Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Екатеринбургской
городской Думы
от 12 сентября 1997 г. N 673
Положение
о муниципальном внебюджетном экологическом фонде
муниципального образования "Город Екатеринбург"
I. Общие положения
1. Муниципальный внебюджетный экологический фонд муниципального образования "Город Екатеринбург" (далее по тексту "Фонд") образован на основании Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" (ст. 21), Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (подп. 29, ст. 6, ст. 41), постановления Правительства РФ от 29.06.92 N 442 "О федеральном экологическом фонде РФ и экологических фондах на территории Российской Федерации" (п.3), областного Закона "О внебюджетных фондах Свердловской области", Положения об областном экологическом фонде Свердловской области, Устава города Екатеринбурга (подп. 29, ст. 7) для решения природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" в соответствии с компетенцией, определенной в ст. 10 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды".
2. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законодательством Свердловской области, принятым в соответствии с компетенцией, другими нормативными актами, Уставом города Екатеринбурга, настоящим Положением и сметой доходов и расходов.
3. Смету доходов и расходов Фонда утверждает Глава города.
4. В целях реализации экологических программ и проектов Фонд взаимодействует с федеральным, областным экологическими фондами. Порядок взаимодействия определяется письменными соглашениями.
II. Основные задачи и функции Фонда
Основными задачами и функциями Фонда являются:
1. Финансирование и кредитование муниципальных программ и научно - технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения на территории муниципального образования "Город Екатеринбург".
2. Мобилизация средств на осуществление муниципальных природоохранных мероприятий и программ на территории муниципального образования "Город Екатеринбург".
3. Экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург".
4. Развитие экологического воспитания, образования, просвещения.
5. Содействие в развитии и осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, финансирование целевых программ и проектов такого сотрудничества, с учетом интересов муниципального образования "Город Екатеринбург".
6. Направление средств на решение неотложных природоохранных задач, восстановление потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других задач, определенных настоящим положением.
7. Размещение свободных средств на депозитах банковских учреждений, участие и организация благотворительных акций.
8. Осуществление иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству и настоящему положению.
III. Порядок образования и использования средств Фонда
1. Средства Фонда находятся на специальном счете в банковском учреждении, изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением и утвержденным бюджетом Фонда. Средства Фонда образуются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, субъектов предпринимательской деятельности, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе:
1.1. Платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения.
1.2. Сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения.
1.3. Средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.
1.4. Средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, арендной или лизинговой платы за пользование имуществом фонда, от долевого использования собственных средств в деятельности предприятий и иных юридических лиц.
1.5. Инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан.
1.6. Добровольных взносов предприятий, учреждений и граждан, в т. ч. иностранных юридических и физических лиц.
1.7. Иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности Фонда.
2. Перечисление средств на специальный счет Фонда осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями в размере 60% в бесспорном порядке ежеквартально до 20 числа, следующего за отчетным кварталом месяца.
3. Ставки платы и категории природопользователей, освобождаемых от платежей в экологический Фонд, устанавливаются Правительством области.
4. По истечении срока, установленного для внесения платежа в соответствии с действующим законодательством, предприятие уплачивает пени в размере 0,3% от суммы внесенного платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно.
5. Суммы платежей, излишне внесенных в Фонд, зачисляются природопользователям в счет платы следующего квартала (года), либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению.
6. Средства Фонда используются на:
6.1. Разработку, реализацию муниципальных экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды.
6.2. Материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий.
6.3. Научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.
6.4. Участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями.
6.5. Осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, нанесших ущерб в результате загрязнения природной среды.
6.6. Учет и оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов, а также объемов отходов производства на территории города.
6.7. Организацию экологических экспертиз.
6.8. Развитие экологического воспитания, образования, просвещения.
6.9. Охрану памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий.
6.10. Осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз.
6.11. Выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью населения загрязнением окружающей среды.
6.12. Обеспечение населения необходимой экологической информацией.
6.13. Выдачу части средств под процентные займы на договорных условиях предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению загрязнения природной среды; льготное кредитование предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих охрану окружающей природной среды.
6.14. Премирование в пределах двух процентов Фонда юридических и физических лиц, способствующих формированию экологического Фонда, а также обеспечивающих улучшение экологической обстановки в городе.
6.15. Иные цели, вязанные с охраной окружающей природной среды.
7. Средства фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
8. Использование средств Фонда осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом Фонда на текущий год и в соответствии со сметами расходов. В отдельных случаях допускается перераспределение средств Фонда в рамках бюджета в течение года с целью сосредоточения их на наиболее экологически опасных объектах.
9. Передача средств под конкретные природоохранные мероприятия осуществляется на основании письменных договоров (соглашений).
10. Допускается по взаимному согласию с предприятиями-природопользователями, в т. ч. с привлечением организаций-посредников, погашение задолженности по платежам за загрязнение окружающей природной среды векселями, натуральным покрытием, взаимозачетами между предприятиями-недоимщиками и Фондом.
11. Не использованные в отчетном году средства Фонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
12. Фонд освобождается от налогообложения в части отчислений, направляемых в городской бюджет, в соответствии со ст. 24 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды".
IV. Организация деятельности Фонда
1. Средствами Фонда распоряжается Глава города.
2. Организация текущей деятельности Фонда обеспечивается администрацией города в лице Комитета по экологии и природопользованию и правлением Фонда. Персональный и количественный состав правления утверждаются постановлением Главы города. Председатель правления и его заместитель избираются правлением из числа его членов большинством голосов сроком на 2 года.
3. Комитет по экологии и природопользованию администрации города выполняет функции исполнительной дирекции Фонда:
3.1. Организует взимание и контроль за поступлением средств от предприятий - природопользователей на счет Фонда.
3.2. Готовит проект сметы доходов и расходов Фонда, исходя из имеющихся программ, планов и заявок.
3.3. Осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения правлением.
3.4. Обеспечивает подготовку договоров с исполнителями по реализации сметы Фонда и контроль за их выполнением.
3.5. Представляет в Правительство Свердловской области, городскую Думу, правлению Фонда и управление статистики "Отчет о поступлении и расходовании средств экологического фонда" (форма N 1 - экофонд).
3.6. Готовит другую отчетность по Фонду по запросам вышестоящих органов.
4. Председатель Комитета по экологии и природопользованию:
4.1. Осуществляет оперативное руководство от имени Фонда в пределах своей компетенции, представляет его во всех предприятиях, учреждениях, организациях.
4.2. Совместно с секретарем правления организует ведение протоколов заседания правления Фонда.
5. К компетенции правления Фонда относятся:
5.1. Определение актуальности и приоритетности экологических программ, проектов и мероприятий, финансируемых из средств Фонда.
5.2. Рассмотрение бюджета и проекта сметы расходов фонда, подготовленного Комитетом по экологии и экспертным экологическим советом.
5.3. Согласование сметы расходов Фонда и представление ее на утверждение Главе города.
5.4. Контроль за расходованием средств Фонда.
5.5. Изменение положения о Фонде и представление этих изменений на согласование Главе города и утверждение городской Думе.
5.6. Предложения по избранию и отзыву членов правления и председателя, по определению структуры правления.
6. Правление может полностью принимать решение при присутствии более половины его членов. По текущим вопросам принятие решения допускается путем опроса членов правления.
7. В правление Фонда входят депутат городской Думы, представители администрации города, государственных организаций, науки, производства, председатель городского экспертного экологического Совета.
8. Для организации проведения заседаний правления Фонда, ведения протоколов назначается секретарь правления.
V. Учет и отчетность Фонда
1. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведутся центральной бухгалтерией администрации города и комитетом по экологии и природопользованию в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Комитет по экологии и природопользованию осуществляет контроль за переводом денежных средств в областной экологический фонд от сумм, полученных по искам и штрафам за экологические правонарушения.
VI. Прекращение деятельности Фонда
Прекращение деятельности Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Екатеринбурга от 12 сентября 1997 г. N 673 "О внесении на утверждение Екатеринбургской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.