Постановление Правительства Свердловской области
от 18 мая 1998 г. N 518-п
"Об утверждении Положения о конкурсе инвестиционных проектов
на право использования средств внешнего облигационного займа
Свердловской области"
Постановлением Правительства Свердловской области от 17 декабря 2002 г. N 1422-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение инвестиционных проектов на право использования средств внешнего облигационного займа Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя председателя правительства по экономике и финансам Ковалеву Г.А.
3. Постановление и Положение о конкурсе опубликовать в "Областной газете".
Положение
об открытом конкурсе инвестиционных проектов
на право использования средств внешнего
облигационного займа Свердловской области
(утв. постановлением правительства Свердловской области
от 18 мая 1998 г. N 518-п)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с областными законами "Об областном бюджете на 1998 год" и "О первом государственном внешнем облигационном займе Свердловской области". Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением на конкурсной основе инвестиционных ресурсов, полученных в рамках первого государственного внешнего облигационного займа Свердловской области.
2. Основной целью конкурсного размещения средств первого государственного внешнего облигационного займа Свердловской области является стимулирование инвестиционной активности на территории Свердловской области.
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Государственной конкурсной комиссией Свердловской области по отбору инвестиционных проектов и программ (далее именуется Комиссия), созданной постановлением Думы Свердловской области в соответствии с Законом "О первом государственном внешнем облигационном займе Свердловской области".
II. Порядок и условия проведения и участия в конкурсе
1. О проведении конкурса Комиссия составляет информационное сообщение. Информация публикуется в "Областной газете" не позднее, чем за 30 дней до объявленной даты проведения конкурса.
Информационное сообщение должно содержать:
- конкретную цель проведения конкурса;
- условия проведения конкурса;
- дату и место проведения конкурса;
- адрес, по которому принимаются заявки;
- срок, в течение которого принимаются заявки;
- другая дополнительная информация по усмотрению Комиссии.
2. В качестве претендентов (далее претендент) могут выступать юридические и физические лица. К участию в конкурсе допускаются участники с полностью сформированным уставным капиталом. В случае участия в реализации отдельного проекта нескольких инвесторов, проект в конкурсе представляет один из них по взаимному согласию.
По проектам, представленным на конкурс вновь созданной организацией, не располагающей источниками собственных оборотных средств по решению учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, для финансирования проекта могут быть использованы средства, внесенные учредителями в оплату уставного капитала.
3. Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской федерации;
- сообщившие о себе ложные сведения; не представившие необходимые документы или представившие ненадлежаще оформленные документы;
- не представившие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств;
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным средствам федерального или областного бюджета на возвратной и платной основе.
4. Предоставление государственных инвестиционных ресурсов осуществляется по двум направлениям:
- выделение средств на возвратной (в течение двух лет) и платной основе для финансирования расходов по осуществлению инвестиционного проекта с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном областным законом о бюджете на соответствующий год;
- предоставление средств на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ с последующей их реализацией на рынке ценных бумаг и направлением выручки от реализации в доход бюджета Свердловской области. Размер пакета акций, закрепляемых в собственности государства, а также год их реализации определяются в соответствии с бизнес-планом проекта.
5. Размер государственной поддержки устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать от сметной стоимости проекта:
5.1. 50 процентов - для проектов, обеспечивающих производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами (категория "А").
5.2. 40 процентов - для проектов, обеспечивающих производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке на уровне лучших мировых образцов (категория "Б").
5.3. 30 процентов - для проектов, обеспечивающих производство, импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен (70 процентов) на нее по сравнению с импортируемой (категория "В").
5.4. 20 процентов - для проектов, обеспечивающих производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке (категория "Г").
6. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе на получение средств первого государственного внешнего облигационного займа Свердловской области, направляют в адрес Комитета по экономике правительства Свердловской области в двух экземплярах следующие документы:
6.1. Официальное обращение о намерении участвовать в конкурсе с указанием ожидаемой формы и размера государственной поддержки.
6.2. Нотариальную копию лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации.
6.3. Бизнес-план, составленный по форме согласно приложению.
В бизнес-плане в обязательном порядке должны быть приведены обоснования размера инвестиций по данным проекта (ТЭО) или специальных расчетов в ценах года утверждения документов и в ценах года подачи заявки на участие в конкурсе.
6.4. Заключение Государственного комитета по охране окружающей среды Свердловской области.
6.5. Заключение Государственной вневедомственной (независимой) экспертизы по проектносметной документации в соответствии с действующими требованиями.
6.6. Подлинник и копия выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии средств на счетах за период текущего года.
6.7. Подтверждение Территориального агентства федеральной службы России по несостоятельности и финансовому оздоровлению о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством Российской федерации о банкротстве.
6.8. Подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального бюджета средствам, выданным на возвратной основе.
6.9. Бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции).
6.10. Подлинник и нотариальная копия соглашений с коммерческими банками или другими инвесторами, предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта.
6.11. Претендент на получение государственной поддержки реализации проекта категории "А" дополнительно к документам, приведенным в пункте 3 раздела II настоящего Положения, представляет Комиссии:
- копии патентов (свидетельство на полезную модель) или международных заявок на патентование, выданных в Российской Федерации и зарубежных странах;
- экспертную оценку о наукоемкости проекта, об отношении к приоритетным направлениям науки и техники или соответствии перечню критических технологий.
7. Комитет по экономике правительства Свердловской области в десятидневный срок рассматривает соответствие представленных документов требованиям настоящего Положения, принимает решение о допуске проекта к конкурсу и передает документы в Комиссию.
8. Комиссия в десятидневный срок рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту государственной поддержки за счет средств внешнего облигационного займа. В случае возникновения спорных вопросов Комиссия вправе привлечь к рассмотрению проекта экспертов, затребовать дополнительные документы. В этом случае срок принятия решения может быть продлен еще на 10 дней.
9. В течение 10 дней после принятия указанного решению претендентам направляется выписка из протокола заседания Комиссий либо сообщается о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение в установленном порядке.
III. Условия предоставления инвестиционных ресурсов
1. При выделении средств на возвратной основе претендент должен предоставить собственные средства в объеме не менее 20 процентов от сметной стоимости проекта (стоимости строительства).
2. Централизованные инвестиционные ресурсы на условиях закрепления в областной собственности части акций создаваемых акционерных обществ предоставляются при условии, что одним из учредителей создаваемого акционерного общества является Свердловская область в лице уполномоченного им органа, вносящая в оплату акций акционерного общества денежные средства Свердловской области для реализации инвестиционного проекта.
3. Условия закрепления в. государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ определяются соглашением о закреплении в государственной собственности части акций создаваемого акционерного общества, подписанным, Областным фондом имущества, правительством Свердловской области и претендентом. Проект указанного соглашения представляется в составе документов для участия в конкурсе.
4. Закрепление в государственной собственности части акций создаваемого акционерного общества оформляется распоряжением правительства Свердловской области.
IV. Оформление результатов конкурса
1. По результатам инвестиционного конкурса оформляются следующие документы:
1.1. Протокол заседания Комиссии о предоставлении победителю конкурса государственной поддержки за счет средств первого внешнего облигационного займа Свердловской области.
1.2. Соглашение, заключаемое между правительством Свердловской области и коммерческим банком, об обслуживании счетов, открываемых для проведения операций по финансированию инвестиционного проекта (далее именуется расчетный банк).
1.3. Договор о финансировании инвестиционного проекта, заключаемый между правительством Свердловской области и победителем конкурса.
1.4. Договор о кредитовании инвестиционного проекта, заключаемый между победителем конкурса и коммерческим банком или иной кредитной организацией (далее именуется кредитор).
1.5. Договор займа, заключаемый между победителем конкурса и инвесторами, не являющимися кредитными организациями, в Случае если они предоставят средства для финансирования инвестиционного проекта (далее именуется заимодавец).
2. При выборе коммерческих банков, участвующих в реализации инвестиционного проекта, должно соблюдаться безусловное требование о невозможности совмещения в одном банке функций расчетного банка и банка-кредитора по одному и тому же проекту.
3. Перечисление средств первого внешнего облигационного займа Свердловской области на финансирование инвестиционных проемов производится а пределах фактически произведенных затрат с соблюдением доли централизованных инвестиционных ресурсов и доли собственных и заемных средств.
Для получения информации о содержании приложения обращаться по тел. 58-98-76.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 18 мая 1998 г. N 518-п "Об утверждении Положения о конкурсе инвестиционных проектов на право использования средств внешнего облигационного займа Свердловской области"
Текст постановления опубликован в газете "Областная газета" от 27 мая 1998 г. N 85 стр. 2
Постановлением Правительства Свердловской области от 17 декабря 2002 г. N 1422-ПП настоящее постановление признано утратившим силу