Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Подведомственность дел об обращениях граждан и адресаты обращений граждан
1. Граждане подают свои обращения органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
2. В том случае, если обращения не подведомственны органу или должностному лицу, они адресуются органом или должностным лицом, к которым поступило обращение, в пятидневный срок со дня поступления органу или должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в них вопросов. Обратившимся гражданам в письменном ответе в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается, кому направлены на рассмотрение их обращения.
На личном приеме гражданам разъясняется, куда им следует обратиться.
3. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан:
1) предложения, заявления, ходатайства подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится их рассмотрение;
2) жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия или решения обжалуются;
3) жалобы на действия (бездействие) и решения органов управления организаций и их должностных лиц, не имеющих своих вышестоящих органов и должностных лиц, подаются в органы государственной власти Свердловской области или в органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области в соответствии с их компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
4) жалобы на действия (бездействие) и решения органов территориального общественного самоуправления и их должностных лиц подаются в органы или должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области в соответствии с их компетенцией;
5) ходатайства подаются в случаях и по вопросам, прямо установленным законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
4. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.
5. Споры о подведомственности обращений граждан разрешаются вышестоящим органом или должностным лицом либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.