Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Главы города Екатеринбурга
от 4 июля 1997 г. N 483
Положение
об организации временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан 14-18 лет в 1997-1998 гг.
в г. Екатеринбурге
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет механизм воздействия администраций г. Екатеринбурга и районов города и их структурных подразделений, в частности Управления по делам молодежи города (УДМ) и Комитетов по делам молодежи (КДМ) районов, Комиссии по делам несовершеннолетних; Управления занятости населения г. Екатеринбурга (ГУЗН), районных отделов занятости населения, Молодежных бирж труда (МБТ) и предприятий, организаций различных форм собственности по вопросам организации трудоустройства несовершеннолетних граждан 14-18 лет города Екатеринбурга на временную работу, как в период каникул, так и в свободное от учебы время.
1.2. Организация трудоустройства подростков на временную работу проводится при непосредственном участии исполнительных органов местного самоуправления, органов службы занятости, образования, здравоохранения, Комиссии по делам несовершеннолетних и осуществляется во взаимодействии с предприятиями муниципальной и других форм собственности, а также профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными организациями и объединениями.
1.3. Положение разработано на основе действующих федеральных и областных законодательных и иных нормативно-правовых актов, актов органов местного самоуправления, а также с учетом методических разработок и опыта работы службы занятости населения, Управления и комитетов по делам молодежи и Молодежной биржи труда.
В случае изменения законодательной и нормативно-правовой базы настоящее Положение подлежит изменению и дополнению по согласованию с Управлением занятости населения города и Управлением по делам молодежи администрации города Екатеринбурга путем издания соответствующего постановления Главы города.
1.4. С целью организации работы по временному трудоустройству подростков, информационного обеспечения временного трудоустройства и создания специализированных рабочих мест для молодежи до 18-летнего возраста при Молодежной бирже труда создается Городской Центр по трудоустройству несовершеннолетних граждан 14-18 лет. Статус, порядок организации и деятельности, компетенция, а также разграничение полномочий учредителей Центра определяется в Положении о Центре.
2. Цели и условия организации временного трудоустройства
подростков в возрасте 14-18 лет
2.1. Основной целью организации временного трудоустройства подростков в возрасте 14-18 лет является обеспечение минимальной социальной защиты подростков в сфере трудовой деятельности и улучшения материального положения подростков из категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите, в условиях рыночных экономических отношений.
2.2. Данное положение создано для оптимизации и упрощения взаимодействия между органами службы занятости населения, исполнительными органами местного самоуправления, в частности Комитетов по делам молодежи, Молодежной биржи труда, работодателями и непосредственно подростков при временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан города.
2.3. К трудовой деятельности привлекаются подростки в возрасте 14-18 лет, при этом трудоустройство подростков в возрасте 14-16 лет осуществляется только при наличии письменного согласия одного из родителей или заменяющих их лиц.
2.4. Трудоустройство подростков допускается на работу, не наносящую вреда их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения. Запрещается направление подростков на тяжелые работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, а также связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками; работы, наносящие ущерб нравственности подростка; работы, выполняемые вахтовым методом.
2.5. При трудоустройстве подростков первостепенное внимание следует обращать на подростков из особо нуждающихся в социальной защите категорий населения:
- подростков с ограниченной трудоспособностью (инвалиды);
- подростков, впервые ищущих работу, в т.ч. подростков из числа сирот и лишенных попечения родителей или лиц, их заменяющих; подростков, направленных комиссией по делам несовершеннолетних, отчисленных из учебных заведений, освобожденных из воспитательно-трудовых колоний, закончивших закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения;
- детей безработных граждан.
2.6. Продолжительность рабочего времени подростков в период каникул не может превышать:
- для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет - 36 час. в неделю и 6 час. в день;
- для учащихся в возрасте 14 и 15 лет - 24 час. в неделю и 4 час. в день.
При трудоустройстве несовершеннолетнего гражданина, не учащегося в период учебного года, он может работать с максимально возможной продолжительностью рабочего времени, согласно КЗОТа, при наличии соответствующего заявления.
2.7. Оплата труда подростков производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам, но не менее минимального размера заработной платы, при условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для данной возрастной категории граждан.
3. Система организации трудоустройства подростков в городе
Екатеринбурге
3.1. Организаторы мероприятий по трудоустройству подростков:
- Управление занятости населения г. Екатеринбурга и отделы занятости населения районов г. Екатеринбурга;
- Управление по делам молодежи администрации г. Екатеринбурга, Комитеты по делам молодежи районных администраций г. Екатеринбурга;
- Молодежная биржа труда, подразделения и филиалы МБТ;
- Муниципальные учреждения и предприятия;
- Предприятия и организации других форм собственности.
3.2. Работа по трудоустройству подростков города Екатеринбурга ведется на основании "Технологии работы по трудоустройству несовершеннолетних граждан", утверждаемой Управлением занятости населения города Екатеринбурга, Управлением по делам молодежи администрации г. Екатеринбурга, Молодежной биржей труда.
3.3. Основным организатором временного трудоустройства подростков в городе является Молодежная биржа труда и созданный при МБТ городской "Центр по трудоустройству несовершеннолетних граждан 14-18 лет" на правах отдела.
3.4. Центр создан с целью организационного, аналитического, правового, информационного, финансового обеспечения организации временного трудоустройства подростков города Екатеринбурга.
3.5. Для обеспечения оперативного руководства и управления временной занятостью несовершеннолетних граждан в городе МБТ и комитетами по делам молодежи администраций районов создаются районные подразделения Центра, подчиняющиеся в своей деятельности городскому Центру.
3.6. Трудоустройство подростков на территории района города организуется соответствующим районным подразделением "Центра" либо непосредственно "Центром". Районное подразделение "Центра" создается и работает при финансовом и организационном участии районного Комитета по делам молодежи (администрация района) и работает на основании Положения о районном подразделении "Центра", утвержденном Начальником УДМ администрации г. Екатеринбурга, Председателем Комитета по делам молодежи района и Генеральным директором МБТ. Положение о районном подразделении "Центра" не должно противоречить Положению о городском Центре и настоящему Положению.
3.7. Администрации районов города, Комитеты по делам молодежи районов определяют место размещения районного подразделения "Центра" и оказывают содействие в деятельности этого подразделения, обеспечивают условия для организации работы подразделения "Центра" по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан 14-18 лет в районе.
3.8. Штатное расписание "Центра" утверждается Начальником Управления по делам молодежи администрации г. Екатеринбурга по представлению Генерального директора МБТ.
3.9. При работе с предприятиями, учреждениями и организациями, желающими использовать труд подростков, предпочтение отдается:
- работодателям, выполняющим социально значимые для района и города работы, а также муниципальным предприятиям;
- предприятиям и организациям, создающим ученические рабочие места, позволяющие подросткам в процессе выполнения работ получить профессию (прежде всего УПК) или укрепить (развить) приобретенные ранее профессиональные навыки.
4. Финансирование организации временной занятости
несовершеннолетних граждан
4.1. "Центр" при Молодежной бирже труда финансируется ГУЗН (при наличии финансовых средств) и УДМ путем авансирования финансовых средств. Финансовые средства переводятся ежеквартально на расчетный счет МБТ, которая согласно договора с ГУЗН и "Управлением" несет ответственность за их расходование только для целей организации труда подростков города.
4.2. Управление выделяет МБТ финансовые средства из Государственного Фонда занятости населения для:
- компенсации работодателю затрат по выплате заработной платы подросткам при создании временных рабочих мест, в размере не более 2-х минимальных заработных плат, с начислением данной компенсации на районный коэффициент. В отдельных случаях, при трудоустройстве несовершеннолетних граждан, имеющих профессию (квалификацию), допускается выплата компенсации заработной платы в повышенном размере (но не более 4-х минимальных заработных плат) при наличии средств в фонде занятости;
- оплаты труда бригадиров трудовых бригад подростков, но при этом бригадиры должны иметь статус безработных;
- оплаты малоценного инвентаря при организации временной занятости несовершеннолетних граждан;
- оплаты транспортных расходов по доставке подростков к месту работы и обратно.
4.3. Управление по делам молодежи администрации города за счет средств городского бюджета оплачивает:
- заработную плату специалистов "Центра" согласно утвержденного штатного расписания;
- аренду помещения Центра по трудоустройству несовершеннолетних граждан;
- организационные расходы по временному трудоустройству подростков.
4.4. Молодежная биржа труда за счет собственных средств обеспечивает:
- часть фонда заработной платы труда специалистов "Центра", согласно штатного расписания;
- часть оплаты за аренду помещения "Центра";
- организационные расходы по временному трудоустройству подростков;
- затраты по материально-техническому оснащению "Центра".
4.5. Комитет по делам молодежи района города из средств районного бюджета финансирует:
- заработную плату специалистов районного подразделения "Центра" путем прямого финансирования или за счет финансирования штатного расписания муниципальных учреждений Комитетов по делам молодежи района города;
- аренду помещения и коммунальные затраты районного подразделения "Центра";
- расходы на организационные мероприятия по временному трудоустройству подростков в районе;
- материально-техническое обеспечение районного подразделения "Центра".
4.6. Управление занятости населения города кроме прямого финансирования предоставляет "МБТ" возможность подготовки к заключению договоров на организацию и проведение временных работ несовершеннолетними гражданами, финансируемых из средств Городского фонда занятости (ГФЗ) на основе взаимозачета, по утвержденной начальником ГУЗН технологии работы по данному направлению.
4.7. Для решения вопросов молодежного трудоустройства МБТ заключает дополнительные договоры и соглашения с различными организациями и предприятиями, имеющими возможность создать рабочие места для подростков или обеспечить финансирование МБТ из бюджетных средств различного уровня, внебюджетных фондов и средств работодателей, а привлечение спонсорских финансовых средств - для организации занятости подростков города.
4.8. Контроль за расходованием финансовых средств, выделенных МБТ из фонда занятости, муниципальных бюджетов на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, осуществляется соответствующими органами службы занятости, Комитетов по делам молодежи и других муниципальных органов власти.
5. Начало и окончание действия Положения о временном
трудоустройстве несовершеннолетних граждан 14-18 лет
в городе Екатеринбурге
5.1. Настоящее положение вступает в силу с момента подписания Постановления Главы города, утверждающего положение.
5.2. Положение утрачивает свою силу при подписании Главой города Постановления о прекращении действия данного положения или после истечения срока действия настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Екатеринбурга от 4 июля 1997 г. N 483 "Об организации временных работ для несовершеннолетних... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.