Постановление Правительства Свердловской области
от 27 ноября 1997 г. N 1016-п
"Об утверждении региональной целевой программы
Свердловской области "Психическое здоровье"
(1998 - 2005 гг.)"
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 января 2001 г. N 37-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Одной из важнейших социально значимых задач государства является оказание всех видов психиатрической помощи лицам, страдающим психическими расстройствами, и обеспечение им социальной защиты.
Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" установлено, что финансирование деятельности учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, должно осуществляться в размерах, обеспечивающих ее гарантированный уровень и высокое качество.
Необходимость обеспечения прав граждан, страдающих психическими расстройствами, и уменьшения отрицательный для государства и общества последствий этих заболеваний нетрудоспособность, инвалидность, непригодность к военной службе, преступность среди больных этих категорий и другие явления, обуславливают разработку областной целевой программы.
В целях улучшения психиатрической помощи населению области, реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить региональную целевую программу Свердловской области "Психическое здоровье" (1998-2005 гг.) (прилагается).
2. Департаменту финансов Правительства области (Червяков В.Ю.), Комитету по экономике Правительства области (Ковалева Г.А.), Департаменту здравоохранения Правительства области (Хальфин Р.А.) при формировании областного бюджета на 1998-2005 гг. предусматривать средства на реализацию данной Целевой программы с учетом прогнозируемых поступлений в доходную часть бюджета по ежегодному представлению Департамента здравоохранения Правительства области.
3. Департаменту здравоохранения Правительства области (Хальфин Р.А.) обеспечить координацию работы, организационно-методическое руководство и контроль за выполнением утвержденной программы "Психическое здоровье" (1998-2005 гг.).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления при формировании ежегодных бюджетов предусматривать финансирование тех мероприятий Программы, которые предлагается реализовать за счет местных бюджетов.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Спектора С.И.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Утверждена
постановлением Правительства
Свердловской области
от 27 ноября 1997 года N 1016-п
Региональная целевая программа
Свердловской области
"Психическое здоровье"
(1998-2005 гг.)
Паспорт
региональной целевой программы Свердловской области
"Психическое здоровье"
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы |Региональная целевая программа |
| |"Психическое здоровье" |
| |(1998 - 2005 гг.) |
| | |
|Основание для разработки |Постановление Правительства |
|Программы |Российской Федерации от 25 мая |
| |1994 г. N 522 "О мерах по |
| |обеспечению психиатрической |
| |помощи и социальной защите лиц, |
| |страдающих психическими |
| |расстройствами", постановление |
| |Правительства Российской |
| |Федерации от 20 апреля 1995 г. |
| |N 383 "Об утверждении |
| |федеральной целевой программы |
| |"Неотложные меры |
| |по совершенствованию |
| |психиатрической помощи" |
| | |
|Государственный заказчик |Департамент здравоохранения |
|Программы |Правительства Свердловской |
| |области |
| | |
|Основной разработчик Программы |Департамент здравоохранения |
| |Правительства Свердловской |
| |области |
| | |
|Цели и задачи Программы |Замедление темпов отрицательной |
| |динамики показателей |
| |психического здоровья |
| |населения области и их |
| |стабилизация. |
| |Преодоление межведомственной |
| |разобщенности учреждений, |
| |оказывающих психиатрическую |
| |помощь, обеспечение их |
| |взаимодействия в рамках |
| |региональной единой системы |
| |"Психическое здоровье" |
| |Обеспечение соблюдения |
| |федеральных и региональных |
| |нормативов в части состояния |
| |материально-технической базы |
| |оснащенности учреждений, |
| |укомплектованности их кадрами. |
| |Обеспечение приоритетного |
| |развития направлений в структуре|
| |психиатрической помощи, наиболее|
| |значимых по своим социальным |
| |последствиям. |
| |Решение вопросов социальной |
| |поддержки психически больных, |
| |их реабилитации и |
| |трудоустройства, обеспечение |
| |медикаментами |
| | |
|Сроки и этапы реализации |Первый этап (1998 - 2000 гг.) - |
|Программы (1998 - 2005 годы) |неотложные меры по развитию |
| |психиатрической помощи |
| |Второй этап (2000 - 2003 гг.) - |
| |реализация структурной модели |
| |психиатрической помощи |
| |Третий этап (2004 - 2005 гг.) - |
| |межведомственная система защиты |
| |психического здоровья |
| | |
|Перечень подпрограмм и |Психиатрическая помощь детям и |
|основных мероприятий |подросткам |
| |Неотложная психиатрическая |
| |помощь |
| |Судебная психиатрия |
| |Туберкулез у психически больных |
| |Неотложная наркологическая |
| |помощь |
| |Исполнение федеральных |
| |нормативов оказания |
| |психиатрической помощи, |
| |разработка проекта областного |
| |закона "Об охране психического |
| |здоровья" |
| |Разработка структурной модели |
| |оказания психиатрической |
| |помощи населению области |
| |Разработка предложений по |
| |планированию подготовки и |
| |переподготовки специалистов |
| |для учреждений, оказывающих |
| |психиатрическую помощь |
| | |
|Исполнители основных |Департамент здравоохранения |
|мероприятий |Правительства Свердловской |
| |области; |
| |администрации муниципальных |
| |образований; |
| |Уральская государственная |
| |медицинская академия |
| | |
|Объемы и источники |36497,5 млрд. рублей (в ценах |
|финансирования |1996 года) |
| |в том числе: |
| |8214,7 млрд. рублей из |
| |областного бюджета; |
| |28282,8 млрд. рублей из |
| |бюджетов муниципальных |
| |образований |
| |Финансовые средства ежегодно |
| |уточняются в установленном |
| |порядке |
| | |
|Ожидаемые конечные |Обеспечение соблюдения |
|результаты реализации |федеральных и региональных |
|Программы |нормативов в части состояния |
| |материально-технической базы, |
| |оснащенности учреждений, |
| |укомплектованности их кадрами. |
| |Обеспечение населения |
| |психотерапевтической, медико - |
| |психологической помощью. |
| |Решение вопросов социальной |
| |поддержки психически больных, |
| |их реабилитации и |
| |трудоустройства, обеспечения |
| |медикаментами. |
| |Замедление темпов отрицательной |
| |динамики показателей |
| |психического здоровья населения |
| |области и их стабилизация |
| | |
|Система организации контроля |Департамент здравоохранения |
|за исполнением Программы |совместно с Департаментов |
| |финансов и другими |
| |заинтересованными органами |
\----------------------------------------------------------------/
1. Обоснование разработки программы
Свердловская область наряду с другими высокоразвитыми индустриальными регионами России в полной мере переживает все тяготы социально-экономического кризиса, а ее население - все его материальные и духовные последствия. Среди них - ухудшение всех основных показателей здоровья населения.
Особую тревогу вызывает состояние психического здоровья. По своим социальным последствиям психические расстройства отнесены Основами Законодательства Российской Федерации об охране здоровья к социально значимым. Они влияют на состояние преступности, на число самоубийств, на степень готовности юношей к службе в Армии, на возникновение и течение многих других заболеваний, инвалидизируют значительное число лиц трудоспособного возраста.
За последние годы наблюдается стойкая отрицательная динамика данных показателей.
Понимаемое в широком смысле, психическое здоровье решающим образом влияет на характер межличностных отношений во всех сферах человеческой деятельности и, в конечном итоге, на всю социально-психологическую атмосферу общества.
В этом плане состояние психического здоровья населения области, особенно у детей и подростков и других социально незащищенных групп, вызывает серьезные опасения за предстоящие последствия: детскую безнадзорность, стремительное распространение наркоманий, злоупотребление алкоголем, межличностные и социальные конфликты, аборты, разводы, снижение рождаемости и другие.
Вместе с тем, население области не может получить адекватной медико-психологической, психотерапевтической помощи из-за крайне слабого развития этих служб, отсутствия подготовленных кадров, неудовлетворительного оснащения кабинетов, отделений.
Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", вступивший в силу с 1 января 1993 года, постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами" с последующими ведомственными нормативными актами, а также утвержденная Правительством Российской Федерации (Постановление от 20 апреля 1995 года N 383) Федеральная целевая программа "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи" (1995-1997 гг.) свидетельствуют о принципиальном изменении государственной политики в отношении оказания населению психиатрической помощи, которая признается теперь одним из приоритетных направлений в охране здоровья.
Согласно Конституции Российской Федерации, вопросы охраны здоровья и социальной защиты населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. При этом компетенция федеральных органов государственной власти ограничена координирующей функцией. Непосредственная деятельность по охране здоровья и социальной защите населения относится к ведению субъектов Российской Федерации.
Региональная целевая программа Свердловской области "Психическое здоровье" (далее - Программа) строится на принципах новой, современной государственной политики, которые сформулированы в Конституции и законах Российской Федерации, в правовых и нормативных актах Правительства Российской Федерации, в Уставе Свердловской области, а также с учетом характеристики условий оказания помощи психически больным Всемирной Организации здравоохранения.
Программа является долгосрочной, многоэтапной и межведомственной.
Ее долгосрочность и многоэтапность обусловлена сложностью поставленных задач, реализация которых возможна только при оптимальном алгоритме управленческих решений с ориентацией на достижение определенных конкретных результатов на каждом этапе.
Межведомственный характер Программы обусловлен тем, что состояние психического здоровья населения и оказание ему всех видов психиатрической помощи зависит от деятельности многих ведомств здравоохранения, социальной защиты, образования, юстиции, правоохранительных органов, средств массовой информации и других.
Поэтому для управления Программой необходимо создать Межведомственную комиссию по вопросам охраны психического здоровья при Правительстве Свердловской области. До ее создания управление Программой осуществляет Департамент здравоохранения.
2. Обоснование и задачи программы
Основной целью Программы является замедление темпов отрицательной динамики показателей психического здоровья населения области и их стабилизация.
Для достижения этой цели необходимо:
- преодолеть межведомственную разобщенность учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, обеспечить их взаимодействие в рамках региональной единой системы "Психическое здоровье";
- обеспечить соблюдение федеральных и региональных нормативов в части состояния материально-технической базы, оснащенности учреждений, укомплектованности их кадрами;
- обеспечить приоритетное развитие направлений в структуре психиатрической помощи, наиболее значимых по своим социальным последствиям;
- решить вопросы социальной поддержки психически больных, их реабилитации и трудоустройства, обеспечения медикаментами.
3. Этапы и направления
Первый этап "Неотложные меры по развитию психиатрической помощи (1998-2000 гг.)" предусматривает создание региональной правовой и организационно-методической базы деятельности службы, разработку ее перспективной модели, углубления ее специализаций, реконструкцию и расширение ее материально-технической базы, обеспечение квалифицированными кадрами, улучшение медицинской специализированной помощи и социальной поддержки психически больных.
Приоритетные направления первого этапа:
- психиатрическая помощь детям и подросткам;
- неотложная психиатрическая помощь;
- судебная психиатрия;
- туберкулез у психически больных;
- неотложная наркологическая помощь.
По каждому из указанных приоритетных направлений разработаны соответствующие подпрограммы.
Второй этап "Реализация структурной модели психиатрической помощи (2001-2003 гг.) предусматривает дальнейшее развитие специализированных видов психиатрической помощи (психотерапевтической, медико-психологической, психосоматической, гериатрической и др.).
Третий этап "Межведомственная система защиты психического здоровья в действии" (2004-2005 гг.) предусматривает реальную отработку созданной на первых двух этапах системы охраны психического здоровья населения области с выходом на прямые результаты Программы в виде стабилизации отрицательных показателей психического здоровья населения и их тенденцию.
Первый этап программы
"Неотложные меры по развитию психиатрической помощи
населению Свердловской области" (1998-2000 гг.)
Организационно-управленческие решения
/----------------------------------------------------------------\
| |Срок |Финансирование | Исполнитель |
| |испол-| | |
| |нения | | |
|---------------------------+------+---------------+-------------|
|1. Исполнение федеральных |1998 -|Местные |Главы |
|нормативов оказания |2000 |бюджеты |администраций|
|психиатрической помощи: |гг. | | |
|Постановление Правительства| | | |
|Российской Федерации от | | | |
|22.05.94 N 522, приказы | | | |
|МЗ и МП Российской | | | |
|Федерации от 12.08.94 | | | |
|N 167, от 13.02.95 N 27, | | | |
|от 30.10.95 N 294 | | | |
| | | | |
|2. Разработка проекта |1998 -|Областной |Департамент |
|областного закона "Об |2000 |бюджет |здравоохра- |
|охране психического |гг. | |нения |
|здоровья" | | | |
| | | | |
|3. Создание при |1998 |Областной |Правительство|
|Правительстве области |г. |бюджет |области |
|Межведомственной | | | |
|комиссии по вопросам | | | |
|охраны психического | | | |
|здоровья | | | |
| | | | |
|4. Разработка |1998 -|Областной |Областное |
|структурной модели |2000 |бюджет |объединение |
|психиатрической помощи |г. | |"Психиатрия" |
|населению области | | | |
| | | | |
|5. Разработка второго |2000 |Областной |Областное |
|этапа программы |г. |бюджет |объединение |
|"Психическое здоровье" | | |"Психиатрия" |
|на 1999 - 2002 гг. | | | |
| | | | |
|6. Восстановление системы |1998 |Областной |Департамент |
|централизованного |г. |бюджет |здравоохра- |
|обеспечения психотропными | | |нения |
|препаратами учреждений, | | | |
|оказывающих | | | |
|психиатрическую помощь | | | |
| | | | |
|7. Разработка предложений |1998 -|Областной |Департамент |
|по планированию |1999 |бюджет |здравоохра- |
|подготовки и |гг. | |нения |
|переподготовки | | |Уральская |
|специалистов для | | |государствен-|
|учреждений, | | |ная |
|оказывающих | | |медицинская |
|психиатрическую помощь | | |академия |
\----------------------------------------------------------------/
Подпрограмма
"Детско-подростковая психиатрия"
Обоснование
В условиях рыночной экономики, сохраняющейся социально-экономической нестабильности, развала традиционных детско-юношеских общественных организаций, участвующих в воспитании молодого поколения, разрушенной системы дошкольных учреждений, санаториев, пионерлагерей, занимавшихся оздоровлением детей и подростков, проблемы психического здоровья детей и подростков заняли ведущее место в психиатрической службе области.
Большую тревогу вызывает распространенность легких форм интеллектуального недоразвития, отмечается неуклонный рост умственной отсталости (90,1 на 100 тыс. населения в 1996 году по сравнению с 78,0 на 100 тыс. населения в 1995 году) и пограничных психических расстройств.
Обыденными явлениями на улицах городов, уже не шокирующими взгляд, стали дети-бродяги, беспризорные, брошенные дети. Отмечается рост суицидальных попыток и самоубийств малолетних и подростков. Массовый масштаб, недоступный никакому учету, приобрело употребление токсических и наркотических средств среди школьников, учащихся профессионально-технических училищ, средних и высших учебных заведений.
По выборочному опросу каждый третий из данного контингента "пробовал наркотики". Значительно выросло число лиц призывного возраста, негодных к службе в Российской Армии по психическим заболеваниям и наркопатологии.
Несмотря на достаточно развитую сеть детско-подростковой психиатрической службы в области, имеются значительные пробелы в ее организации:
- практически отсутствует психотерапевтическая и медико-психологическая структура службы;
- нет систематизированного клинико-эпидемиологического возрастного анализа аномалий психического развития и нарушений интеллекта.
Без решения вышеобозначенных проблем можно прогнозировать только отрицательные перспективы психического здоровья детей и подростков, и собственно взрослого населения Свердловской области к 2000 году.
Цель и задачи
Основной целью настоящей подпрограммы является создание оптимальной структуры детско-подростковой психиатрической помощи и повышения качества ее оказания. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- развить и усовершенствовать все звенья психиатрической помощи детско-подростковому контингенту области: амбулаторно-поликлиническое, стационарное, санаторно-профилактическое;
- с целью раннего выявления и оказания помощи детям с нервно-психическими расстройствами реорганизовать амбулаторную помощь: создать в крупных городах многодисциплинарные бригады, включающие детского психиатра, психолога, специалиста по социальной работе, психотерапевта;
- приблизить квалифицированную специализированную помощь к детскому населению области;
- совершенствовать клинико-диагностические мероприятия на амбулаторных этапах специализированной помощи детям и подросткам без отрыва их от микросоциума;
- улучшить качество лечебно-профилактических мероприятий лицам допризывного возраста с нервно-психическими расстройствами;
- провести клинико-эпидемиологические научные исследования распространенности среди детско-подросткового населения области аномалий и задержек психического развития, и пограничных нервно-психических расстройств;
- систематически повышать уровень профессиональной подготовки специалистов, оказывающих психиатрическую помощь детям и подросткам.
Ожидаемые результаты
Настоящая подпрограмма является механизмом оздоровления значительных групп детско-подросткового населения области с психическими расстройствами и создания научно обоснованных предпосылок для развития взаимосвязанного профилактического комплекса в данном разделе психиатрии.
Мероприятия
подпрограммы "Детско-подростковая психиатрия"
/----------------------------------------------------------------\
|N |Названия |Общая |1998 год |1999 год |
|пп|мероприятий |стоимость |---------------+---------------|
| | |в млн. руб.|Источники и |Источники и |
| | |(в ценах на|объем |объем |
| | |01.01.96) |финансирования |финансирования |
| | | |---------------+---------------|
| | | |Област-|Местный|Област-|Местный|
| | | |ной |бюджет |ной |бюджет |
| | | |бюджет |(по |бюджет |(по |
| | | | |согл.) | |согл.) |
|--+-----------------+-----------+-------+-------+-------+-------|
| 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7... |
|--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------|
|1 |Организация | 700,0 | - | 350,0 | - | 350,0 |
| |городского | | | | | |
| |детского | | | | | |
| |психоневрологиче- | | | | | |
| |ского диспансера | | | | | |
| |со стационарным | | | | | |
| |отделением на 30 | | | | | |
| |коек и дневным | | | | | |
| |стационаром на 30 | | | | | |
| |мест на базе | | | | | |
| |детского комбината| | | | | |
| |N 100 | | | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | | | |
| | | | | | | |
|2 |Организация | 500,0 | - | 250,0 | - | 250,0 |
| |городского | | | | | |
| |психоневрологиче- | | | | | |
| |ского санатория | | | | | |
| |для детей на базе | | | | | |
| |бывшего | | | | | |
| |пионерлагеря "Юный| | | | | |
| |калининец" | | | | | |
| | | | | | | |
|3 |Внедрение метода | 1998 - 2000 гг. муниципальные бюджеты |
| |компьютерной | | | | | |
| |диагностики | | | | | |
| |степени снижения | | | | | |
| |интеллекта и | | | | | |
| |прогноза обучения | | | | | |
| |дошкольников на | | | | | |
| |рабочем месте | | | | | |
| |детских психиатров| | | | | |
| |области | | | | | |
| |(приобретение | | | | | |
| |компьютеров, | | | | | |
| |обучение | | | | | |
| |специалистов) | | | | | |
| | | | | | | |
|4 |Проведение | 1998 - 2000 гг. |
| |межведомственных | | | | | |
| |совещаний | | | | | |
| |(здравоохранение, | | | | | |
| |управление | | | | | |
| |внутренних дел, | | | | | |
| |народное | | | | | |
| |образование, | | | | | |
| |социальная защита)| | | | | |
| |по вопросам: | | | | | |
| | | | | | | |
| |- детско - | | | | | |
| |подростковый | | | | | |
| |алкоголизм и | | | | | |
| |наркомания; | | | | | |
| | | | | | | |
| |- детская | | | | | |
| |беспризорность и | | | | | |
| |преступность; | | | | | |
| | | | | | | |
| |- помощь детям, | | | | | |
| |пострадавшим от | | | | | |
| |жестокого | | | | | |
| |обращения | | | | | |
| | | | | | | |
|5 |Введение штатных | 308,0 |1998 - 2000 гг. |
| |должностей и | | | | | |
| |подготовка | | | | | |
| |специалистов в | | | | | |
| |детско - | | | | | |
| |подростковую | | | | | |
| |службу области: | | | | | |
| | | | | | | |
| |- психиатров - 81 | 200,0 | | | | |
| | | | | | | |
| |- мед. психологов | 57,6 | | | | |
| | - 24 | | | | | |
| | | | | | | |
| |- психотерапевтов | 50,4 | | | | |
| | - 21 | | | | | |
| | | | | | | |
|6 |Разработка и | 100,0 | - | 50,0 | - | 50,0 |
| |внедрение | | | | | |
| |биопсихосоциальной| | | | | |
| |модели помощи | | | | | |
| |детям и подросткам| | | | | |
| |с нервно - | | | | | |
| |психическими | | | | | |
| |расстройствами | | | | | |
| | | | | | | |
|7 |Создание на базе | 55,0 | 30,0| - | 25,0| - |
| |областного Центра | | | | | |
| |психического | | | | | |
| |здоровья детей и | | | | | |
| |подростков модели | | | | | |
| |оказания | | | | | |
| |многодисциплинарной | | | | |
| |стационарной | | | | | |
| |помощи детям и | | | | | |
| |подросткам с | | | | | |
| |нервно - | | | | | |
| |психическими | | | | | |
| |расстройствами | | | | | |
| | | | | | | |
|8 |Изучение | 200,0 | 50,0| - | 75,0 | - |
| |распространения | | | | | |
| |мелких форм | | | | | |
| |интеллектуальной | | | | | |
| |недостаточности, | | | | | |
| |их причин, пути | | | | | |
| |профилактики | | | | | |
| | | | | | | |
| |Всего: | 1863,0 | 80,0| 650,0 | 100,0| 650,0 |
\----------------------------------------------------------------/
Окончание таблицы
/----------------------------------------------------------------\
|N |Названия | 2000 год |Исполнитель |
|пп|мероприятий |-------------------| |
| | |Источники и объемы | |
| | |финансирования | |
| | |-------------------| |
| | |Областной|Местный | |
| | |бюджет |бюджет | |
| | | |(по | |
| | | |согл.) | |
|--+------------------+---------+---------+----------------------|
| 1| 2 ... | 8 | 9 | |
|--+------------------+---------+---------+----------------------|
|1 |Организация | - | - |Управление |
| |городского | | |здравоохранения |
| |детского | | |г. Екатеринбурга |
| |психоневрологиче- | | | |
| |ского диспансера | | | |
| |со стационарным | | | |
| |отделением на 30 | | | |
| |коек и дневным | | | |
| |стационаром на 30 | | | |
| |мест на базе | | | |
| |детского комбината| | | |
| |N 100 | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | |
| | | | | |
|2 |Организация | - | - |Управление |
| |городского | | |здравоохранения |
| |психоневрологиче- | | |г. Екатеринбурга |
| |ского санатория | | | |
| |для детей на базе | | | |
| |бывшего | | | |
| |пионерлагеря "Юный| | | |
| |калининец" | | | |
| | | | | |
|3 |Внедрение метода | 1998 - 2000 гг. |Главы муниципальных |
| |компьютерной | муниципальные |образований |
| |диагностики | бюджеты | |
| |степени снижения | | | |
| |интеллекта и | | | |
| |прогноза обучения | | | |
| |дошкольников на | | | |
| |рабочем месте | | | |
| |детских психиатров| | | |
| |области | | | |
| |(приобретение | | | |
| |компьютеров, | | | |
| |обучение | | | |
| |специалистов) | | | |
| | | | | |
|4 |Проведение | 1998 - 2000 гг. |Правительство области |
| |межведомственных | | |Департамент |
| |совещаний | | |здравоохранения |
| |(здравоохранение, | | |Областное объединение |
| |управление | | |"Психиатрия" |
| |внутренних дел, | | | |
| |народное | | | |
| |образование, | | | |
| |социальная защита)| | | |
| |по вопросам: | | | |
| | | | | |
| |- детско - | | | |
| |подростковый | | | |
| |алкоголизм и | | | |
| |наркомания; | | | |
| | | | | |
| |- детская | | | |
| |беспризорность и | | | |
| |преступность; | | | |
| | | | | |
| |- помощь детям, | | | |
| |пострадавшим от | | | |
| |жестокого | | | |
| |обращения | | | |
| | | | | |
|5 |Введение штатных | 308 | |Департамент |
| |должностей и | | |здравоохранения |
| |подготовка | | |Уральская |
| |специалистов в | | |государственная |
| |детско - | | |медицинская академия, |
( |подростковую | | |главы администраций |
| |службу области: | | |муниципальных |
| | | | |образований |
| |- психиатров - 81 | 200 | | |
| | | | | |
| |- мед. психологов | 57,6 | | |
| | - 24 | | | |
| | | | | |
| |- психотерапевтов | 50,4 | | |
| | - 21 | | | |
| | | | | |
|6 |Разработка и | - | - |Управление |
| |внедрение | | |здравоохранения |
| |биопсихосоциальной| | |г. Первоуральска |
| |модели помощи | | | |
| |детям и подросткам| | | |
| |с нервно - | | | |
| |психическими | | | |
| |расстройствами | | | |
| | | | | |
|7 |Создание на базе | - | - |Областное объединение |
| |областного Центра | | |"Психиатрия" |
| |психического | | | |
| |здоровья детей и | | | |
| |подростков модели | | | |
| |оказания | | | |
| |многодисциплинарной | | |
| |стационарной | | | |
| |помощи детям и | | | |
| |подросткам с | | | |
| |нервно - | | | |
| |психическими | | | |
| |расстройствами | | | |
| | | | | |
|8 |Изучение | 75,0 | - |Уральская |
| |распространения | | |государственная |
| |мелких форм | | |медицинская академия |
| |интеллектуальной | | | |
| |недостаточности, | | | |
| |их причин, пути | | | |
| |профилактики | | | |
| | | | | |
| |Всего: | 383,0 | - | |
\----------------------------------------------------------------/
Подпрограмма
"Неотложная психиатрическая помощь"
В настоящее время под наблюдением врачей-психиатров области находится до 100 тысяч психически больных, в т. ч. 23 тысячи инвалидов, из которых трудоустроено 1,1 тысячи (4,8%). Высокими темпами растет число больных, не имеющих средств к существованию, безработных, утративших жилье и социальные связи.
Из - за крайне неудовлетворительного обеспечения психотропными препаратами, разрушения системы централизованного обеспечения ими, острого дефицита кадров, оказывающих психиатрическую помощь, очень малого количества лечебно-производственных предприятий и дневных стационаров, наметилась стойкая тенденция к увеличению неотложных госпитализаций в психиатрические стационары, составляющих 85% от общего числа.
Вместе с тем, материально-техническая база более половины имеющихся психиатрических стационаров неудовлетворительная. Они размещены в приспособленных помещениях, многие находятся в аварийном состоянии, степень износа зданий по заключению БТИ составляет от 50 до 67%, в них отсутствуют необходимые для обеспечения жизнедеятельности государственных медицинских учреждений приемные отделения, изоляторы для инфекционных больных, имеются не соответствующие никаким санитарным нормам пищеблоки, прачечные, водоканализационные сооружения и прочие.
Из-за неудовлетворительного оснащения психиатрических учреждений медицинским оборудованием, либо вообще отсутствия такового, затруднено обследование всех категорий лиц с психическими расстройствами, и особенно лиц призывного возраста, в то время как 32% данного контингента признаются негодными к военной службе в мирное время.
Из имеющихся 12 психиатрических больниц в области, 3 - закрыты по вышеуказанным причинам постановлениями центров санэпиднадзора, 5 - не выданы лицензии.
Кроме того, часть городов и районов находятся на значительном расстоянии от закрепленных психиатрических больниц, не имеют в структуре ЦБР и ЦГБ своих психиатрических отделений, что крайне затрудняет неотложную госпитализацию психически больных данных территорий и приводит к росту совершаемых ими правонарушений, увеличению несчастных случаев и криминальных действий в отношении данных лиц, ухудшает качество жизни и окружения в семье, быту и производстве.
Цель и задачи
Целью настоящей подпрограммы является обеспечение гарантированного государством современного уровня и качества психиатрической помощи, оказываемой лицам, страдающим психическими расстройствами.
Для этого необходимо:
- укрепление материально-технической базы имеющихся психиатрических учреждений;
- открытие психиатрических отделений при ЦРБ, ЦГБ;
- открытие дневных стационаров и ЛПП;
- организация общежитий для больных, утративших социальные связи;
- подготовка врачей-психиатров, медицинских психологов, социальных работников, юристов;
- оснащение психиатрических учреждений медицинским оборудованием;
- бесперебойное обеспечение психиатрической службы психотропным препаратами в достаточном количестве.
Мероприятия
подпрограммы "Неотложная психиатрическая помощь"
/----------------------------------------------------------------\
|N |Названия |Общая |1998 год |1999 год |
|пп|мероприятий |стоимость |---------------+---------------|
| | |в млн. руб.|Источники и |Источники и |
| | |(в ценах на|объем |объем |
| | |01.01.96) |финансирования |финансирования |
| | | |---------------+---------------|
| | | |Област-|Местный|Област-|Местный|
| | | |ной |бюджет |ной |бюджет |
| | | |бюджет |(по |бюджет |(по |
| | | | |согл.) | |согл.) |
|--+-----------------+-----------+-------+-------+-------+-------|
| 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7... |
|--+-----------------+-----------+-------+-------+-------+-------|
|1 |Проектирование и | 700,0 | - | - | 350,0 | - |
| |включение в план | | | | | |
| |строительства | | | | | |
| |лечебного корпуса| | | | | |
| |на 150 коек в | | | | | |
| |областном | | | | | |
| |объединении | | | | | |
| |"Психиатрия" | | | | | |
| | | | | | | |
|2 |Реконструкция и | 200,0 | - | 200,0 | - | - |
| |капитальный | | | | | |
| |ремонт лечебного | | | | | |
| |корпуса | | | | | |
| |психиатрической | | | | | |
| |больницы | | | | | |
| |г. Каменск - | | | | | |
| |Уральского | | | | | |
| | | | | | | |
|3 |Завершение | 200,0 | - | 200,0 | - | - |
| |строительства | | | | | |
| |лечебного корпуса| | | | | |
| |в психиатрической| | | | | |
| |больнице | | | | | |
| |г. Полевского | | | | | |
| | | | | | | |
|4 |Проектирование и | 725,0 | - | 25,0 | - | 700,0 |
| |строительство | | | | | |
| |бани - прачечной | | | | | |
| |в психиатрической| | | | | |
| |больнице | | | | | |
| |г. Полевского | | | | | |
| | | | | | | |
|5 |Капитальный | 3000,0 | - | 1000,0| - | 1000,0|
| |ремонт здания | | | | | |
| |Первоуральской | | | | | |
| |психиатрической | | | | | |
| |больницы | | | | | |
| |(переданное в | | | | | |
| |муниципальную | | | | | |
| |собственность | | | | | |
| |здание | | | | | |
| |психоневрологи- | | | | | |
| |ческого | | | | | |
| |интерната N 1) | | | | | |
| | | | | | | |
|6 |Капитальный | 2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 1000,0|
| |ремонт и | | | | | |
| |реконструкция | | | | | |
| |здания | | | | | |
| |психиатрической | | | | | |
| |больницы | | | | | |
| |Первоуральска для| | | | | |
| |открытия лечебно-| | | | | |
| |производственного| | | | | |
| |предприятия и | | | | | |
| |общежития для | 1000,0 | 500,0 | - | 500,0 | - |
| |больных области, | | | | | |
| |утративших | | | | | |
| |социальные связи,| | | | | |
| |на 50 мест | | | | | |
| | | | | | | |
|7 |Реконструкция | 70,0 | - | 35,0 | - | 35,0 |
| |двух лечебных | | | | | |
| |корпусов | | | | | |
| |Волчанской | | | | | |
| |психиатрической | | | | | |
| |больницы | | | | | |
| | | | | | | |
|8 |Реконструкция | 1500,0 | - | 500,0 | - | 500,0 |
| |корпуса в | | | | | |
| |психиатрической | | | | | |
| |больнице | | | | | |
| |Краснотурьинска | | | | | |
| |для открытия | | | | | |
| |изолятора, | | | | | |
| |приемного | | | | | |
| |отделения, | | | | | |
| |дневного | | | | | |
| |стационара | | | | | |
| | | | | | | |
|9 |Проектирование | 300,0 | - | - | - | 300,0 |
| |психиатрической | | | | | |
| |больницы | | | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | | | |
| |на 500 коек | | | | | |
| | | | | | | |
|10|Строительство | 546,0 | - | 546,0 | - | - |
| |пищеблока в ГПБ | | | | | |
| |N 26 | | | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | | | |
| | | | | | | |
|11|Строительство | 700,0 | - | 700,0 | - | - |
| |корпуса для | | | | | |
| |открытия | | | | | |
| |приемного | | | | | |
| |отделения в ГПБ | | | | | |
| |N 12 | | | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | | | |
| | | | | | | |
|12|Строительство | 1500,0 | - | - | - | 1500,0|
| |станции перекачки| | | | | |
| |нечистот и | | | | | |
| |канализационного | | | | | |
| |коллектора в | | | | | |
| |ГПБ N 12 | | | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | | | |
| | | | | | | |
|13|Организация | 1850,0 | 850,0 | 1000,0| - | - |
| |общежития для | | | | | |
| |больных области, | | | | | |
| |утративших | | | | | |
| |социальные связи,| | | | | |
| |на 50 мест в | | | | | |
| |г. Нижнем Тагиле | | | | | |
| | | | | | | |
|14|Открытие дневного| 50,0 | - | 25,0 | - | 25,0 |
| |стационара на 15 | | | | | |
| |мест в ЦГБ | | | | | |
| |г. Североуральска| | | | | |
| | | | | | | |
|15|Обеспечение | 1440,0 | - | - | - | 720,0 |
| |медицинским | | | | | |
| |оборудованием | | | | | |
| |психиатрических | | | | | |
| |учреждений | | | | | |
| |области | | | | | |
| | | | | | | |
| |Всего: | 16281,0 |1850,0 |4731,0 |1350,0 |5780,0 |
\----------------------------------------------------------------/
Окончание таблицы
/---------------------------------------------------------------\
|N |Названия | 2000 год |Исполнитель |
|пп|мероприятий |-------------------| |
| | |Источники и объемы | |
| | |финансирования | |
| | |-------------------| |
| | |Областной|Местный | |
| | |бюджет |бюджет | |
| | | |(по | |
| | | |согл.) | |
|--+-----------------+---------+---------+----------------------|
| 1| 2 ... | 8 | 9 | |
|--+-----------------+---------+---------+----------------------|
|1 |Проектирование и | 350,0 | - |Департамент |
| |включение в план | | |здравоохранения |
| |строительства | | | |
| |лечебного корпуса| | | |
| |на 150 коек в | | | |
| |областном | | | |
| |объединении | | | |
| |"Психиатрия" | | | |
| | | | | |
|2 |Реконструкция и | - | - |Глава муниципального |
| |капитальный | | |образования |
| |ремонт лечебного | | |г. К.-Уральского |
| |корпуса | | | |
| |психиатрической | | | |
| |больницы | | | |
| |г. Каменск - | | | |
| |Уральского | | | |
| | | | | |
|3 |Завершение | - | - |Глава муниципального |
| |строительства | | |образования |
| |лечебного корпуса| | |г. Полевского |
| |в психиатрической| | | |
| |больнице | | | |
| |г. Полевского | | | |
| | | | | |
|4 |Проектирование и | - | - |Глава муниципального |
| |строительство | | |образования |
| |бани - прачечной | | |г. Полевского |
| |в психиатрической| | | |
| |больнице | | | |
| |г. Полевского | | | |
| | | | | |
|5 |Капитальный | - | 1000,0 |Глава муниципального |
| |ремонт здания | | |образования |
| |Первоуральской | | |г. Первоуральска |
| |психиатрической | | | |
| |больницы | | | |
| |(переданное в | | | |
| |муниципальную | | | |
| |собственность | | | |
| |здание | | | |
| |психоневрологи- | | | |
| |ческого | | | |
| |интерната N 1) | | | |
| | | | | |
|6 |Капитальный | - | - |Глава муниципального |
| |ремонт и | | |образования |
| |реконструкция | | |г. Первоуральска |
| |здания | | | |
| |психиатрической | | | |
| |больницы | | | |
| |Первоуральска для| | | |
| |открытия лечебно-| | | |
| |производственного| | | |
| |предприятия и | | | |
| |общежития для | - | - |Департамент |
| |больных области, | | |здравоохранения |
| |утративших | | | |
| |социальные связи,| | | |
| |на 50 мест | | | |
| | | | | |
|7 |Реконструкция | - | - |Глава муниципального |
| |двух лечебных | | |образования |
| |корпусов | | |г. Карпинска |
| |Волчанской | | | |
| |психиатрической | | | |
| |больницы | | | |
| | | | | |
|8 |Реконструкция | - | 500,0 |Глава муниципального |
| |корпуса в | | |образования |
| |психиатрической | | |г. Краснотурьинска |
| |больнице | | | |
| |Краснотурьинска | | | |
| |для открытия | | | |
| |изолятора, | | | |
| |приемного | | | |
| |отделения, | | | |
| |дневного | | | |
| |стационара | | | |
| | | | | |
|9 |Проектирование | - | - |Глава муниципального |
| |психиатрической | | |образования |
| |больницы | | |г. Екатеринбурга |
| |г. Екатеринбурга | | | |
| |на 500 коек | | | |
| | | | | |
|10|Строительство | - | - |Глава муниципального |
| |пищеблока в ГПБ | | |образования |
| |N 26 г. | | |г. Екатеринбурга |
| |Екатеринбурга | | | |
| | | | | |
|11|Строительство | - | - |Глава муниципального |
| |корпуса для | | |образования |
| |открытия | | |г. Екатеринбурга |
| |приемного | | | |
| |отделения в ГПБ | | | |
| |N 12 | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | |
| | | | | |
|12|Строительство | - | - |Глава муниципального |
| |станции перекачки| | |образования |
| |нечистот и | | |г. Екатеринбурга |
| |канализационного | | | |
| |коллектора в | | | |
| |ГПБ N 12 | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | |
| | | | | |
|13|Организация | - | - |Глава муниципального |
| |общежития для | | |образования |
| |больных области, | | |г. Н. Тагил |
| |утративших | | |Департамент |
| |социальные связи,| | |здравоохранения |
| |на 50 мест в | | | |
| |г. Нижнем Тагиле | | | |
| | | | | |
|14|Открытие дневного| - | - |Глава муниципального |
| |стационара на 15 | | |образования |
| |мест в ЦГБ | | |г. Североуральска |
| |г. Североуральска| | | |
| | | | | |
|15|Обеспечение | - | 720,0 |Главы муниципальных |
| |медицинским | | |образований |
| |оборудованием | | | |
| |психиатрических | | | |
| |учреждений | | | |
| |области | | | |
| | | | | |
| |Всего: | 350,0 | 2220,0 | |
\---------------------------------------------------------------/
Подпрограмма
"Судебная психиатрия"
Обоснование
По данным органов внутренних дел России число лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших преступления за последние пять лет, увеличилось на 60%, что создает значительную дополнительную нагрузку на судебную психиатрию. Такая же тенденция наметилась в Свердловской области. Так, прирост судебно-психиатрических экспертиз в 1996 году по сравнению с 1994 годом составил 15,6%.
Анализ общественно опасных действий, совершенных психически больными в 1996 году, показывает, что убийство и другие особо опасные агрессивные действия составили 32,2%, кражи - 30%, хулиганские действия - 29%. Из - за неудовлетворительной материально-технической базы стражного судебнопсихиатрического отделения создается постоянная очередь на 3 - 4 месяца на судебно-психиатрическую экспертизу.
Крайне недостаточно судебных психиатров-экспертов, как и в целом врачей-психиатров. Дефицит составляет 20%.
Неудовлетворительна и материальная база созданного областного отделения для проведения принудительного лечения с усиленным наблюдением психически больных, совершивших правонарушения.
Цель и задачи
Целью подпрограммы является создание условий для реализации Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в части статей 13, 14, 30 "Судебно-психиатрическая экспертиза". "Принудительные меры медицинского характера", "Меры обеспечения безопасности при оказании психиатрической помощи". Для достижения этой цели необходимо:
- создать условия для проведения судебно-психиатрических экспертиз;
- провести реорганизацию судебно-психиатрической службы с учетом проводимой судебно-правовой реформы Российской Федерации;
- совершенствовать подготовку врачей-психиатров, осуществляющих судебно-психиатрическую экспертизу, принудительное лечение, диспансерное наблюдение больных, представляющих общественную опасность;
- организовать подготовку психологов, юристов, социальных работников для работы в судебно-психиатрических экспертных комиссиях; в больнице, осуществляющей принудительное лечение, и в психиатрических учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь.
Ожидаемый результат
Реализация положений Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", своевременное исполнение заказа судебно-следственных органов в части проведения судебно-психиатрических экспертиз, снижение общественно опасных действий, совершаемых психически больными.
Мероприятия
подпрограммы "Судебная психиатрия"
/----------------------------------------------------------------\
|N |Названия |Общая |1998 год |1999 год |
|пп|мероприятий |стоимость |---------------+---------------|
| | |в млн. руб.|Источники и |Источники и |
| | |(в ценах на|объем |объем |
| | |01.01.96) |финансирования |финансирования |
| | | |---------------+---------------|
| | | |Област-|Местный|Област-|Местный|
| | | |ной |бюджет |ной |бюджет |
| | | |бюджет |(по |бюджет |(по |
| | | | |согл.) | |согл.) |
|--+-----------------+-----------+-------+-------+-------+-------|
| 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7... |
|--+-----------------+-----------+-------+-------+-------+-------|
|1 |Строительство | 1223,0 | 723,0 | - | 500,0 | - |
| |пристроя к | | | | | |
| |корпусу судебно -| | | | | |
| |психиатрической | | | | | |
| |экспертизы | | | | | |
| |областного | | | | | |
| |объединения | | | | | |
| |"Психиатрия" | | | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | | | |
| | | | | | | |
|2 |Реконструкция | 620,0 | - | 320,0 | - | 300,0 |
| |лечебного корпуса| | | | | |
| |N 1 ГПБ N 34 | | | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | | | |
| | | | | | | |
|3 |Реконструкция | 520,0 | - | 220,0 | - | 300,0 |
| |прачечной ГПБ N 34 | | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | | | |
| | | | | | | |
|4 |Усиление периметра 115,0 | - | 115,0 | - | - |
| |забора и введение| | | | | |
| |пропускной системы | | | | |
| |в ГПБ N 34 | | | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | | | |
| | | | | | | |
|5 |Строительство | 150,0 | - | 150,0 | - | - |
| |бойлерной и ввод | | | | | |
| |горячего | | | | | |
| |водоснабжения в | | | | | |
| |лечебном корпусе | | | | | |
| |ГПБ N 34 | | | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | | | |
| | | | | | | |
|6 |Реконструкция | 100,0 | - | 100,0 | - | - |
| |туалетов и | | | | | |
| |выгребов в ГПБ N | | | | | |
| |34 | | | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | | | |
| | | | | | | |
|7 |Замена устаревшего | | | | |
| |автотранспорта (2| | | | | |
| |единицы) в ГПБ N | | | | | |
| |34 | | | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | | | |
| | | | | | | |
| |Всего: | 2728,0 |723,0 |905,0 |500,0 | 600,0 |
\----------------------------------------------------------------/
Окончание таблицы
/---------------------------------------------------------------\
|N |Названия | 2000 год |Исполнитель |
|пп|мероприятий |-------------------| |
| | |Источники и объемы | |
| | |финансирования | |
| | |-------------------| |
| | |Областной|Местный | |
| | |бюджет |бюджет | |
| | | |(по | |
| | | |согл.) | |
|--+-----------------+---------+---------+----------------------|
| 1| 2 ... | 8 | 9 | |
|--+-----------------+---------+---------+----------------------|
|1 |Строительство | - | - |Правительство |
| |пристроя к | | |Свердловской области |
| |корпусу судебно -| | | |
| |психиатрической | | | |
| |экспертизы | | | |
| |областного | | | |
| |объединения | | | |
| |"Психиатрия" | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | |
| | | | | |
|2 |Реконструкция | - | - |Управление |
| |лечебного корпуса| | |здравоохранения |
| |N 1 ГПБ N 34 | | |г. Екатеринбурга |
| |г. Екатеринбурга | | | |
| | | | | |
|3 |Реконструкция | - | - |Управление |
| |прачечной ГПБ N 34 | |здравоохранения |
| |г. Екатеринбурга | | |г. Екатеринбурга |
| | | | | |
|4 |Усиление периметра - | - |Управление |
| |забора и введение| | |здравоохранения |
| |пропускной системы | |г. Екатеринбурга |
| |в ГПБ N 34 | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | |
| | | | | |
|5 |Строительство | - | - |Управление |
| |бойлерной и ввод | | |здравоохранения |
| |горячего | | |г. Екатеринбурга |
| |водоснабжения в | | | |
| |лечебном корпусе | | | |
| |ГПБ N 34 | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | |
| | | | | |
|6 |Реконструкция | - | - |Управление |
| |туалетов и | | |здравоохранения |
| |выгребов в ГПБ N | | |г. Екатеринбурга |
| |34 | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | |
| | | | | |
|7 |Замена устаревшего - | - |Департамент |
| |автотранспорта (2| | |здравоохранения |
| |единицы) в ГПБ N | | | |
| |34 | | | |
| |г. Екатеринбурга | | | |
| | | | | |
| |Всего: | - | - | |
\---------------------------------------------------------------/
Подпрограмма
"Туберкулез у психически больных"
Обоснование
За последние 3,5 года отмечается значительный рост туберкулеза у психически больных. Если в 1992 году в Сысертскую психиатрическую больницу поступило 87 больных с активными формами туберкулеза, то в 1993 году - 192, в 1994 году - 127, а за 6 месяцев 1995 года - 68. Из 352 больных, находящихся в больнице на 01.01.96 года, 314 человек - с активным туберкулезом. Увеличение поступлений больных с активными, зачастую запущенными формами туберкулеза, повлекло форсированную выписку из больницы больных с излеченным туберкулезом без проведения реабилитационных мероприятий. В психоневрологические интернаты за последние 3 года выписаны около 200 таких больных, 120 переведены в психиатрические больницы.
По состоянию на 01.07.96 года госпитализация в Сысертскую психиатрическую больницу производится "по очереди" в виду недостатка коечного фонда.
Материально-техническая база данной психиатрической больницы не соответствует санитарно-гигиеническим нормам и стандартам оказания медицинской помощи.
Включение настоящей подпрограммы в число приоритетных обусловлено:
- неблагоприятной динамикой показателя заболеваемости туберкулезом в Свердловской области, в том числе среди психических больных;
- высокой эпидемиологической опасностью психически больных, страдающих туберкулезом легких;
- повышенной подверженностью психически больных заболеванию туберкулезом;
- особыми трудностями проведения профилактических, диагностических и лечебных противотуберкулезных мероприятий среди психически больных;
- повышенной болезненностью туберкулезом психически больных по сравнению с другими группами населения.
Цель и задачи
Целью подпрограммы на первом этапе является создание стройной системы оказания медицинской помощи психически больным, страдающим туберкулезом, и условий оказания медицинской помощи, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, потребностям в ней населения и стандартам оказания медицинской помощи.
Для достижения этой цели необходимо:
- обеспечить службу необходимым числом нормально оснащенных коек путем реконструкции существующих и строительства новых учреждений и подразделений;
- выполнить федеральные нормативы по обеспечению учреждений штатами, кадрами, оснащением;
- разработать и внедрить региональную систему оказания медицинской помощи психически больным, страдающим туберкулезом.
Ожидаемый результат
В результате осуществления первого этапа подпрограммы будут в значительной степени выполнены нормы ряда статей Закона РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
Мероприятия
подпрограммы "Туберкулез у психически больных"
/----------------------------------------------------------------\
|N |Названия |Общая |1998 год |1999 год |
|пп|мероприятий |стоимость |---------------+---------------|
| | |в млн. руб.|Источники и |Источники и |
| | |(в ценах на|объем |объем |
| | |01.01.96) |финансирования |финансирования |
| | | |---------------+---------------|
| | | |Област-|Местный|Област-|Местный|
| | | |ной |бюджет |ной |бюджет |
| | | |бюджет |(по |бюджет |(по |
| | | | |согл.) | |согл.) |
|--+-----------------+-----------+-------+-------+-------+-------|
| 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7... |
|--+-----------------------------+-------+-------+-------+-------|
|1 |Передача | | | | | |
| |Сысертской | | | | | |
| |психиатрической | | | | | |
| |больницы с | | | | | |
| |местного бюджета | | | | | |
| |на областной с | | | | | |
| |установлением ее | | | | | |
| |статуса областной | | | | | |
| |противотуберкулез-| | | | | |
| |ной больницы (1998| | | | | |
| |год) | | | | | |
| | | | | | | |
|2 |Перепрофилирование| | | | | |
| |одного из | | | | | |
| |психоневрологиче- | | | | | |
| |ских интернатов в | | | | | |
| |психотуберкулезный| | | | | |
| |на 250 - 300 коек | | | | | |
| |(1998 год) | | | | | |
| | | | | | | |
|3 |Реконструкция, | 4670,0 | - |1270,0 | - | 1400,0|
| |капитальный | | | | | |
| |ремонт, | | | | | |
| |благоустройство | | | | | |
| |Сысертской | | | | | |
| |психиатрической | | | | | |
| |больницы | | | | | |
| | | | | | | |
|4 |Завершение | 400,0 | - |400,0 | - | - |
| |строительства | | | | | |
| |пристроя для | | | | | |
| |рентгенкабинета | | | | | |
| |Сысертской | | | | | |
| |психиатрической | | | | | |
| |больницы | | | | | |
| | | | | | | |
|5 |Проектирование и | 2525,0 | - |- | - | 2525,0|
| |строительство | | | | | |
| |корпуса на 120 | | | | | |
| |коек Сысертской | | | | | |
| |психиатрической | | | | | |
| |больницы | | | | | |
| | | | | | | |
|6 |Строительство | 1200,0 | - |- | - | 500,0 |
| |лечебно - | | | | | |
| |диагностического | | | | | |
| |отделения на 60 | | | | | |
| |коек Сысертской | | | | | |
| |психиатрической | | | | | |
| |больницы | | | | | |
| | | | | | | |
|7 |Клинико - | 50,0 | 50,0 |- | - | - |
| |эпидемиологическое| | | | | |
| |исследование | | | | | |
| |распространенности| | | | | |
| |туберкулеза среди | | | | | |
| |психически больных| | | | | |
| | | | | | | |
| |Всего: | 8845,0 | 50,0 |1670,0 | - | 4425,0|
\----------------------------------------------------------------/
Окончание таблицы
/----------------------------------------------------------------\
|N |Названия | 2000 год |Исполнитель |
|пп|мероприятий |-------------------| |
| | |Источники и объемы | |
| | |финансирования | |
| | |-------------------| |
| | |Областной|Местный | |
| | |бюджет |бюджет | |
| | | |(по | |
| | | |согл.) | |
|--+------------------+---------+---------+----------------------|
| 1| 2 ... | 8 | 9 | |
|--+------------------+---------+---------+----------------------|
|1 |Передача | | |Департамент |
| |Сысертской | | |здравоохранения |
| |психиатрической | | |Глава муниципального |
| |больницы с | | |образования |
| |местного бюджета | | |Сысертского района |
| |на областной с | | | |
| |установлением ее | | | |
| |статуса областной | | | |
| |противотуберкулез-| | | |
| |ной больницы (1998| | | |
| |год) | | | |
| | | | | |
|2 |Перепрофилирование| | |Главное управление |
| |одного из | | |социальной защиты |
| |психоневрологиче- | | |населения |
| |ских интернатов в | | | |
| |психотуберкулезный| | | |
| |на 250 - 300 коек | | | |
| |(1998 год) | | | |
| | | | | |
|3 |Реконструкция, | - | 2000,0 | |
| |капитальный | | | |
| |ремонт, | | | |
| |благоустройство | | | |
| |Сысертской | | | |
| |психиатрической | | | |
| |больницы | | | |
| | | | | |
|4 |Завершение | - | - |Департамент |
| |строительства | | |здравоохранения |
| |пристроя для | | |Глава муниципального |
| |рентгенкабинета | | |образования |
| |Сысертской | | |Сысертского района |
| |психиатрической | | | |
| |больницы | | | |
| | | | | |
|5 |Проектирование и | - | - |Департамент |
| |строительство | | |здравоохранения |
| |корпуса на 120 | | |Глава муниципального |
| |коек Сысертской | | |образования |
| |психиатрической | | |Сысертского района |
| |больницы | | | |
| | | | | |
|6 |Строительство | - | 700,0 |Департамент |
| |лечебно - | | |здравоохранения |
| |диагностического | | |Глава муниципального |
| |отделения на 60 | | |образования |
| |коек Сысертской | | |Сысертского района |
| |психиатрической | | | |
| |больницы | | | |
| | | | | |
|7 |Клинико - | - | - |Департамент |
| |эпидемиологическое| | |здравоохранения |
| |исследование | | | |
| |распространенности| | | |
| |туберкулеза среди | | | |
| |психически больных| | | |
| | | | | |
| |Всего: | - | 2700,0 | |
\----------------------------------------------------------------/
Подпрограмма
"Неотложная наркологическая помощь"
Обоснование
В "Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов" отмечено, что произошло ухудшение медико-демографической ситуации в России - снижение продолжительности жизни, рост общей смертности, снижение уровня рождаемости и, как следствие, продолжается естественная убыль населения. Происходит рост некоторых заболеваний, среди которых одно из основных мест занимают наркомания и токсикомания.
В Свердловской области повторяются негативные тенденции развития наркоситуации в России. Рост числа лиц, злоупотребляющих наркотиками, за период 1993-1996 годов произошел в 8,7 раза.
Количество врачей-наркологов составляет 0,18 на 10000 населения при среднероссийских показателях 0,3. Обеспеченность койками по области 2,01 на 10000 населения (по РФ - 2,33). Число лиц, состоящих на учете с диагнозом алкоголизм, составляет 59373.
Однако, с учетом формулы для выявления скрытого алкоголизма, эта цифра составляет 134000 человек. Увеличивается количество смертных случаев от передозировки наркотиков. В 1996 году только среди подростков по этой причине умер 21 человек.
Эпид. ситуация по ВИЧ-инфекции в Свердловской области осложнилась после выявления в 1996 году 6 случаев ВИЧ-инфицированных среди лиц, употребляющих наркотические средства внутривенно. К концу 1997 года следует ожидать 3-5 кратного увеличения числа ВИЧ-инфицированных жителей области.
Истинная наркоситуация в Свердловской области до сих пор окончательно не уточнена, и для этого необходимо углубленное социологическое исследование.
Цели и задачи
В целях повышения качества оказания специализированной наркологической помощи больным с хроническим алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями необходима реализация приказа N 256 МЗ и МП РФ от 29 ноября 1994 года "Об организации отделений (палат) неотложной наркологической помощи", приказа N 76 от 18.03.97 "О наркологических реабилитационных центрах" и развития сети наркологических кабинетов. Также стоит задача о выделении в структуре наркологической службы сети детско-подростковых наркологических кабинетов. Для реализации поставленных задач необходимо:
- завершить реализацию приказа N 256 МЗ и МП РФ от 29 ноября 1994 года в городах и районах, где данный вид помощи отсутствует (с общей численностью населения 1,4 млн. человек);
- организовать и открыть в городах Екатеринбурге, К.-Уральском и Первоуральске реабилитационные центры для лиц, страдающих зависимостью от психоактивных веществ;
- оснастить необходимым оборудованием кабинеты экспертизы опьянения;
- предусмотреть расширение коечной сети для лечения лиц с зависимостью от психоактивных веществ, исходя из научно сделанного прогноза по росту заболеваемости больных наркоманиями и токсикоманиями;
- провести углубленное социологическое исследование для изучения наркоситуации в Свердловской области.
Ожидаемые результаты
В случае реализации поставленных задач ожидаются следующие результаты:
- снижение темпов роста заболеваемости алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями с последующим снижением как болезненности, так и заболеваемости лиц с зависимостью от психоактивных веществ;
- улучшение качества оказания помощи наркологическим больным;
- обеспечение доступности и гарантированности наркологической помощи больным алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями.
Мероприятия
подпрограммы "Неотложная наркологическая помощь"
/----------------------------------------------------------------\
|N |Названия |Общая |1998 год |1999 год |
|пп |мероприятий |стоимость|---------------+---------------|
| | |в млн.руб|Источники и |Источники и |
| | |(в ценах |объем |объем |
| | |на |финансирования |финансирования |
| | |01.01.96)|---------------+---------------|
| | | |Област-|Местный|Област-|Местный|
| | | |ной |бюджет |ной |бюджет |
| | | |бюджет |(по |бюджет |(по |
| | | | |согл.) | |согл.) |
|---+------------------+---------+-------+-------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7... |
|----------------------+---------+-------+-------+-------+-------|
|1 |Организация |1280,4 | - | 365,7 | - | 914,7 |
| |неотложной | | | | | |
| |наркологической | | | | | |
| |помощи при | | | | | |
| |существующих | | | | | |
| |токсикологических | | | | | |
| |центрах | | | | | |
| | | | | | | |
|2 |г. К.-Уральский |365,7 | - | 365,7 | | |
| |(4 койки) | | | | | |
| | | | | | | |
| |г. Первоуральск |914,7 | - | - | - | 914,7 |
| |(10 коек) | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|3 |Организация палаты|457,0 | - | - | - | 457,0 |
| |неотложной | | | | | |
| |наркологической | | | | | |
| |помощи при | | | | | |
| |наркологическом | | | | | |
| |отделении | | | | | |
| |г. Серова (5 коек)| | | | | |
| | | | | | | |
|3 |Открытие кабинетов|1200,0 | - | 800,0 | - | - |
| |в системе | | | | | |
| |"Наркопомощь" | | | | | |
| | | | | | | |
|3.1|г. К.-Уральский |400,0 | - | 400,0 | - | - |
| | | | | | | |
|3.2|г. Первоуральск |400,0 | - | 400,0 | - | - |
| | | | | | | |
|3.3|г. Краснотурьинск |400,0 | | | | |
| | | | | | | |
|4 |Оснащение химико -|2467,3 | 2263,7| 101,8 | - | 50,9 |
| |токсикологической | | | | | |
| |лаборатории и | | | | | |
| |лаборатории | | | | | |
| |экспертизы | | | | | |
| |опьянения в: | | | | | |
| | | | | | | |
|4.1|Объединение |2263,7 | 2263,7| - | - | - |
| |"Психиатрия", | | | | | |
| |г. Екатеринбург | | | | | |
| | | | | | | |
|4.2|г. Нижний Тагил |50,9 | - | 50,9 | - | - |
| | | | | | | |
|4.3|г. Каменск - |50,9 | - | - | - | 50,9 |
| |Уральский | | | | | |
| | | | | | | |
|4.4|г. Первоуральск |50,9 | - | 50,9 | - | - |
| | | | | | | |
|4.5|г. Краснотурьинск |50,9 | - | - | - | - |
| | | | | | | |
|5 |Расходы на |810,8 | - | - | - | 405,4 |
| |содержание | | | | | |
| |реабилитационных | | | | | |
| |наркологических | | | | | |
| |центров на 40 коек| | | | | |
| | | | | | | |
|5.1|г. Екатеринбург |405,4 | - | - | - | 202,7 |
| | | | | | | |
|5.2|г. Первоуральск |405, | - | - | - | 202,7 |
| | | | | | | |
|6 |Установка |150,0 | 150,0 | - | - | - |
| |автоматизированной| | | | | |
| |сети по сбору и | | | | | |
| |учету информации в| | | | | |
| |системе | | | | | |
| |"Наркопомощь" | | | | | |
| |Объединение | | | | | |
| |"Психиатрия", | | | | | |
| |г. Екатеринбург | | | | | |
| | | | | | | |
|7 |Проведение |415,0 | 415,0 | - | - | |
| |углубленного | | | | | |
| |социологического | | | | | |
| |исследования по | | | | | |
| |наркоситуации в | | | | | |
| |Свердловской | | | | | |
| |области | | | | | |
| | | | | | | |
| |Всего: |67805 | 2828,7| 1267,5| - | 1828,0|
\----------------------------------------------------------------/
Окончание таблицы
/----------------------------------------------------------------\
|N |Названия | 2000 год |Исполнитель |
|пп |мероприятий |-------------------| |
| | |Источники и объемы | |
| | |финансирования | |
| | |-------------------| |
| | |Областной|Местный | |
| | |бюджет |бюджет | |
| | | |(по | |
| | | |согл.) | |
|---+------------------+---------+---------+---------------------|
| 1 | 2 ... | 8 | 9 | |
|---+------------------+---------+---------+---------------------|
|1 |Организация | | | |
| |неотложной | | | |
| |наркологической | | | |
| |помощи при | | | |
| |существующих | | | |
| |токсикологических | | | |
| |центрах | | | |
| | | | | |
|1.1|г. К.-Уральский | | |Городское управление |
| |(4 койки) | | |здравоохранения |
| | | | |г. Каменска - |
| | | | |Уральского |
| | | | | |
|1.2|г. Первоуральск | | |Городское управление |
| |(10 коек) | | |здравоохранения |
| | | | |г. Первоуральска |
| | | | | |
|2 |Организация палаты| | |Городское управление |
| |неотложной | | |здравоохранения |
| |наркологической | | |г. Серова |
| |помощи при | | | |
| |наркологическом | | | |
| |отделении г. | | | |
| |Серова (5 коек) | | | |
| | | | | |
|3 |Открытие кабинетов|- | 400,0 | |
| |в системе | | | |
| |"Наркопомощь" | | | |
| | | | | |
|3.1|г. К.-Уральский | | |Городское управление |
| | | | |здравоохранения |
| | | | |г. Каменска - |
| | | | |Уральского |
| | | | | |
|3.2|г. Первоуральск | | |Городское управление |
| | | | |здравоохранения |
| | | | |г. Первоуральска |
| | | | | |
|3.3|г. Краснотурьинск |- | 400,0 |Городское управление |
| | | | |здравоохранения |
| | | | |г. Краснотурьинска |
| | | | | |
|4 |Оснащение химико -|- | 50,9 | |
| |токсикологической | | | |
| |лаборатории и | | | |
| |лаборатории | | | |
| |экспертизы | | | |
| |опьянения в: | | | |
| | | | | |
|4.1|Объединение | | |Департамент |
| |"Психиатрия", | | |здравоохранения |
| |г. Екатеринбург | | |Правительства |
| | | | |Свердловской области |
| | | | | |
|4.2|г. Нижний Тагил | | |Управление |
| | | | |здравоохранения |
| | | | |г. Н. Тагила |
| | | | | |
|4.3|г. Каменск - |- | - |Управление |
| |Уральский | | |здравоохранения |
| | | | |г. К. - Уральского |
| | | | | |
|4.4|г. Первоуральск | | |Управление |
| | | | |здравоохранения |
| | | | |г. Первоуральска |
| | | | | |
|4.5|г. Краснотурьинск |- | 50,9 |Управление |
| | | | |здравоохранения |
| | | | |г. Краснотурьинска |
| | | | | |
|5 |Расходы на |- | 405,4 | |
| |содержание | | | |
| |реабилитационных | | | |
| |наркологических | | | |
| |центров на 40 коек| | | |
| | | | | |
|5.1|г. Екатеринбург |- | 202,7 |Управление |
| | | | |здравоохранения |
| | | | |г. Екатеринбурга |
| | | | | |
|5.2|г. Первоуральск |- | 202,7 |Управление |
| | | | |здравоохранения |
| | | | |г. Первоуральска |
| | | | | |
|6 |Установка |- | - |Департамент |
| |автоматизированной| | |здравоохранения |
| |сети по сбору и | | |Правительства |
| |учету информации в| | |Свердловской |
| |системе | | |области |
| |"Наркопомощь" | | | |
| |Объединение | | | |
| |"Психиатрия", г. | | | |
| |Екатеринбург | | | |
| | | | | |
|7 |Проведение |- | - |Департамент |
| |углубленного | | |здравоохранения |
| |социологического | | |Правительства |
| |исследования по | | |Свердловской |
| |наркоситуации в | | |области |
| |Свердловской | | | |
| |области | | | |
| | | | | |
| |Всего: |- | 856,3 | |
\----------------------------------------------------------------/
Сводный финансовый план первого этапа программы
"Психическое здоровье"
(1998-2000 гг.)
/-----------------------------------------------------------------\
|N |Наименование |Общая |1998 год |1999 год |2000 год |
|пп|подпрограмм |стои- |Источники и |Источники и |Источники и |
| | |мость |объем |объем |объем |
| | |в млн. |финансиро- |финансиро- |финансиро- |
| | |руб. |вания |вания |вания |
| | |(в |-------------+-------------+------------|
| | |ценах |об- |мест- |об- |мест- |об- местный|
| | |на |ласт -|ный |ласт- |ный |ласт-|бюджет|
| | |01.01. |ной |бюджет|ной |бюджет|ной |(по |
| | |96) |бюджет|(по |бюд- |(по |бюд- |согл.)|
| | | | |согл.)|жет |согл.)|жет | |
|--+-------------+-------+------+------+------+------+-----+------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|--+-------------+-------+------+------+------+------+-----+------|
|1 |Детско - | 1863,0| 80,0 |650,0 |100,0 |650,0 |383,0|- |
| |подростковая | | | | | | | |
| |психиатрия | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|2 |Неотложная |16281,0|1850,0|4731,0|1350,0|5780,0|350,0|2222,0|
| |психиатриче- | | | | | | | |
| |ская | | | | | | | |
| |помощь | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|3 |Судебная | 2728,0| 723,0| 905,0| 500,0| 600,0|- |- |
| |психиатрия | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|4 |Туберкулез | 8845,0| 50,0|1670,0| - |4425,0|- |2700,0|
| |у психически | | | | | | | |
| |больных | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|5 |Неотложная | 6780,5|2828,7|1267,5| - |1828,0|- |856,3 |
| |наркологиче- | | | | | | | |
| |ская | | | | | | | |
| |помощь | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| |Итого: 36497,5 5531,7 9223,5 1950,0 13283,0|733,0|5776,3|
\-----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 ноября 1997 г. N 1016-п "Об утверждении региональной целевой программы Свердловской области "Психическое здоровье" (1998 - 2005 гг.)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 января 2001 г. N 37-ПП настоящее постановление признано утратившим силу