Постановление Правительства Свердловской области
от 13 января 1998 г. N 25-п
"Об утверждении осуществляемого совместно с германской
стороной проекта "Поддержка ремесел через
профессиональное образование"
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1397-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 03.03.97 N 173-п "Об утверждении Основных направлений политики Правительства Свердловской области в сфере образования и программы ее реализации на 1997 - 1999 годы." Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый проект "Поддержка ремесел через профессиональное образование" (далее - Проект), определив место реализации Проекта - Екатеринбургский социально - профессиональный лицей.
2. Исполнителями Проекта определить:
- Департамент образования Свердловской области (Нестеров В.В.);
- Центр содействия предпринимательству области (Заборов А.В.).
3. Предложить принять участие в выполнении мероприятий Проекта:
- Уральскому государственному профессионально-педагогическому университету (Романцев Г.М.);
- Свердловскому областному центру занятости населения (Шмулей А.Д.);
- Екатеринбургской палате товаропроизводителей (Брылин В.А.).
4. Департаменту образования Свердловской области (Нестеров В.В.) заключить от имени Правительства Свердловской области соглашения с германскими организациями, заинтересованными в реализации Проекта:
- Палатой ремесел г. Дюссельдорфа;
- Фондом Эберхарда Шека, г. Баден-Баден;
- Государственной академией повышения квалификации преподавателей, г. Кальв.
5. Финансирование Проекта в 1998 году и в последующие годы осуществлять в пределах средств, выделенных Департаменту образования Свердловской области на содержание учреждений начального профессионального образования.
6. Итоги выполнения этапов Проекта подводить ежегодно на основании отчетов, представляемых головным исполнителем, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. В первом квартале 2000 года подвести итоги выполнения Проекта в полном объеме.
7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области Данилова Н.И.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Проект
"Поддержка ремесел через профессиональное образование"
или Создание в Свердловской области сети образовательных
учреждений и организаций по подготовке ремесленников
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 13 января 1998 года N 25-п)
Паспорт Проекта
Наименование Проекта
"Поддержка ремесел через профессиональное образование"
Основание для разработки Проекта
Протокол о намерениях сотрудничества между департаментом образования Свердловской области, Уральским государственным профессионально-педагогическим университетом и Администрацией германо-российского модельного проекта "Поддержка ремесел путем профессионального образования" (Дюссельдорф - Москва)
Государственный заказчик Проекта
Правительство Свердловской области в лице Департамента труда
Организации-исполнители Проекта
Департамент образования Свердловской области
Организации-соисполнители Проекта
1. Уральский государственный профессионально-педагогический университет.
2. Центр содействия предпринимательству Свердловской области.
3. Областной центр занятости населения.
4. Екатеринбургская палата товаропроизводителей.
5. Палата ремесленников г. Дюссельдорфа, Германия.
6. Фонд Эберхарда Шека, Германия.
7. Государственная академия повышения квалификации преподавателей, Германия.
Цель Проекта
Создание в Свердловской области сети образовательных учреждений и организаций по профессиональной подготовке ремесленников.
Задачи Проекта
1. Подготовка и утверждение нормативно-правовых документов и методических материалов по организации профессиональной подготовки ремесленников.
2. Создание в Екатеринбургском социально-профессиональном лицее организационно-содержательных условий по обучению ремесленным профессиям строительного профиля (столяр, штукатур, плиточник-мозаичник, маляр-лакировщик).
3. Создание в структуре Екатеринбургской палаты товаропроизводителей органов самоуправления ремесленников.
Место внедрения Проекта
г. Екатеринбург, Свердловская область
Срок внедрения Проекта
36 месяцев (март 1997 года - март 2000 года).
Перечень основных мероприятий Проекта
1. Разработка нормативно-правовых оснований взаимодействия всех участников Проекта.
2. Подготовка учебно-планирующей документации на основе адаптированных материалов германо-российского модельного проекта, осуществляемого Палатой ремесел г. Дюссельдорфа в Московском лицее ремесленников N 331.
3. Стажировка руководителей, преподавателей теоретического и мастеров производственного обучения, участвующих в Проекте, в Московском лицее N 331 и в учебном центре Палаты ремесел г. Дюссельдорфа (Германия)
4. Модернизация и дооснащение учебно-материальной базы Екатеринбургского социально-профессионального лицея в соответствии с задачами Проекта.
5. Экспериментальная апробация содержания образования и технологии обучения ремесленников.
6. Создание органов самоуправления ремесленников-производителей товаров и услуг в сфере строительства и оказание им технической помощи.
7. Ознакомление с организационной структурой и опытом работы организаций ремесленников в г. Дюссельдорф (Германия).
Объемы и источники финансирования Проекта
Полная стоимость Проекта ориентировочно 15 млрд. рублей. Сумма, запрашиваемая у германской стороны - 35% от полной стоимости. Финансовые затраты в 1998 году составят соответственно - 5 млрд. руб.
Оценка результативности Проекта
1. Создание и освоение образовательных программ и технологий подготовки ремесленников.
2. Расширение опыта и технологий профессионального обучения ремесленников по другим профилям в учреждениях начального профессионального образования области.
3. Повышение качества товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса в сфере строительства.
Контроль за ходом Проекта и отчетность
Осуществляется координационным советом на ежеквартальных совещаниях участников Проекта, где будет проверяться соответствие проведенных работ намеченным качественным и количественным показателям их выполнения.
На координационных совещания будут анализироваться текущие результаты, проблемы и корректироваться план работы.
Руководители Проекта в конце каждого года будут составлять общий промежуточный и финансовый отчеты, представлять их в заинтересованные государственные ведомства и финансирующие организации.
По окончании Проекта руководители составят:
- полный отчет о проведенной работе;
- подборку методических разработок и публикаций, изданных в ходе Проекта;
- окончательный финансовый отчет.
Введение
Ремесленничество как экономически самостоятельный вид предпринимательской деятельности, имевшее на Среднем Урале глубокие корни и традиции, утратило в период индустриализации свое место в социально-экономической жизни.
По демографической переписи население г. Свердловска на 1 января 1929 года составляло 148836 человек, из которых 2313 лиц работали на 1616 кустарно-ремесленных предприятиях. Распределение населения по труду показывает, что 7,7 процентов его "самодеятельной" части было занято в кустарно-ремесленной промышленности, доля которой в валовой промышленной продукции города в 1927 - 28 годах составляла 7,2 процента.
В настоящее время в ведущих странах мира малый и средний бизнес - это фундамент национальной экономики. К примеру, в США количество малых предприятий на каждую тысячу жителей составляет 74,2, в странах Европейского содружества - 45, а в России - 5,6. Доля этих предприятий во внутреннем валовом продукте зарубежных стран достигает 50 - 52 процентов, а в России менее одного процента.
В Свердловской области насчитывается 27 тысяч мелких предприятий, где трудятся почти 350 тысяч человек. Сеть малых предприятий действует в сфере услуг, в крупной промышленности и строительстве, в лесном и агропромышленном комплексах. Доля малого предпринимательства по объему продукции, работ и услуг в экономике области увеличилась за последние два года с 11 до 21 процента и с 6,4 до 17,7 процента по прибыли.
Ремесленные предприятия, будучи типичными малыми и средними предприятиями, обеспечивают население товарами ежедневного спроса и необходимыми услугами. Близость к рынку потребительских товаров и услуг, а также то, что владельцы предприятий сами работают на своих предприятиях, они хорошо знают потребности своих клиентов и быстро на них реагируют.
Структурная перестройка российской экономики, начавшаяся с разделения форм собственности хозяйствующих субъектов, с необходимостью должна привести к появлению во всех сферах экономики особого сектора - мелких и средних предприятий, производство потребительских товаров и услуг на которых экономически более выгодно, чем на крупных предприятиях.
Специфика малых и средних предприятий состоит не только в производстве товаров и услуг по индивидуальным заказам и малыми сериями, а в том, что потребности заказчиков часто не ясны и потому не могут быть заранее спланированы. Владелец малого предприятия должен уметь проанализировать желания клиента, оказать ему консультацию по выбору экономически приемлемого варианта исполнения заказа и его дизайнерского решения и только после этого составить план своей работы. Типичным для частного малого предприятия является собственная активная работа на нем его владельца.
Предприятия с такой организацией работ получили в Германии название ремесленных. Открытие ремесленных предприятий не требует крупных капиталовложений, и они могут располагаться по месту жительства ремесленников.
Ремесленники работают не для анонимного рынка, т. к. не производят товары и услуги массового потребления. Ремесленники обслуживают отдельных людей, которые, исходя из собственных жизненных потребностей, заказывают им определенную работу. Типичные заказы на работу возникают благодаря разнообразным пожеланиям клиентов по ремонту квартир, созданию интерьера, по индивидуальному пошиву одежды и обуви, организации питания, гостиничного и туристического обслуживания.
Работу ремесленников отличает высокое качество и ответственность перед заказчиком, что является следствием действия рыночного механизма регулирования отношений между предложением таких товаров и услуг, которые отвечают сложившемуся на данный момент уровню потребительского спроса. От этого зависит оплата труда ремесленника, прибыль и успех предприятия.
Важнейшим производственным и экономическим ресурсом предпринимателя - ремесленника является высокая собственная квалификация, охватывающая все предметы технологического процесса производства, а также соответствующая квалификация его мастеров и учеников. Таким образом, становится ясно, какое значение для ремесленного предприятия имеет профессиональное образование его работников, цель которого состоит в обучении ремесленников самостоятельно и ответственно анализировать комплексные задачи, планировать ход работ и производить работу на высоком технологическом, эстетическом и экономическом уровне.
Постановка такой цели требует пересмотра содержания образования, форм и методов обучения в учреждениях начального профессионального образования, ориентированных, в основном, на формирование простой совокупности знаний, умений и навыков, чаще всего функциональных или операционных.
Обоснование потребности
Трансформационные процессы перехода к рыночным механизмам регулирования отношений человека и экономики позволяют надеяться, что профессия и соответствующая профессиональная деятельность станут наконец чем-то более значимым, чем обыденное зарабатывание средств к существованию путем многократного повторения одних и тех же производственных функций или операций.
В конечном счете профессия - более сложная категория, чем традиционно понимаемая совокупность специфических знаний, умений и навыков, необходимых для квалифицированного выполнения определенного вида деятельности.
Профессиональная деятельность - это основная сфера жизнедеятельности человека, через которую он проявляется. Степень усвоения личностью норм и ценностей общества в современных условиях не может по-прежнему рассматриваться как простое исполнение производственных функций, основанных на тейлоровских принципах организации труда.
В истории профессионального образования ярким примером универсального работника является средневековый ремесленник. Его профессиональная деятельность нередко поднималась до подлинного искусства. Для производства изделий от начала до конца он должен был уметь пользоваться целым рядом ручных орудий. Он мог сам планировать, осуществлять и контролировать трудовой процесс, работать полностью самостоятельно и организовывать труд учеников в своей мастерской.
Однако средневековый ремесленник, как правило, владел только одной профессией, мог пользоваться лишь определенными средствами труда. В цехах существовала строгая профессиональная регламентация. Поэтому универсальность ремесленника была весьма ограниченной.
Дальнейшее развитие производительных сил, появление индустриального производства привело к разделению труда, и рабочий промышленного предприятия превратился во многом в полную противоположность цехового мастера. Если для ремесленника его профессия в той или иной мере была призванием, то для рабочего крупного предприятия любая профессия и специальность - лишь способ получения средств к существованию. Он оказался лишенным всякой универсальности в рамках конкретного трудового процесса.
Развитие техники и появление новых форм организации труда в современных условиях, особенно в связи с интенсивным распространением информационных технологий, завершает виток спирали и приводит снова к необходимости подготовки специалистов по принципу ремесленничества. Появляется потребность в таком работнике, который способен к выполнению самых разнообразных действий в сфере физического и умственного труда.
В труде всегда ценили "мастеров на все руки". Однако современный "мастер на все руки" - это не просто умелец, а человек, обладающий широкими знаниями, вооруженный достижениями науки и технологий. Будучи подготовлен к быстрой перемене труда, он не подвержен профессиональной узости, и в своих занятиях выходит за рамки, определенные требованиями его профессии. В современных условиях такой идеал всестороннего развития человека в процессе профессионального образования находит педагогическое выражение в идее ключевых квалификаций, которые позволяют человеку сравнительно быстро и легко осваивать то или иное новое занятие или вид труда. Речь идет о профессиональной подготовке людей с универсально пригодными способностями.
В обществе с рыночными отношениями эта концепция предполагает перенос ответственности за собственное развитие с государственной системы на самого индивида. При этом не умаляется значение помощи человеку в выборе и овладении профессией со стороны различных социальных институтов. Однако окончательное решение и ответственность за собственное развитие остается за человеком. Помимо экономических факторов для человека большую ценность имеют человеческие отношения, социальное признание личности и приобретение посредством трудовой деятельности определенного социального статуса.
Социальное признание личности предполагает наличие условий для ее независимости и возможности самовыражения, что означает самостоятельность в определении работы, приоритетов и представлении своих результатов деятельности.
Место реализации Проекта -
Екатеринбургский социально-профессиональный лицей
Становление рынка в России остро ставит вопрос о подготовке профессионально мобильных специалистов, легко адаптирующихся в современных социально-экономических условиях, способных самостоятельно и ответственно анализировать свою трудовую деятельность, планировать ход действий, осуществлять работу на высоком технологическом, эстетическом и экономическом уровне.
Значительным вкладом в изменение структуры российской экономики может явиться развитие ремесел. Владение каким-либо ремеслом дает возможность активному и квалифицированному специалисту:
- открыть собственное дело;
- обеспечить население необходимыми услугами и товарами;
- создать дополнительные рабочие места.
На базе Екатеринбургского социально-профессионального лицея, дающего начальное профессиональное образование, можно осуществить обучение следующим ремесленным специальностям: каменщик, печник, штукатур, плиточник, столяр, автомеханик.
В лицее сложилась и действует система образовательного процесса с использование различных форм, методов и педагогических технологий, развивающая познавательные потребности и интересы обучаемых;
- в содержании обучения - это новизна, яркость фактов, идей и теорий; информация о достижениях современной науки, техники, культуры, изложенная в доступной форме; обсуждение жизненной значимости изучаемого материала; логическая стройность и красота теории;
- в методах обучения - это проблемное построение занятий, сочетание коллективных и индивидуальных форм проведения уроков, консультаций, зачетов.
В Екатеринбургском социально-профессиональном лицее обучается 600 учащихся по следующим профессиям:
1. Мастер общестроительных работ: специальности - каменщик, монтажник стальных и железобетонных конструкций, электросварщик ручной сварки.
2. Мастер отделочных строительных работ: специальности штукатур, плиточник, маляр.
3. Мастер столярного и мебельного производства; изготовитель художественных изделий из дерева: специальности - столяр, изготовитель художественных изделий из дерева, отделочник изделий из дерева, резчик по дереву.
4. Автомеханик: специальность - слесарь по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
5. Сварщик: специальности - электросварщик ручной сварки, газосварщик.
6. Чертежник-конструктор: специальность - чертежник архитектурностроительного профиля.
7. Мастер растениеводства: специальность - овощевод защищенного грунта.
Для осуществления образовательной деятельности лицей располагает следующими кабинетами:
- для общеобразовательной подготовки: русского языка и литературы (77 кв. м), иностранного языка (77 кв. м), истории (60 кв. м), "Человек и общество" (77 кв. м), географии (60 кв. м), физической культуры (350 кв. м), физики (77 кв. м), химии (77 кв. м), математики (2 кабинета по 60 кв. м), основ информатики (60 кв. м), вычислительной техники (77 кв. м), культуры и искусства (60 кв. м);
- для профессиональной подготовки: кабинет спецтехнологии по специальности электросварщик ручной сварки (77 кв. м), слесарная мастерская (170 кв. м), мастерские чертежников (170 кв. м, 60 кв. м), кабинет черчения и строительных конструкций по специальности чертежник архитектурностроительного профиля (77 кв. м), кабинет для теоретических занятий по специальности овощевод защищенного грунта (60 кв. м), лаборатория (50 кв. м), опытный участок (0,5 га), кабинет спецтехнологии по специальности штукатур-плиточник (77 кв. м), мастерская (216 кв. м), мраморный цех (108 кв. м), кабинет спецтехнологии по специальности столяр (60 кв. м), мастерская механической обработки древесины (170 кв. м), мастерская ручной обработки древесины (170 кв. м), мастерская резьбы по дереву (170 кв. м), кабинет спецтехнологии по специальности каменщик (77 кв. м), мастерская (108 кв. м), кабинет спецтехнологии по специальности автомеханик (77 кв. м), слесарная мастерская (170 кв. м), лаборатория для практических занятий (110 кв. м).
Для осуществления образовательной деятельности лицей располагает инженерно-педагогическими работниками в количестве 56 человек, из них 17 человек являются отличниками профессионального образования Российской Федерации, 32 человека имеют квалифицированные категории. Средний возраст инженерно педагогических работников - 35 лет.
Внедрение в лицее ремесленных специальностей каменщика, печника, штукатура, плиточника, столяра и автомеханика означает развитие индивидуальных интересов и способностей специалиста в динамике развития современного общества.
Специалист-ремесленник получает неограниченные возможности личного участия в жизни и развитии общества, право социальной защищенности, право свободы трудоустройства.
Ремесленник приобретает социальную компетентность, т. е. способность общаться и работать в малой группе и обществе, реализуется способность к самосовершенствованию, постоянному повышению и развитию своих профессиональных и общественных знаний и умений для удовлетворения требований общества и рынка труда.
Место и роль Уральского профессионально-педагогического
университета в реализации Проекта
В соответствии с Протоколом о намерениях от 11.06.96 Уральский государственный профессионально-педагогический университет (УГППУ) является одной из основных ответственных организаций соисполнителей работ по Проекту. Это определяет целый ряд мероприятий, проводимых на его базе.
1. Организация в УГППУ силами всех участвующих в Проекте сторон Уральского регионального научно-методического центра развития ремесел. Штатные работники центра (2 - 3 сотрудника УГППУ), которые должны выполнять работы по следующим направлениям:
- координация всех научно-методических и экспериментальных работ по Проекту в Уральском регионе;
- подготовка и публикация отчетов, методических рекомендаций, учебных пособий и т. д.;
- подготовка и проведение семинаров и конференций для преподавателей, мастеров и владельцев ремесленных предприятий;
- организация на договорной основе исследовательских и внедренческих групп из ученых и специалистов для выполнения работ по конкретным направлениям Проекта.
2. Материальная поддержка научно-исследовательских и внедренческих групп, которые должны выполнять работы в рамках Проекта по следующим направлениям:
- анализ результатов реализации германо-российского модельного проекта в Москве и разработка предложений по их адаптации в социально-экономических условиях Свердловской области;
- отбор, анализ и перевод необходимой для выполнения Проекта немецкоязычной научно-методической литературы и нормативной документации;
- оценка педагогических условий проведения экспериментальных работ в соответствии с Проектом в определенных Департаментом образования учреждениях профессионального образования и анализ эффективности этих работ;
- обеспечение экспериментальных работ адаптированными для конкретного учреждения профессионального образования методическими рекомендациями и пособиями;
- сравнительный анализ разработанной в Федеративной Республике Германии дидактической модели "Обучения, ориентированного на практику" с известными в России моделями и разработка совместно с германскими партнерами оптимальной для учреждений начального профессионального образования Свердловской области модели обучения;
- разработка с опорой на германскую модель системы ключевых квалификаций, соответствующих современному рынку труда на Урале;
- разработка регионального компонента учебных планов обучения ремесленников в учреждениях начального профессионального образования Свердловской области;
- разработка рекомендаций по использованию модульных технологий в процессе реализации модельного проекта;
- разработка квалификационных характеристик ремесленников, ориентированных на соответствующие немецкие аналоги;
- разработка учебных программ на основе анализа немецкого опыта подготовки ремесленников с реализацией дидактического принципа согласования общенаучных и специальных дисциплин;
- разработка способов контроля успеваемости, соответствующих специфике реализуемого модельного проекта;
- анализ опыта германских партнеров по созданию дидактических материалов всех видов и совместная разработка необходимых учреждениям профессионального образования Свердловской области для реализации Проекта дидактических материалов, включая книги для преподавателей и учебники для учащихся, слайд- и видеофильмы и обучающие компьютерные программы и т. п.;
- анализ использования в учебном процессе германских профессиональных школ метода проектов и разработка методических рекомендаций по его внедрению в учебный процесс учреждений профессионального образования Свердловской области;
- разработка технологий развития изобретательства будущих ремесленников;
- разработка содержания образования для курсов мастеров производственного обучения в рамках Проекта;
- разработка содержания дисциплины "Экономика ремесленного предприятия";
- разработка содержания курсов и семинаров повышения квалификации инженерно-педагогических работников и выпускников учреждений начального профессионального образования, реализующих Проект;
- обобщение результатов экспериментальных работ с целью дальнейшего распространения Проекта на Урале и в восточных регионах России;
- проведение социологических исследований для выявления спроса на возможные результаты деятельности ремесленных предприятий и определение ориентировочной потребности Свердловской области в ремесленниках.
3. Для обеспечения роста числа ремесленных предприятий, управляемых высококвалифицированными специалистами, способными не только организовать производственный процесс, но и педагогический процесс производственного обучения, открыть в УГППУ новую специализацию с рабочим названием "инженер - педагог - менеджер ремесленного предприятия", разработать содержание образования этих специалистов, ориентированное на дуальную систему профессионального образования германского образца, обеспечить финансирование подготовки этих специалистов силами всех участвующих в проекте сторон.
4. Открытие с немецкой помощью на базе УГППУ, а также в учреждениях начального и среднего профессионального образования Свердловской области ряда совместных российско-германских малых и средних ремесленных предприятий, таких как:
- строительные;
- швейные;
- декоративно-прикладного искусства;
- ремонтные механические и электротехнические;
- по выпуску печатной продукции и т. п.
5. Подготовка руководителей этих предприятий и ремесленников на ремесленных предприятиях Германии из числа инженерно педагогических работников учреждений начального профессионального образования области, а также из числа студентов и преподавателей УГППУ.
6. Разработка силами УГППУ при поддержке всех участвующих в Проекте сторон специфической ветви германо-российского проекта подготовка ремесленников посредством дополнительного образования на базе учреждений дополнительного образования.
Для этого необходимы:
- разработка программ подготовки ремесленников для учреждений дополнительного образования Свердловской области и создание на их базе ремесленных предприятий;
- разработка специальных образовательных программ подготовки ремесленников из числа детей-инвалидов и детей с проблемами, анализ немецкого опыта такой подготовки и открытие специальных ремесленных предприятий для детей-инвалидов.
Формирование и направление расходования финансовых
средств Проекта
Финансирование Проекта осуществляется на основе интеграции бюджетных ассигнований Департамента образования как головного исполнителя и средств организаций-соисполнителей, заинтересованных в его реализации. Размеры долевого участия сторон в финансировании определяются при разработке и утверждении годового бюджета Проекта.
Распределение полной стоимости Проекта по годам принимается из расчета около 5 млрд. руб. в год.
Примерное распределение финансовых средств по Проекту следующее:
- оплата труда - 60% всех расходов (штатных сотрудников бюро Проекта, преподавателей и мастеров ЕСПЛ, научных консультантов, зарубежных экспертов и представителей немецких ремесленных палат);
- основные прямые расходы - 30% (учебно - производственное оборудование, расходные материалы, оргтехника, командировочные расходы, эксплуатация, содержание и создание материальной базы);
- непрямые расходы - 10% (научные исследования по разработке и мониторингу Проекта, публикации, почтовые расходы и др.).
Финансовые расходы по разработке и подготовке Проекта в 1996 97 годах составили:
- с германской стороны - 130 тыс. DM;
- со стороны Департамента образования - 100 млн. руб.
Приложение 1
Екатеринбург
11.06.96
Протокол
о намерениях сотрудничества между
Департаментом образования Правительства
Свердловской области, Уральским профессионально-педагогическим
университетом и Администрацией германо-российского модельного
проекта "Поддержка ремесел путем профессионального образования"
Департамент образования Правительства Свердловской области (Екатеринбург), Уральский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург), Администрация германо-российского модельного проекта "Поддержка ремесел путем профессионального образования" (Дюссельдорф/ Москва), в дальнейшем именуемые "Партнерами", на основе проведенных переговоров и учитывая взаимную заинтересованность в развитии долгосрочного сотрудничества в области профессионального образования, договорились о нижеследующем:
1. Партнеры будут способствовать организации профессионального образования по ремесленным профессиям, возрождению и развитию ремесел на Урале.
2. Партнеры будут способствовать включению учреждений профессионального образования Свердловской области в вышеназванный Проекта.
3. Для реализации п. 2 стороны обязуются:
а) в Екатеринбурге:
- определение места для проведения экспериментальной работы в соответствии с профессионально-образовательными направлениями Проекта (ремесленные профессии строительного профиля, прежде всего, маляр-лакировщик, столяр, штукатур, плиточник-мозаичник) с соответствующей материально-технической базой и кадровым обеспечением.
б) в Дюссельдорфе/Москве:
- ознакомление заинтересованных лиц с состоянием и перспективами развития Проекта в Профессиональном лицее ремесленников N 331 Москвы;
- оказание консультативной помощи по организации и проведении экспериментальной работы в рамках Проекта;
- предоставление материалов, разрабатываемых в ходе реализации Проекта.
4. Уральский государственный профессионально-педагогический университет выражает готовность и обязуется обеспечивать научную поддержку Проекта и его развития на Урале.
5. Департамент образования обосновывает целесообразность создания органов самоуправления ремесленников (Палаты ремесел) в г. Екатеринбурге.
6. Партнеры принимают меры к изысканию возможностей дополнительного финансирования сотрудничества (например, программы Европейского Союза).
7. Партнеры договорились о том, что следующая рабочая встреча состоится в сентябре 1996 года в Москве.
В. Нестеров Г. Романцев Б. Тидеманн
подпись подпись подпись
Директор Ректор Уральского Координатор
Департамента государственного германо -
образования профессионально - российского
Правительства педагогического модельного
Свердловской университета проекта
области "Поддержка
ремесел путем
профессионального
образования"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 13 января 1998 г. N 25-п "Об утверждении осуществляемого совместно с германской стороной проекта "Поддержка ремесел через профессиональное образование"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 октября 2009 г. N 1397-ПП настоящее постановление признано утратившим силу