Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы
г. Екатеринбурга
от 11 августа 1997 г. N 595
Положение
о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений г. Екатеринбурга
1. Общие положения
1.1. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется Комиссия) создается в соответствии с Областным законом "О социальном партнерстве в Свердловской области" и является постоянно действующим органом социального партнерства на территории г. Екатеринбурга, образованным представителями администрации г. Екатеринбурга, представителями объединений профсоюзов, представителями объединений (союзов, ассоциаций и т. п.) работодателей.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральными и областными законами, Указами Президента РФ, Губернатора области, постановлениями Главы города и иными нормативными актами РФ, Свердловской области, г. Екатеринбурга, настоящим положением.
1.2. Состав комиссии формируется на основе соблюдения принципов паритетности сторон, полномочности их представителей.
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Основными целями Комиссии является:
- выработка согласованных действий сторон по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством;
- предупреждение, смягчение и преодоление негативных явлений и конфликтов в социально-трудовой сфере;
- выработка общих направлений, улучшающих организацию производства, определяющих условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города (района), отраслевыми особенностями;
- создание условий для обеспечения занятости населения и развития рынка труда;
- дальнейшее развитие объединений (союзов, ассоциаций и т.п.) работодателей, профсоюзов и иных представительных объединений работников, усиление их роли, как социальных партнеров в решении социально-экономических проблем на городском уровне;
- совершенствование организации и функционирования социального партнерства в г. Екатеринбурге.
2.2. Основными задачами Комиссии являются:
- ведение переговоров, подготовка и заключение территориального соглашения г. Екатеринбурга между объединениями профессиональных Союзов (Областными комитетами профсоюзов и т.п.), объединениями (союзами, ассоциациями и т.п.) работодателей, администрацией города Екатеринбурга;
- разработка мероприятий по реализации Соглашения;
- организация выполнения и осуществление сторонами взаимного контроля за реализацией городского Соглашения;
- ведение трехсторонних консультаций с представителями работников, работодателей и администрации города (района) по выработке социально-трудовой и экономической политики в городе (районе);
- обсуждение проектов решений Екатеринбургской городской Думы и постановлений Главы города, затрагивающих трудовые и социально экономические права и интересы работников;
- изучение отечественного и международного опыта в области трудовых отношений и социального партнерства;
- проведение информационно-пропагандистской работы по социальному партнерству в коллективах организаций с использованием средств массовой информации;
- оказание практической помощи профсоюзным комитетам, работодателям в организации системы социального партнерства (заключение коллективных договоров) на уровне предприятия (организации), а также в вопросах взаимодействия их с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
3. Права Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- координировать совместную деятельность профсоюза, работодателей, союза предпринимателей, городских (районных) администраций по разработке и реализации Соглашения;
- осуществлять взаимодействие с областной трехсторонней комиссией и отраслевыми комиссиями по регулированию трудовых отношений в пределах своих полномочий;
- принимать решения по вопросам, которые в соответствии с Соглашением обязательны для рассмотрения в установленные Комиссией сроки городской (районной) администрациями, профсоюзом, объединениями работодателей;
- осуществлять контроль за выполнением территориального трехстороннего Соглашения администрацией, профсоюзом, работодателями;
- вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене действия решений городских органов местного самоуправления, профсоюза, объединений работодателей, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов);
- вносить предложения о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации территориального Соглашения и решений Комиссии, связанных с реализацией этого Соглашения;
- получать информацию от компетентных органов о социально экономическом положении в городе, районах города, отраслях, профсоюзов, предприятий, учреждений, организаций (независимо от организационно-правовых форм собственности), необходимую для рассмотрения вопросов о ходе выполнения территориального Соглашения;
- получать в установленном порядке нормативные акты, принимаемые городскими (районными) органами местного самоуправления, другие материалы по вопросам социально экономического характера, касающиеся интересов сторон и выполнения Соглашения;
- в случае необходимости приглашать для участия в переговорах и подготовке проекта городского Соглашения экспертов по договоренности сторон. Оплата труда экспертов производится стороной, пригласившей их на основании договора, за счет собственных средств;
- вносить на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы и Главы города предложения по вопросам, касающимся социально трудовых отношений с участием представителей профсоюза и объединений работодателей.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным ею планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения вопросов.
4.2. Деятельность Комиссии осуществляется координатором Комиссии, руководителями - координаторами сторон.
4.3. Для разработки разделов трехстороннего Соглашения, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением, а также осуществления постоянной связи между сторонами социального партнерства Комиссия может создавать постоянную или временную рабочую группы из числа представителей сторон.
4.4. Для организации работы Комиссии образуется секретариат Комиссии, состав которого определяется руководителями координаторами сторон и утверждается решением Комиссии.
4.5. Секретариат ведет протоколы заседаний Комиссии в соответствии с ее регламентом.
4.6. Заседание считается правомочным при наличии не менее двух третей состава Комиссии.
4.7. Решения по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, принимаются открытым голосованием большинством голосов.
4.8. Материально-техническое обеспечение Комиссии осуществляется сторонами в паритетных началах.
5. Координация деятельности Комиссии
5.1. Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, определяющее ее правовой статус, структуру и функции, разрабатывается в соответствии с Областным законом "О социальном партнерстве в Свердловской области".
За основу при разработке настоящего Положения взято Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений, утвержденное Указом губернатора Свердловской области от 06.05.96 N 166.
Положение согласовывается со сторонами Соглашения: профсоюзом, объединениями работодателей, администрацией города, а также подлежит согласованию с областной трехсторонней комиссией и затем утверждается Главой города.
5.2. Руководители - координаторы сторон регулярно информируют Комиссию о своей деятельности по решению социально-экономических вопросов, мерах, принимаемых по выполнению трехстороннего Соглашения.
6. Статус координатора Комиссии
6.1. Для координации деятельности Комиссии Главой города утверждается кандидатура координатора Комиссии.
Координатор комиссии организует ее деятельность совместно с руководителями - координаторами сторон, избираемыми каждой из сторон самостоятельно.
6.2. Координатор Комиссии:
- регулярно информирует Главу города о деятельности Комиссии; Комиссию о деятельности администрации города по решению социально-экономических вопросов; принимаемых мерах по выполнению трехстороннего Соглашения;
- утверждает по представлению Комиссии план работы и регламент Комиссии;
- обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
- утверждает по представлению руководителей - координаторов сторон составы создаваемых при необходимости рабочих групп и их руководителей;
- принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях Коллегии администрации города и городской Думы представителей профсоюзов и объединений работодателей по социально-экономическим вопросам;
- приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления власти города (района), профсоюза и объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии.
Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в Комиссию, и не принимает участия в голосовании.
7. Статус руководителя - координатора сторон
7.1. Руководители - координаторы сторон, их заместители избираются каждой стороной самостоятельно из членов комиссии представителей сторон, утверждаются сторонами соответствующим постановлением (распоряжением).
7.2. Руководители - координаторы сторон:
- руководят деятельностью (своей) стороны и координируют ее с социальными партнерами, представленными в Комиссии;
- готовят предложения по персональному составу сторон и изменению этого состава, а также рабочих групп;
- готовят предложения сторон в план работы Комиссии, формируют проект повестки дня заседания Комиссии через предварительное согласование со сторонами;
- организует работу по выполнению принятых обязательств городского Соглашения и решений Комиссии;
- регулярно информируют членов сторон Соглашения через своих представителей и средства массовой информации об обязательствах, включенных в Соглашение, и о ходе их реализации.
При отсутствии по уважительным причинам руководителя координатора стороны его функции выполняет заместитель.
8. Ведение переговоров, разработка, заключение и
реализация соглашения
8.1. Инициатором ведения переговоров по разработке и заключению городского трехстороннего соглашения, а также по внесению в него изменений и дополнений вправе выступить любой из субъектов (сторон) социального партнерства, согласно статье 4 Областного закона "О социальном партнерстве в Свердловской области".
8.2. Сторона, выступившая с инициативой ведения переговоров, обязана направить другим сторонам письменное уведомление о начале переговоров по вопросам социально - трудовых отношений, предлагаемых для совместного рассмотрения с учетом срока первого этапа осуществления социального партнерства, предусмотренного статьей 8 Областного закона "О социальном партнерстве в Свердловской области". При этом для совместного рассмотрения сторонам предлагается проект территориального трехстороннего Соглашения г. Екатеринбурга (далее Соглашение).
При направлении письменного уведомления о ведении переговоров по внесению изменений и дополнений в Соглашение сторона, выступившая с этой инициативой, вносит другим сторонам одновременно с уведомлением конкретные предложения по изменениям и дополнениям.
8.3. Проект Соглашения разрабатывается Комиссией, подписывается полномочными представителями сторон и вступает в силу с момента подписания его сторонами.
Срок действия Соглашения определяется Комиссией и отражается в тексте Соглашения. В течение срока действия Соглашения в него могут быть внесены изменения и дополнения по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в Соглашении.
8.4. Полный текст Соглашения в двухнедельный срок после уведомительной регистрации в Департаменте по труду Правительства Свердловской области публикуется в печати.
8.5. Каждая сторона, представленная в Комиссии, в течение срока, установленного Соглашением, разрабатывает мероприятия по реализации Соглашения, направляет их другим сторонам и организует выполнение этих мероприятий.
8.6. Комиссия не реже одного раза в полугодие рассматривает на своих заседаниях ход выполнения Соглашения и мероприятий сторон по его реализации и о результатах информирует через средства массовой информации.
8.7. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами, представленными в Комиссии, а также департаментом по труду Правительства Свердловской области в соответствии со статьей 24 Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях" и статьей 11 Областного закона "О социальном партнерстве в Свердловской области".
При осуществлении контроля за выполнением Соглашения стороны обязаны предоставлять необходимую информацию. Ответственность за достоверность информации, предоставляемую сторонами, несут руководители - координаторы сторон Комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Екатеринбурга от 11 августа 1997 г. N 595 "Об утверждении Положения о территориальной трехсторонней... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.