 23 августа 2000 г., 19 июля 2001 г.
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (далее именуется Главное управление ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Указом Губернатора Свердловской области от 24 декабря 1996 года N 464 "О преобразовании Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" на базе Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области и является его правопреемником.
1.1. Главное управление ГОЧС является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, специально уполномоченным решать вопросы гражданской обороны, задачи по выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Главное управление ГОЧС является равноправным участником гражданских отношений, наряду с физическими и юридическими лицами имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, бланки с реквизитами Главного управления ГОЧС.
3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, Уставом Свердловской области, Областным законом "О защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами Свердловской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, приказами и распорядительными документами начальника Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется Уральский региональный центр ГОЧС) и настоящим Положением.
4. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
4.1. Организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.2. Осуществление контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности.
4.3. Подготовки решений о непосредственном руководстве по ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения.
4.4. Соблюдения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС.
4.5. Планирование применения войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время.
5. Под руководством Председателя Правительства Свердловской области - Начальника гражданской обороны области по вопросам:
5.1. Подготовки проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны.
5.2. Подготовки в формировании и установлении основ областной политики и областных программ в области гражданской обороны.
5.3. Определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.4. Обеспечение создания областных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов.
5.5. Осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
5.6. Подготовки решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения.
5.7. Осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
5.8. Организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. При недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.
5.9. Организация финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.10. Создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.11. Содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Свердловской области от 23 августа 2000 г. N 710-ПП статья 5 настоящего положения дополнена пунктом 5.12
5.12. Обеспечения радиационной безопасности на территории Свердловской области.
6. Под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Председателя Правительства Свердловской области по вопросам:
6.1. Разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны.
6.2. Организации карантинных мероприятий.
6.3. Организации предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
7. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям Свердловской области.
8. Главное управление ГОЧС комплектуется по смешанному типу (военнослужащие войск гражданской обороны и гражданский персонал) и имеет двойное подчинение. На федеральном уровне - Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. На областном уровне - Правительству Свердловской области.
9. В структуру Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области входят:
9.1. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям управленческих округов Свердловской области.
9.2. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированных городов Свердловской области.
9.3. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов городов, отнесенных к I группе по гражданской обороне (г. Екатеринбург, Нижний Тагил).
9.4. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям закрытых административно-территориальных образований Свердловской области.
9.5. Областная поисково-спасательная служба.
9.6. Учреждение по резерву материальных ресурсов.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 февраля 1999 г. N 231-п статья 9 настоящего положения дополнена пунктом 9.7
9.7. Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области и курсы гражданской обороны.
Постановлением Правительства Свердловской области от 13 марта 2000 г. N 192-ПП статья 9 настоящего положения дополнена пунктом 9.8
9.8. Пункт управления единой дежурно-диспетчерской службы Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 19 июля 2001 г. N 497-ПП статья 9 настоящего положения дополнена пунктом 9.9
9.9. Территориальный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями.
10. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям управленческих округов, категорированных и закрытых административно-территориальных образований районов городов, отнесенных к I группе по гражданской обороне, комплектуются по смешанному типу (военнослужащие войск гражданской обороны и гражданский персонал).
10.1. Численность военнослужащих, проходящих службу в Главном управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.
10.2. Штатное расписание Главного управления ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Начальником гражданской обороны - Председателем Правительства Свердловской области.
10.3. Социально-правовой статус военнослужащих Главного управления ГОЧС определяется федеральными законами "Об обороне" и "Статусе военнослужащих".
10.4. Деятельность гражданского персонала и его социально-правовое положение регламентируется законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
11. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
11.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений.
11.2. Организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением.
11.3. Организация оповещения структурных подразделений Главного управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения.
11.4. Организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - областная подсистема РСЧС).
11.5. Участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения.
11.6. Организация и осуществление Государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций.
11.7. Участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов).
11.8. Организация обучения населения по гражданской обороне.
11.9. Обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований.
11.10. Участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими исполнительными органами государственной власти области, муниципальных образований области и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени.
11.11. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
11.12. Обеспечение функционирования и развития областной подсистемы РСЧС, обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени.
11.13. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах области.
11.14. Организация работы по созданию резерва финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.15. Осуществление совместно с заинтересованными организациями государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
12. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
12.1. Организует выполнение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области.
12.2. Организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности.
12.3. Организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований области и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны.
12.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Свердловской области и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12.5. Координирует работу сети наблюдения и лабораторного контроля областной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территории области по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий.
12.6. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.
12.7. Организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации.
12.8. Участвует в разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время.
12.9. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.
12.10. Организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, курсов гражданской обороны.
12.11. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовность сил и средств к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов), в условиях чрезвычайных ситуаций.
12.12. Организует разработку и представляет Губернатору и в Правительство Свердловской области, для принятия в соответствии с их компетенцией, проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции и полномочий.
12.13. Организует сбор информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации и производит ее анализ.
12.14. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям.
12.15. Обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС.
12.16. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах области.
12.17. Организует создание и функционирование областной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны.
12.18. Осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них.
12.19. Осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях.
12.20. Организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации.
12.21. Организует работу по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12.22. Организует подготовку населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
12.23. Осуществляет совместно с другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении.
12.24. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
13. Главному управлению ГОЧС предоставлено право:
13.1. Планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами.
13.2. Запрашивать и получать от соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов государственной статистики, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
13.3. Принимать по согласованию с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами муниципальных образований области решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13.4. Проводить по вопросам своей компетенции проверки состояния, готовности сил и средств областной подсистемы РСЧС.
13.5. Привлекать экспертов для проведения исследований экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции.
13.6. Заключить контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Главного управления ГОЧС и в его интересах.
13.7. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
14. Главное управление ГОЧС возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от нее в соответствии с Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Свердловской области.
15. Начальник Главного управления ГОЧС:
15.1. Является первым заместителем Начальника гражданской обороны Свердловской области и имеет 5 (пять) заместителей (4 из числа военнослужащих войск ГО, 1 из числа гражданского персонала).
15.2. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления ГОЧС на основе единоначалия.
15.3. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление ГОЧС и его структурные подразделения, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
15.4. По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности об устранении недостатков.
15.5. Вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов Главного управления ГОЧС.
15.6. Несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, за создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции.
15.7. Вносит в установленном порядке Начальнику гражданской обороны области - Председателю Правительства Свердловской области предложения по совершенствованию (изменению) структуры и штатов Главного управления ГОЧС и ведомственных управлений (отделов) ГОЧС Свердловской области по гражданскому персоналу.
15.8. Распределяет обязанности должностных лиц Главного управления ГОЧС и подведомственных ему структурных подразделений.
15.9. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников.
15.10. Направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Главного управления ГОЧС.
15.11. Осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы.
15.12. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала Главного управления ГОЧС и подведомственных ему структурных подразделений и организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения.
15.13. Является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Свердловской области и других источников средств на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15.14. Решения начальника Главного управления ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
16. По решению Правительства Свердловской области в Главном управлении ГОЧС может образовываться коллегия.
17. Финансирование деятельности Главного управления ГОЧС и подведомственных структурных подразделений, указанных в пп. 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5 настоящего Положения, осуществляется за счет средств областного бюджета через Главное управление ГОЧС области, за исключением военнослужащих войск ГО и 7 должностей поисково-спасательной службы, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 июля 1997 г. N 593-п "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области и штатного расписания Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2004 г. N 302-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 апреля 2004 г. N 271-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 19 июля 2001 г. N 497-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 23 августа 2000 г. N 710-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 13 марта 2000 г. N 192-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 24 февраля 1999 г. N 231-п