Постановление Правительства Свердловской области
от 20 января 1998 г. N 52-п
"Об утверждении Областной целевой программы по предупреждению
распространения в Свердловской области заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),
на 1998-2000 годы "Анти - ВИЧ/СПИД"
11 августа 2000 г.
Во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 10.11.97 N 411 "Об эпидемической ситуации по ВИЧ/СПИД в г. Верхняя Салда и неотложных мероприятиях по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Свердловской области" и решения президиума Правительства Свердловской области (протокол от 20.10.97 N 8 параграф 2) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Областную целевую программу по предупреждению распространения в Свердловской области заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 1998-2000 годы "Анти - ВИЧ/СПИД" (прилагается).
2. Комитету по экономике Правительства Свердловской области (Ковалева Г.А.), Департаменту финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.), Департаменту здравоохранения Свердловской области (Хальфин Р.А.) при формировании областного бюджета предусматривать средства на реализацию целевой программы с учетом прогнозируемых поступлений в доходную часть бюджета по ежегодному представлению Департамента здравоохранения.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать муниципальные программы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на 1998 год и период до 2000 года и при формировании ежегодных бюджетов предусматривать финансирование мероприятий по программам за счет средств муниципальных бюджетов.
4. Координацию действий по выполнению Программы возложить на Департамент здравоохранения Свердловской области и Областной государственный центр санэпиднадзора.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области Спектора С.И.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 августа 2000 г. N 674-ПП действие Областной целевой программы "Анти - ВИЧ/СПИД" на 1998-2000 годы продлено на 2001 год
Областная целевая программа
по предупреждению распространения в Свердловской области
заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции) на 1998-2000 гг.
"Анти - ВИЧ/СПИД"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 20 января 1998 г. N 52-п)
Международное сотрудничество
Технико-экономическое обоснование мероприятий по
основным направлениям программы
Паспорт программы
Наименование Программы - областная целевая программа
по предупреждению
распространения в Свердловской
области заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ - инфекции), на 1998-1999-
2000 гг. "Анти - ВИЧ/СПИД"
Основание - статья 15 Федерального закона
для разработки "По предупреждению распространения
Программы в Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммуноде-
фицита человека (ВИЧ - инфекции)"
от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ
Государственные заказчики - Департамент Здравоохранения
Программы Правительства Свердловской
области и Областной Центр
госсанэпидемиологического
надзора
Основные разработчики - Департамент Здравоохранения
Программы Правительства Свердловской
области и Областной Центр
государственного санитарно -
эпидемиологического надзора
Цели и задачи Программы - Цель - снижение темпов
распространения в Свердловской
области заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ - инфекции). Задачи
соответствуют основным
направлениям Программы
Основные исполнители - Областные и территориальные
Программы органы и учреждения
здравоохранения, Центров
госсанэпиднадзора, Департамент
образования, Управление
культуры. Комитет по делам
молодежи
Сроки реализации Программы - 1998 - 1999 - 2000 гг.
Перечень основных - правовое обеспечение мероприятий
мероприятий Программы по профилактики и борьбе с ВИЧ -
инфекцией;
- развитие системы информирования
населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ - инфекции;
- совершенствование
эпидемиологического надзора
за распространением ВИЧ -
инфекции, государственного
контроля за проведением
профилактических и
противоэпидемических
мероприятий;
- обеспечение безопасности
медицинских манипуляций,
донорской крови, медицинских
иммунобиологических препаратов,
биологических жидкостей, органов
и тканей;
- совершенствование диагностики и
лечения ВИЧ - инфекции;
- подготовка кадров по вопросам
диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики
ВИЧ - инфекции;
- социальная защита ВИЧ -
инфицированных, членов их семей
и лиц, подвергающихся риску
заражения при исполнении ими
служебных обязанностей;
- международное сотрудничество
Объем и источники - на 1998 год из средств
финансирования федерального бюджета
(в ценах 1998 года) 2500,0 тыс. руб.;
из средств областного
бюджета
3 600,0 тыс. руб.:
в т. ч. ДЗ 3325,0 тыс. руб.;
ОблЦГСЭН
275,0 тыс. руб.;
из средств местного бюджета
1180,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - замедление темпов распространения
реализации программы ВИЧ - инфекции на территории
Свердловской области, уменьшения
числа больных СПИДом, что, в свою
очередь, приведет к снижению
расходов на лечение и уменьшению
потерь трудоспособного населения
Система организации - информация и доклады о ходе
контроля за исполнением выполнения программы и об
Программы использовании средств
Федерального и Областного
бюджетов представляется
в установленном порядке
Основные разделы программы
Введение
Областная целевая программа по предупреждению распространения в Свердловской области заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1998 - 1999 - 2000 годы "Анти - ВИЧ/СПИД" разработана в целях реализации статьи 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ инфекции)" и в соответствии с протоколом заседания санитарно противоэпидемической комиссии Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1995 года.
Программа сформирована на основании Федеральной целевой программы по предупреждению распространения в РФ заболевания: вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 1996 - 1997 год и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД", утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 года N 540.
Состояние проблемы
С начала выявления первых случаев ВИЧ-инфекции в Свердловской области (1990 год) и на 1 декабря 1997 года зарегистрировано 85 случаев ВИЧинфицированных. Диагноз СПИДа установлен у 6 из них, 2 - умерли.
Более 73% из общего числа зарегистрированных случаев составляют лица в возрасте от 15 до 25 лет и около 70% является потребителями инъекционных наркотиков. В 1997 году произошел всплеск ВИЧ-инфекции и ситуация в области становится все более угрожаемой, приобретает характер локальных вспышек на отдельных территориях (гг. В. Салда, Екатеринбург, Н. Тагил). Подъему заболеваемости ВИЧ-инфекции в 1997 году предшествовало в течение последних 4-х лет широкое распространение наркомании и парентеральных гепатитов среди подростков.
С начала 1997 года практически ежемесячно регистрируются от 2-х до 12 случаев ВИЧ-инфекции и за текущий период вновь зарегистрировано 60 случаев, что в 10 раз больше, чем в 1996 году. Все больше вовлекаются в эпидпроцесс женщины и подростки до 18 лет, что в свою очередь создает предпосылки к появлению случаев ВИЧ-инфекции у детей. В области уже имеется случай рождения ребенка от ВИЧ-инфицированной матери.
Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот умирающих от СПИДа родителей.
Несмотря на угрозу эпидемии ВИЧ-инфекции в России, и в т. ч. Свердловской области, не решены до сих пор проблемы целенаправленного информирования населения области через средства массовой информации о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, не проводится индивидуальная работа с населением.
В области не отработана единая компьютерная сеть, обеспечивающая конфиденциальность информации, преемственность в лечении, нет четкой взаимосвязи между службами и ведомствами.
Материально-техническое состояние у 14 диагностических лабораторий из 23 не отвечают современным требованиям, что может привести к снижению гарантии качества диагностики в т. ч. тестирования донорской крови.
Лечение и диспансерное наблюдение ВИЧ-инфицированных осложняется отсутствием надлежащей госпитальной и амбулаторно-поликлинической базы в области.
Принимая во внимание что ВИЧ-инфекция приобретает все более широкое распространение в Свердловской области, создает реальную угрозу здоровью каждому жителю области, разработана Целевая Программа "Анти-ВИЧ/ СПИД" на 1998 - 1999 - 2000 годы, предусматривающая защиту населения области от заражения ВИЧ инфекцией.
Основная цель и задачи, схемы и этапы
реализации Программы
Основной целью Программы, является предупреждение распространения в Свердловской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией;
развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, трансплантантных органов и тканей;
совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом;
подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей;
организация международного сотрудничества.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 1998 - 2000 гг.
Система программных мероприятий
I. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике
и борьбе с ВИЧ-инфекцией
Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции регулируются Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), основами законодательства Российской Федерации и Правительства Свердловской области об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. Однако выполнение указанных актов в ряде случаев затруднено в связи с отсутствием эффективных механизмов их реализации.
В Программе предусматривается:
внедрение системы нормирования, действующих и новых правил и норм, методических указаний и инструкций по проблеме ВИЧ-инфекции;
подготовка новых организационно-распорядительных документов Департамента здравоохранения и ЦСЭН области по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
проведение необходимых организационных и практических мероприятий по внедрению Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
принятие в установленном порядке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы.
Основные исполнители раздела:
Областной Центр госсанэпиднадзора
Департамент здравоохранения
Юридический отдел Правительства области
II. Развитие системы информирования населения
о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции
Основным путем распространения ВИЧ-инфекции является заражение при половых контактах и через инъекционные наркотические средства. В связи с этим необходимо создание системы целенаправленного информирования населения о проблеме ВИЧ/СПИД и нарастающей угрозе заражения этой инфекцией, обеспечение населения доступными средствами предупреждения передачи инфекции половым путем и через употребление наркотиков.
Информация должна быть понятной для различных возрастных и социальных групп населения.
В Программе предусмотрено:
создание тематических радио- и телепередач, видеоклипов, кино-, видеофильмов, телефильмов, организация их демонстрации в кинотеатрах, трансляция и показ по государственным и коммерческим каналам;
подготовка и выпуск массовым тиражом, а также распространение просветительских изданий, разработка общеобразовательных программ полового и нравственного воспитания детей и подростков;
разработка и внедрение в практику совместно с неправительственными организациями, занимающимися вопросами профилактики ВИЧ-инфекции, информационно-пропагандистских материалов для лиц из групп повышенного риска заражения (шоферов дальних перевозок, представителей сексуальных меньшинств, наркоманов, проституток);
систематическое проведение социологических исследований по проблеме ВИЧ-инфекции.
Основные исполнители раздела:
Департамент здравоохранения
Департамент народного образования
Областной комитет по делам молодежи
Свердловская государственная теле-, радиокомпания
Областное объединение "Санэпид. служба"
Департамент культуры
Средства массовой информации (печать и др.)
Общественные организации
III. Совершенствование эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ-инфекции и государственного контроля
за проведением профилактических и противоэпидемических
мероприятий
В Свердловской области разработана и внедрена система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Однако развитие социально-экономических процессов в обществе и особенности эпидемии ВИЧ-инфекции в России требуют пересмотра и совершенствования системы эпидемиологического надзора за этой инфекцией.
В Программе предусматриваются:
разработка более совершенной системы эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, включающей организацию и проведение мониторинговых - исследований за уровнем распространения на конкретных территориях СПИДвекторных заболеваний, определение структуры групп высокого риска, заражения ВИЧ/СПИД;
осуществление дальнейшего материально-технического и программного оснащения центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора компьютерной техникой, средствами телекоммуникации, что позволит создать на областном уровне единую комплексную автоматизированную информационно-аналитическую систему по проблеме надзора за ВИЧ/СПИД, вен. болезнями и СПИД ассоциированными инфекциями;
анализ миграционных потоков населения на территории области с целью предупреждения случаев завоза инфекции из третьих стран, а также осуществление пересмотра и совершенствование системы медицинского освидетельствования населения, переход от массовых обследований к выборочным обследованиям отдельных категорий населения;
подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки.
Основные исполнители:
Центры санитарно-эпидемиологического надзора
Департамент здравоохранения Свердловской области
Главное управление внутренних дел Свердловской области
Управление Федеральной службы безопасности по Свердловской области
IV. Обеспечение безопасности медицинских
и немедицинских манипуляций, донорской крови,
медицинских иммунобиологических препаратов,
биологических жидкостей, органов и тканей
В результате проведенных мероприятий в течение последних 7 лет в Российской Федерации в том числе в Свердловской области не было случаев заражения ВИЧ-инфекцией в больницах, практически не регистрируется инфицирование при переливании крови, применении медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей.
Однако эта проблема остается актуальной для органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы из-за возможности парентерального заражения ВИЧ-инфекцией.
В Программе предусматриваются:
комплекс мер, направленных на обеспечение санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ учреждениях области, обеспечение одноразовым инструментарием (шприцы, иглы, катетеры, системы для переливания крови), средствами индивидуальной защиты с целью предупреждения профессионального заражения (перчатки, комплекты спец. одежды и т. д.);
разработка и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения;
внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария, наркозно-дыхательной аппаратуры, аппаратов искусственного кровообращения, аппаратов "искусственная почка";
внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке и использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовлении медицинских иммунобиологических препаратов.
Основные исполнители раздела:
Департамент здравоохранения области
Администрации муниципальных образований
Областное объединение "Сан.-эпид. служба"
V. Совершенствование диагностики и лечения
ВИЧ-инфекции
Первичная лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции, а также референсисследования осуществляются в специализированных учреждениях здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
Стационарное обследование и лечение больных проводится в основном в специализированных учреждениях в г. Москве, г. Усть-Ижоре Ленинградской области, ГКБ N 40, ГБ N 4 г. Екатеринбурга.
В Программе предусматриваются:
расширение сети, а также нормативное и методическое обеспечение работы кабинетов добровольного обследования и консультирования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при дерматовенерологических и наркологических диспансерах и Областном Центре по профилактике и борьбе со СПИДом;
обеспечение учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, современным оборудованием, тест системами для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД - ассоциированных заболеваний, средствами индивидуальной защиты персонала;
оснащение специализированного отделения на 25 коек для ВИЧ инфицированных и СПИД - ассоциированных заболеваний на базе инфекционного корпуса ГКБ N 40 г. Екатеринбурга и областного отделения на 10 коек на базе НИИ ДВ и ИП;
создание и развитие системы внешнего контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции;
создание сети и нормативно-методическое обеспечение кабинетов медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей при центрах СПИДа;
обеспечение лечебно-профилактических учреждений и территориальных центров профилактики и борьбы со СПИДом препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний.
Кроме того, амбулаторное лечение и диспансеризация ВИЧ инфицированных и больных СПИДом будут осуществляться территориальными ЛПУ по месту их проживания, где при необходимости организуются кабинеты медико-психологической помощи лицам с этой патологией, членам их семей.
Основные исполнители раздела:
Департамент здравоохранения области
Областное объединение "Сан.-эпид. служба"
Администрации муниципальных образований
VI. Подготовка кадров по вопросам диагностики,
клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики
ВИЧ-инфекции
Подготовка кадров в Российской Федерации по проблемам ВИЧ-инфекции проводится в федеральных и региональных центрах эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, расположенных на базе научно-исследовательных институтов, в институтах повышения квалификации врачей и территориальных центрах по профилактике и борьбе со СПИДом.
Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам.
В Программе предусматривается:
организация конференций, семинаров, совещаний по проблемам ВИЧ-инфекции, участие в международных конференциях, семинарах по этой проблеме;
составление и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
подготовка лидеров молодежных организаций и активистов из групп высокого риска в специализированных медицинских учреждениях.
Основные исполнители:
Департамент здравоохранения области
Областное объединение "Сан.- эпид. служба"
Уральская государственная академия
Общественные организации
VII. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их
семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении
ими служебных обязанностей
Несмотря на то, что ВИЧ-инфекция в России зарегистрирована с 1987 года, вопросы социальной защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также лиц, работающих с больными ВИЧ-инфекцией или инфицированным материалом, не решались должным образом.
Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" определяет меры по защите прав и свобод ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения.
В Программе предусматривается:
оказание материальной поддержки ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом;
внеочередное представление жилья в случае необходимости ВИЧ-инфицированным лицам до 18 лет;
обеспечение пребывания с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего;
оплата листка нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь;
оплата проезда одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно;
организация и обеспечение деятельности оздоровительного лагеря для ВИЧ-инфицированных детей;
обеспечение обязательного государственного страхования работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
выплата надбавок к должностному окладу, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим диагностику ВИЧ-инфекции и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.
Основные исполнители раздела:
Департамент здравоохранения Свердловской области
Главное управление социальной защиты населения Свердловской области
Прокуратура Свердловской области
Центры санитарно-эпидемиологического надзора
Администрации муниципальных образований
VIII. Научные исследования по проблеме СПИДа
Программа предусматривает совершенствование новых методов диагностики, внедрение наиболее рациональных схем лечения, изучение эпидемиологии СПИДа, применение новых средств специфической профилактики, методов защиты медицинского персонала, изучение особенностей эпидемиологического процесса при заболевании СПИДом в области, проведение научно-исследовательских работ, направленных на дальнейшее изучение клиники ВИЧ-инфекции.
Основные исполнители:
ЕНИИВИ
Департамент здравоохранения области
Уральская государственная медицинская академия
Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора
IX. Международное сотрудничество
Международное сотрудничество планируется осуществлять в рамках Объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу.
Предлагается развивать международные связи с аналогичными органами и учреждениями других государств по вопросам профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции.
В программе предусматриваются:
заключение соглашений и участие в реализации международных договоров по вопросам профилактики, диагностики, клиники, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
участие в реализации международных проектов и программ, направленных на осуществление профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
изучение практики международного законодательства в этой области и ее использование в деятельности государственных служб контроля.
Механизмы реализации и организация
управления Программой
В Программе предусматривается назначение руководителей Программы, организация консультативных советов при них, проведение систематического мониторинга независимой комплексной оценки выполнения Программы и при необходимости ее корректировка, разработка соответствующих критериев и методик.
Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно будут корректироваться с учетом эпидемиологической обстановки, результатов научных исследований, проводимых в этой области, а также социально-экономического положения страны и развития международных связей.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Областным центром санэпиднадзора и Департаментом Здравоохранения Правительства Свердловской области.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за выполнением программы возложить на заместителя Председателя Правительства Свердловской Области по вопросам социальной политики, образования, здравоохранения.
Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории Свердловской области.
Выполнение мероприятий по созданию единой системы санитарно-просветительной работы среди широких масс населения и групп риска по профилактике данного заболевания, совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией, обеспечение безопасности медицинских манипуляций и донорской крови приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в Свердловской области.
Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволят отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию по выплатам пособий по инвалидности, воспитанию детей-сирот, умерших от СПИДа родителей.
Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом позволит решить проблему защиты прав ВИЧ-инфицированных и членов их семей и снизить смертность в результате суицидов.
Таким образом, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Финансирование программы
В таблицах 1 и 2 указаны необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы, их объемы и источники
Таблица 1
Источники и объемы финансирования Программы
/----------------------------------------------------------------\
|Расходы и источники | Расходы (тыс. рублей, в ценах 1998 года) |
|финансирования |-------------------------------------------|
| | Всего | 1998 год | 1999 год | 2000 год |
|--------------------+--------+-----------+-----------+----------|
| Всего: |28940,0 | 7280,0 | 9850,0 | 11810,0 |
| в том числе: | | | | |
| | | | | |
|Федеральный бюджет | 7800,0 | 2500,0 | 2600,0 | 2700,0 |
| | | | | |
|Областной |15960,0 | 3600,0 | 5490,0 | 6870,0 |
| | | | | |
|в т. ч. ДЗ |15070,0 | 3325,0 | 5205,0 | 6570,0 |
| | | | | |
| ОблЦГСЭН | 860,0 | 275,0 | 285,0 | 300,0 |
| | | | | |
|Местный | 5180,0 | 1180,0 | 1760,0 | 2240,0 |
\----------------------------------------------------------------/
Примечание: Из федерального бюджета финансирование на отечественные диагностические тест - системы и специфическую терапию для ВИЧ-инфицированных.
Таблица 2
Распределение финансовых средств по направлениям Программы.
Объем финансирования в тыс. рублей (цены 1998 года)
/------------------------------------------------------------------\
|Наименование раздела | Областной бюджет | Местный бюджет |
| |--------------------+--------------------|
| | 1998 | 1999| 2000| 1998 |1999 | 2000 |
|------------------------+------+------+------+------+------+------|
|1. Правовое обеспечение | 10.0 | 10.0| 20.0| | | |
| мероприятий по | | | | | | |
| профилактике и | | | | | | |
| борьбе с ВИЧ - | | | | | | |
| инфекцией | | | | | | |
| | | | | | | |
|2. Развитие системы |570,0 |1030,0|1180,0| 170,0|200,0 | 220,0|
| информирования | | | | | | |
| населения о | | | | | | |
| доступных мерах | | | | | | |
| профилактики | | | | | | |
| ВИЧ - инфекции | | | | | | |
| | | | | | | |
|3. Совершенствование |315,0 | 465,0| 220,0| 150,0|160,0 | 170,0|
| эпидемиологич. | | | | | | |
| надзора за | | | | | | |
| распространением | | | | | | |
| ВИЧ - инфекции, | | | | | | |
| государственного | | | | | | |
| контроля за | | | | | | |
| проведением | | | | | | |
| профилактических и | | | | | | |
| противоэпидемич. | | | | | | |
| мероприятий | | | | | | |
| | | | | | | |
|4. Обеспечение |510,0 | 800,0|1490,0| 280,0|530,0 | 830,0|
| безопасности | | | | | | |
| медицинских | | | | | | |
| и немедицинских | | | | | | |
| манипуляций, | | | | | | |
| донорской крови, | | | | | | |
| медицинских | | | | | | |
| иммунобиологич. | | | | | | |
| препаратов | | | | | | |
| биологических | | | | | | |
| жидкостей, | | | | | | |
| органов и тканей | | | | | | |
| | | | | | | |
|5. Совершенствование |1900,0|2740,0|3160,0| 400,0|640,0 | 740,0|
| диагностики и | | | | | | |
| лечения | | | | | | |
| ВИЧ - инфекции | | | | | | |
| | | | | | | |
|6. Подготовка кадров | 90,0 | 110,0| 210,0| | | |
| по вопросам клиники, | | | | | | |
| эпидемиологии и | | | | | | |
| профилактики | | | | | | |
| ВИЧ - инфекции | | | | | | |
| | | | | | | |
|7. Социальная защита |160,0 | 280,0| 490,0| 160,0|190,0 | 240,0|
| ВИЧ - инфицированных,| | | | | | |
| членов их семей и лиц,| | | | | | |
| подвергающихся риску | | | | | | |
| заражения при | | | | | | |
| исполнении ими | | | | | | |
| служебных | | | | | | |
| обязанностей | | | | | | |
| | | | | | | |
|8. Научные исследования | 45,0 | 55,0| 100,0| 20,0| 40,0 | 40,0|
| | | | | | | |
|Всего: |3600,0|5490,0|6870,0|1180,0|1760,0|2240,0|
\------------------------------------------------------------------/
Технико-экономическое обоснование мероприятий по
основным направлениям областной целевой программы
"Анти-ВИЧ/СПИД"
Мероприятия областной целевой программы
по предупреждению распространения в Российской Федерации
заболевания, вызываемого вирусами иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции), на 1998 - 1999 - 2000 гг.
"Анти - ВИЧ/СПИД"
Объем финансирования в тыс. рублей (в ценах 1998 года)
1. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ - инфекцией (областной бюджет).
/-----------------------------------------------------------------\
| | 1998 | 1999 | 2000 |Исполнители |
|---------------------------+-------+-------+-------+-------------|
|1.1 Разработка и принятие | 10,0 | 10,0 | 20,0 | ОЦСЭН |
|в установленном порядке | | | | ГУВД |
|нормативных правовых актов,| | | | ДЗ |
|необходимых для реализации | | | | |
|Программы | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: подготовка документов по вопросам |
|эпиднадзора, диагностики, лечения и профилактики ВИЧ - инфекций;|
|выпуск разработанных документов |
| | | | | |
|Всего: | 10,0 | 10,0 | 20,0 | |
\-----------------------------------------------------------------/
2. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции.
/-----------------------------------------------------------------\
| | Областной | Местный | Исполнители |
| |------------------+-----------------| |
| | 1998 |1999 |2000 |1998|1999|2000 | |
|--------------+------+-----+-----+----+----+-------+-------------|
|2.1. Создание | 150,0|300,0|300,0| | | |ДЗ, ОЦСЭН |
|и трансляции | | | | | | |СГТРК |
|по каналам | | | | | | | |
|областного | | | | | | | |
|телевидения | | | | | | | |
|и радиовещания| | | | | | | |
|тематических | | | | | | | |
|передач | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: создание видеофильмов - 5, |
|видеоклипов - 3, радиопередач - 12, радиоклипов - 10. |
| |
|2.2. |
|Тиражирование и|50,0 |60,0 |60,0 |50,0|60,0| 60,0 |Территори- |
|распространение| | | | | | |альные УЗО |
|видеофильмов и | | | | | | |ДЗ, ОЦГСЭН |
|видеоклипов и | | | | | | |СГТРК |
|радиопередач | | | | | | | |
|для организации| | | | | | | |
|трансляции по | | | | | | | |
|каналам местного | | | | | | |
|телевидения и | | | | | | | |
|радио | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: намечается тиражирование 10 видеофильмов |
|и видеоклипов, радиопередач 10. |
| |
|2.3. Подготовка |20,0 |40,0 |50,0 | | | |ДЗ, ОЦСЭН |
|и публикация | | | | | | |Средства |
|материалов в | | | | | | |массовой |
|печати: | | | | | | |информации |
|здравоохранения | | | | | | | |
|1 статья в месяц| | | | | | | |
|в областной | | | | | | | |
|газете, 1 статья| | | | | | | |
|в месяц в | | | | | | | |
|газетах | | | | | | | |
|издательства | | | | | | | |
|"Уралмедиздат" | | | | | | | |
|(2 газеты) | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.4. Подготовка,|100,0|300,0|400,0|20,0|30,0|40,0 |ДЗ |
|издание | | | | | | |ОЦСЭН |
|распространение | | | | | | |Территори- |
|санитарно - | | | | | | |альные УЗО |
|просветительных | | | | | | | |
|материалов | | | | | | | |
|для различных | | | | | | | |
|групп населения | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: разработка и здание 15 тыс. плакатов, |
|50 тыс. памяток, 500 буклетов по ВИЧ - инфекции. |
| |
| | | | | | | | |
|2.5. Разработка, |40,0|60,0 |70,0 | | | |ДЗ |
|издание и | | | | | | |ОЦСЭН |
|распространение | | | | | | |Департамент |
|в образовательных| | | | | | |образования |
|учреждениях | | | | | | | |
|области | | | | | | | |
|методических | | | | | | | |
|рекомендаций для | | | | | | | |
|педагогов по | | | | | | | |
|организации | | | | | | | |
|воспитания | | | | | | | |
|здорового образа | | | | | | | |
|жизни обучающихся| | | | | | | |
|(половое и | | | | | | | |
|нравственное | | | | | | | |
|воспитание) | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.6. Разработка |30,0|30,0 |40,0 |20,0|20,0|20,0 |ДЗ |
|и издание | | | | | | |ОЦСЭН |
|комплекта учебно | | | | | | |Территори- |
|- методических | | | | | | |альные УЗО |
|пособий для | | | | | | |Комитет по |
|работы | | | | | | |делам |
|активистов из | | | | | | |молодежи |
|неправитель- | | | | | | | |
|ственных | | | | | | | |
|организаций с | | | | | | | |
|группами риска | | | | | | | |
|заболевания ВИЧ -| | | | | | | |
|инфекцией по | | | | | | | |
|вопросам ее | | | | | | | |
|профилактики | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: разработка и издание учебно - |
|методических пособий для моряков, туристов, проституток, |
|наркоманов и представителей сексуальных меньшинств, проведение |
|смотр - конкурсов в детско - юношеских и молодежных организациях |
| |
|2.7. Проведение |40,0|60,0 |70,0 |30,0|30,0| 30,0 |ДЗ, ОЦСЭН |
|смотров-конкурсов| | | | | | |Обл. |
|в детско - | | | | | | |Комитет по |
|юношеских и | | | | | | |делам |
|молодежных | | | | | | |молодежи |
|организациях | | | | | | |Департамент |
| | | | | | | |культуры |
| | | | | | | |Территори- |
| | | | | | | |альные УЗО |
| |
| Ожидаемые результаты: до 10 конкурсов ежегодно в городах |
|области. |
| |
|2.8. Организация |40,0|50,0 |60,0 | | | |ДЗ, ОЦСЭН |
|и проведение | | | | | | | |
|систематических | | | | | | | |
|социологических | | | | | | | |
|исследований по | | | | | | | |
|проблеме ВИЧ - | | | | | | | |
|инфекции | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: использование информации для оценки и |
|корректировки проводимой санитарно - просветительной работы. |
| |
|2.9. Организация|100,0|130,0 |130,0|50,0 |60,0 | 70,0|ДЗ |
|проведения | | | | | | |ОЦСЭН |
|мероприятий, | | | | | | |Департамент|
|посвященных | | | | | | |образования|
|Всемирному Дню | | | | | | |Департамент|
|борьбы со СПИДом| | | | | | |культуры |
| | | | | | | |Территори- |
| | | | | | | |альные УЗО |
| | | | | | | |ОКДМ |
| | | | | | | | |
| Всего: |570,0|1030,0|1180,0 170,0 200,0 220,0 |
\-----------------------------------------------------------------/
3. Совершенствование эпидемиологического надзора за контролем ВИЧинфекции и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
/----------------------------------------------------------------\
| | Областной | Местный | Исполнители|
| |-----------------+-----------------| |
| |1998 |1999 |2000 |1998|1999|2000 | |
|---------------------+-----+-----+----+----+-------+------------|
|3.1. Разработка |5,0 |5,0 | 5,0 | | | |ДЗ, ОЦСЭН |
|и внедрение | | | | | | | |
|методических | | | | | | | |
|указаний | | | | | | | |
|по организации | | | | | | | |
|эпидемиологи- | | | | | | | |
|ческого надзора | | | | | | | |
|за ВИЧ-инфекцией| | | | | | | |
|и контролем за | | | | | | | |
|проведением | | | | | | | |
|профилактических| | | | | | | |
|и противо- | | | | | | | |
|эпидемических | | | | | | | |
|мероприятий | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: подготовка, издание и рассылка указанных|
|методических рекомендаций. |
| |
|3.2. Подготовка,|10,0|10,0|15,0 | | | | ДЗ, ОЦСЭН |
|издание и | | | | | | | |
|распространение | | | | | | | |
|оперативной | | | | | | | |
|эпидемиологи- | | | | | | | |
|ческой | | | | | | | |
|информации, | | | | | | | |
|бюллетеней, | | | | | | | |
|аналитических | | | | | | | |
|обзоров по | | | | | | | |
|ВИЧ - инфекции | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: составление и издание бюллетеней тиражом|
|60 экземпляров и рассылка их по территориям области. |
| |
|3.3. Разработка |150,0|250,0|100,0|150,0|160,0|170,0|ДЗ, ОЦСЭН |
|и внедрение | | | | | | |Территори- |
|единой | | | | | | |альные УЗО |
|компьютерной | | | | | | | |
|информационно - | | | | | | | |
|аналитической | | | | | | | |
|системы | | | | | | | |
|эпидемиологи- | | | | | | | |
|ческого | | | | | | | |
|надзора за | | | | | | | |
|ВИЧ - инфекцией | | | | | | | |
|"Анти - СПИД" | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: создание единой системы передачи|
|информации о ВИЧ - инфицированных в целях соблюдения ее|
|конфиденциальности и обеспечения преемственности в лечении. |
| |
|3.4. Оснащение |150,0|200,0|100,0| | | |ДЗ |
|территориальных | | | | | | | |
|центров по | | | | | | | |
|профилактике и | | | | | | | |
|борьбе со СПИДом| | | | | | | |
|оборудованием | | | | | | | |
|для создания | | | | | | | |
|единой | | | | | | | |
|компьютерной | | | | | | | |
|системы | | | | | | | |
|"Анти-СПИД" | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: оснащение двух центров по профилактике|
|и борьбе со СПИДом компьютерной и множительной техникой,|
|средствами телекоммуникаций. |
| |
| Всего: |315,0|465,0|220,0|150,0|160,0|170,0| |
\----------------------------------------------------------------/
4. Обеспечение безопасности медицинских и немедицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей.
/----------------------------------------------------------------\
| | Областной | Местный | Исполнители|
| |-----------------+-----------------| |
| |1998 |1999 |2000 |1998|1999 |2000 | |
|---------------+-----+-----+-----+----+-----+------+------------|
|4.1 Внедрение |50,0 |200,0|320,0|50,0|100,0|100,0 | ДЗ, ОЦСЭН |
|современных | | | | | | | Территори- |
|методов | | | | | | | альные УЗО |
|дезинфекции и | | | | | | | |
|стерилизации | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: разработка и внедрение современных |
|методов дезинфекции стерилизации стоматологического |
|инструментария, наркозно - дыхательной аппаратуры и |
|эндоскопической аппаратуры, кювезов для новорожденных, аппарата |
|искусственного кровообращения, аппарата "искусственная почка". |
| |
|4.2. Внедрение |10,0 |10,0 |20,0 |30,0|30,0 |30,0 | ДЗ, ОЦСЭН |
|санитарно- | | | | | | | Территори- |
|эпидемиологи- | | | | | | | альные УЗО |
|ческих правил | | | | | | | |
|по вопросам | | | | | | | |
|профилактики | | | | | | | |
|ВИЧ - инфекции | | | | | | | |
|при заготовке | | | | | | | |
|и использовании| | | | | | | |
|крови, | | | | | | | |
|биологических | | | | | | | |
|жидкостей, | | | | | | | |
|органов и тканей | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: внедрение разработанных правил в работу|
|учреждений госсанэпидслужбы и здравоохранения. |
| |
|4.3 Обеспечить | 50,0|80,0|130,0|50,0|100,0|200,0 |ДЗ |
|работников ЛПУ | | | | | | |Территори- |
|(госпитальных | | | | | | |альные УЗО |
|баз по ВИЧ- | | | | | | | |
|инфекции) | | | | | | | |
|комплектами | | | | | | | |
|защитной одежды| | | | | | | |
|и средствами | | | | | | | |
|защиты | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: приобрести 1200 комплектов спец. одежды|
|ежегодно, средства защиты по потребности. |
| |
|4.4. Обеспечить|300,0|400,0|800,0|100,0|200,0|300,0| ДЗ |
|ЛПУ области | | | | | | | Территори- |
|одноразовым | | | | | | | альные |
|и многоразовым | | | | | | | УЗО |
|инструментарием| | | | | | | |
|(иглы, шприцы, | | | | | | | |
|системы) и сте-| | | | | | | |
|рилизационным и| | | | | | | |
|эндоскопическим| | | | | | | |
|оборудованием | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: закупка необходимого инструментария. |
| |
|4.5. Внедрить в|100,0|110,0|220,0|50,0 |100,0|200,0| ДЗ |
|специализиро- | | | | | | | Территори-|
|ванные ЛПУ | | | | | | | альные УЗО|
|(нарколо- | | | | | | | |
|гического, | | | | | | | |
|кожно - вене- | | | | | | | |
|рологического | | | | | | | |
|профиля. | | | | | | | |
|Центры СПИД) | | | | | | | |
|для безопасного| | | | | | | |
|забора крови на| | | | | | | |
|ВИЧ, иглы | | | | | | | |
|с вакуумными | | | | | | | |
|пробирками | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: закупка 75000 игл с вакуумной пробиркой.|
| |
|Всего: |510,0|800,0|1490,0|280,0|530,0|830,0| |
\----------------------------------------------------------------/
5. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
/-----------------------------------------------------------------\
| | Областной | Местный |Исполнители|
| |-------------------+---------------| |
| |1998 |1999 |2000 |1998|1999|2000 | |
|-----------------+-----+------+------+----+----+-----+-----------|
|5.1. | | | | | | | |
|Обеспечение |400,0|1000,0|1200,0|50,0|70,0|100,0|ДЗ |
|учреждений | | | | | | |Территори- |
|здравоохранения и| | | | | | |альные УЗО |
|госсанэпидслужбы | | | | | | | |
|тест - системами | | | | | | | |
|для диагностики | | | | | | | |
|ВИЧ - инфекции и | | | | | | | |
|СПИД - | | | | | | | |
|ассоциированных | | | | | | | |
|заболеваний | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: закупка высококачественных тест - |
|систем для диагностики ВИЧ - инфекции и СПИД - ассоциированных |
|заболеваний. |
| |
|5.2. Создание |10,0| 20,0 | 30,0 | | | | ДЗ,ОЦСЭН |
|и развитие | | | | | | | ЕНИИВИ |
|системы контроля | | | | | | | |
|качества | | | | | | | |
|лабораторной | | | | | | | |
|диагностики ВИЧ -| | | | | | | |
|инфекции | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: повышение уровня лабораторной |
|диагностики ВИЧ - инфекции. |
| |
| |
|5.3. Создание |20,0| 20,0| 30,0 | | | | ДЗ |
|кабинета | | | | | | | Территори- |
|медико - | | | | | | | альные УЗО |
|психологической | | | | | | | |
|поддержки ВИЧ - | | | | | | | |
|инфицированных | | | | | | | |
|и членов их | | | | | | | |
|семей в Обл. | | | | | | | |
|Центре СПИД, | | | | | | | |
| г. В. Салда | | | |30,0|10,0| 10,0| |
| г. Н. Тагил | | | |10,0|30,0| 10,0| |
| г. К. Уральский | | | |10,0|30,0| 10,0| |
| |
| Ожидаемые результаты: оказание систематической |
|квалифицированной помощи ВИЧ - инфицированным и членам их семей, |
|а также осуществление профилактики распространения ВИЧ - |
|инфекции. |
| |
|5.4. Обеспечение |270,0|600,0|700,0|100,0|200,0|300,0|ДЗ |
|лечебно- | | | | | | |Территори- |
|профилактических | | | | | | |альные УЗО |
|учреждений и | | | | | | | |
|и территориальных| | | | | | | |
|центров по | | | | | | | |
|профилактике и | | | | | | | |
|борьбе со СПИДом | | | | | | | |
|препаратами для | | | | | | | |
|лечения ВИЧ - | | | | | | | |
|инфекции и СПИД- | | | | | | | |
|ассоциированных | | | | | | | |
|заболеваний | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: обеспечение ВИЧ - инфицированных на |
| должном уровне лекарственными препаратами. |
| |
|5.5. Обеспечение |1000,0|1000,0|1000,0|200,0|300,0|300,0|ДЗ |
|централизованного| | | | | | |ОЦСЭН |
|приобретения | | | | | | | |
|комплектов | | | | | | |Терри |
|лабораторного | | | | | | |тори- |
|оборудования для | | | | | | |альные |
|диагностики ВИЧ -| | | | | | |УЗО |
|инфекции и СПИД -| | | | | | | |
|ассоциированных | | | | | | | |
|инфекций | | | | | | | |
|(гг. Асбест, | | | | | | | |
|Алапаевск, Ирбит,| | | | | | | |
|Краснотуринск, | | | | | | | |
|Обл. Центр СПИДа)| | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: закупка 5 комплектов лабораторного |
|оборудования. |
| |
|5.6 Оснащение |200,0|100,0|200,0| | | |ДЗ |
|областного | | | | | | |ГУЗо г. |
|специализиро- | | | | | | |Екатери |
|ванного | | | | | | |нбурга |
|отделения | | | | | | | |
|для ВИЧ - | | | | | | | |
|инфицированных | | | | | | | |
|и СПИД- | | | | | | | |
|ассоциированных | | | | | | | |
|заболеваний на | | | | | | | |
|базе ГКБ N 40 г. | | | | | | | |
|Екатеринбурга, | | | | | | | |
|НИИ ДВ и ИП | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: обеспечить диагностику, лечение больных |
|с ВИЧ - инфекцией и СПИД-ассоциированными заболеваниями. |
| |
|Всего: |1900,0|2740,0|3160,0|400,0|640,0|740,0| |
\-----------------------------------------------------------------/
6. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.
/----------------------------------------------------------------\
| | Областной | Местный |Исполнители|
| |-----------------+----------------| |
| |1998 |1999 |2000 |1998|1999|2000 | |
|-----------------+-----+-----+-----+----+----+------+-----------|
|6.1. Составление,|20,0 |30,0 |50,0 | | | |ДЗ, ОЦСЭН |
|издание | | | | | | |Ур.мед. Ак.|
|и распространение| | | | | | |ЕНИИВИ |
|информационно- | | | | | | | |
|методических | | | | | | | |
|материалов по | | | | | | | |
|вопросам | | | | | | | |
|диагностики, | | | | | | | |
|клиники, лечения,| | | | | | | |
|эпидемиологии | | | | | | | |
|и профилактики | | | | | | | |
|ВИЧ - инфекции | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки |
| медицинского персонала. |
| |
|6.2 Перевод и |10,0 |10,0 |20,0 | | | | ДЗ, ОЦСЭН |
|издание | | | | | | | |
|зарубежных | | | | | | | |
|материалов | | | | | | | |
|по проблеме | | | | | | | |
|ВИЧ - инфекции | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинского|
|персонала. |
| |
|6.3. Разработка |20,0 |20,0 |40,0 | | | |ДЗ, ОЦСЭН |
|и внедрение | | | | | | | |
|программы | | | | | | | |
|автоматизи- | | | | | | | |
|рованного | | | | | | | |
|контроля знаний | | | | | | | |
|врачей всех | | | | | | | |
|специальностей | | | | | | | |
|по ВИЧ - | | | | | | | |
|инфекции при | | | | | | | |
|аттестационных | | | | | | | |
|комиссиях ОЦСЭН | | | | | | | |
|и департамента | | | | | | | |
|здравоохранения | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: повышение уровня знаний врачей всех|
|специальностей. |
| |
|6.4. Подготовка |30,0 | 30,0| 60,0| | | | ДЗ |
|специалистов | | | | | | | Ур. мед. |
|практического | | | | | | | Академия |
|здравоохранения | | | | | | | |
|на рабочих местах| | | | | | | |
|в ведущих | | | | | | | |
|клиниках страны | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: подготовка 10 специалистов области |
|по проблеме ВИЧ - инфекции. |
| |
|6.5. Обучение |10,0 |10,0 | 20,0| | | | ДЗ |
|средних мед. | | | | | | | |
|работников | | | | | | | |
|по проблеме | | | | | | | |
|ВИЧ/СПИД на базе | | | | | | | |
|областного | | | | | | | |
|мед. училища | | | | | | | |
|повышения | | | | | | | |
|квалификации | | | | | | | |
|средних мед. | | | | | | | |
|работников | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: повышение уровней подготовки среднего|
|медперсонала. |
| |
|6.6. Подготовка | - | 10,0| 20,0 | | | |Департамент |
|специалистов | | | | | | |Здраво- |
|"социальный | | | | | | |охранения |
|работник" | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|Всего: | 90,0|110,0| 210,0| | | | |
\----------------------------------------------------------------/
7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей.
/----------------------------------------------------------------\
| | Областной | Местный |Исполнители|
| |-----------------+----------------| |
| |1998 |1999 |2000 |1998|1999|2000 | |
|-----------------+-----+-----+-----+----+----+------+-----------|
|7.1. Оплата ВИЧ -|50,0 |60,0 |110,0|50,0|70,0|100,0 |ДЗ |
|инфицированным, | | | | | | |Территори- |
|больным СПИДом | | | | | | |альные УЗО |
|и одному из | | | | | | | |
|родителей ВИЧ - | | | | | | | |
|инфицированного | | | | | | | |
|ребенка | | | | | | | |
|транспортных | | | | | | | |
|расходов для | | | | | | | |
|лечения и | | | | | | | |
|консультирования | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: лечение ВИЧ - инфицированных на|
|госпитальных базах. |
| |
|7.2. Материальная| | | | | | | |
|помощь (пособие):| | | | | | | |
| | | | | | | | |
|а) для ВИЧ - |5,0 |10,0 |15,0 |5,0 |10,0|20,0 |ДЗ |
|инфицированного | | | | | | |Территори- |
|родителя, | | | | | | |альные УЗО |
|имеющего ребенка | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|б) для родителей |5,0 |10,0 |15,0 |5,0 |10,0|20,0 |Гл. |
|по уходу за ВИЧ- | | | | | | |Управление |
|инфицированным | | | | | | |соц. защиты|
|ребенком | | | | | | |населения |
| | | | | | | |области |
| |
| Ожидаемые результаты: оказание необходимой материальной|
|поддержки. |
| |
|7.3. Страхование |100,0|200,0|350,0|100,0|100,0|100,0|ДЗ |
|медицинских | | | | | | |Территори-|
|работников, | | | | | | |альные УЗО|
|обеспечивающих | | | | | | |Гл. |
|диагностику и | | | | | | |Управление|
|лечение ВИЧ - | | | | | | |соц.защиты|
|инфицированных | | | | | | |населения |
| | | | | | | |области |
| |
| Ожидаемые результаты: выплата материального пособия в случае|
|профессионального заражения. |
| |
|Всего: |160,0|280,0|490,0|160,0|190,0|240,0| |
\----------------------------------------------------------------/
8. Научные исследования по проблеме СПИДа
/----------------------------------------------------------------\
| | Областной | Местный |Исполнители|
| |-----------------+----------------| |
| |1998 |1999 |2000 |1998|1999|2000 | |
|-----------------+-----+-----+-----+----+----+------+-----------|
|8.1. Освоить и |10,0 |15,0 |25,0 | | | | ДЗ |
|внедрить новые | | | | | | | ЕНИИВИ |
|методики | | | | | | | |
|диагностики ВИЧ- | | | | | | | |
|инфекции на базе | | | | | | | |
|Обл. СПК | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: внедрение новых методик. |
| |
|8.2. Освоить и |15,0 |20,0 |35,0 | | | | ДЗ |
|внедрить | | | | | | | Ур. мед. |
|рациональные | | | | | | | Академия |
|схемы лечения | | | | | | | |
|на базе | | | | | | | |
|инфекционного | | | | | | | |
|отделения ГКБ | | | | | | | |
|N 40 и НИИ ДВ | | | | | | | |
|и ИП | | | | | | | |
| |
| Ожидаемые результаты: закупка и внедрение новых лекарственных |
|препаратов. |
| |
|8.3. Изучение |10,0 |10,0 |20,0 |10,0|20,0|20,0 |ДЗ |
|эпидемиологии | | | | | | |ОЦСЭН |
|ВИЧ/СПИД | | | | | | |ЕНИИВИ |
|в Свердловской | | | | | | |Территори- |
|области | | | | | | |альные УЗО |
| |
| Ожидаемые результаты: оценка эпидпроцесса ВИЧ - инфекции |
|в области. |
| |
|8.4. Изучение |10,0 |10,0 |20,0 |10,0|20,0|20,0 |ДЗ |
|особенности | | | | | | |Ур. мед. |
|клиники | | | | | | |Академия |
|ВИЧ - инфекции | | | | | | |Территори- |
|в Свердловской | | | | | | |альные УЗО |
|области | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|Всего: |45,0 |55,0 |100,0|20,0|40,0|40,0 | |
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 20 января 1998 г. N 52-п "Об утверждении Областной целевой программы по предупреждению распространения в Свердловской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1998-2000 годы "Анти - ВИЧ/СПИД"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 1998 г. N 1
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 августа 2000 г. N 674-ПП действие Областной целевой программы "Анти - ВИЧ/СПИД" на 1998-2000 годы продлено на 2001 год