Постановление Правительства Свердловской области
от 8 января 1998 г. N 19-п
"Об утверждении положения, предельного лимита штатной
численности и фонда по должностным окладам, финансирования
расходов Горнозаводского управленческого округа"
22 марта 2001 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 ноября 2010 г. N 1603-ПП настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с п. 3 ст. 5 Областного закона "О Горнозаводском управленческом округе" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Установить на 1997-1998 годы администрации Горнозаводского управленческого округа Свердловской области предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц согласно приложению.
2. Установить на 1998 год администрации Горнозаводского управленческого округа предельный лимит расходов в сумме 1,65 млн. рублей.
3. Управляющему Горнозаводским управленческим округом завершить формирование своего аппарата, составление сметы расходов в первом квартале 1998 года в соответствии с установленной штатной численностью и предельным лимитом расходов.
4. Утвердить Положение об администрации Горнозаводского управленческого округа, штатное расписание (прилагается).
Положение
об администрации Горнозаводского управленческого округа Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 8 января 1998 г. N 19-п)
22 марта 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Администрация Горнозаводского управленческого округа Свердловской области (далее - округ) является территориальным межотраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области. Создается для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, действующих на территории округа, анализа и прогноза социально-экономического развития, входящих в его состав административно-территориальных единиц.
1.2. Администрация округа как территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области действует на основе принципов законности, гласности, единоначалия, специализации, компетентности и ответственности за свою деятельность.
1.3. В своей деятельности администрация округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, указами Губернатора Свердловской области и постановлениями Правительства Свердловской области, Областным законом "О Горнозаводском управленческом округе", настоящим Положением.
1.4. Администрацией округа руководит на принципе единоначалия управляющий округом, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области. Служащие администрации округа назначаются и освобождаются от должности управляющим округом.
1.5. Администрация округа формируется управляющим округом в соответствии со структурой и штатным расписанием, утвержденным Правительством Свердловской области.
1.6. Администрация округа обладает правами юридического лица, имеет свой расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, обособленное имущество на праве оперативного управления.
1.7. Администрация округа самостоятельно представляет себя в государственных и негосударственных организациях, предприятиях и учреждениях, государственных и муниципальных органах на территории округа и области , в других субъектах Российской Федерации в пределах установленной компетенции.
1.8. Управляющий округом на основе и во исполнение Устава Свердловской области, областных законов, указов Губернатора Свердловской области, постановлений Правительства Свердловской области издает распоряжения, организует их исполнение и контроль. Распоряжения управляющего округом обязательны для исполнения территориальными отраслевыми и межотраслевыми исполнительными органами государственной власти и областными государственными организациями, расположенными на территории округа.
Распоряжения управляющего округом могут быть отменены Губернатором и Правительством Свердловской области. Распоряжения управляющего округом публикуются в официальных изданиях округа, а в случае необходимости их широкого и немедленного обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации.
2. Цели и задачи администрации округа
Основной задачей администрации округа является оптимизация территориального государственного управления в пределах предоставленной компетенции с целью стабилизации и улучшения экономической и социальной сферы, обеспечения благосостояния людей. Для осуществления поставленных задач управляющий округом:
2.1. Организует исполнение на местах федерального и областного законодательства.
2.2. Осуществляет анализ и прогнозирование социально-экономического развития входящих в его состав административно-территориальных единиц.
2.3. Координирует деятельность территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, действующих на территории округа.
2.4. Осуществляет первичную информационно-аналитическую подготовку проектов решений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области по вопросам комплексного социально-экономического развития.
2.5. Содействует реализации на территории округа областных государственных программ.
2.6. Решает другие вопросы, предусмотренные законодательством в пределах своих полномочий.
3. Общие вопросы компетенции администрации округа
3.1. Администрация округа в пределах полномочий, предусмотренных областным законом об округе, законами Свердловской области, постановлениями Правительства Свердловской области, указами Губернатора Свердловской области:
3.1.1. Осуществляет методическое руководство хозяйственным, социально-культурным строительством в округе.
3.1.2. Организует методическое руководство в сфере управления объектами областной собственности, землей, природными и иными ресурсами, относящимися к государственной собственности Свердловской области в границах округа.
3.1.3. Вносит в Правительство Свердловской области предложения по структуре, функциям, порядку организации и деятельности областных и территориальных исполнительных органов государственной власти на территории округа, дает предложения Губернатору области для назначения кандидатуры руководителей этих органов.
3.1.4. Осуществляет взаимодействие и координирует работу территориальных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации на территории округа.
3.1.5. Осуществляет иные полномочия, переданные Правительством Свердловской области.
3.2. Администрация округа в соответствии с соглашениями, заключаемыми федеральными органами исполнительной власти с Правительством Свердловской области, может осуществлять отдельные полномочия федеральных органов государственной власти.
3.3. Администрация округа вправе вносить в Правительство Свердловской области предложения об отмене актов территориальных исполнительных органов государственной власти, действующих на территории округа.
4. Основные направления деятельности администрации округа
4.1. В планировании, прогнозировании, реализации региональных программ на территории округа:
4.1.1. Разработка предложений в прогнозы социально-экономического развития территории округа и проекты программ социально-экономического развития муниципальных образований на территории округа, внесение их на рассмотрение Правительства Свердловской области, органов местного самоуправления.
4.1.2. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления по реализации программ, получение от них информации по вопросам, связанным с реализацией программ социально-экономического развития муниципальных образований.
4.1.3. Получение от хозяйствующих субъектов, расположенных на территории округа, необходимых сведений о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экономические, социально-демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения городов и районов, входящих в округ.
4.1.4. Разработка предложений в планы и программы, принимаемые органами государственной власти области и затрагивающие интересы округа, организация их выполнения.
4.1.5. Координация в соответствии с законом участия организаций в комплексном социально-экономическом развитии территорий.
4.1.6. Содействие работе по сбору статистических показателей социально-экономического развития городов и районов, входящих в округ.
4.1.7. Проведение в жизнь политики Правительства Свердловской области по вопросам социально-экономического развития территорий, входящих в округ.
4.2. В сфере бюджетных отношений:
4.2.1. Организация контроля за расходованием средств областного бюджета, выделяемых для реализации отдельных государственных полномочий, переданных по закону органам местного самоуправления.
4.2.2. Представление предложений по объединению на договорных началах средств бюджетов муниципальных образований, организаций на строительство и содержание производственных объектов, развитие социальной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели, в соответствии с программами Правительства Свердловской области.
4.2.3. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
4.3. В управлении собственностью и взаимодействии с организациями различных форм собственности:
4.3.1. Содействие организации межтерриториального товарообмена, заключению организациями прямых договоров по осуществлению оптовой и розничной торговли и выполнению обязательств по этим договорам.
4.3.2. Содействие государственным интересам в органах управления акционерных обществ, часть акций которых закреплена за федеральной и областной собственностью.
4.3.3. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
4.4. В области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:
4.4.1. Внесение предложений в программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов, в комплексе с другими природоохранными мероприятиями.
4.4.2. Содействие осуществлению контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории округа, участие в планировании развития лесного хозяйства, использования лесных ресурсов.
4.4.3. Содействие разработке программ по охране природы, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся на территории округа объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водные бассейны.
4.4.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
4.5. В сфере строительства, транспорта, дорожного хозяйства и связи:
4.5.1. Внесение предложений по приостановлению строительства объектов, которые ведутся с нарушением утвержденных проектов и планов застройки, СНИПов и нормативов энергосбережения.
4.5.2. Привлечение на договорной основе организаций всех форм собственности к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
4.5.3. Координация и контроль автомобильного, железнодорожного и воздушного транспортного сообщения между населенными пунктами округа.
4.5.4. Содействие строительству дорог областного значения, созданию условий для автосервиса и отдыха пассажиров.
4.5.5. Анализ работы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории округа, содействие ее улучшению.
4.5.6. Содействие развитию средств связи.
4.5.7. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
4.6. В сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания:
4.6.1. Содействие ускорению газификации населенных пунктов округа, развитию электрификации, сбору и утилизации промышленных отходов.
4.6.2. Содействие развитию коммунального, торгового и бытового обслуживания населения, поддержки потребительской кооперации в формах, предусмотренных законодательством.
4.6.3. Поддержка обществ защиты прав потребителей.
4.6.4. Способствование развитию межтерриториальных торговых связей, участие в подготовке и проведении областных ярмарок, содействие развитию оптовой, фирменной торговли.
4.6.5. Координация вопросов закупки, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственных продуктов, продовольственного обеспечения населения.
4.6.6. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
4.7. В сфере социально-культурного обслуживания:
4.7.1. Координация работы государственных областных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта.
4.7.2. Содействие развитию театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества, а также принятие мер по сохранению национально - культурных традиций населения, проживающего на территории округа.
4.7.3. Организация областных мероприятий в городах и районах округа по вопросам образования, здравоохранения, культуры и спорта.
4.7.4. Содействие созданию учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, имеющих межрайонное значение, с использованием для этого средств областного бюджета, а также на договорных началах средств муниципальных образований и организаций.
4.7.5. Разработка с участием органов местного самоуправления программ развития образования, здравоохранения, культуры и спорта на территории с учетом национально-культурных традиций населения.
4.7.6. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 марта 2001 г. N 188-ПП в пункт 4.8. настоящего Положения внесены изменения
4.8. В сфере социальной защиты населения:
4.8.1. Разработка предложений в программы социальной защиты населения и организация их исполнения.
4.8.2. Разработка предложений в программы повышения уровня занятости населения и организация их исполнения.
4.8.3. Содействие своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, контроль за соблюдением федерального законодательства о предоставлении гражданам льгот и преимуществ.
4.8.4. Принятие мер к созданию дополнительных рабочих мест в организациях всех форм собственности.
4.8.5. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
4.8.6. Во взаимодействии с Министерством экономики и труда Свердловской области организует работу по реализации государственной политики в области охраны труда территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, действующими на территории округа; взаимодействует в этой области с органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории округа.
4.9. В сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан:
4.9.1. Организация выполнения федерального и областного законодательства, осуществление контроля за его соблюдением на территории округа.
4.9.2. Осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка мер, предусмотренных федеральным и областным законодательством, связанных со спасением жизни людей, защиты их здоровья, охраной собственности, поддерживанием порядка, а также с обеспечением деятельности организаций; организация проведения противопожарных мероприятий.
4.9.3. Обеспечение своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений.
4.9.4. Осуществление взаимодействия с общественными объединениями, средствами массовой информации.
4.9.5. Содействие мобилизационной подготовке и работе служб по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне, обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в учебных сборах и начальной военной подготовке, военно-патриотического воспитания населения.
4.9.6. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.
5. Права, обязанности и ответственность администрации
округа
5.1. Администрация округа осуществляет первичную информационно-аналитическую подготовку проектов решений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области по вопросам комплексного социальноэкономического развития округа, содействует реализации на территории округа областных программ.
5.2. В пределах своей компетенции осуществляет методическое обеспечение территориальных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований путем разработки нормативных документов по основным направлениям деятельности.
5.3. Представляет информацию по запросам Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
5.4. Представляет Правительству Свердловской области ежегодные отчеты о своей деятельности.
5.5. Через средства массовой информации доводит до сведения населения информацию о социально-экономическом положении округа и о своей деятельности.
5.6. Доводит до сведения исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных образований информацию о социально-экономической ситуации в округе и о своей деятельности.
5.7. Администрация взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами.
5.8. Администрация округа в пределах своих полномочий не вправе совершать действия, ограничивающие права в органах местного самоуправления.
5.9. Для взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований и руководителями организаций, расположенных в пределах границ округа, при администрации округа могут создаваться общественные советы руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций.
5.10. Рассматривает предложения территориальных отраслевых и межотраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области о совершенствовании государственного управления на территории округа.
5.11. Осуществляет связь с религиозными объединениями.
5.12. Несет ответственность за исполнение возложенных на нее обязанностей, в установленном законом порядке.
6. Компетенция управляющего округом
Управляющий округом имеет право:
6.1. Присутствовать на заседаниях Правительства Свердловской области, координационном совете при Губернаторе Свердловской области, выступать на них.
6.2. Контролировать целевое и рациональное расходование средств областного бюджета на территории округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
6.3. Запрашивать от органов местного самоуправления, территориальных исполнительных органов государственной власти области необходимые сведения, справочный материал, характеризующий состояние экономического и социального развития территории округа.
6.4. Заключать двусторонние и многосторонние соглашения с органами местного самоуправления городов и районов округа по вопросам, входящим в компетенцию округа.
6.5. В случае необходимости создавать координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы (как временные, так и постоянные).
6.6. Представлять округ у Губернатора области, в Правительстве области, государственных и иных органах.
6.7. Сотрудничать с местной печатью, радио и телевидением по проблемам развития округа, в целях разъяснения экономической и социальной политики органов государственной власти.
6.8. Выступать заказчиком на выполнение работ по развитию энергетики, транспорта, связи, охране природы, рациональному природо- и землепользованию, коммунальному обслуживанию населения, на выполнение других видов работ на территории округа с использованием предусмотренных для этого собственных или объединенных с органами местного самоуправления материальных и финансовых средств.
6.9. Создавать организации для управления объектами госсобственности, развития инфраструктуры, реализации экологической деятельности, жилищной политики Правительства Свердловской области, социальной защиты населения, реализации других целей и задач округа.
6.10. Представлять Губернатору Свердловской области или вносить на Правительство Свердловской области предложения по повышению эффективности деятельности находящихся на территории округа организаций областной собственности.
6.11. Осуществлять контроль за деятельностью областных организаций в области землепользования, охраны природы, строительства, социальнокультурного, бытового и иного обслуживания населения.
6.12. Координировать, в том числе на договорной основе, участие организаций разных форм собственности в комплексном социально-экономическом развитии округа, объединить на добровольно-согласительной основе средства и ресурсы последних для финансирования программ развития округа.
6.13. Управляющий ответственен перед Губернатором и Правительством Свердловской области и ежегодно отчитывается перед ними о своей работе.
7. Организационная структура администрации округа
7.1. Положения о структурных подразделениях администрации и должностные инструкции государственных служащих утверждаются управляющим округом.
7.2. Государственные служащие осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, несут ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
7 3. Свою деятельность администрация округа осуществляет во взаимодействии с областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в округ.
7.4. Администрация округа координирует деятельность следующих территориальных отраслевых органов исполнительной власти Свердловской области, действующих на территории округа: финансовое управление, наблюдательная комиссия, государственная жилищная инспекция, отдел по труду, управление социальной защиты, комитет по земельным ресурсам и землеустройству, штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
7.5. Государственные служащие администрации округа по поручению управляющего округом и по согласованию с Правительством Свердловской области могут присутствовать, выступать с сообщениями на заседаниях Правительства Свердловской области, совещаниях, проводимых Губернатором Свердловской области.
8. Финансирование администрации округа
8.1. Администрация округа финансируется из областного бюджета по смете, утвержденной Правительством Свердловской области.
8.2. Денежные средства и имущество администрации округа формируются за счет бюджетных ассигнований, кредитов банков и других заемных средств, безвозмездных или благотворительных взносов, а также из других источников, не запрещенных законодательством.
8.3. Управляющий округом имеет право в пределах утвержденной сметы и в случаях экономии фонда заработной платы использовать свободные финансовые средства для оплаты труда на контрактной основе специалистов-экспертов, административно-хозяйственных работников.
8.4. Средства, выделенные из областного бюджета на деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению ими государственных полномочий, расходуются по целевому назначению, порядок их расходования подконтролен администрации округа.
8.5. В соответствии с Областным законом "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" на основе объектов областной собственности в округе создаются: государственные унитарные предприятия, хозяйственные общества и товарищества; государственные учреждения и организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или частично за счет областных финансовых средств.
8.6. Уменьшение доходов или дополнительные расходы местных бюджетов, которые возникают в результате решений, принимаемых администрацией округа, компенсируются в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством о местном самоуправлении.
9. Реорганизация и ликвидация администрации округа
Реорганизация администрации округа производится Правительством Свердловской области.
Ликвидация администрации округа производится в соответствии с областным законодательством.
10. Заключительные положения
Изменения в настоящее Положение вносятся Правительством Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 января 1998 г. N 19-п "Об утверждении положения, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам, финансирования расходов Горнозаводского управленческого округа"
Текст опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" 2004 г., N 12-4 ст. 2352
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 ноября 2010 г. N 1603-ПП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 22 марта 2001 г. N 188-ПП