Постановление Правительства Свердловской области
от 27 марта 1998 г. N 300-п
"Об утверждении Регионального плана действий в интересах
охраны здоровья детей Свердловской области
на 1998-2000 годы"
11 августа 2000 г.
В 1997 году на территории Свердловской области началась реализация трех программ, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.96 N 873-п, "Безопасное материнство" (Охрана здоровья матери и ребенка), "Планирование семьи", "Профилактика заболеваний детского населения, проживающего в экологически неблагоприятных территориях".
В 1997 году программа "Безопасное материнство" профинансирована в объеме 1 млн. 818,4 тыс. руб.; реализация ее позволила обеспечить оказание медицинской помощи женщинам области, имеющим неблагоприятное течение родов, и новорожденным, родившимся с экстремально низкой массой, серьезными отклонениями в состоянии здоровья, в научно-исследовательском институте охраны материнства и младенчества (НИИ ОММ), приобрести необходимое оборудование.
В 1997 году в НИИ ОММ оказана помощь 1343 беременным женщинам, страдающим серьезными отклонениями в состоянии здоровья. Специалистами института проведено 154 выезда по санитарной авиации.
Реализация программы "Планирование семьи" позволила приобрести необходимые расходные материалы для диагностики заболеваний у новорожденных (фенилкетонурия, врожденный гипотиреоз), несвоевременная диагностика которых приводит к детской инвалидности. Неонатальным скринингом охвачено новорожденных на фенилкетонурию 93,8%, на врожденный гипотиреоз - 94%.
Программа "Планирование семьи" в 1997 году профинансирована в объеме 500 тыс. руб.
Реализация программы "Профилактика заболеваний детского населения, проживающего в экологически неблагоприятных условиях" позволила осуществить закуп медикаментов для проведения современных методов лечения у детей, страдающих онкогематологическими заболеваниями, внедрение которых значительно увеличивает продолжительность жизни детей. Программа профинансирована в течение 1997 года в объеме 240 тыс. руб.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14.09.95 N 942 "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)", постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998 - 2000 годы" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию о выполнении областных целевых программ "Безопасное материнство", "Планирование семьи", "Профилактика заболеваний детского населения, проживающего в экологически неблагоприятных территориях".
2. Утвердить Региональный план действий в интересах охраны здоровья детей в Свердловской области на 1998-2000 годы (прилагается).
3. Координатором Регионального плана действий в интересах здоровья детей в Свердловской области на 1998-2000 годы определить Департамент здравоохранения Свердловской области (Хальфин Р.А.).
4. Утвердить планы мероприятий по реализации областных целевых программ в 1998 году: "Здоровье матери и ребенка" (Безопасное материнство), "Планирование семьи", "Профилактика заболеваний детского населения, проживающего в экологически неблагоприятных условиях" (прилагаются).
5. Комитету по экономике Правительства Свердловской области (Ковалева Г.А.), Департаменту финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.), Департаменту здравоохранения Свердловской области (Хальфин Р.А.) при разработке бюджета на 1998 год предусматривать средства на реализацию Регионального плана с учетом прогнозируемых поступлений в доходную часть бюджета.
Финансирование мероприятий плана в 1998 году осуществлять в пределах средств, предусмотренных Областным законом "Об областном бюджете на 1998 год".
6. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать и утвердить до 01.04.98 муниципальные планы действий в интересах охраны здоровья детей до 2000 года.
7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области Спектора С.И.
Председатель правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 августа 2000 г. N 674-ПП действие "Регионального плана действий в интересах охраны здоровья детей Свердловской области на 1998-2000 годы" продлено на 2001 год
Региональный план действий в интересах охраны здоровья
детей в Свердловской области на 1998-2000 годы
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 27 марта 1998 г. N 300-п)
Основные направления регионального плана действий
в интересах охраны здоровья детей в Свердловской области
до 2000 года
I. Обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья
детей. Обобщенная оценка состояния проблемы
В последние годы (1990-1996 годы) значительно ухудшились основные показатели, характеризующие здоровье женщин и детей.
Отмечается рост частоты осложнений беременности, анемии - в 1,7 раза, позднего токсикоза - в 1,6 раза. Уменьшается удельный вес нормальных родов, каждые 7-е роды осложняются аномалиями родовой деятельности.
Отягощающим фактором, воздействующим на состояние здоровья женщины, в том числе на репродуктивное здоровье, является высокий уровень абортов. Данные по частоте и динамике абортов в Свердловской области свидетельствуют о том, что при абсолютном снижении числа абортов (за 5 лет число абортов снизилось с 90,8 тыс. до 66,3, т. е. на 27%), частота их (в расчете на 1000 женщин фертильного возраста) не уменьшается.
По-прежнему аборты в области остаются основным методом регулирования рождаемости, их число в 1,7 раза превышает число родов. Частота непланируемой беременности не имеет устойчивых положительных тенденций к снижению, хотя она стала ниже многолетнего показателя.
Наиболее неблагоприятным является то, что растет частота абортов у первобеременных, что является одним из наиболее весомых факторов, формирующих женское бесплодие. Причем наблюдается рост абортов у первобеременных в возрасте 15-19 лет.
Меняется контингент рожающих женщин, среди них увеличивается число юных матерей.
8-9 тысяч детей в нашей области ежегодно рождается вне зарегистрированного брака, доля их неуклонно растет.
Важнейшим интегрирующим показателем здоровья женщин репродуктивного возраста является показатель материнской смертности, на который оказывает влияние комплекс факторов: экономических, социальных, культурных, экологических, медико организационных. Среднепятилетний показатель материнской смертности по области составил 72,9 на 100000 живорожденных. Крайне неблагополучным был показатель в 1994 году - 85,8, что повлияло на уровень среднего за 5 лет показателя. Последний существенно выше аналогичного показателя в развитых странах мира и выше, чем в среднем по России (64,0).
Высокая заболеваемость беременных, осложнения родов не могут не отразиться на состоянии здоровья новорожденных.
Заболеваемость новорожденных детей в области имеет выраженную тенденцию к возрастанию.
За пятилетие она выросла в области на 110%, достигнув уровня 383 на 1000 детей.
Рост заболеваемости детей в периоде новорожденности определяет и рост заболеваемости детей 1-го года жизни. За пятилетний период она возросла на 45,8%, показатель 1995 года 2572 на 1000 детей, 2,5 заболевания в год на одного ребенка.
Качество здоровья детей первого года жизни во многом определяется наличием грудного вскармливания. Удельный вес детей, находившихся на грудном вскармливании до 3-х месяцев упал за 5 лет на 7% (с 52 до 49%).
Показатель младенческой смертности (17,6% в 1995 году) примерно равен уровню 1991 - 1992 годов (17,2%, 17,7% соответственно), в 1996 году он составлял 19,3%, в 1997 году 17,1%, но в структуре смертности нарастает удельный вес детей, погибающих в первый месяц жизни. Изменение структуры смертности детей с одной стороны связано с улучшением качества лечения и профилактического наблюдения детей старше месяца жизни, с другой является подтверждением неблагополучия внутриутробного развития, связанным с ухудшением здоровья беременных женщин.
Заболеваемость детей до 14 лет не имеет тенденции к снижению. Показатель 1995 года практически равен показателю 1991 года (общая заболеваемость 1467%, первичная - 1201%).
В то же время детская смертность имеет тенденцию к снижению на 6 - 7% в год. В структуре детской смертности при снижающемся показателе происходит рост удельного веса смерти детей от травм и отравлений (с 26% до 32%) и от отдельных состояний перинатального периода (22-27%).
Отмечается постепенное увеличение болезненности детей во всех возрастных группах. Нарастает патология, имеющая хроническое течение, при этом происходит "омоложение" хронических заболеваний, т. е. начало формирования хронического процесса в младшем школьном и даже дошкольном возрасте, особенно это касается заболеваний желудочно-кишечного тракта, бронхиальной астмы, сахарного диабета, поражений нервной системы, психических заболеваний. 50 60% детей имею глистно-паразитарную инвазию, нарастает число детей с близорукостью, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, уменьшается число детей с гармоничным физическим развитием, происходит процесс децелерации физического развития.
В последние годы в Свердловской области особого внимания заслуживает увеличение частоты рождений детей с врожденными пороками развития (ВПР), что означает ежегодное, в дополнение к ныне живущим, рождение свыше 400 детей-инвалидов.
В структуре причин младенческой смертности ВПР находятся на втором месте в течение последних лет после отдельных состояний перинатального периода.
Свердловская область относится к экологически неблагополучным регионам, с высокой плотностью промышленных предприятий, являющихся источниками токсического загрязнения окружающей среды.
На 20 территориях области, где проживает более 60% всего населения области, состояние атмосферного воздуха не отвечает требованиям санитарных норм. По суммарному показателю загрязнения воздушного бассейна наиболее неблагополучными территориями являются города Екатеринбург, КаменскУральский, Кировград, Серов, Первоуральск, Невьянск, Верхняя Пышма, Краснотурьинск, Верхняя Салда. При этом, в санитарно-защитных зонах предприятий, в условиях максимального загрязнения атмосферного воздуха проживают более 15 тысяч человек, размещено 54 детских дошкольных учреждения, 25 школ.
В настоящее время накоплено достаточно данных, свидетельствующих о том, что хроническое действие веществ, содержащихся в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих допустимые уровни, является неблагоприятным фактором, влияющим на здоровье детей и их матерей. Именно в этих территориях в сравнении с экологически "чистыми" наблюдаются осложнения беременности и родов, перинатальная смертность в 1,5-2 раза чаще.
В 1,7 - 4,8 раза выше заболеваемость детей.
К техногенным воздействиям относятся радиационные факторы риска, связанные с деятельностью ПО "Маяк". Состояние здоровья детей, являющихся прямыми потомками жителей, получивших максимальную нагрузку в границах Восточно-Уральского радиоактивного следа (ВУРС), свидетельствует об изменении состояния иммунной системы, системы крови, дети чаще имеют отклонения в состоянии здоровья.
Вредные условия производства, на которых работают будущие отцы и матери, отражаются на состоянии здоровья потомства, что в сочетании с воздействием техногенных загрязнений, ухудшающегося состояния здоровья женщин приводит к рождению детей, нуждающихся не только в квалифицированной медицинской помощи, но часто в интенсивной терапии и реанимации.
В 1995 году в Свердловской области 3% родившихся детей (что составило 1200) нуждались в реанимационных мероприятиях, ежегодно эта цифра увеличивается на 10 - 15%. Возможность получить своевременную помощь, к сожалению, имеют не все новорожденные дети, что связано с резким уменьшением объемов помощи межрайонными реанимационными центрами из-за недостаточного финансирования.
В этой ситуации увеличилась нагрузка на реанимационно-консультативный центр областной детской клинической больницы (РКЦН ОДКБ).
Крайне важным для Свердловской области является открытие областного перинатального центра. В связи с отсутствием приоритетов материнства и детства в формировании бюджетной политики Правительства Свердловской области строительство областного родильного дома стало неосуществимой задачей. При этом надо учесть, что Свердловская область - одна из крупнейших в России и, несмотря на резко снижающуюся рождаемость в течение последних пяти лет, в 1995 году в области прошло 40 тыс. родов, и из них только 25% были нормальными.
Функции перинатального центра с июня 1995 года начал выполнять Уральский научно-исследовательский институт охраны материнства и детства (УНИИ ОММ).
Материально-техническая база института в настоящее время нуждается в поддержке не только Департамента здравоохранения, но и Правительства области.
УНИИ ОММ, взяв на себя функции головного методического перинатального центра Свердловской области, в ближайшие годы должен сформировать структуру перинатальной службы области на базе межрайонных перинатальных центров в крупных городах.
Таким образом, в Свердловской области в течение ближайших 5 лет должна быть сформирована замкнутая система помощи матерям и детям, образованная:
перинатальным центром УНИИ ОММ с перинатальными межрайонными центрами и санитарной авиацией (в структуре центра медицины катастроф);
реанимационно-консультативным центром ОДКБ с межрайонными реанимационными центрами;
центром планирования семьи и медико-генетическим центром;
реабилитационными центрами (отделениями).
Обобщенная оценка государственных мер с точки зрения
их достаточности
Законами Российской Федерации и другими нормативными актами был предусмотрен ряд мер, направленных на охрану здоровья женщин и детей.
На территории Свердловской области все эти меры были реализованы:
улучшена эффективность диспансеризации беременных, хотя и не в полном объеме;
установлены дополнительные льготы родителям с детьми до 14 лет;
установлены более жесткие требования к безопасности женского труда.
Реализованы решения Правительства Российской Федерации о бесплатном отпуске молочных продуктов и льготах на приобретение медикаментов. Расширены медицинские показания определения инвалидности у детей: внедрен приказ Минздравмедпрома N 117.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 года N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ" разработаны дополнительные областные программы, в том числе "Безопасное материнство", "Вакцинопрофилактика".
Вместе с тем, как показывает анализ состояния здоровья женщин и детей, сохранение неблагоприятных демографических показателей, принимаемые меры не принесли ожидаемого эффекта. Многие государственные решения в области детства приняли декларативный характер из-за отсутствия финансирования.
Цели, задачи и меры
Основными целями, задачами в области обеспечения безопасного материнства и охраны здоровья детей являются:
- снижение младенческой смертности к 2000 году с 18,7% до 15,5% за счет снижения уровня неонатальной, постнеонатальной смертности;
- снижение смертности детей от 0 до 14 лет до 115 на 100000 детей;
- снижение материнской смертности до 35-40 на 100000 родов;
- снижение числа абортов до 50 на 1000 женщин фертильного возраста путем реализации программы "Планирование семьи";
- снижение инфекционной заболеваемости детей, предупреждаемой с помощью вакцин (дифтерия, корь, коклюш, туберкулез, полиомиелит, паротит на основе программы "Вакцинопрофилактика");
- снижение заболеваемости детей болезнями органов дыхания, в частности, острыми респираторными заболеваниями и другими инфекционными заболеваниями путем повышения санитарной грамотности населения, обучения доступа к чистой воде и доброкачественным продуктам питания, улучшения санитарно-гигиенических условий пребывания детей в детских коллективах, внедрения Программы иммунопрофилактики детского населения против гриппа, совершенствования медицинского обслуживания детей в образовательных учреждениях (дошкольных учреждениях, школах);
- снижение детской инвалидности на основе государственной программы "Дети-инвалиды", имея в виду реализацию основных медико-технологических задач.
Выполнение указанных задач должно осуществляться на основе стратегических направлений развития службы охраны материнства и детства, которые базируются на принципе единства здоровья детей и обеспечения репродуктивных потребностей женщин и предусматривают реализацию следующих мер:
- обеспечение приоритетного и опережающего развития службы охраны материнства и детства, в том числе на основе федеральных целевых программ; на основе областных программ "Безопасное материнство", "Планирование семьи", реализация программ по снижению младенческой и материнской смертности, развитию медико-генетической службы;
- развитие и укрепление материально-технической базы, усовершенствование технологий по реабилитации детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов;
- обеспечение государственной гарантии бесплатной, оптимальной по объему и качеству медицинской помощи детям и женщинам в рамках Территориальной базовой программы обязательного медицинского страхования Свердловской области (в разделе акушерство и гинекология, неонатология);
- предоставление дорогостоящих специализированных видов медицинской помощи женщинам и детям: анестезиология, реанимация с реанимационно-консультативными центрами и сан. авиацией, хирургии новорожденных, содержание матерей, госпитализированных по уходу за детьми;
- развитие отечественной медицинской промышленности на основе программ конверсии, реализации программы создания медицинской техники, лекарственных препаратов для службы охраны материнства и детства (УОМЗ, АО "Тритон - Электроникс", областная станция переливания крови, центр военно-технических проблем биологической защиты, Екатеринбургское предприятие по производству бакпрепаратов, институт вирусных инфекций, завод медпрепаратов);
- обеспечение государственной поддержки научно-исследовательских работ по разработке и внедрению оптимальных методов лечения и реабилитации наиболее значимых для Свердловской области патологических состояний, решающих главные задачи по обеспечению защиты, выживания и развития детей, включающих следующие направления:
оптимизация методов интенсивной терапии и реанимации новорожденных детей с целью уменьшения инвалидизирующих исходов;
разработка оптимальной системы диспансерного наблюдения за детьми с поражениями центральной нервной системы и их реабилитация в раннем возрасте;
изучение и выделение новых нозологических форм болезней микроэлементозов - характерных для регионов Свердловской области и разработка реабилитационных мероприятий для беременных женщин и детей, проживающих в экологически неблагополучных территориях;
подготовка девушек-подростков к материнству, исходя из особенностей соматического здоровья и экологического неблагополучия территории проживания.
II. Обеспечение правовой защиты детей. Обобщенная оценка
состояния проблемы (в разделе освещен блок проблем,
имеющих отношение к здравоохранению)
В Российской Федерации в последние годы продолжалась нормотворческая работа по обеспечению и защите прав детей в основных сферах их жизни.
В Свердловской области - первой в Российской Федерации принят Закон "О защите прав ребенка" и "О вакцинопрофилактике".
Этими законами закреплены права ребенка на охрану здоровья, профилактику заболеваний, меры социальной защиты в сегодняшних экономических условиях переходного периода.
В то же время законотворческая деятельность по обеспечению правовой защиты детей не может быть полноценной, поскольку ряд важных положений остается за границами законодательства в части охраны прав детей.
Необходимо законодательно разработать и нормативно закрепить закон "Об охране здоровья матери и ребенка".
Цели, задачи и меры
Планирование семьи - это одно из основных прав человека, а программы планирования семьи, наряду с другими социально экономическими программами, являются важным компонентом развития, потому что они затрагивают каждого человека, семью, общество в целом.
Программа "Планирование семьи", являющаяся составной частью президентской программы "Дети России", предусматривает реализацию государственной политики в области планирования семьи. Однако, существенная роль в решении проблем, связанных с планированием семьи, принадлежит территориальным органам власти, которые лучше знают свои проблемы как социального, так и медицинского характера.
Цель программы: сохранение здоровья женщин, будущих детей и семьи в целом путем предоставления медицинской и социальной помощи в области планирования семьи.
В качестве основных задач определены следующие:
- организация медико-социальных служб планирования семьи, максимально приближенных к населению;
- подготовка персонала к работе в службах планирования семьи;
- наличие доступной и качественной информации;
- предоставление пациентам права выбора современных средств контрацепции;
- создание сети служб планирования семьи на различных уровнях: в городе, в сельской местности, в учебном заведении.
Закрепление прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации является основной целью в области правовой защиты детства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи правовой защиты детей, что обуславливает необходимость в обоснованном принятии нормативных актов, которые должны регулировать отношения, связанные с положением детей в семье и обществе.
III. Улучшение питания детей.
Обобщенная оценка состояния проблемы
Общее состояние питания в Свердловской области характеризуется его ухудшением как в количественном, так и в качественном отношении. Связано это с ухудшением экономической обстановки в территориях области, закрытием промышленных предприятий. Особенно это актуально для малых городов области, где одно - два промышленных предприятия являлись основным источником заработка и порой единственным полноценным держателем социальной сферы (детские сады, оздоровительные лагеря, базы отдыха), разрушением системы базовых школьных комбинатов.
Все это привело к уменьшению потребления продуктов животного происхождения (мясо, молоко, рыба), овощей, фруктов при одновременном увеличении потребления хлеба, круп, макаронных изделий.
В большинстве территорий области из-за недостаточного финансирования молочные кухни прекратили выпуск кисломолочных смесей, и функции молочных кухонь в настоящее время ограничиваются разливом коровьего молока.
Выпуск блюд прикорма сохранился лишь на некоторых молочных кухнях в крупных городах.
Значительно ухудшилось положение с обеспечением питания в дошкольных, интернатных учреждениях и общеобразовательных школах. Резко сократилось число учащихся, имеющих возможность пользоваться услугами столовых в течение учебного дня.
Среди школьников отмечается нарастание числа детей с дисгармоничным физическим развитием, растет хроническая заболеваемость, задерживается пубертатное развитие.
В ходе приватизации общественного питания 70% базовых школьных столовых и столовых-заготовочных переданы в частную и коллективную собственность и прекратили снабжение школьных столовых, которые в этих условиях стали работать по полному технологическому циклу с первичной обработкой всех видов сырья, грубо нарушая санитарные нормы, что приводило к крупным вспышкам кишечных инфекций в ряде городов области (Красноуфимск, Арти). Кроме того, контрольными проверками выявлены нарушения технологии приготовления блюд и несоблюдения калькуляционных норм.
Не обеспечивается безопасность продуктов питания для детей из-за отсутствия экологического чистого сырья, несовершенных условий доставки и реализации готовой продукции, ухудшением системы надзора за качеством и безопасностью продуктов питания для детей.
Одной из причин отклонений от принципов и норм рационального питания детей Свердловской области является низкий уровень общей санитарной культуры населения, распространенность ошибочных представлений о принципах питания детей и подростков.
IV. С целью реализации п. 10 Областного закона "О защите прав ребенка" 13.01.97 вышло постановление Правительства Свердловской области N 30-п "Об организации лекарственного обеспечения больных социально значимыми заболеваниями при амбулаторном лечении и детей до 2-х лет бесплатным питанием в 1997 году". Реализация данного постановления по детскому питанию началась с 28.01.97.
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование смесей |Количество штук,|Количество килограммов в |
| |банок |них |
|--------------------+----------------+--------------------------|
|Микамилк |39624 |17 т 830 кг 8 гр. |
|Нутрилон |251928 |113 т 367 кг 6 гр. |
|Инфамил |244872 |110 т 192 кг 4 гр. |
|Премиум |34351 |30 т 915 кг 9 гр. |
|Ненатал |3120 |1 т 248 кг |
|Прособи/нутрисоя |20376 |8 т 150 кг 4 гр. |
|СМА |56658 |25 т 722 кг 7 гр. |
|--------------------+----------------+--------------------------|
|Всего смесей |650929 |281 т 705 кг 1 гр. |
|--------------------+----------------+--------------------------|
|Каши "Топ - топ" |176208 |44 т 052 кг |
\----------------------------------------------------------------/
Распределение сухих адаптированных смесей и каш по городам и районам области идет на основании заявок территорий, предоставленных в Департамент здравоохранения.
Обеспечение детей 1-2 года жизни жидкими и пастообразными молочными продуктами на молочных кухнях осуществляется на основании постановления правительства Свердловской области N 30-п. Механизм финансирования муниципальных учреждений по выдаче бесплатного питания детям 1-2 года жизни с молочных кухонь обозначен во временном положении "О финансировании бесплатного питания детей до 2-х лет", утвержденным постановлением Правительства Свердловской области N 30-п.
Департамент финансов обеспечивает компенсацию затрат, которые связаны с предоставлением бесплатного питания детям с молочных кухонь, из областного бюджета поквартально.
Цели, задачи и меры
Целью государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации в области улучшения питания является обеспечение полноценным питанием детей, беременных женщин и кормящих матерей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- развить сферу производства и реализации детских продуктов питания;
- обеспечить качество и безопасность детских продуктов питания;
- проводить профилактическую витаминизацию детского населения, беременных и кормящих женщин;
- провести гигиеническое воспитание и обучение населения рациональным принципам питания беременных, кормящих женщин и детей;
- поддержать грудное вскармливание младенцев;
- обеспечить сбалансированное питание детей в организованных коллективах;
- реализовать социальные гарантии в области обеспечения рациональным питанием детского населения, поддержки питания беременных и кормящих женщин.
Для выполнения поставленных задач на федеральном и областном уровне потребуется реализация следующих мер:
- создание экономических условий, стимулирующих работу имеющихся предприятий и цехов, специализирующихся на выпуске детского питания: Среднеуральская птицефабрика, гормолкомбинат N 1 г. Екатеринбурга, открытие цеха по выпуску овощных детских консервов на заводе картофелепродуктов г. Екатеринбурга; целевой программы "Развитие индустрии детского питания" с ориентацией ее на обеспечение ввода в действие предприятий с высокой строительной готовностью, разработка и изготовление отечественного технологического оборудования; совершенствование рецептур и технологии изготовления продуктов детского питания; использование сети молочных кухонь для организации на них промышленного производства жидких и пастообразных молочных продуктов для здоровых и больных детей раннего возраста, закуп современных адаптированных смесей;
- развитие нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы производства, закупки и реализации продуктов детского питания, защиты качества и безопасности продуктов детского питания;
- осуществление поэтапного перехода к регулярной профилактической витаминизации детского населения, беременных и кормящих женщин, в том числе на первом этапе (1995 - 1996 годы) только детей дошкольного и раннего школьного возраста, а также беременных и кормящих женщин в экологически наиболее неблагоприятных регионах; проведение витаминизации за счет витаминов отечественного производства и посредством закупок недостающего объема и ассортимента их по импорту;
- обучение населения основам рационального питания детей различных возрастов;
- широкое информирование населения о важности оказания женщинам поддержки во время грудного вскармливания на протяжении первых четырех - шести месяцев жизни ребенка, внедрение положений Декларации ВОЗ/ЮНИСЕФ по поддержанию грудного вскармливания.
Достижение охвата грудным вскармливанием 80 процентов детей в возрасте до трех месяцев и 60 процентов - в возрасте до шести месяцев.
- повышение сбалансированности питания несовершеннолетних в организованных коллективах, в том числе за счет обеспечения дошкольных, интернатных учреждений и общеобразовательных школ наборами продуктов в соответствии с возрастом и состоянием здоровья детей, а также пересмотра системы выделения средств на питание в этих учреждениях;
- реализация гарантий государства в отношении обеспечения полноценным питанием детей, в том числе обеспечение детей, беременных и кормящих женщин наборами продуктов и витаминов в обязательном ассортиментном минимуме.
V. Помощь детям, находящимся в особо трудных
обстоятельствах (в разделе освещен блок проблем,
в основном имеющих отношение к здравоохранению)
К группам детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, относятся следующие категории: дети-сироты и бездомные дети; дети-инвалиды; дети-беженцы; дети-жертвы вооруженных конфликтов, стихийных бедствий, техногенных катастроф; дети несовершеннолетние преступники и правонарушители; дети, подвергшиеся насилию, вовлеченные в проституцию, потребление алкоголя и наркотиков.
В Свердловской области увеличивается число этих категорий детей. Так, в 1995 году учтено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, количество домов ребенка.
Численность детей-инвалидов (детей с ограничением жизнедеятельности) в 1995 году учтена 14900 человек, по структуре нарушений жизнедеятельности (дети, находящиеся в семьях):
на I месте (36%) - поражения нервной системы и психические заболевания;
на II и III месте - нарушение органов слуха и зрения.
На территории Свердловской области 29 сентября 1957 года произошел тепловой взрыв одной из емкостей на ПО "Маяк", содержащей 80 млн. Ku жидких радиоактивных отходов. Выброшенные в воздух радионуклиды активного порядка образовали облако, которое прошло в том числе и над Свердловской областью, образовав Восточно - Уральский радиоактивный след (ВУРС). Исследования в продуктах питания, молоке стронция-90 показали, что по сравнению с 1962 1963 годами содержание в 90-е годы снизилось в 20 раз, но по прежнему превышает среднеобластные в 3 раза и более.
Проведенный экспертный углубленный клинический осмотр населения территории, подвергшейся ВУРСу, свидетельствует о многоплановости патологических изменений в состоянии здоровья и очень низком (3,6%) проценте здоровых лиц.
В связи с аварией 1989 года на Чернобыльской атомной электростанции появилась группа детей, родившихся от отцов "ликвидаторов".
Всего на территории Свердловской области под наблюдением находятся 700 детей, проживающих на территории ВУРСа, и являющихся потомками "ликвидаторов" Чернобыльской аварии - 497 детей.
Быстрое изменение социальных стереотипов, трансформация моральных ценностей в совокупности с объективно ухудшившимися условиями жизни большинства населения приводят к росту психоэмоциональных перегрузок, усилению кризисных явлений в семье и способствуют формированию следующих негативных тенденций:
- резкий рост социальной дезадаптации детей, ранняя алкоголизация и наркомания, в области официально зарегистрировано около 300 наркоманов, в действительности их гораздо больше;
- обострение проблем социального сиротства;
- увеличение числа детей-сирот с врожденными аномалиями, хроническими, в т. ч. инвалидизирующими заболеваниями;
- наблюдается рост удельного веса абортов у первобеременных в возрасте 15 - 19 лет (от всех первобеременных женщин 52,3% в 1995 году).
Обобщенная оценка государственных мер с точки зрения их
достаточности
В рамках президентской программы "Дети России" осуществляется реализация ряда целевых программ, затрагивающих интересы детей группы риска: "Дети-сироты", "Дети Чернобыля", "Дети Севера", "Дети-инвалиды".
Однако практические результаты по приостановлению негативных процессов в детской среде недостаточны.
Цели, задачи и меры
Цель государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации в отношении детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, состоит в обеспечении их социализации, полноценной реабилитации, в том числе социальной и психологической, и успешной интеграции их в общество.
Для достижения этой цели органам здравоохранения предстоит решение следующих задач:
- защита прав и интересов детей, оказавшихся в особо трудных обстоятельствах, с точки зрения охраны их здоровья;
- обеспечение гарантий прав детей с аномалиями развития на особую заботу государства, в том числе - лечение и реабилитацию;
- оказание "скорой" помощи детям в условиях экстремальных ситуаций, в том числе беременным девочкам-подросткам, с целью оказания социальной, психологической и медицинской помощи;
- реализация мероприятий федеральных целевых программ на территории области.
Решение поставленных задач потребует реализации следующих мер:
- участие в подготовке для администрации области материалов для создания областной программы оказания помощи детям, находящимся в особо трудных обстоятельствах;
- организация ряда реабилитационных центров:
для беременных девочек-подростков;
областного дома ребенка - реабилитационного центра для детей - сирот Свердловской области;
- в рамках реализации федеральных программ продолжение работы в рамках программ: "Дети-сироты" - ("Бонум") и "Дети-инвалиды" - (РНПЦ "Аллергодерматозы"), "Дети Чернобыля", "ВУРС";
- планируется разработка еще ряда программ областного значения, как подпрограммы "Дети-инвалиды".
План
мероприятий по реализации областной
целевой программы "Безопасное материнство" в 1998 году
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 27 марта 1998 г. N 300-п)
/----------------------------------------------------------------\
|Мероприятия |Сроки |Исполнители|Объемы |
| |исполнения| |финансирования|
| | | |из областного |
| | | |бюджета |
|--------------------------+----------+-----------+--------------|
|Оснащение |1998 год |Департамент|4,4 млн. руб. |
|родовспомогательных | |здравоохр. | |
|учреждений IV уровня | | | |
|области современной | | | |
|медицинской аппаратурой | | | |
|(аппараты ИВЛ для | | | |
|новорожденных, аппараты | | | |
|УЗ-диагностики, фетальные | | | |
|мониторы, хирургические | | | |
|наборы для | | | |
|манилапаратомии, | | | |
|кардиотахографы, | | | |
|лапароскопическая койка) | | | |
|--------------------------+----------+-----------+--------------|
|Дооснащение | | |500 тыс. руб. |
|родовспомогательных | | | |
|учреждений III-го уровня | | | |
|(ЦРБ, ЦГБ). | | | |
|Приобретение разовых | | | |
|комплектов... | | | |
|--------------------------+----------+-----------+--------------|
|Итого: | | |4,9 млн. руб. |
\----------------------------------------------------------------/
План
мероприятий по реализации областной
целевой программы "Планирование семьи" в 1998 году
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 27 марта 1998 г. N 300-п)
/----------------------------------------------------------------\
|Мероприятия |Сроки |Исполнители|Объемы |
| |исполнения| |финансирования|
| | | |из областного |
| | | |бюджета |
|--------------------------+----------+-----------+--------------|
|I. Организация службы | | | |
|планирования семьи | | | |
| | | | |
|1. Оснащение оборудованием|1998 год |Департамент| |
|Центра планирования семьи | |здравоохр. | |
| | |ОЦПС | |
| | | | |
|Итого по разделу I: | | |2,3 млн. руб. |
| | | | |
|Из них: | | | |
| | | | |
|- капиталовложения | | |2,1 млн. руб. |
| (оборудование) | | | |
|- текущие расходы | | |200 тыс. руб. |
|--------------------------+----------+-----------+--------------|
|II. Подготовка и повышение|1998 год |Департамент| |
|квалификации кадров | |здравоохр. | |
|врачей, других | |ОЦПС | |
|медработников, социальных | |УрГМА | |
|работников, психологов и | |УрНИИ ОММ | |
|юристов по вопросам | | | |
|планирования семьи | | | |
| | | | |
|Итого по разделу II: | | |700 тыс. руб. |
| | | | |
|Из них: | | | |
| | | | |
|- капиталовложения | | |500 тыс. руб. |
| (оборудование) | | | |
|- текущие расходы | | |200 тыс. руб. |
|--------------------------+----------+-----------+--------------|
|III. Обеспечение |1998 год |Департамент| |
|информированности | |здравоохр. | |
|в области планирования | |ОЦПС | |
|семьи и сексуальной | |Областной | |
|культуры населения | |диспансер | |
| | |"Здоровье" | |
| | | | |
|Итого по разделу III: | | |1 млн. руб. |
| | | | |
|Из них: | | | |
| | | | |
|- капиталовложения | | |700 тыс. руб. |
|- текущие расходы | | |300 тыс. руб. |
|--------------------------+----------+-----------+--------------|
|IV. Закупка средств |1998 год |Департамент|500 тыс. руб. |
|контрацепции | |здравоохр. | |
| | |ОЦПС | |
| | | | |
|Итого по разделу IV: | | |500 тыс. руб. |
| | | | |
|Из них: | | | |
| | | | |
|- текущие расходы | | |500 тыс. руб. |
|--------------------------+----------+-----------+--------------|
|Итого по программе | | |4,5 млн. руб. |
|"Планирование семьи" на | | | |
|1998 год | | | |
| | | | |
|Из них: | | | |
| | | | |
|- капиталовложения | | |3 млн. |
| | | |300 тыс. руб. |
| | | | |
|- текущие расходы | | |1 млн. |
| | | |200 тыс. руб. |
\----------------------------------------------------------------/
План
мероприятий по реализации областной целевой
программы "Профилактика заболеваний детского населения,
проживающего в экологически неблагоприятных условиях" в 1998 году
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 27 марта 1998 г. N 300-п)
/----------------------------------------------------------------\
| |Сроки |Исполнители|Объемы |
| |исполнения| |финансирования|
| | | |из областного |
| | | |бюджета |
|--------------------------+----------+-----------+--------------|
|Всего по программе: |1998 год |Департамент|1,0 млн. руб. |
| | |здравоохр. | |
|--------------------------+----------+-----------+--------------|
|Медикаментозное | | |1,0 млн. руб. |
|обеспечение детей, | | | |
|страдающих различными | | | |
|онкологическими | | | |
|заболеваниями, для | | | |
|обеспечения современных | | | |
|протоколов лечения и | | | |
|сопроводительной терапии | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Мероприятия регионального плана действий в интересах
охраны здоровья детей Свердловской области до 2000 года
по разделу "Здравоохранение"
/----------------------------------------------------------------\
|N |Планируемые мероприятия |Основные |
|пп| |исполнители |
|--+---------------------------------------------+---------------|
| |I. Обеспечение правовой защиты детей | |
| | | |
|1 |Обеспечение исполнения Закона "О защите прав |Департамент |
| |ребенка" на территории Свердловской области, |здравоохранения|
| |в части, касающейся раздела "Здравоохранение"|ОблЦГСЭН |
| |статьи 10 и 29 |ТФОМС |
| | | |
|2 |Обеспечение исполнения Закона "О |Департамент |
| |вакцинопрофилактике" на территории |здравоохранения|
| |Свердловской области |ОблЦГСЭН |
| | | |
|3 |Разработка Закона "Об охране здоровья матери |Департамент |
| |и ребенка" |здравоохранения|
| | | |
| |II. Обеспечение безопасного материнства и | |
| |охраны здоровья детей | |
| | | |
|1 |Обеспечение реализации государственных |Департамент |
| |гарантий по предоставлению бесплатной |здравоохранения|
| |медицинской помощи, в т. ч. профилактической,|ТФОМС |
| |женщинам и детям, на основе базовой | |
| |территориальной программы | |
| | | |
|2 |Обоснование медико-биологических критериев |ОблЦГСЭН |
| |оценки условий труда на территории |Департамент |
| |Свердловской области с целью определения |здравоохранения|
| |показаний к использованию труда женщин и |УНИИ ОММ |
| |подростков. | |
| |В т. ч.: пересмотреть и утвердить для области| |
| |список производств, профессий и работ с | |
| |тяжелыми и вредными условиями труда, где | |
| |запрещается использование труда подростков, | |
| |женщин детородного возраста и беременных | |
| | | |
|3 |Разработка территориальных стандартов службы |Департамент |
| |охраны здоровья матери и ребенка по оказанию |здравоохранения|
| |лечебно - профилактической помощи детям и | |
| |женщинам Свердловской области с учетом | |
| |возраста, состояния здоровья и уровня | |
| |лечебного учреждения, в том числе: | |
| | | |
| |- Разработка и внедрение протоколов по медико|МГЦ |
| |- генетическому консультированию семей группы| |
| |риска по наследственной патологии | |
| | | |
| |- Разработка и внедрение стандартов |УНИИ ОММ |
| |(протоколов) перинатальных технологий в |ОДКБ |
| |родовспомогательных учреждениях области III -|ЛПУ области |
| |IV - V уровня | |
| | | |
| |- Разработка и внедрение стандартов |УНИИ ОММ |
| |(протоколов) неонатальных технологий в |ОДКБ |
| |родовспомогательных и лечебных учреждениях |ЛПУ области |
| |области III - IV - V уровня | |
| | | |
|4 |Развитие перинатальной службы области, |Муниципальные |
| |создание условий для выхаживания |образования |
| |новорожденных, оказания квалифицированной |ЛПУ области |
| |медицинской помощи при неотложных состояниях:|Департамент |
| | |здравоохранения|
| | | |
| |- Организация единой перинатальной службы | -"- |
| |области по разработанной региональной модели,| |
| |включающей: | |
| | | |
| |- развитие областного перинатального центра |УНИИ ОММ |
| |на базе УНИИ ОММ в г. Екатеринбурге |Департамент |
| | |здравоохранения|
| | | |
| |- укрепление материально - технической базы |Муниципальные |
| |ЛПУ области, оказывающих перинатальную помощь|образования |
| |в соответствии со стандартами III - IV - V | |
| |уровней в городах Екатеринбурге, Нижнем | |
| |Тагиле, Краснотурьинске, Ревде, Каменске - | |
| |Уральском, Ирбите, Красноуфимске; | |
| |строительство родильных домов: города Ирбит, | |
| |Талица, Камышлов, р.п. Белоярка, завершение | |
| |строительства родильного дома в городе | |
| |Краснотурьинске; строительство родильных | |
| |домов в городах Алапаевск, Ивдель, Серов; | |
| |ремонт родильного дома в г. Верхняя Салда | |
| | | |
| |- реконструкция детской поликлиники и | |
| |капитальный ремонт стационара г. Полевского | |
| | | |
| |- укрепление материально - технической базы |Департамент |
| |службы "Медицины катастроф" для оказания |здравоохранения|
| |экстренной квалифицированной помощи |Центр медицины |
| |беременным, роженицам, родильницам и детям |катастроф |
| | | |
| |- организацию областного неонатального центра|Департамент |
| | |здравоохранения|
| | |ОДКБ |
| | | |
|5 |Разработка и реализация программ снижения |Муниципальные |
| |младенческой смертности в городах и районах |образования |
| |области: |Департамент |
| | |здравоохранения|
| | | |
| |- разработка и внедрение в ЛПУ III- IV - V |Департамент |
| |уровня экспертных компьютерных программ на |здравоохранения|
| |основе медико - технологических стандартов и |ОДКБ |
| |протоколов оказания помощи |ЦМИАСУНТ |
| | | |
| | | |
|6 |Исполнение региональной программы развития и |Департамент |
| |совершенствования медико - генетической |здравоохранения|
| |службы: | |
| | | |
| |- совершенствование методов пренатальной |МГЦ |
| |диагностики |УНИИ ОММ |
| | | |
| |- внедрение методов диагностики |МГЦ |
| |наследственной патологии обмена веществ | |
| | | |
| |- внедрение методов молекулярно - |МГЦ |
| |генетической диагностики; создание | |
| |лаборатории ДНК - диагностики генных болезней| |
| | | |
| |- ведение территориального (областного) |МГЦ |
| |Регистра детей с врожденной и наследственной |ЦМИАСУНТ |
| |патологией и их семей | |
| | | |
|7 |Разработка и реализация программ по снижению |Департамент |
| |материнской смертности и планированию семьи |здравоохранения|
| | | |
| |- реализация программы "Безопасное |Департамент |
| |материнство" |здравоохранения|
| | |Муниципальные |
| | |образования |
| | |ЛПУ области |
| | | |
| |- разработка и внедрение территориальной |Департамент |
| |модели службы планирования семьи Свердловской|здравоохранения|
| |области |Центр |
| | |планирования |
| | |семьи |
| | |ЛПУ области |
| | | |
|8 |Продолжить работу по развитию в городах и |ЛПУ городов и |
| |районах области системы профилактического |районов области|
| |медицинского обслуживания детей, |Департамент |
| |воспитывающихся в образовательных учреждениях|здравоохранения|
| |(пр. 186/272 МЗиМП РФ от 30.06.92) | |
| | | |
| |- организовать во всех территориях области |Муниципальные |
| |дошкольные учреждения санаторного типа, а |образования |
| |также специализированные группы для детей с |ЛПУ городов и |
| |хроническими заболеваниями |районов области|
| | | |
| |- внедрить в практику протоколы - стандарты |ЛПУ области |
| |обеспечения медицинской помощи детям в |Департамент |
| |условиях организованных коллективов (в |здравоохранения|
| |соответствии с приказом МЗиМП РФ N 186/60) |Центр |
| | |медицинской |
| | |профилактики |
| | | |
|9 |Провести реконструкцию и укрепление |Департамент |
| |материально - технической базы санаторных, |здравоохранения|
| |реабилитационных учреждений Свердловской |ЛПУ области |
| |области для детей с хроническими | |
| |заболеваниями, в том числе: | |
| | | |
| |- обл. больница "Маяк" для детей с | -"- |
| |гастроэнтерологической патологией | |
| | | |
| |- обл. больница "Липовка" для детей с | -"- |
| |патологией опорно - двигательного аппарата, | |
| |сердечно - сосудистой системы и заболеваний | |
| |кожи | |
| | | |
| |- санаторные реабилитационные комплексы |Муниципальные |
| |городов и районов |образования |
| | |ЛПУ области |
| | | |
|10|Реализация мероприятий в рамках федеральных |Конверсионные |
| |целевых программ по утвержденным планам |предприятия |
| |государственной поддержки: | |
| | | |
| |- использование возможностей областных | -"- |
| |предприятий для разработки, освоения и | |
| |серийного выпуска медицинской техники для | |
| |оснащения учреждений охраны здоровья матери и| |
| |ребенка: | |
| | | |
| |- разработка и изготовление кардиотахометров |АО "Тритон - |
| | |Электроникс" |
| | | |
| |- использование возможностей областных | |
| |предприятий и учреждений, разрабатывающих и | |
| |выпускающих иммунобиологические препараты и | |
| |диагностические системы, применяемые в | |
| |акушерско - гинекологической и педиатрической| |
| |практике: | |
| | | |
| |- производство препарата "Биоспорин" |Центр военно - |
| | |технических |
| | |проблем |
| | |биологической |
| | |защиты |
| | | |
| |- завершение НИР по разработке новых |Екатеринбург- |
| |лекарственных средств |ское |
| | |предприятие |
| | |по производству|
| | |бактерийных |
| | |препаратов |
| | |Уральский |
| | |электро- |
| | |механический |
| | |завод |
| | | |
|11|Внедрить ведомственные целевые программы для |Департамент |
| |Свердловской области: |здравоохранения|
| | | |
| |1) развитие детской патологоанатомической |Департамент |
| |службы области |здравоохранения|
| | |УНИИ ОММ |
| | | |
| |2) развитие и совершенствование детской |ОДКБ |
| |онкогематологической службы, | |
| |предусматривающей: | |
| | | |
| |- открытие гематологических коек в ЛПУ |ЛПУ городов и |
| |области |районов области|
| | | |
| |- целевые программы по лекарственному | |
| |обеспечению | |
| | | |
| |- внедрение 3-х этапной системы реабилитации |Департамент |
| |детей с онкологической патологией |здравоохранения|
| | |ОДКБ |
| | |ЛПУ территорий |
| | | |
| |- внедрение 3-х этапной системы реабилитации | |
| |детей с гемофилией | |
| | | |
| |- создание областного компьютерного банка | -"- |
| |данных по детям с гемофилией и онкопатологией| |
| | | |
| |3) развитие кардиохирургической помощи детям |Департамент |
| |Свердловской области до 3 лет, включающей: |здравоохранения|
| | | |
| |- открытие областного центра кардиохирургии |ОКБ N 1 |
| |для детей раннего возраста (на базе ОКБ N 1) | |
| | | |
| |- создание областного компьютерного банка |ОКБ N 1 |
| |данных о детях с кардиопатологией | |
| | | |
| |4) развитие детской эндокринологической |Департамент |
| |службы, включающей: |здравоохранения|
| | | |
| |- организацию областного эндокринологического|ОДКБ |
| |центра | |
| | | |
| |- целевые программы по лекарственному |Департамент |
| |обеспечению инсулинами и соматропным гормоном|здравоохранения|
| | | |
| |- внедрение 3-х этапной системы реабилитации |Департамент |
| |детей, больных сахарным диабетом |здравоохранения|
| | |ОДКБ |
| | |ЛПУ области |
| | | |
| |- организация "Диабетологической школы" |ОДКБ |
| | |Областной |
| | |эндокринологич.|
| | |центр |
| | | |
|12|Научное обеспечение программы "Обеспечение |Департамент |
| |безопасного материнства и охраны здоровья |здравоохранения|
| |детей": | |
| | | |
| |- определение степеней эндотоксикоза у |УГМА |
| |новорожденных и детей первых месяцев жизни и |УНИИ ОММ |
| |обоснование путей диагностики прогноза и |ОДКБ |
| |интенсивной терапии патологических состояний.| |
| |Реабилитационные состояния при реанимационной| |
| |болезни | |
| | | |
| |- внедрение пищевых добавок в рацион |УГМА |
| |беременных и кормящих женщин с целью |Департамент |
| |коррекции минерального и витаминного состава |здравоохранения|
| |грудного молока и повышения уровня здоровья | |
| |женщин и грудных детей | |
| | | |
| |- разработка оптимальной системы |ОДКБ |
| |диспансерного наблюдения за детьми с |УГМА |
| |поражением ЦНС в раннем возрасте. |НПО "Особый |
| |Внедрение новых медико - организационных форм|ребенок" |
| |реабилитации |УНИИ ОММ |
| | | |
| |- диагностика экологического неблагополучия и|Департамент |
| |внедрение системы мероприятий, направленных |здравоохранения|
| |на элиминацию экотоксикантов из организма |УГМА |
| |беременных женщин и детей, проживающих в |Институт |
| |экологически напряженных зонах области |профзаболеваний|
| | |ОблЦГСЭН |
| | |УНИИ ОММ |
| | | |
| |- изучение гормонального профиля девушек - |Департамент |
| |подростков, коррекция выявленных нарушений. |здравоохранения|
| |Подготовка к физиологическому материнству |МГЦ |
| | |УГМА |
| | |УНИИ ОММ |
| | | |
| |- современные перинатальные технологии |УНИИ ОММ |
| |профилактики тяжелых форм фетоплацентарной |Департамент |
| |недостаточности при перманентной угрозе |здравоохранения|
| |прерывания беременности и ОПГ гестозе | |
| | | |
| |- роль урогенитальной инфекции супружеской | -"- |
| |пары в формировании осложненного течения | |
| |беременности | |
| | | |
| |- совершенствование системы отбора детей для |Департамент |
| |лечебно - реабилитационного этапа в областную|здравоохранения|
| |водолечебницу "Маян" на основе данных анализа|РНПЦ "Аллерго- |
| |эффективности терапии больных с заболеваниями|дерматозы" |
| |гастроэнтерологической системы и кожи |УГМА |
| | | |
| |- разработка технологии комплексной терапии |Департамент |
| |детей с использованием естественного радона в|здравоохранения|
| |водолечебнице "Липовка" при заболеваниях |ОДКБ |
| |опорно-двигательного аппарата, сердечно - |УГМА |
| |сосудистой системы и кожи |РНПЦ "Аллерго- |
| | |дерматозы" |
| | | |
| |III. Питание детей | |
| | | |
|1 |Реализация на территории области |Департамент |
| |постановления Правительства Свердловской |здравоохранения|
| |области N 610 от 21.08.92 и приказа |Муниципальные |
| |Минздравмедпрома РФ N 256 от 09.92 в части, |образования |
| |касающейся обеспечения детей до 2-х лет | |
| |молочными продуктами питания | |
| | | |
|2 |Разработать и внедрить ведомственную целевую |Департамент |
| |программу "Грудное вскармливание": |здравоохранения|
| | | |
| |- внедрение положений Декларации ВОЗ/ЮНИСЕФ |Департамент |
| |по поддержанию грудного вскармливания |здравоохранения|
| |(обучение персонала родильных домов, |УНИИ ОММ |
| |кабинетов "здорового ребенка", детских |УГМА |
| |поликлиник) |ЛПУ области |
| | | |
| |- регулярная профилактическая витаминизация |Муниципальные |
| |беременных, кормящих женщин, детей |образования |
| |дошкольного и раннего школьного возраста |ЛПУ городов и |
| | |районов области|
| | | |
| |- отработка и утверждение набора продуктов и |Департамент |
| |витаминов для кормящих и беременных женщин в |здравоохранения|
| |обязательном ассортиментном минимуме |УГМА |
| | |Управление |
| | |массового |
| | |питания |
| | |Госстандарт |
| | |ОблЦГСЭН |
| | | |
| |- возобновление льготного и бесплатного |Муниципальные |
| |обеспечения беременных и кормящих женщин |образования |
| |продуктами обязательного ассортиментного | |
| |минимума с разработкой системы мер и | |
| |механизмов с учетом социального статуса | |
| |женщин | |
| | | |
|3 |Развитие нормативно-правовой базы, |ОблЦГСЭН |
| |регулирующей вопросы производства, закупки и |Департамент |
| |реализации продуктов детского питания, защиты|здравоохранения|
| |качества и безопасности продуктов детского | |
| |питания | |
| | | |
|4 |Создание условий, стимулирующих работу |Администрации |
| |имеющихся предприятий и цехов, |городов |
| |специализирующихся на выпуске продуктов |Среднеуральска |
| |детского питания: |и Екатеринбурга|
| | | |
| |Среднеуральская птицефабрика, гормолкомбинат | |
| |N 1 г. Екатеринбурга, открытие цеха по | |
| |выпуску овощных детских консервов на заводе | |
| |картофелепродуктов г. Екатеринбурга | |
| | | |
|5 |Линия детского питания на гормолзаводе N 1. |Муниципальные |
| |Использование молочных кухонь для организации|образования |
| |на них промышленного производства жидких и | |
| |пастообразных молочных продуктов для здоровых| |
| |и больных детей раннего возраста | |
| | | |
|6 |Совершенствование рецептур и технологии |ОблЦГСЭН |
| |изготовления продуктов детского питания |Департамент |
| | |здравоохранения|
| | |УГМА |
| | | |
|7 |Отработка и утверждение наборов продуктов с |Департамент |
| |целью повышения сбалансированности питания |здравоохранения|
| |детей в организованных коллективах, |УГМА |
| |дошкольных и интернатных учреждениях в |СИНХ |
| |соответствии с возрастом и состоянием |Управление |
| |здоровья |массового |
| | |питания |
| | |Госстандарт |
| | |ОблЦГСЭН |
| | | |
| |IV. Воспитание, оздоровление и развитие детей| |
| | | |
|1 |Участие в реализации мероприятий целевой |Департамент |
| |программы "Организация летнего отдыха детей" |здравоохранения|
| |Свердловской области по отдельной программе |ОблЦГСЭН |
| | |Муниципальные |
| | |образования |
| | | |
| |V. Помощь детям, находящимся в особо трудных | |
| |обстоятельствах | |
| | | |
|1 |Участие в подготовке для Администрации |Департамент |
| |области исходных материалов, в т. ч. научно -|здравоохранения|
| |методических разработок по созданию областной| |
| |программы оказания помощи детям, находящимся | |
| |в особо трудных условиях, включающей: | |
| | | |
| |- организация областного центра реабилитации |Департамент |
| |беременных девочек-подростков "Твой выбор" |здравоохранения|
| | | |
| |- открытие реабилитационного центра для детей|Департамент |
| |- сирот Свердловской области, отработка и |здравоохранения|
| |внедрение модуля реабилитационного центра для| |
| |детей-сирот до 3-х лет (на базе одного из | |
| |домов ребенка) | |
| | | |
| |- обеспечение работы областной медико - |Департамент |
| |педагогической комиссии и по созданию сети |здравоохранения|
| |медико-педагогических консультаций в | |
| |городах и районах области, направленных на | |
| |своевременное выявление детей с отклонениями | |
| |в развитии и поведении | |
| | | |
| |- разработка и внедрение на территории | |
| |области целевой программы по профилактике | |
| |детской наркомании | |
| | | |
|2 |Реализация мероприятий федеральных целевых | |
| |программ на территории области | |
| | | |
| |1. Дети-сироты: | |
| | | |
| |- продолжение сотрудничества с Академией |Департамент |
| |пластической хирургии (США) по программе |здравоохранения|
| |"Лицом к лицу" (помощь детям-сиротам РФ, |НПЦ "Бонум" |
| |имеющим врожденную черепно - челюстно - | |
| |лицевую патологию) | |
| | | |
| |- реконструкция центра пластической и | -"- |
| |реконструктивной хирургии | |
| | | |
| |2. Дети-инвалиды: | |
| | | |
| |1. Разработка и внедрение региональной |Департамент |
| |целевой программы "Психотерапевтическая и |здравоохранения|
| |психосоматическая помощь детям - инвалидам", |НПО |
| |включающей: |"Психиатрия" |
| | | |
| |- изучение распространения легких форм | -"- |
| |интеллектуальной недостаточности, их причин и| |
| |путей профилактики | |
| | | |
| |- организация городского детского |Управление |
| |психоневрологического диспансера со |здравоохранения|
| |стационарным отделением на 30 коек и дневным |города |
| |стационаром на 30 мест (на 60 коек с дневным |Екатеринбурга |
| |стационаром) | |
| | | |
| |- организация областного консультативного |Департамент |
| |кабинета для детей и подростков с кризисными |здравоохранения|
| |состояниями |НПО |
| | |"Психиатрия" |
| | | |
| |- организация городского |Департамент |
| |психоневрологического отделения для детей |здравоохранения|
| | | |
| |2. Программа "Особый ребенок" | |
| | | |
| |3. Развитие и поддержка находящихся на |Муниципальные |
| |территории области центров реабилитации детей|образования |
| |- инвалидов: |Департамент |
| | |здравоохранения|
| | | |
| |РНПЦ по лечению детей с аллергодерматозами; |РНПЦ аллерго- |
| |РНПЦ "Бонум"; |дерматозов |
| |НПО "Особый ребенок"; |РНПЦ "Бонум" |
| |Аллергоцентр с "Астма-школой"; |НПО "Особый |
| |Эндокринологический центр с диабетической |ребенок" |
| |школой |ОДКБ |
| | |Центр |
| | |медицинской |
| | |профилактики |
| | | |
| |3. Реализация программы "Вакцинопрофилактика"|Департамент |
| |на территории Свердловской области |здравоохранения|
| | |ОблЦГСЭН |
| | |Муниципальные |
| | |образования |
\----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 марта 1998 г. N 300-п "Об утверждении Регионального плана действий в интересах охраны здоровья детей Свердловской области на 1998-2000 годы"
Текст постановления опубликован в "Собрании Законодательства Свердловской области" 1998 г. N 3 ст.
Постановлением Правительства Свердловской области от 11 августа 2000 г. N 674-ПП действие "Регионального плана действий в интересах охраны здоровья детей Свердловской области на 1998-2000 годы" продлено на 2001 год