Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Свердловской области от 15 октября 1997 г. N 877-п "О мерах по реализации Областного закона "О лекарственном обеспечении граждан на территории Свердловской области"

2. Департаменту финансов (Червяков В.Ю.) ежегодно при формировании проектов областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий перспективной программы по улучшению лекарственного обеспечения населения Свердловской области на 1997-1999 гг.

3. Департаменту здравоохранения (Хальфин Р.А.) до 01.12.97 представить на рассмотрение в Департамент финансов, Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом, Областную энергетическую комиссию предложения по установлению в 1998 году государственным фармацевтическим организациям, производителям фармацевтической продукции льготных тарифов на коммунальные услуги, арендную плату, потребляемую электроэнергию.

4. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных образований разработать в рамках областной перспективной программы конкретные мероприятия по улучшению лекарственного обеспечения населения и организации фармацевтической деятельности.

5. Координацию действий по выполнению Программы возложить на Департамент здравоохранения, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на Комитет по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.), заместителя председателя Правительства Свердловской области Спектора С.И.

 

Председатель Правительства Свердловской области

А. Воробьев

 

Областная перспективная Программа
по улучшению лекарственного обеспечения
населения Свердловской области
на 1997-1999 гг.
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 15 октября 1997 г. N 877-п)

 

I. Обоснование перспективной программы

 

Лекарственное обеспечение медицинских учреждений и населения области оказывают свыше 470 аптек, в т.ч. 25% негосударственной формы собственности, 170 оптовых предприятий, из них 5 являются государственными и муниципальными аптечными складами.

Лекарственное обеспечение в Свердловской области в 1997 г. можно охарактеризовать как лекарственное обеспечение медицинских учреждений и населения в условиях дефицита финансовых средств.

Доля бюджетного финансирования с 1995 г. ежегодно снижается, а страховой взнос на работающее и неработающее население не создает необходимого объема средств в ТФОМС для покрытия расходов медицинских учреждений, работающих в системе ОМС.

Расходы здравоохранения покрываются лишь на 30-40% от потребности.

Доля средств бюджета в консолидированных расходах здравоохранения области равна 69%, доля средств ТФОМС - 27%, доля внебюджетных средств - 4%. Наблюдается хроническая задолженность здравоохранения аптечной сети за отпущенные медикаменты, что порождает нестабильное финансово-экономическое состояние, резкое снижение рентабельности аптечной сети.

Процесс товароснабжения аптек оптовыми предприятиями осуществляется в условиях недостатка собственных оборотных средств, с представлением товарных кредитов от 1 до 3 месяцев, что влечет за собой повышение цен на лекарственные средства.

Практика взаимозачетов бюджетов и ТФОМС с медицинскими учреждениями не позволяет обеспечить лекарственными средствами лечебный процесс по ассортименту, срокам поставок, не отработан также и механизм ценообразования.

Значительно возрос в 1997 г. брак медикаментов заводского изготовления, поставляемых оптовыми фармацевтическими организациями.

Имеют место факты неудовлетворительной организации работы муниципальных аптечных предприятий, что является следствием недостаточного контроля за аптечной сетью со стороны собственника.

II. Цели и задачи

 

Основной целью перспективной программы является стабилизация фармацевтической деятельности по предоставлению доступной, бесперебойной и качественной лекарственной помощи населению в условиях рыночной экономики и устойчивое лекарственное снабжение учреждений здравоохранения, во исполнение областного закона "О лекарственном обеспечении граждан на территории Свердловской области".

 

Основными задачами являются:

 

1. Планомерное снабжение аптечных учреждений и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

2. Поддержание стабильности в работе муниципальной аптечной сети, развитие частной инициативы в организации фармацевтической деятельности на территории Свердловской области. Вывод аптечных организаций из состояния неплатежеспособности.

3. Осуществление лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, пользующихся правом получения медикаментов и изделий медицинского назначения бесплатно и на льготных условиях.

4. Обеспечение закладки обязательных резервов медикаментов для использования их в особых условиях.

5. Контроль за рациональным использованием средств бюджетов на лекарственное обеспечение.

6. Повышение гарантии качества реализуемых лекарственных средств, усиление государственного контроля за состоянием лекарственного обеспечения населения, фармакологической безопасности пациентов.

7. Организация повышения квалификации и сертификации фармацевтических кадров.

8. Улучшение информационного обеспечения в лекарственном снабжении.

III. Механизм выполнения перспективной программы

 

Для выполнения перспективной программы устанавливается механизм, предусматривающий организацию лекарственного обеспечения в двух уровнях: областном и муниципальном.

 

1. Организация лекарственного обеспечения на областном уровне предусматривает:

 

1.1. Ежегодное формирование, утверждение и реализация программы лекарственного обеспечения населения как составной части областной программы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Свердловской области, в том числе:

 

а) лекарственная помощь в условиях стационара;

 

Виды
лекарствен
ной помо-
щи
Меха-
низм
оплаты
Испол
нитель
Заказчик,
источник
финан-
сиро-
вания
Механизм
исполне-
Суммар. стоимость и
млн.руб.
(цены 1997 г.)
1997 1998 1999
В соответствии с
областной прог-
раммой оказания
медицинской и
лекарственной
помощи насе-
лению области








Для оказания до-
рогостоящих ме
дицинских услуг
и лечения соци-
ально значимых
заболеваний, в
т.ч. кардиохи-
рургия, эндо-
протезирование,
программный и
перитонеальный
гемодиализ
больных с хро-
нич. почечной
недостаточ-
ностью и др.
Итого:
Выделе-
ние
части
средств
из
структу
ры
тарифа
Аптеки Департа-
мент
здра-
воохране
ния,
ТФОМС
В
соответ-
ствии с
"Положе-
нием об
организа
ции
лекар-
ственной
помощи
в стаци-
онарах в
условиях
ОМС"

189822














246400














457102

210702
 

б) лекарственная помощь амбулаторным больным для лечения и профилактики социально значимых заболеваний и прочих дорогостоящих видов лекарственной помощи.

Заказчик - Департамент здравоохранения, источник финансирования областной бюджет.

 

Наименование
группы лекарст-
венных средств
Исполнитель Механизм
исполнения
Суммарная стоимость в
млн.руб.
(цены 1997 г.)
1997 1998 1999
Противодиабети-
ческие


Онкологические
онкогематологи-
ческие

Противотуберку-
лезные

Психотропные

В том числе:

- бесплатное
обеспечение ле-
чебным питанием
соматотропными
гормонами;

- бесплатное
обеспечение
высоко-
очищенными фак-
торами УШ,IX.

Итого:
ГП "Фармация"



"



"


"



"
Централизованные
поставки по разна-
рядке заказчика

"



"


"



























133000



























105960
 

в) льготное лекарственное обеспечение амбулаторных больных по программе "Доступные лекарства". Заказчик - Департамент здравоохранения, источник финансирования - областной бюджет, финансирующая организация ТФОМС;

 

Программа Исполнитель Механизм
исполнения
Суммарная стоимость в
млн.руб.
(цены 1997 г.)
1997 1998 1999
Обеспечение ам-
булаторных боль
ных лекарствен-
ными средствами,
отпускаемыми
бесплатно или со
скидкой.
Аптечная сеть По технологии
программы "Дос-
тупные лекар-
ства"*
233000 185940
в т.ч.
167 млн.руб
на обеспе-
чение отде-
льных
групп
граждан оч-
ковой опти-
кой по бес-
платным
рецептам
врачей
 

 

* По данной технологии осуществляется лекарственное обеспечение ветеранов в соответствии с законом "О ветеранах".

д) закладка резервов Департамента здравоохранения Правительства Свердловской области.

 

Наименование
резервов
Исполнитель Заказчик,
источник
финансиро
вания
Механизм
исполне-
ния
Суммарная сто-
имость в млн.руб
1997 1998 1999
Для лечения и про-
филактики острых
респираторных за-
болеваний и грип-
па. Для лечения и
профилактики же-
лудочно-кишечных
инфекций. Опера-
тивный для оказа-
ния помощи стаци-
онарным больным
по жизненным по-
казаниям, вакцин и
сывороток.

На случай чрезвы-
чайных ситуаций
на 300 пораженных



Итого:
ГП" Фармация














Центр меди-
цины катаст-
роф и неот-
ложных состо
яний
Департамент
здравоохра-
нения,
областной
бюджет










"
Централи-
зованные
гоставки
по разна-
рядке за-
казчика









Централи-
зованные
поставки
через ГП
"Фармация















537





537















600





600
 

ж) обеспечение отдельных групп граждан аппаратами для слухопротезирования и зубопротезированием ( в т.ч. в соответствии с законом "О ветеранах" при условии финансирования за счет средств здравоохранения на 1998 г.:

зубопротезирование 64000 млн.руб., слухопротезирование 4380 млн.руб.).

1.2. Дополнительное лекарственное добровольное страхование граждан.

 

1997 г. - разработка и принятие нормативной правовой базы: "Положения о дополнительном лекарственном добровольном страховании граждан Свердловской области".

Разработчики: Департамент здравоохранения, ТФОМС, страховые медицинские организации.

Утверждение - Правительство Свердловской области.

 

 /--------------------------------------------------------------------\
 |Программа       |Исполнитель      |Механизм|Суммарная стоимость в   |
 |                |                 |оплаты  |      млн. руб.         |
 |                |                 |        |------------------------|
 |                |                 |        |1998      | 1999        |
 |----------------+-----------------+--------+----------+-------------|
 |Обеспечение ста-|а)средства добро |СМО     |В соответ-|В соответ-   |
 |ционарных боль- |вольного страхо- |Аптечная|ствии с   |ствии с объ- |
 |ных лекарствен- |вания  на основа-|сеть    |объемом   |емом  стра-  |
 |ными средствами |нии  договоров  с|        |страховых |ховых средств|
 |сверх необходи- |ЛПУ;             |        |средств   |             |
 |мого объема для |б)средства  рабо-|        |          |             |
 |оказания неот-  |тодателей  по до-|        |          |             |
 |ложной помощи   |говорам   с  ЛПУ.|        |          |             |
 \--------------------------------------------------------------------/

1.3. Реализация мероприятий, обеспечивающих выполнение программы лекарственного обеспечения населения:

а) развитие контрольно-разрешительной системы области в сфере лекарственного обеспечения;

 

План
мероприятий
Решение задач Механизм исполнения Срок
испол
нения
Испол-
нитель
1. Выполнение рег-
ламентов, установ-
ленных Министерст-
вом здравоохране-
ния РФ в части орга-
низации государст-
венного контроля
качества и сертифи-
кации лекарствен-
ных средств
































2. Государственный
надзор за соблюде-
нием технологичес-
ких и санитарных
норм при изготовле-
нии лекарственных
средств в аптечной
сети и предприятиях
области
1. Повторная
аккредитация
Территориаль-
ного центра
контроля
качества ле-
карственных
средств и по-
лучение фе-
деральной
лицензии.

2. Организа-
ция сер-
тификации
лекарст-
венных
средств.
3. Расшире-
ние мето-
дов контро-
ля качест-
ва лекарст-
венных
средств.

















Управление ка
чеством лекар
ственных
средств
Техническое дооснаще-
ние современным обору-
дованием, замена уста-
ревшей НТД.








Реорганизация 1997
ТЦККЛС в Территори-
альный центр контроля
качества и сертифика-
ции лекарственных
средств.
1.Открытие на базе
ТЦККЛС батериологичес-
кого пункта для контро
ля качества инъекцион-
ных растворов, изготав
ляемых в аптеках и ле-
карственных средств,
поступающих на анализ,
по показателю "микро-
биологическая чистота"
2. Внедрение ускорен-
ного метода опреде-
ления влаги в лекар-
ственном растительном
сырье с помощью при-
бора "анализатор
влажности".

3.Внедрение выборочно-
го контроля инъекцион-
ных растворов на отсут
ствие пирогенных ве-
ществ.

1. Внедрение компьютер
ных технологий на базе
данных ТЦККЛС, произ-
водственных показате-
лей контрольно-аналити
ческой службы области.

2.Методическая помощь
аккредитованным конт-
рольным лабораториям
области, ОТК, контро-
льно-аналитической
службе аптек.
1997



























1997-
1999г












1997-
1999г
ТЦККЛС
(Терри-
ториа-
льный
центр
контро
ля каче
ства
лекар-
ствен
ных
средств
















"













ТЦККЛС
совмес
тно с
аптеч-
ной
сетью

ТЦККЛС

б) создание и внедрение компьютерных технологий по прогнозированию, учету и контролю за лекарственным обеспечением населения и медицинских учреждений Свердловской области;

 

Наименование
мероприятий
Заказчик,
источник
финансиро-
вания
Исполнитель,
пользователи

Суммарная стоимость
в млн.руб.
1997 1998 1999
1.Разработка автома-
тизированной системы
управления лекарствен-
ным обеспечением на
базе компьютерной
сети.






2. Развитие корпоратив
ной компьютерной сети

3. Модернизация
средств сетевого обес-
печения.

4. Техническое обеспе-
чение пользователей
сети.

5. Обучение пользовате
лей компьютерной сети
Итого:
Департамент
здравоохранения
Областной
бюджет в преде-
лах средств,
опре-
деленных на
основе мини-
мальных
социальных
стандартов

"


"



"



"
СОМИВЦ,
медицинские
и аптечные
учреждения








"


"



"



"
166,8











в т.ч.


в т.ч.



28



20,6

215,4
150











в т.ч.


в т.ч.



25



20

195,0
130











в т.ч


в т.ч



23



20

173,0

в) подготовка и последипломное обучение фармацевтических кадров, улучшение их профессиональных качеств.

 

Организация повышения квалификации и сертификация фармацевтических кадров.

Организатор - фармацевтическое управление Департамента здравоохранения.

 

    /---------------------------------------------------------------\
    |Квалификация    |Ответственный|Исполнитель|Количество человек  |
    |                |за проведение|           |--------------------|
    |                |             |           |  1997 |1998 |1999  |
    |----------------+-------------+-----------+-------+-----+------|
    |1. Высшее звено |Учебный центр|Фармацевти-|  150  |100  |100   |
    |  (провизоры)   |             |ческие ВУЗы|       |     |      |
    |                |             |НПЦ "Урал- |   -   |30   |30    |
    |                |             |медсоцэко- |       |     |      |
    |                |             |номпроблем"|       |     |      |
    |                |             |           |       |     |      |
    |2. Среднее звено|             |Областной  |  300  |300  |300   |
    |(фармацевты)    |             |фармацевти-|       |     |      |
    |                |             |ческий кол-|       |     |      |
    |                |             |ледж       |       |     |      |
    |                |             |           |       |     |      |
    |3. Оптики       |Учебный центр|Колледж ме-|   -   | 2   | -    |
    |                |             |дицинской  |       |     |      |
    |                |             |электроники|       |     |      |
    |                |             |и оптики   |       |     |      |
    |                |             |г. Санкт-Пе|       |     |      |
    |                |             |тербурга   |       |     |      |
    \---------------------------------------------------------------/

Подготовка специалистов среднего звена

 

Квалификация Исполнитель Количество чел. Стоимость
обучения
1 специа-
листа
Суммарная стоимость
обучения, млн.руб.
    1997 1998 1999   1997 1998 1999
1. Фармацевт




2. Старший
фармацевт
Областной
фармацевти-
ческий
колледж
120




30
120




30
120




30
5 600




1550





1973





2147

Аттестация на присвоение квалификационной категории

 

         /-----------------------------------------------------\
         |Квалификация |Исполнитель       | Количество чел.    |
         |             |                  |--------------------|
         |             |                  | 1997 | 1998 | 1999 |
         |-------------+------------------+------+------+------|
         |1.Провизоры  |Областная комис-  | 80   | 80   | 80   |
         |             |сия по аттестации |      |      |      |
         |             |врачей и провизо- |      |      |      |
         |             |ров               |      |      |      |
         |             |                  |      |      |      |
         |2. Фармацевты|Комиссия по аттес-| 250  | 200  | 200  |
         |             |тации фармацев-   |      |      |      |
         |             |тов               |      |      |      |
         \-----------------------------------------------------/

2. Организация лекарственного обеспечения на уровне муниципальных образований предусматривает:

2.1. При утверждении бюджетов муниципальных образований в общих объемах ассигнований по отрасли "Здравоохранение": средства на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения для лечения в стационаре, оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения.

Механизм обеспечения - в соответствии с Положением об организации лекарственной помощи в стационарах в условиях ОМС; а также на основании договоров медицинских учреждений с аптечной сетью, поставщиками лекарственных средств; средства на закладку резервов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания экстренной медицинской помощи при стационарном и амбулаторном лечении граждан, локализации и ликвидации эпидемий.

Порядок создания и использования средств определяется органом местного самоуправления по вопросам здравоохранения

Исполнитель - аптечная сеть, учреждения здравоохранения.

2.2. В пределах средств бюджетов муниципальных образований:

2.2.1. Установление исполнительными органами муниципальных образований льготных тарифов муниципальным фармацевтическим организациям на арендную плату, коммунальные услуги и потребляемую электроэнергию, предоставляемых муниципальными предприятиями.

2.2.2. Выделение исполнительными органами муниципальных образований муниципальным фармацевтическим организациям, испытывающим недостаток в оборотных средствах, кредитов, предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством.

2.2.3. Утверждение исполнительными органами муниципальных образований планов развития и укрепления материально-технической базы муниципальных фармацевтических организаций. Финансирование строительства, капитального ремонта, реконструкции муниципальных аптек.

2.3. Контроль за обеспечением граждан лекарственными средствами:

2.3.1. организация работы органов контроля за лекарственным обеспечением граждан, проживающих на территории муниципального образования;

2.3.2. обеспечение контроля со стороны собственника за сохранностью товарно-материальных ценностей муниципальных фармацевтических организаций;

2.3.3. контроль по рациональному использованию средств, выделяемых на лекарственное обеспечение.

Для установления контроля по рациональному использованию средств, выделяемых на лекарственное обеспечение, решением органов местного самоуправления создаются комиссии из числа представителей местных финорганов, высококвалифицированных медицинских и фармацевтических работников.

Ежегодно с привлечением специалистов Департамента здравоохранения проводятся проверки рациональности использования бюджетных средств, направляемых на лекарственное обеспечение.

Результаты проверок рассматриваются на заседаниях глав местного самоуправления и оглашаются через средства массовой информации.

IV. Управление и механизм реализации программы

 

Для реализации программы необходимо интегрирование деятельности Департамента здравоохранения, исполнительной дирекции Территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, направленной на реализацию государственных социальных гарантий в сфере лекарственного обеспечения населения и устойчивой работы предприятий аптечной сети в соответствии с действующим законодательством и нормативной базой.

Эффективность реализации программы будет зависеть от комплексной оценки хода ее выполнения и постоянного контроля со стороны Правительства Свердловской области.

С целью оперативного управления и контроля задач программы при Правительстве Свердловской области создается постоянно действующая межведомственная комиссия.

Оперативный контроль за реализацией программы возлагается на Департамент здравоохранения Правительства Свердловской области.

V. Ожидаемые результаты

 

1. Гарантированное бесперебойное снабжение населения медикаментами для лечения и профилактики социально значимых заболеваний.

2. Гарантированное бесперебойное обеспечение лекарственными средствами некоторых групп населения, имеющих право на льготный отпуск медикаментов по рецептам врачей.

3. Повышение стабильности и уровня обеспечения жизненно важными лекарственными средствами граждан, проходящих лечение в стационарных условиях, создание необходимых резервов Департамента здравоохранения.

4. Обеспечение контроля качества лекарственных средств на всех этапах их продвижения в соответствии с действующими стандартами, фармакологическая безопасность пациентов.

5. Целевое использование государственных финансовых средств, направляемых на лекарственное обеспечение, недопущение их использования на иные цели, соблюдение порядка учета, сохранности ресурсов лекарственных средств, их рационального расходования и удешевления затрат на их приобретение.

6. Формирование исходных данных, создание банка информации и внедрения системы оценочных показателей состояния лекарственного обеспечения населения области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Свердловской области от 15 октября 1997 г. N 877-п "О мерах по реализации Областного закона "О лекарственном обеспечении граждан на территории Свердловской области"


Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 1997 г., N 10 ст.1322