Постановление Правительства Свердловской области
от 28 апреля 1998 г. N 444-п
"Об Областной целевой программе улучшения условий
и охраны труда на 1998-2000 годы"
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 января 2001 г. N 37-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.97 N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы", постановления Правительства Свердловской области от 25.08.97 N 733-п "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по выполнению Программы социальных реформ в Российской Федерации на период 1997 - 2000 годов" и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда, предусмотренной Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы (далее именуется Программа).
2. Департаменту финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) осуществить финансирование мероприятий, определенных Программой, за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете на соответствующий год, начиная с 1999 года.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий и охраны труда.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Областная целевая программа улучшения условий
и охраны труда на 1998-2000 годы
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 28 апреля 1998 г. N 444-п)
Паспорт
Областной целевой программы улучшения условий
и охраны труда на 1998-2000 годы
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы |- Областная целевая программа |
| | улучшения условий и охраны труда |
| | на 1998 - 2000 годы |
| | |
|Наименование, дата и |- постановление Правительства |
|номер решения о разработке | Свердловской области от 25.08.97 |
|Программы | N 733-п "Об утверждении |
| | Комплексного плана мероприятий по |
| | выполнению Программы социальных |
| | реформ в Российской Федерации на |
| | период 1997 - 2000 годов"; |
| | постановление Правительства РФ |
| | от 10.11.97 N 1409 "О Федеральной |
| | целевой программе улучшения |
| | условий и охраны труда на |
| | 1998 - 2000 годы" |
| | |
|Государственный заказчик |- Департамент труда Свердловской |
|Программы | области |
| | |
|Основные разработчики |- Департамент труда, департамент |
| | промышленности и науки |
| | Правительства Свердловской |
| | области, органы государственного |
| | надзора по Свердловской области, |
| | областной Союз промышленников и |
| | предпринимателей, Федерация |
| | профсоюзов Свердловской области |
| | |
|Цели и задачи Программы |- снижение производственного |
| | травматизма и профессиональной |
| | заболеваемости, |
| | |
| | создание условий, обеспечивающих |
| | сохранение жизни и здоровья |
| | работников в процессе трудовой |
| | деятельности; |
| | |
| | повышение уровня гарантий |
| | социальной защиты работников |
| | от профессионального риска; |
| | |
| | реализация государственной |
| | политики в области охраны |
| | труда работников на |
| | производстве; |
| | |
| | усиление эффективности правовой |
| | защиты трудящихся в области |
| | охраны труда; |
| | |
| | создание системы мониторинга |
| | условий и охраны труда; |
| | |
| | создание механизма |
| | экономического стимулирования |
| | работодателей за обеспечение |
| | безопасных условий труда |
| | |
|Сроки реализации Программы |- 1998 - 2000 годы |
| | |
|Перечень основных |- правовое и нормативное обеспечение|
|мероприятий Программы | охраны труда; |
| | |
| |- формирование системы управления |
| | охраной труда; |
| | |
| |- совершенствование условий и |
| | охраны труда на производстве; |
| | |
| |- организационное, методическое |
| | и информационное обеспечение |
| | управления, профессиональное |
| | образование, пропаганда; |
| | |
| |- научно - исследовательские |
| | работы |
| | |
|Исполнители основных |- Департамент труда, органы |
|мероприятий Программы | исполнительной власти, органы |
| | местного самоуправления, органы |
| | государственного надзора, |
| | областной Союз промышленников |
| | и предпринимателей, межотраслевые |
| | центры по охране труда |
| | |
|Объем и источники |- федеральный бюджет, |
|финансирования Программы | областной бюджет, средства |
| | работодателей, бюджеты |
| | муниципальных образований, |
| | средства от административных |
| | штрафов, взимаемых за |
| | нарушение законодательства |
| | о труде и об охране труда |
| | |
|Ожидаемые конечные |- снижение производственного |
|результаты реализации | травматизма, профессиональной |
|Программы | и общей заболеваемости, |
| | сокращение на этой основе |
| | государственных расходов и |
| | сохранение здоровья работников |
\----------------------------------------------------------------/
1. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы являются:
снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Свердловской области;
создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.
Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда.
Приоритетные направления мероприятий Программы определены в соответствии с основными задачами реформирования сферы охраны труда, предусмотренными Программой социальных реформ в Свердловской области на период 1996 - 2000 годов.
Срок реализации Программы - 1998 - 2000 годы.
2. Современное состояние условий и охраны труда
в Свердловской области
По объективным причинам в Свердловской области усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда. В последние годы сохраняется недопустимо высокий уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. В 1996 году отмечен рост производственного травматизма: коэффициент частоты производственного травматизма (число пострадавших в течение года с утратой трудоспособности на 1 и более рабочих дней в расчете на 1000 работающих - Кч) по сравнению с прошлым годом увеличился на 2 процента и составил 6,4 в среднем по области, а за три последних года - на 9%, от травм на производстве пострадало 7901 чел., 239 из которых погибли. Инвалидами от профессиональных заболеваний и отравлений на производстве признано 163 человека, от производственных травм - 344 человека.
Коэффициент частоты на предприятиях промышленности составил 6,6, в некоторых отраслях он значительно выше. Так, в угольной промышленности Кч = 31,3, в топливной Кч = 28,6, в лесозаготовительной Кч = 18,7.
Принимая во внимание условия неполной занятости работников из-за длительных и частых простоев производства, коэффициент частоты с учетом фактически отработанного времени будет значительно выше.
Наибольшее количество погибших на предприятиях металлургической и горнодобывающей промышленности, строительстве и промышленности строительных материалов, сельском хозяйстве.
Коэффициент частоты несчастных случаев со смертельным исходом в 1996 году составил 0,157 единиц и возрос на 16% по сравнению с 1995 годов и на 62% относительно 1991 года.
Продолжает расти и коэффициент тяжести производственного травматизма (число дней нетрудоспособности в расчете на один несчастный случай). Этот показатель возрос по сравнению с прошлым годом с 25,9 до 27,3 дней. Коэффициент тяжести (Кт) превысил средний показатель по области на предприятиях полиграфической промышленности (36,6 дней), железнодорожного транспорта (35,7 дней), цветной металлургии (34,8 дней).
В 1996 году по причине нетрудоспособности из-за травм на производстве потеряно 215,9 тыс. рабочих дней, что равнозначно ежедневному невыходу на работу 857 человек.
В 1996 году на предприятиях и в организациях промышленности, транспорта, строительства и связи численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составила 200,1 тыс. чел. или 22,6% и имеет тенденцию к росту. В условиях повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука работали 98,5 тыс. чел., в условиях повышенной запыленности воздуха рабочей зоны - 77,0 тыс. чел., в условиях повышенной загазованности воздуха рабочей зоны - 56,2 тыс. чел.
В 1995 и 1996 годах показатель количества выявленных работников с хроническими профессиональными заболеваниями на 10 тыс. занятых в производстве составил 3,3 и 3,6 соответственно. По-прежнему в структуре хронических профзаболеваний преобладают заболевания органов дыхания, далее идут заболевания опорно двигательного аппарата, неврит слуховых нервов, вибрационная болезнь.
Причинами роста производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются:
износ основных фондов и низкий технический уровень используемых технологий;
ухудшение обеспечения средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности работ, средств и систем коллективной защиты;
отсутствие в ряде случаев информации о вновь принятых нормативноправовых актах по охране труда;
массовые нарушения технологической и производственной дисциплины, низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников;
снижение ответственности, требовательности за соблюдением норм и правил по охране труда;
несоблюдение режимов труда и отдыха, снижение охвата лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, и качества медицинских осмотров.
Значительный износ основных фондов предприятий, несоблюдение сроков проведения капитальных ремонтов оборудования, зданий, сооружений, реконструкции производства, отсутствие новой техники, оборудования, приборов безопасности, сокращение или прекращение проведения научно-исследовательских работ по разработке безопасных технологий и решению проблемных вопросов производств, падение производственной и технологической дисциплины явились причинами снижения уровня технической безопасности.
Материальные затраты в связи с несчастными случаями на производстве составили более 30 миллиардов рублей (без учета материального ущерба, причиненного основным фондам предприятий). В расчете на один несчастный случай эти суммы составили 3,77 миллиона рублей. Помимо этого, значительные затраты обусловлены амбулаторным (клиническим) лечением, проведением расследований несчастных случаев, потерями в производстве из-за простоев оборудования, снижением производительности труда.
Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что до настоящего времени не создана государственная система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда, не на должном уровне находится система обучения работников безопасным приемам работы.
В Свердловской области за последние 3 года проведена работа по реализации Основ законодательства Российской Федерации по охране труда, организации управления охраной труда, формированию системы обучения по охране труда, проведению эксперимента по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. Вместе с тем работы по вышеприведенным направлениям находятся в начальной стадии, в результате в большинстве организаций условия труда продолжают оставаться неудовлетворительными, а уровень производственного травматизма высоким.
По экспертным оценкам, в случае непринятия надлежащих мер к 2005 году на рабочих местах с вредными условиями труда в промышленности, в строительстве и на транспорте будет работать каждый второй - третий работник сферы материального производства, резко возрастет производственный травматизм.
3. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников, проведенного Департаментом труда Свердловской области, государственными органами надзора и контроля, научно-исследовательскими организациями по охране труда. Учтены рекомендации по разработке региональных программ первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда, утвержденные постановлением Минтруда России от 06.12.95 N 68.
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- правовое и нормативное обеспечение охраны труда;
- формирование системы управления охраной труда;
- совершенствование условий и охраны труда на производстве;
- организационное, методическое и информационное обеспечение управления, профессиональное образование, пропаганда;
- защита интересов работника при повреждении здоровья при исполнении трудовых обязанностей;
- охрана труда женщин и подростков;
- научно-исследовательские работы.
4. Разработка законодательных, нормативных правовых актов
по вопросам охраны труда
В 1998 - 2000 годах планируется продолжить работу по совершенствованию правовой базы охраны труда с учетом конкретных условий и сложившейся ситуации в вопросах охраны труда на территории Свердловской области.
Предусматривается разработка закона об охране труда Свердловской области в целях более полной реализации полномочий области, как субъекта Российской Федерации, в вопросах охраны труда.
Запланирована разработка новых, внесение изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты по вопросам обеспечения условий и охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности, определения размеров страховых тарифов при страховании работников от несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, совершенствования системы выявления, регистрации и учета профессиональных заболеваний. Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит повысить социальную защищенность трудящихся.
5. Совершенствование условий и охраны труда на
производстве
Актуальность мероприятий, связанных с совершенствованием условий и охраны труда на производстве, объясняется низким техническим уровнем используемых технологий и изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, массовыми нарушениями производственной и технологической дисциплины, низким качеством контроля производственной среды.
В составе мероприятий предусмотрено техническое диагностирование оборудования, отработавшего свой нормативный ресурсный срок, с целью поддержания его в безаварийном и безопасном состоянии. Необходимость в проведении данных действий обусловлена значительным износом (до 60 - 80%) основных фондов промышленных предприятий области.
Снижается уровень электробезопасности и надежности электроснабжения в связи с реорганизацией предприятий и отказом от находящихся на их балансе линий электропередач и электросетей. С целью устранения отмеченных нарушений правил электробезопасности предусматривается их передача в муниципальную собственность.
Значительное число трудящихся области работает в неблагоприятных условиях (22,6% от числа занятых в экономике области). Выявление рабочих мест с опасными и вредными условиями труда, приведение их в соответствие с нормами охраны труда предусматривается в рамках аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
Программа также предусматривает мероприятия по созданию областного реестра потенциально опасных химических и биологических веществ и областного регистра выпускаемой продукции, веществ и материалов, чтобы не допустить к производству и применению веществ и соединений без токсикологических характеристик с целью предупреждения острых хронических отравлений, возникновения чрезвычайных ситуаций.
6. Возмещение работодателем вреда, причиненного работникам
трудовым увечьем
По результатам проверок, проведенных органами прокуратуры и Государственной инспекцией труда, в области выявлены многочисленные нарушения законодательства о возмещении работодателем вреда, причиненного работникам трудовым увечьем. В целях устранения выявленных нарушений до принятия на федеральном уровне законодательных актов по обязательному социальному страхованию Программа предусматривает мероприятия по капитализации средств в счет будущих платежей по возмещению вреда при ликвидации предприятий, выплате возмещения вреда в случаях, когда не определен правопреемник, обучению руководителей организаций по Правилам возмещения вреда, обеспечению нормативными документами по возмещению вреда, усилению административной ответственности за нарушение установленного порядка и сроков возмещения вреда.
7. Финансирование программы
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
федеральный бюджет;
областной бюджет;
бюджеты муниципальных образований;
средства от административных штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда;
средства работодателей.
Основную часть затрат за счет средств областного бюджета на реализацию Программы составляют затраты на формирование системы государственного управления охраной труда на территории области, как основы для реализации Программы в целом. В этих целях предусматривается создание подразделений по охране труда в составе органов по труду, расположенных на территории муниципальных образований, с дополнительной численностью 58 единиц (в соответствии с рекомендуемым Министерством труда и социального развития нормативом) с годовым фондом оплаты труда 760 тыс. руб., расходами по статье 3 - 400 тыс. руб., по статье 4 - 50 тыс. руб., статье 12 - 450 тыс. руб.
Из-за недостаточности финансовых средств мероприятия Программы носят, в основном, организационный характер, финансирование большинства которых осуществляется за счет основной деятельности организаций, являющихся исполнителями.
Мероприятия технического характера, а также мероприятия по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда осуществляются, как и предусматривается нормативными документами, за счет средств работодателя. Затраты на мероприятия по охране труда в соответствии с Соглашением между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным союзом промышленников и предпринимателей на 1998 год должны составлять не менее суммы годового минимального заработка на каждого работающего.
Финансирование научно-исследовательских работ (НИР), имеющих межотраслевое значение, осуществляется из федерального бюджета в соответствии с федеральной программой улучшения условий и охраны труда, для НИР, имеющих значение для промышленных предприятий области, предусматривается финансирование из областного бюджета. Часть мероприятий предусматривается осуществить за счет средств от штрафов, взимаемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 1882 тыс. руб., в том числе 1850 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, 25 тыс. руб. за счет средств от штрафов.
8. Оценка эффективности и социально-экономических
результатов реализации Программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, санитарно-гигиенических, учебнометодических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.
Общий экономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Перечень мероприятий
Областной целевой программы улучшения условий и охраны
труда на 1998-2000 годы
/--------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование|Финан-| В том числе по |Сроки |Исполнители |
|пп|мероприятий |совые | источникам |проведения |(головные |
| | |затраты финансирования |работ |организации)|
| | |всего | (тыс. руб.) | | |
| | |(тыс. |-------------------+------------| |
| | |руб.) |Сред-|Област-|Сред-|Начало|Окон-| |
| | | |ства |ной |ства | |чание| |
| | | |рабо-|бюджет |от | | | |
| | | |тода-| |штра-| | | |
| | | |телей| |фов, | | | |
| | | | | |взима| | | |
| | | | | |емых | | | |
| | | | | |за на| | | |
| | | | | |руше-| | | |
| | | | | |ние | | | |
| | | | | |законо | | |
| | | | | |дате-| | | |
| | | | | |льства | | |
| | | | | |о тру| | | |
| | | | | |де и | | | |
| | | | | |об ох| | | |
| | | | | |ране | | | |
| | | | | |труда| | | |
|--------------------------------------------------------------------|
| 1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда |
|--------------------------------------------------------------------|
|1 |Разработать | | | | |1998 |1999 |Департамент |
| |областной | | | | | | |труда, |
| |закон "Об | | | | | | |Медицинский |
| |охране труда | | | | | | |научный |
| |в Свердловской| | | | | | |центр |
| |области" | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+-------------+------+-----+------------|
|2 |Установить | | |Текущая | |1998 |1998 |Департамент |
| |порядок | | |деятель-| | | |труда, |
| |выдачи | | |ность | | | |органы, |
| |заключений на | | | | | | |уполномо- |
| |соответствие | | | | | | |ченные на |
| |требованиям | | | | | | |ведение |
| |по охране | | | | | | |лицензионной|
| |труда при | | | | | | |деятельности|
| |лицензировании| | | | | | | |
| |отдельных | | | | | | | |
| |видов | | | | | | | |
| |деятельности | | | | | | | |
| |на территории | | | | | | | |
| |Свердловской | | | | | | | |
| |области | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+--------+----+------+-----+------------|
|3 |Подготовить и | | | | |1998 |2000 |Департамент |
| |осуществить | | | | | | |здравоохра- |
| |мероприятия по| | | | | | |нения, |
| |совершенст- | | | | | | |Медицинский |
| |вованию | | | | | | |научный |
| |системы | | | | | | |центр |
| |выявления, | | | | | | | |
| |расследования,| | | | | | | |
| |регистрации | | | | | | | |
| |и учета | | | | | | | |
| |профессио- | | | | | | | |
| |нальных | | | | | | | |
| |заболеваний | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------|
| 2. Формирование системы управления охраной труда |
|--------------------------------------------------------------------|
|4 |Довести до |+ | | | |1998 |1999|Областной |
| |действующих | | | | | | |союз |
| |нормативов | | | | | | |промышлен- |
| |численность | | | | | | |ников и |
| |служб охраны | | | | | | |предприни- |
| |труда в | | | | | | |мателей, |
| |организациях | | | | | | |отраслевые |
| |Свердловской | | | | | | |союзы и |
| |области | | | | | | |ассоциации |
| | | | | | | | |работодателей|
|--+--------------+----+-----+-------+-----+------+----+-------------|
|5 |Рекомендовать | | | | |1998 |2000|Администрации|
| |главам | | | | | | |муниципальных|
| |муниципальных | | | | | | |образований |
| |образований | | | | | | | |
| |создать | | | | | | | |
| |организации по| | | | | | | |
| |оказанию | | | | | | | |
| |услуг по | | | | | | | |
| |охране труда | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+-------+-----+------+----+-------------|
|6 |Завершить | | | | | |1998|Администрация|
| |формирование | | | | | | |муниципальных|
| |комиссий по | | | | | | |образований |
| |проверке | | | | | | |Департамент |
| |знаний по | | | | | | |труда |
| |охране труда | | | | | | | |
| |при | | | | | | | |
| |администрациях| | | | | | | |
| |муниципальных | | | | | | | |
| |образований | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+-------+-----+------+----+-------------|
|7 |Завершить |1660| | 1660 | | |1999|Департамент |
| |формирование | | | | | | |труда |
| |системы | | | | | | |Администрации|
| |государст- | | | | | | |муниципальных|
| |венного | | | | | | |образований |
| |управления | | | | | | | |
| |охраной труда | | | | | | | |
| |на территории | | | | | | | |
| |Свердловской | | | | | | | |
| |области | | | | |структуру, | | | | | | |Областной |
| |порядок | | | | | | |центр |
| |разработки и | | | | | | |Госсанэпид- |
| |представления | | | | | | |надзора |
| |ежегодного | | | | | | | |
| |государствен- | | | | | | | |
| |ного доклада | | | | | | | |
| |о состоянии | | | | | | | |
| |условий и | | | | | | | |
| |охраны труда | | | | | | | |
| |в организациях| | | | | | | |
| |Свердловской | | | | | | | |
| |области | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+-------+-----+------+----+-------------|
|9 |Подготовить | | | | |1998 |1998|Областной |
| |постановление | | | | | | |центр |
| |Правительства | | | | | | |Госсанэпид- |
| |Свердловской | | | | | | |надзора |
| |области "О | | | | | | | |
| |создании | | | | | | | |
| |муниципальных | | | | | | | |
| |лабораторий | | | | | | | |
| |по контролю | | | | | | | |
| |за условиями | | | | | | | |
| |труда" на | | | | | | | |
| |базе ИЛЦ | | | | | | | |
| |госсанэпид- | | | | | | | |
| |службы | | | | | | | |
| |Свердловской | | | | | | | |
| |области | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+-------+-----+------+----+-------------|
|10|Подготовить | | | | |1998 |1999|Областной |
| |постановление | | | | | | |центр |
| |Правительства | | | | | | |Госсанэпид- |
| |Свердловской | | | | | | |надзора, |
| |области "О | | | | | | |Департамент |
| |совершенст- | | | | | | |труда |
| |вовании | | | | | | |Областной |
| |системы учета | | | | | | |комитет |
| |и отчетности | | | | | | |государст- |
| |субъектов | | | | | | |венной |
| |хозяйственной | | | | | | |статистики |
| |деятельности | | | | | | |Органы |
| |по условиям | | | | | | |госнадзора |
| |труда в | | | | | | | |
| |Свердловской | | | | | | | |
| |области" | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------|
| 3. Совершенствование условий и охраны труда на производстве |
|--------------------------------------------------------------------|
|11|Провести |+ | | | |1998 |2000 |Руководители|
| |техническое | | | | | | |организаций,|
| |диагностиро- | | | | | | |эксплуати- |
| |вание | | | | | | |рующих обо- |
| |оборудования, | | | | | | |рудование, |
| |отработавшего | | | | | | |подконтроль-|
| |свой | | | | | | |ное |
| |нормативный | | | | | | |Госгортех- |
| |срок, по | | | | | | |надзору |
| |определению | | | | | | | |
| |остаточного | | | | | | | |
| |ресурса и | | | | | | | |
| |разработку | | | | | | | |
| |мероприятий по| | | | | | | |
| |поддержанию | | | | | | | |
| |его в | | | | | | | |
| |безаварийном | | | | | | | |
| |и безопасном | | | | | | | |
| |состоянии | | | | | | | |
|--+-------------------+-----+-------+-----+------+-----+------------|
|12|Разработать | | | | |1998 |1998 |Уральский |
| |мероприятия | | | | | | |округ |
| |по повышению | | | | | | |Госгортех- |
| |безопасности | | | | | | |надзора |
| |объектов | | | | | | |России |
| |трубопроводного| | | | | | | |
| |транспорта | | | | | | | |
|--+---------------+---+-----+-------+-----+------+-----+------------|
|13|Подготовить | | | | |1998 |1998 |Свердлов- |
| |предложения | | | | | | |госэнерго- |
| |о передаче | | | | | | |надзор |
| |линий | | | | | | | |
| |электропередачи| | | | | | | |
| |и электрических| | | | | | | |
| |сетей, | | | | | | | |
| |не имеющих | | | | | | | |
| |владельцев, | | | | | | | |
| |на баланс | | | | | | | |
| |муниципальных | | | | | | | |
| |образований | | | | | | | |
|--+---------------+---+-----+-------+-----+------+-----+------------|
|14|Провести | | + | | |1998 |1999 |Работодатели|
| |аттестацию | | | | | | |Департамент |
| |рабочих мест | | | | | | |труда |
| |по условиям | | | | | | |Государст- |
| |труда на | | | | | | |венная |
| |предприятиях | | | | | | |инспекция |
| |промышленности,| | | | | | |труда |
| |строительства, | | | | | | | |
| |транспорта | | | | | | | |
| |и связи и | | | | | | | |
| |разработать | | | | | | | |
| |программы | | | | | | | |
| |улучшения | | | | | | | |
| |условий и | | | | | | | |
| |охраны труда | | | | | | | |
| |на 1998 - | | | | | | | |
| |2000 годы | | | | | | | |
|--+---------------+---+-----+-------------+------+-----+------------|
|15|Подготовить | | + |Текущая | |1999 |2000 |Департамент |
| |и осуществить | | |деятель-| | | |труда, |
| |мероприятия | | |ность | | | |Руководители|
| |к введению | | | | | | |организаций |
| |обязательной | | | | | | | |
| |сертификации | | | | | | | |
| |производст- | | | | | | | |
| |венных | | | | | | | |
| |объектов на | | | | | | | |
| |соответствие | | | | | | | |
| |требованиям | | | | | | | |
| |по охране труда| | | | | | | |
|--+---------------+---+-----+--------+----+------+-----+------------|
|16|Создать |20 | | 20 | |1998 |1998 |Областной |
| |областной | | | | | | |центр |
| |регистр | | | | | | |Госсанэпид- |
| |потенциально | | | | | | |надзора, |
| |опасных | | | | | | |Медицинский |
| |химических | | | | | | |научный |
| |и биологических| | | | | | |центр |
| |веществ, | | | | | | | |
| |применяемых в | | | | | | | |
| |Свердловской | | | | | | | |
| |области | | | | | | | |
|--+---------------+---+-----+--------+----+------+-----+------------|
|17|Организовать |30 | | 30 | |1998 |1998 |Областной |
| |областной | | | | | | |центр |
| |реестр | | | | | | |Госсанэпид- |
| |выпускаемой | | | | | | |надзора |
| |продукции, | | | | | | | |
| |технологических| | | | | | | |
| |процессов и | | | | | | | |
| |услуг, | | | | | | | |
| |подлежащих | | | | | | | |
| |гигиенической | | | | | | | |
| |сертификации | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------|
| 4. Организационное, методическое и информационное обеспечение |
| управления, профессиональное образование, пропаганда |
|--------------------------------------------------------------------|
|18|Обеспечить | | |Текущая | |Ежегодно |Департамент |
| |информирование| | |деятель-| | |труда |
| |населения о | | |ность | | | |
| |состоянии | | | | | | |
| |охраны и | | | | | | |
| |условий труда | | | | | | |
| |в Свердловской| | | | | | |
| |области | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+--------+----+-----------+-------------|
|19|Организовать | | + |Текущая | |1998 |2000|Департамент |
| |систему | | |деятель-| | | |труда |
| |информации и | | |ность | | | |Областной |
| |обеспечения | | | | | | |межотраслевой|
| |нормативно - | | | | | | |центр по |
| |правовыми | | | | | | |охране труда |
| |актами по | | | | | | |Организация |
| |охране труда | | | | | | |по оказанию |
| | | | | | | | |услуг по |
| | | | | | | | |охране труда |
|--+--------------+----+-----+--------+----+------+----+-------------|
|20|Провести |7 | | 5 | 2 | |1999|Департамент |
| |областное | | | | | | |труда |
| |совещание по | | | | | | | |
| |охране труда | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+--------+----+------+----+-------------|
|21|Провести |15(*) | 5 | 3 | |1999|Ассоциация |
| |выставку - | | | | | | |"Медицина и |
| |ярмарку | | | | | | |экология. |
| |спецодежды, | | | | | | |Охрана труда"|
| |спецобуви и | | | | | | |Организация |
| |других | | | | | | |"Компродук- |
| |средств | | | | | | |ция" |
| |индивидуальной| | | | | | |Межотраслевой|
| |защиты | | | | | | |центр по |
| | | | | | | | |охране труда |
| | | | | | | | |Научно - |
| | | | | | | | |исследова- |
| | | | | | | | |тельский |
| | | | | | | | |институт |
| | | | | | | | |охраны труда |
|--+--------------+----+-----+--------+----+------+----+-------------|
|22|Завершить | | |Текущая | |1998 |1998|Департамент |
| |создание | | |деятель-| | | |труда |
| |сети учебных | | |ность | | | |Администрации|
| |центров по | | | | | | |муниципальных|
| |охране труда | | | | | | |образований |
| |на | | | | | | | |
| |территории | | | | | | | |
| |Свердловской | | | | | | | |
| |области | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+--------+----+------+----+-------------|
|23|Организовать | | |Текущая | |1998 |1999|Департамент |
| |обучение и | | |деятель-| | | |организаци- |
| |проверку | | |ность | | | |онной работы |
| |знаний по | | | | | | |Департамент |
| |охране труда | | | | | | |труда |
| |руководителей | | | | | | | |
| |органов | | | | | | | |
| |местного | | | | | | | |
| |самоуправления, | | | | | | |
| |отвечающих | | | | | | | |
| |за работу по | | | | | | | |
| |охране труда | | | | | | | |
| |и членов | | | | | | | |
| |муниципальных | | | | | | | |
| |комиссий по | | | | | | | |
| |проверке | | | | | | | |
| |знаний по | | | | | | | |
| |охране труда | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+--------+----+------+----+-------------|
|24|Подготовить | | | | |1998 |2000|Департамент |
| |предложения | | | | | | |промышлен- |
| |по | | | | | | |ности и |
| |подготовке | | | | | | |науки |
| |специалистов | | | | | | |Департамент |
| |по охране | | | | | | |труда |
| |труда на | | | | | | | |
| |базе одного | | | | | | | |
| |из высших | | | | | | | |
| |учебных | | | | | | | |
| |заведений г. | | | | | | | |
| |Екатеринбурга | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+--------+----+-----------+-------------|
|25|Организовать | | + |Текущая | |1998 - 1999|Департамент |
| |обучение и | | |деятель-| | |труда |
| |подготовку | | |ность | | |Научно - |
| |кадров в | | | | | |методический |
| |области | | | | | |центр по |
| |аттестации | | | | | |сертификации |
| |рабочих мест | | | | | |Работодатели |
| |по заявкам | | | | | | |
| |организаций | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+--------+----+-----------+-------------|
|26|Создать | | | | |1998 |2000|Областной |
| |систему | | | | | | |центр |
| |гигиенического| | | | | | |Госсанэпид- |
| |обучения для | | | | | | |надзора |
| |руководителей | | | | | | |Уральская |
| |и специалистов| | | | | | |государст- |
| |организаций | | | | | | |венная |
| | | | | | | | |медицинская |
| | | | | | | | |академия |
|--+--------------+----+-----+--------+----+------+----+-------------|
|27|Разработать |20 | | |20 |1998 |1999|Департамент |
| |автоматизи- | | | | | | |труда |
| |рованное | | | | | | | |
| |рабочее место | | | | | | | |
| |государст- | | | | | | | |
| |венного | | | | | | | |
| |эксперта по | | | | | | | |
| |условиям | | | | | | | |
| |труда (АРМ | | | | | | | |
| |"Эксперт") | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+--------+----+------+----+-------------|
|28|Разработать |25 | | 20 |25 |1998 |2000|Департамент |
| |автоматизи- | | |Текущая | | | |труда |
| |рованную | | |деятель-| | | | |
| |систему | | |ность | | | | |
| |информации и | | | | | | | |
| |управления | | | | | | | |
| |охраной труда | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+--------+----+------+----+-------------|
|29|Разработать | | | 15 | |1998 |1999|Департамент |
| |мониторинг | | |Текущая | | | |труда |
| |социально - | | |деятель-| | | | |
| |трудовой | | |ность | | | | |
| |сферы в части | | | | | | | |
| |условий и | | | | | | | |
| |охраны труда | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------|
| 5. Защита интересов работника при повреждении здоровья |
| при исполнении трудовых обязанностей |
|--------------------------------------------------------------------|
|30|Организовать | | |Текущая | |Постоянно |Департамент |
| |обучение | | |деятель-| | |труда |
| |руководителей | | |ность | | |Государст- |
| |организаций | | | | | |венная |
| |по Правилам | | | | | |инспекция |
| |возмещения | | | | | |труда |
| |вреда, | | | | | | |
| |причиненного | | | | | | |
| |трудовым | | | | | | |
| |увечьем | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+--------+----+------------+------------|
|31|Организовать | | |Текущая | |Постоянно |Департамент |
| |обеспечение | | |деятель-| | |труда |
| |работодателей | | |ность | | |Учебные |
| |нормативными | | | | | |центры по |
| |документами по| | | | | |охране труда|
| |возмещению | | | | | | |
| |вреда | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------|
| 6. Охрана труда женщин и подростков |
|--------------------------------------------------------------------|
|32|Провести | | + | | |1998 |1999 |Департамент |
| |комплексную | | | | | | |труда |
| |гигиеническую | | | | | | |Областной |
| |оценку вредных| | | | | | |центр |
| |факторов | | | | | | |Госсанэпид- |
| |производ- | | | | | | |надзора |
| |ственной среды| | | | | | |Работодатели|
| |и трудового | | | | | | |Медицинский |
| |процесса | | | | | | |научный |
| |рабочих | | | | | | |центр |
| |мест женщин | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+--------+----+------+-----+------------|
|33|Выявить | | |Текущая | |1998 |1999 |Департамент |
| |рабочие места,| | |деятель-| | | |труда |
| |производства | | |ность | | | |Государст- |
| |на которых | | | | | | |венная |
| |законода- | | | | | | |инспекция |
| |тельством | | | | | | |труда |
| |запрещается | | | | | | | |
| |применение | | | | | | | |
| |труда женщин | | | | | | | |
| |и лиц моложе | | | | | | | |
| |18 лет | | | | | | | |
|--+--------------+----+-----+--------+----+------+-----+------------|
|34|Осуществить | | + | | |1998 |2000 |Департамент |
| |вывод женщин | | | | | | |труда, |
| |и лиц моложе | | | | | | |Государст- |
| |18 лет с | | | | | | |венная |
| |работ, где | | | | | | |инспекция |
| |запрещается | | | | | | |труда |
| |применение | | | | | | |Работодатели|
| |их труда | | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------|
| 7. Научно-исследовательские работы |
|--------------------------------------------------------------------|
|35|Оценка риска |50 | | 50 | |1998 |2000 |Медицинский |
| |развития | | | | | | |научный |
| |профессио- | | | | | | |центр |
| |нальных | | | | | | | |
| |заболеваний | | | | | | | |
| |легких от | | | | | | | |
| |суммарной | | | | | | | |
| |дозы пыли, | | | | | | | |
| |полученной | | | | | | | |
| |за весь период | | | | | | | |
| |производст- | | | | | | | |
| |венного | | | | | | | |
| |контакта | | | | | | | |
| |(на примере | | | | | | | |
| |производств | | | | | | | |
| |черной | | | | | | | |
| |металлургии | | | | | | | |
| |и асбестовой | | | | | | | |
| |промышленности)| | | | | | | |
|--+---------------+---+-----+-------+-----+------+-----+------------|
|36|Разработка |50 | | 50 | |1998 |2000 |Медицинский |
| |гигиенических | | | | | | |научный |
| |и медико - | | | | | | |центр |
| |биологических | | | | | | | |
| |критериев | | | | | | | |
| |формирования | | | | | | | |
| |группы | | | | | | | |
| |повышенного | | | | | | | |
| |риска развития | | | | | | | |
| |металло- | | | | | | | |
| |интоксикаций | | | | | | | |
| |на основе | | | | | | | |
| |дозоэффектной | | | | | | | |
| |зависимости | | | | | | | |
| |(на примере | | | | | | | |
| |свинцовой | | | | | | | |
| |интоксикации) | | | | | | | |
|--+---------------+---+-----+-------+-----+------+-----+------------|
|37|Отработка и |50 | | 50 | |1998 |2000 |Медицинский |
| |научное | | | | | | |научный |
| |обоснование | | | | | | |центр |
| |методик | | | | | | | |
| |использования | | | | | | | |
| |энтеросорбентов| | | | | | | |
| |и детоксикантов| | | | | | | |
| |в профилактике | | | | | | | |
| |и лечении | | | | | | | |
| |профессио- | | | | | | | |
| |нальных | | | | | | | |
| |металлоин- | | | | | | | |
| |токсикаций | | | | | | | |
|--+---------------+---+-----+-------+-----+------+-----+------------|
|38|Отработка |30 | | 30 | |1998 |2000 |Медицинский |
| |методики и | | | | | | |научный |
| |нормативов | | | | | | |центр |
| |контроля | | | | | | | |
| |воздуха | | | | | | | |
| |рабочей зоны | | | | | | | |
| |по количеству | | | | | | | |
| |содержания | | | | | | | |
| |волокон | | | | | | | |
| |асбеста при | | | | | | | |
| |добыче и | | | | | | | |
| |обогащении руды| | | | | | | |
|--+---------------+---+-------------------+------+-----+------------|
|39|Разработка | |За счет средств |1998 |2000 |Екатерин- |
| |системы | |федерального | | |бургский |
| |профессио- | |бюджета | | |НИИ охраны |
| |нального отбора| | | | |труда |
| |работников | | | | | |
| |травмоопасных | | | | | |
| |профессий | | | | | |
|--+---------------+---+-------------------+------+-----+------------|
|40|Обоснование | |За счет средств |1998 |2000 |Екатерин- |
| |направлений | |федерального | | |бургский |
| |улучшения | |бюджета | | |НИИ |
| |условий и | | | | |охраны |
| |повышения | | | | |труда |
| |безопасности | | | | | |
| |труда, | | | | | |
| |подготовка | | | | | |
| |технических | | | | | |
| |заданий на | | | | | |
| |разработку | | | | | |
| |пилотных | | | | | |
| |проектов в | | | | | |
| |литейном | | | | | |
| |производстве | | | | | |
|--+---------------+---+-------------------+------+-----+------------|
| |Всего 1957| |1900 | 50 | | | |
\--------------------------------------------------------------------/
Примечание:
(*) - финансирование в сумме 7 тыс. руб.
осуществляется за счет средств организаций -
участников выставки
+ - финансирование осуществляется за счет средств
работодателей (в размере не менее суммы
годового минимального заработка на каждого
работника).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 28 апреля 1998 г. N 444-п "Об Областной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы"
Текст опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 1998 г., N 4 ст. 274
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 января 2001 г. N 37-ПП настоящее постановление признано утратившим силу