Постановление Главы администрации Свердловской области
от 17 июля 1995 г. N 407
"О мерах по организации управления охраной труда на территории Свердловской области"
19 мая 1999 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 мая 2004 г. N 411-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Уставом Свердловской области, в целях реализации требований Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, постановлением главы администрации Свердловской области от 29.08.94 N 440 "О мерах по улучшению условий и охраны труда на предприятиях Свердловской области" для организации управления охраной труда со стороны органов исполнительной власти, повышения эффективности работы по улучшению условий и безопасности труда на предприятиях области, установления единого порядка обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности независимо от ведомственной подчиненности, постановляю:
1. Утвердить организационные документы по охране труда:
- Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций Свердловской области (прилагается);
- Типовое положение по организации деятельности органа управления охраной труда в городе (районе) (прилагается).
2. Утвердить состав областной комиссии по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов концернов, ассоциаций, других объединений предприятий и членов городских (районных) комиссий и комиссий учебных заведений (прилагается).
3. Предложить главам администрации городов (районов):
- образовать в администрациях городов (районов) постоянно действующие комиссии по проверке знаний по охране труда руководителей, специалистов и членов комиссии предприятий;
- определить базовые учебные заведения, учебные центры по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций и оказать необходимую помощь в организации их деятельности;
- списки учебных заведений и учебных центров для получения разрешения на право обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций представить в управление охраны и условий труда Департамента труда, занятости и миграции населения;
- сформировать городские (районные) органы управления охраной труда за счет средств местного бюджета, выделенных на содержание аппарата управления, при формировании бюджета на 1996 год предусмотреть финансирование органов управления охраной труда;
- провести организаторскую работу по созданию унитарных муниципальных предприятий по охране труда;
- довести настоящее постановление и организационные документы по охране труда до руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на подведомственных территориях.
4. Главам администраций городов (районов) в целях выполнения Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 года N 558, обеспечить участие своих представителей в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом.
5. Департаменту труда, занятости и миграции населения (Ашихмин В.С.):
- оказать помощь администрации городов (районов) в организации деятельности городских (районных) органов управления охраной труда;
- провести обследование учебных заведений и учебных центров согласно поданным заявлениям на возможность их использования для обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и при соответствии требованиям по организации учебного процесса выдать им разрешение на ведение данной деятельности, постоянно осуществлять контроль и методическую помощь в организации обучения и проверки знаний по охране труда;
- разработать и направить главам администраций городов (районов) примерное положение об унитарном муниципальном предприятии по охране труда (прилагается).
6. Работодателям и руководителям предприятий привести систему обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов в соответствие с требованиями Положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций Свердловской области.
7. Департаменту труда, занятости и миграции населения (Ашихмин В.С.) подготовить предложения в Министерство труда Российской Федерации о решении вопроса по передаче научно исследовательского института охраны труда г. Екатеринбурга в ведение администрации Свердловской области.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Блохина А.Б.
И.о. главы администрации
области
В.И. Задорожный
Положение
о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций Свердловской области
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области от 17 июля 1995 г. N 407)
См. текст положения
Типовое положение
об организации деятельности органа управления охраной труда в городе (районе) Свердловской области
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области от 17 июля 1995 г. N 407)
1. Орган управления охраной труда создается в администрации города (района) в составе органа по труду.
2. Орган управления охраной труда в своей деятельности руководствуется Законодательством о труде и об охране труда, указами Президента Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, областными законами, постановлениями и решениями органов исполнительной власти, указаниями областного органа государственного управления охраной труда, нормативными актами по охране труда.
Орган управления охраной труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственной инспекцией труда, инспекциями федеральных органов надзора, органами профсоюзов и иными уполномоченными представительными органами.
3. Основными задачами органа управления охраной труда является:
- разработка и организация выполнения мероприятий по ликвидации причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- организационно - методическое обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов по вопросам охраны труда;
- организация контроля за исполнением законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
- внедрение и эффективное использование экономического механизма обеспечения охраны труда;
- оказание методической помощи работодателям и профсоюзным организациям предприятий в разработке и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда;
- контроль за эффективным использованием средств территориального фонда охраны труда;
- защита прав работающих, установленных законодательством Российской Федерации об охране труда.
4. Орган управления охраной труда в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- готовит предложения для администрации города (района) по реализации государственной политики в вопросах охраны труда;
- принимает меры по обеспечению предприятий и организаций правилами и нормативными актами по охране труда;
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний и готовит предложения администрации города (района) и предприятиям по устранению этих причин;
- совместно с государственной экспертизой условий труда организует сертификацию постоянных рабочих мест и предприятий;
- осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда предприятий и оказывает помощь в организации их работы;
- изучает потребность предприятий в средствах индивидуальной защиты, приборах контроля и производственной среды и другой измерительной аппаратуры и вносит предложения в Управление охраны и условий труда на размещение заказов;
- организует контроль на предприятиях за предоставлением работающим компенсаций и льгот по условиям труда, соблюдением законодательства о труде женщин и подростков;
- участвует в подготовке проектов бюджетов территориального фонда охраны труда и совместно с финансовыми органами осуществляет контроль за правильностью использования средств этого фонда и фондов охраны труда предприятий;
- оказывает помощь предприятиям численностью работающих более 10 человек в создании совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организации их деятельности;
- оказывает помощь по организации работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива;
- определяет потребность в специалистах по охране труда в городе (районе) и готовит предложения в Управление охраны и условий труда;
- организует систему повышения квалификации работников по охране труда на территории;
- изучает и распространяет передовой опыт по охране труда;
- проводит вводный инструктаж по безопасности труда с руководителями вновь организуемых предприятий и организаций.
5. Орган управления охраной труда пользуется правами, предусмотренными статьями 7 и 25 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда.
6. Структура и штатное расписание органа управления охраной труда утверждается администрацией города (района) и финансируется за счет средств местных бюджетов.
7. При органе управления охраной труда организуются муниципальные службы, оказывающие услуги по организации работы и ведомственного контроля за охраной труда и учебные центры по обучению и проверке знаний по охране труда у руководителей и специалистов. Указанные организации осуществляют свою деятельность под руководством органа управления охраной труда на хозрасчетной основе.
8. Руководитель органа управления охраной труда утверждается в должности и освобождается от должности администрацией города (района) по согласованию с Управлением охраны и условий труда.
9. Орган управления охраной труда пользуется бланком и печатью того органа, в составе которого он находится.
Состав
областной комиссии по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов концернов, ассоциаций других объединений предприятий, членов городских (районных) комиссий и комиссий учебных заведений
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области от 17 июля 1995 г. N 407)
Бахарев Евгений Иванович - начальник Управления охраны и
условий труда администрации
Свердловской области, председатель
комиссии
Савельев Александр Павлович - главный государственный инспектор
по охране труда Свердловской
области, заместитель председателя
комиссии
Алиев Фуад Габибович - начальник энергоинспекции
энергонадзора АО "Свердловэнерго",
член комиссии
Вдовин Юрий Александрович - заведующий лабораторией
метрологической службы
стандартизации и сертификации,
член комиссии
Копытов Юрий Романович - главный государственный инспектор
по охране труда строительства и
промышленности строительных
материалов Свердловской области;
член комиссии;
Мальцев Владислав Васильевич - начальник отдела Управления охраны
и условий труда администрации
Свердловской области, секретарь
комиссии
Мурзинов Виктор Федорович - главный государственный инспектор
по охране труда отраслей
нефтехимии газа, транспорта и
связи Свердловской области, член
комиссии
Пестерев Виктор Владиславович - заместитель начальника отдела
Госпожнадзора, член комиссии
Сеткина Мария Викторовна - заместитель начальника Управления
государственной вневедомственной
экспертизы администрации
Свердловской области, член комиссии
Федотьев Вадим Юрьевич - главный государственный инспектор
по охране труда легкой
промышленности и сферы услуг
Свердловской области, член комиссии
Ченрятьев Виталий Петрович - главный государственный инспектор
по охране труда горнодобывающей и
металлургической промышленности
Свердловской области, член комиссии
Черданцев Александр Георгиевич - заведующий отделом профилактических
заболеваний трудоспособного
населения Свердловского областного
центра санэпиднадзора,
член комиссии
Чурбанов Михаил Вячеславович - главный государственный инспектор
по охране труда агропромышленного
комплекса Свердловской области,
член комиссии
Швалев Владимир Иванович - главный государственный инспектор
по охране труда машиностроительного
комплекса Свердловской области,
член комиссии
Щербаков Владимир Александрович - главный государственный инспектор
по охране труда лесных отраслей
Свердловской области,
член комиссии
Михайлов Евгений Степанович - начальник Уральской инспекции по
надзору за подъемными сооружениями
Уральского округа Госгортехнадзора,
член комиссии
Королев Владимир Леонидович - заместитель председателя Федерации
профсоюзов Свердловской области,
член комиссии
Примерное положение
об унитарном муниципальном предприятии по охране труда
(утв. постановлением Главы администрации Свердловской области от 17 июля 1995 г. N 407)
1. Общие положения
1.1. Предприятие по охране труда создается органом местного самоуправления, имеет свой устав, является юридическим лицом.
1.2. Предприятие по охране труда (в дальнейшем "Предприятие") в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и администрации Свердловской области.
1.3. Предприятие оказывает услуги по охране труда предприятиям, учреждениям, организациям, расположенным на территории Свердловской области, и их филиалам или структурным подразделениям, расположенным за пределами области, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
1.4. Оказание услуг по охране труда производится в соответствии с настоящим Примерным положением и на договорной основе.
1.5. Для выполнения всего объема услуг предприятие должно быть обеспечено необходимыми кадрами, помещениями, оборудованием, наглядными пособиями и технической литературой.
1.6. Предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в своей деятельности подконтрольно администрации города (района).
2. Задачи предприятия
2.1. Оказание предприятиям, организациям, учреждениям помощи в организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
2.2. Обучение, повышение квалификации и проверка знаний по охране труда всех категорий работающих, включая первых руководителей и специалистов.
2.3. Внедрение и распространение передового опыта и научных разработок по охране труда.
2.4. Консультирование работодателя по вопросам охраны труда.
3. Функции предприятия
Предприятие оказывает следующие услуги:
3.1. Проводит анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятии заказчике, разрабатывает совместно с заказчиком мероприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2. Совместно с заказчиком разрабатывает текущие и перспективные планы улучшения условий и охраны труда.
3.3. Проводит обследование производственных участков и рабочих мест предприятия-заказчика с оформлением акта-проверки и по согласованию с заказчиком намечает формы, методы и сроки устранения выявленных нарушений.
3.4. Подготавливает и вносит руководству предприятия заказчика положения о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных приспособлений и средств защиты.
3.5. Вносит предложения по внедрению на предприятии стандартов безопасности труда.
3.6. Проводит проверки с привлечением заинтересованных лиц и организаций технического состояния зданий и сооружений, оборудования на соответствие их правилам и нормам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно технических устройств, санитарно - бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты и выдает заказчику по результатам проверок рекомендации или заключения.
3.7. Проводит на предприятии-заказчике паспортизацию санитарно-технического состояния цехов.
3.8. Участвует от лица предприятия-заказчика в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительств или реконструированных объектов и выдает заключения по выполнению требований охраны труда на этих объектах.
3.9. Проводит с соответствующими органами или лицами расследование несчастных случаев на производстве, выдает заключение о причинах аварий и несчастных случаев, ответственности должностных лиц в происшедших несчастных случаях.
Проводит оформление необходимой документации в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
3.10. Проводит все виды инструктажей и обучение, проверку знаний по охране труда с оформлением документации в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 с рабочими, служащими и должностными лицами предприятия-заказчика.
3.11. Проводит разработку и пересмотр инструкций по технике безопасности, разрабатывает программы обучения рабочих безопасным методам работы.
3.12. Оформляет на предприятии-заказчике наглядную агитацию по охране труда, дает рекомендации по организации стендов, уголков, кабинетов по охране труда, организует лекции, беседы, консультации по вопросам охраны труда.
3.13. Составляет для предприятия-заказчика необходимую отчетность по охране труда в соответствии с установленной статистической и ведомственной отчетностью.
3.14. Проводит инженерно-консультационные работы, оказывает посреднические услуги, осуществляет торгово-закупочную деятельность по приобретению, изготовлению и реализации материалов, оборудования, приборов, машин и механизмов, пособий, технической литературы и др. по вопросам охраны труда.
4. Ответственность предприятия
4.1. За нарушение договорных, расчетных и других обязательств предприятие несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Предприятие обязано возместить ущерб, причиненный своей деятельностью или некачественными услугами.
5. Организационно-правовые положения
5.1. Предприятие по охране труда является муниципальным предприятием.
5.2. Имущество предприятия образуется за счет бюджетных ассигнований, вкладов других предприятий, полученных доходов и других законных источников и находится в муниципальной собственности.
Указанное имущество может передаваться в хозяйственное ведение предприятия или оперативное управление.
5.3. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия. Предприятие не отвечает по обязательствам государства и его органов.
5.4. Предприятие реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по государственным ценам.
Управление охраны
и условий труда
Примерный договор
на проведение работ по охране труда
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
_________________________________________________________________________
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(устав, положение)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и ________________
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(устав, положение)
именуемый в дальнейшем "Заказчик", с другой стороны, заключили настоящий
Договор о нижеследующем.
I. Предмет договора
1. "Исполнитель" по заданию "Заказчика" обязуется качественно и в
установленный срок выполнить организационно-методические работы по охране
труда на предприятии, профилактические работы по предупреждению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также
работы по улучшению условий труда, а "Заказчик" обязуется принять и
оплатить выполненные работы.
2. Перечень работ по охране труда, проводимых "Исполнителем", а
также сроки их выполнения определяются сторонами и оформляются
(прилагаются).
Указанный перечень работ по охране труда является неотъемлемой
частью договора на проведение работ по охране труда.
II. Обязанности и права "Заказчика"
3. "Заказчик" обязан:
а) выдать "Исполнителю" документ, обеспечивающий беспрепятственный
допуск на предприятие и в его подразделения (цех, отдел, участок,
лаборатория, мастерская и др.) "Заказчика" для проведения работ по охране
труда;
б) создать необходимые условия для работы - предоставить исполнителю
рабочее помещение и средства связи, а в случае необходимости - временное
жилое помещение и транспорт;
в) представлять "Исполнителю" необходимую информацию о состоянии
охраны труда на предприятии, обеспечивать его нормативными правовыми
актами по охране труда за счет средств предприятия.
4. В случае некачественного и несвоевременного выполнения работ
"Заказчик" вправе потребовать расторжения договора, оплатив фактически
выполненные "Исполнителем" работы, с удержанием затрат, произведенных
"Заказчиком" и необеспеченных выполнением обязательства "Исполнителем".
III. Обязанности и права "Исполнителя"
5. "Исполнитель" обязан выполнять работу по охране труда качественно
и в сроки, определенные договором.
6. "Исполнитель" на основании выданного "Заказчиком" документа имеет
право беспрепятственно проводить проверку предприятия "Заказчика",
знакомиться с документацией по вопросам охраны труда.
7. "Исполнитель" имеет право контролировать на предприятии
"Заказчика" соблюдение законодательных, нормативных правовых актов по
охране труда, а также получать от "Заказчика" и иных должностных лиц
необходимую информацию о состоянию охраны труда на предприятии и в его
подразделениях.
8. "Исполнитель" в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью
работников подает "Заказчику" докладную записку с рекомендацией на запрет
эксплуатации машин, оборудования и производства работ.
9. "Исполнитель" имеет право в случае невыполнения "Заказчиком"
обязательств по договору в установленный срок приостановить выполнение
работ по охране труда с переносом срока их окончания, потребовать
расторжения договора с оплатой за фактически произведенные работы.
IV. Цены и порядок расчетов
10. За выполненную работу согласно настоящему договору
"Заказчик" перечисляет "Исполнителю" ____________________________________
(сумма прописью)
________________________________________________________________ рублей.
11. Оплата производится ____________________________________________
(единовременно за законченную работу,
_________________________________________________________________________
поэтапно с авансовым платежом, на основе других принципов согласно
_________________________________________________________________________
договоренности "Заказчика" и "Исполнителя")
12. Расчеты производятся по окончании работ по договору на основании
акта сдачи-приемки (прилагаются).
13. "Заказчик" в течение ______ дней со дня получения акта
сдачиприемки работы, выполненной по договору, обязан направить
"Исполнителю" подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ от
приемки работ.
14. В случае мотивированного отказа "Заказчика" от приемки работы
сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок
и сроков их выполнения.
15. Если в процессе выполнения работ по охране труда выясняется
нецелесообразность дальнейшего их проведения, "Исполнитель" обязан
приостановить работу и сообщить об этом "Заказчику".
В этом случае стороны обязаны в ______ - дневный срок рассмотреть
вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ.
V. Ответственность сторон
16. "Исполнитель" выплачивает "Заказчику":
а) за нарушение установленных сроков проведения работ (пункт 5
настоящего Примерного договора) - штраф в размере ______ рублей за каждый
день просрочки, но не более _______ рублей;
б) за некачественное выполнение работ - штраф в размере ______
рублей за каждый случай.
17. "Заказчик" выплачивает "Исполнителю" за ненадлежащее выполнение
договорных обязательств и (или) несоблюдение "Исполнителем" по вине
"Заказчика" установленных сроков - штраф в размере __________ рублей за
каждый отмеченный случай.
18. Уплата штрафных санкций и возмещение убытков не освобождает
стороны от выполнения обязательств по договору.
19. Споры, возникающие между "Исполнителем" и "Заказчиком",
рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
VI. Срок действия договора и юридические адреса сторон
20. Срок действия договора: начало " " ___________ 199 __ г.
окончание " " ___________ 199 __ г.
21. Адреса и расчетные счета сторон:
"Исполнителя"* ____________________________________________
(почтовый, телеграфный индекс,
_________________________________________________________________________
адрес "Исполнителя")
_________________________________________________________________________
(счет)
"Заказчика" _____________________________________________________________
(почтовый, телеграфный индекс,
_________________________________________________________________________
адрес "Заказчика" и банка)
_________________________________________________________________________
(счет)
22. К настоящему договору прилагается перечень работ по охране
труда, проводимых "Исполнителем", со сроками их выполнения.
"Исполнитель" "Заказчик"
" " ________ 199 __ г. " " _________ 199 __ г.
МП МП
_______________________
* Для физического лица:
ФИО _________________________________
адрес: _________________________________
паспорт ________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
________________________ подпись
Перечень работ
по охране труда, проводимых "Исполнителем", и сроки их выполнения
/----------------------------------------------------------------\
| Наименование |Сроки проведения работ | Отчетный документ |
| работ по охране|------------------------| о проведении работ |
| труда | Начало | Окончание | |
|-----------------+----------+-------------+---------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-----------------+----------+-------------+---------------------|
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
\----------------------------------------------------------------/
"Исполнитель" ________________ "Заказчик" _______________
______________________________ ___________________________
Адрес: _______________________ Адрес: ____________________
______________________________ ___________________________
Расчетный счет (для предприятия) Расчетный счет: __________
______________________________ ___________________________
в ____________________________ в _________________________
городе _______________________ городе ____________________
Акт
сдачи-приемки работы, выполненной по договору на проведение работ по охране труда
N _____________ составлен " ___ " _____________ 199 __ года
_________________________________________________________________________
(наименование документа и этапа работ)
_________________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, представитель "Исполнителя" _________________
(должность,
________________________________, с одной стороны, и представитель
фамилия, инициалы)
"Заказчика" ____________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы)
с другой стороны, составили настоящий акт о том, что выполненная ра-
бота ____________________________________________________________________
(удовлетворяет, не удовлетворяет условиям договора)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование договора, дата утверждения)
и в надлежащем порядке оформлена.
Краткое описание выполненной работы ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Договорная цена составляет _________________________________________
_________________________________________________________________________
(прописью)
При досрочной сдаче работы с учетом выполнения условий договора
установлена надбавка к договорной цене в размере _____ %.
Общая сумма аванса, перечисленная за выполненные этапы,
составила _____________ руб. ________________________________ руб.
(прописью)
Следует к перечислению _____________ руб. __________________________
_________________________________________________________________________
(прописью)
_________________________________ руб., с учетом надбавки (скидки)
к договорной цене _______________ руб., __________________________
(прописью)
_________________________________ руб.
Работу сдал: Работу принял
От "Исполнителя" От "Заказчика"
______________ _____________
(подпись) (подпись)
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Свердловской области от 17 июля 1995 г. N 407 "О мерах по организации управления охраной труда на территории Свердловской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 мая 2004 г. N 411-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 19 мая 1999 г. N 594-ПП