Указ Губернатора Свердловской области
от 31 июля 1997 г. N 296
"О состоянии здравоохранения Свердловской области и мерах по его совершенствованию"
Указом Губернатора Свердловской области от 23 октября 2009 г. N 959-УГ настоящий указ признан утратившим силу
В соответствии со ст. ст. 46, 74 Устава Свердловской области и в целях реализации решения Совета общественной безопасности при Губернаторе Свердловской области "О состоянии здравоохранения Свердловской области и мерах по его совершенствованию" постановляю:
1. Утвердить решение Совета общественной безопасности от 21.07.97 (прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной власти Свердловской области, главам муниципальных образований в Свердловской области обеспечить в полном объеме выполнение решения Совета общественной безопасности.
3. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Секретаря Совета общественной безопасности при Губернаторе Свердловской области Ноздрачева И.Ф.
И.о. Губернатора |
А.П. Воробьев |
Решение
Совета общественной безопасности при Губернаторе Свердловской области "О состоянии здравоохранения Свердловской области и мерах по его совершенствованию"
(утв. Указом Губернатора Свердловской области от 31 июля 1997 г. N 296)
от "___" _____________ 1997 г. N ___
г. Екатеринбург
Совет общественной безопасности при Губернаторе Свердловской области, рассмотрев вопрос о состоянии здравоохранения Свердловской области и мерах по его совершенствованию, отмечает, что здравоохранение представляет особую сферу социальной деятельности по обеспечению населения медицинской помощью и профилактике заболеваний, является важнейшим фактором стабилизации социально-политической обстановки в обществе. В связи с этим оно должно занимать приоритетное направление в политической, экономической и социальной жизни общества.
Изменение социально-экономических и экологических условий жизни с начала 90-х годов создало колоссальные трудности для деятельности и дальнейшего развития системы здравоохранения, повлекло за собой ухудшение основных показателей здоровья населения.
Состояние здоровья граждан области можно определить как критическое. Начиная с 1993 года естественная убыль населения составляет 30 - 36 тыс. человек в год. Отмечается рост социально значимых заболеваний. За прошедшее пятилетие заболеваемость активным туберкулезом выросла в 2,5 раза, сифилисом в 14,8 раз, наркоманиями и токсикоманиями в 37,8 раз. Начиная с 1990 по 01.07.97 в области зарегистрировано 39 ВИЧ-инфицированных, из них уже в 1997 году 9 человек, и все они наркоманы.
Заболеваемость злокачественными новообразованиями в Свердловской области за период с 1960 по 1995 гг. выросла на 71,6%, смертность - на 69, 4%. Оба эти показателя значительно превышают среднероссийские. В 1995 году 42% умерших от злокачественных новообразований были люди трудоспособного возраста. Это связано с крайне неблагоприятной экологической обстановкой, обусловленной продолжающимся техногенным загрязнением территории, последствиями так называемого Восточно-Уральского радиоактивного следа и свертыванием профилактических мероприятий. Высокая заболеваемость подростков затрудняет комплектование армии здоровым пополнением.
Здравоохранение Свердловской области продолжает находиться в сложной ситуации, которая возникла вследствие перехода от государственной к многоукладной экономике, от жестко централизованной системы планирования и управления к децентрализации. Единая государственная политика в здравоохранении требует сегодня четкой организации взаимодействия федеральных, областных и муниципальных органов управления здравоохранением и определения пределов их компетенции. Отсутствие единой финансовой и управленческой стратегии на уровне области привело к ограничению доступности специализированной медицинской помощи для жителей сел и малых городов.
Вместе с тем, при поддержке Губернатора, Правительства Свердловской области Департаментом здравоохранения в 1996 году совместно с ТФОМС была разработана и предложена на широкое обсуждение государственных и местных органов управления, медицинской общественности Концепция Единой территориальной системы здравоохранения на территории Свердловской области, в основе которой лежит важнейший принцип организации медицинской помощи - доступность и этапность ее оказания, а также непрерывность лечебно-диагностического процесса.
В области этот принцип оказался в опасности, так как действующее законодательство об основах местного самоуправления закрепляет автономию местных органов власти в решении вопросов охраны здоровья, в результате чего каждое муниципальное образование строит свою замкнутую систему здравоохранения.
Следует отметить, что финансирование здравоохранения продолжает уменьшаться. Так, с 1993 года удельный вес расходов на здравоохранение в расходах областного бюджета снижался с 21,52% до 15% в 1994 году, и только с 1996 года наметилась тенденция к росту, в 1997 году удельный вес составляет 19%. Вместе с тем во многих муниципальных образованиях продолжается падение. Так, в г. Екатеринбурге с 27,8% в 1993 году до 20% в 1997 году.
Разработанный в Свердловской области Закон "Об областном бюджете" дал возможность централизовать в бюджете области на 1997 год часть средств:
- взносы на страхование неработающего населения;
- средства на оплату бесплатных и льготных медикаментов;
- средства для амбулаторного лечения больных с социально значимыми заболеваниями и категориями граждан, имеющих льготы;
- средства на питание детей в возрасте до 2-х лет.
Появилось планирование расходов в виде минимальных социальных стандартов на муниципальное здравоохранение - 314 тысяч рублей на 1 жителя области. Расписаны все виды расходов на муниципальное и областное здравоохранение. Приняты областные законы "О лекарственном обеспечении граждан на территории Свердловской области"; "О вакцинопрофилактике населения Свердловской области"; "О противотуберкулезной помощи населению и предупреждения распространения туберкулеза в Свердловской области". На выходе Закон "О здравоохранении Свердловской области".
Принимая во внимание особую значимость рассматриваемого вопроса и в целях дальнейшего развития здравоохранения области Совет общественной безопасности решил:
1. Взять под строгий контроль реализацию всех федеральных и областных законов и областных целевых программ по здравоохранению.
2. Считать основными задачами органов исполнительной власти всех уровней:
2.1. Обеспечение конституционных прав граждан на доступную медицинскую помощь в рамках Областной программы медицинской и лекарственной помощи населению области.
2.2. Обеспечение четкой организации взаимодействия федеральных, областных и муниципальных органов управления здравоохранением.
2.3. Обеспечение реализации областных законов "О защите прав ребенка", "О временных государственных минимальных социальных стандартах Свердловской области", "О лекарственном обеспечении граждан на территории Свердловской области", "О здравоохранении в Свердловской области", "О вакцинопрофилактике населения Свердловской области", "О противотуберкулезной помощи населению и предупреждении распространения туберкулеза в Свердловской области" и областных целевых программ.
2.4. Обеспечение сохранения высокоспециализированных технологий, приближения специализированной помощи к населению.
3. Просить Законодательное Собрание Областной Думы ускорить принятие областного Закона "О здравоохранении Свердловской области".
4. Правительству Свердловской области:
4.1. Принять меры по обеспечению единой государственной политики в здравоохранении области органами власти всех уровней, восстановлению вертикали управляемости отраслью, адекватности финансовых средств, направляемых на здравоохранение, государственным гарантиям и оказании медицинской помощи населению.
4.2. Рассмотреть на заседании Правительства Свердловской области вопросы:
- о выделении ликвидных на внешнем рынке товаров предприятий должников в областной бюджет для реализации программы "Доступные лекарства" и по четырем социально значимым группам заболеваний;
- о целесообразности организации единой системы финансирования медицинской помощи во всех учреждениях здравоохранения области путем введения в структуру Департамента здравоохранения ТФОМС;
- о государственной поддержке отечественных производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
4.3. Ускорить рассмотрение целевых программ: "Психическое здоровье населения области", "Сахарный диабет", "Областная комплексная противораковая программа", "Неотложные мероприятия по борьбе с туберкулезом в Свердловской области на 1998-2000 гг.", "Региональный план действий в интересах детей области на 1999-2000 гг.".
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 января 2001 г. N 37-ПП постановление Правительства Свердловской области от 15 октября 1997 г. N 878-п "Об утверждении Областной целевой программы "Сахарный диабет" признано утратившим силу
5. Комитету по экономике Правительства Свердловской области:
5.1. Предусмотреть в собственно областном бюджете 1998 г. статью расходов для расчетов за больных, пролеченных в межрайонных и областных центрах на базе городских больниц и централизованного закупа дорогостоящего медицинского оборудования.
5.2. Взять под личный контроль:
- финансирование из областного бюджета лечебно-профилактических учреждений областного уровня и госфункций Департамента здравоохранения Правительства Свердловской области и ТФОМС:
- перечисление денег в ТФОМС за неработающее население;
- финансирование целевых областных программ по здравоохранению.
5.3. Разработать:
- механизм финансирования специализированных центров, межрайонных центров и медицинских объединений для больных социально значимыми заболеваниями путем передачи их финансирования в областной бюджет;
- механизм участия населения в затратах на оказание медицинской помощи в сочетании с адресной помощью социально незащищенным слоям населения.
6. Заместителю Председателя Правительства Свердловской области по социальным вопросам:
6.1. Провести анализ реформирования здравоохранения области, внести коррективы. Сокращение коечной сети производить поэтапно с учетом потребности каждого муниципального образования в соответствии с областными стандартами территориального здравоохранения, а также потребности в специализированной медицинской помощи всего населения области, при этом исключая необоснованное дублирование технологий и снижение необходимого уровня медицинской помощи.
6.2. Рассмотреть вопрос "О создании Координационного Совета при заместителе председателя Правительства области по социальным вопросам".
7. Департаменту здравоохранения Правительства Свердловской области:
7.1. Продолжить поэтапное восстановление управляемости здравоохранения области через финансы с четким разграничением полномочий и компетентности управленческих структур на областном, окружном, муниципальном уровнях, с сохранением этапности медицинской помощи, в рамках Единой территориальной системы здравоохранения области.
7.2. Подготовить и провести в сентябре месяце рабочее совещание по вопросу оказания медицинской помощи населению с руководителями органов управления здравоохранением муниципальных образований, главными врачами лечебно-профилактических учреждений с участием Губернатора области.
7.3. В срок до 01.01.98 подготовить Областную программу "Энергосбережение в здравоохранении области".
8. Главному управлению социальной защиты населения Правительства Свердловской области:
- совместно с Департаментом здравоохранения Правительства Свердловской области разработать и представить Правительству на утверждение программу развертывания на базе существующих сельских (поселковых) участковых больниц, планируемых к закрытию, отделений медико-социальной помощи с принятием их на баланс Управления социальной защиты.
9. Руководителям муниципальных образований:
9.1. Принять меры по реализации областных законов:
"О лекарственном обеспечении граждан на территории Свердловской области";
9.2. Учитывая социальную значимость проблем и особенности местных условий рассмотреть необходимость принятия муниципальных программ "Неотложные мероприятия по борьбе с туберкулезом", "Противораковая программа", "Психическое здоровье", "Сахарный диабет", "Охрана здоровья матери и ребенка", "АнтиВИЧ-СПИД", "О совершенствовании форм борьбы с заболеваниями, передаваемыми половым путем".
10. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на секретаря Совета общественной безопасности Ноздрачева И.Ф. и заместителя председателя Правительства Свердловской области Спектора С.И.
Председатель Совета общественной безопасности, |
Э.Э. Россель |
Секретарь Совета общественной безопасности области |
И.Ф. Ноздрачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Свердловской области от 31 июля 1997 г. N 296 "О состоянии здравоохранения Свердловской области и мерах по его совершенствованию"
Данный нормативный правовой акт доводится до всеобщего сведения в форме неофициальной публикации и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений до дня вступления его в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области
Указом Губернатора Свердловской области от 23 октября 2009 г. N 959-УГ настоящий указ признан утратившим силу