В целях развития инициативы частных инвесторов, более эффективного использования частных инвестиций в условиях рыночной экономики в г. Екатеринбурге и упорядочения работы с инвесторами постановляю:
1. Внести на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы предложение об утверждении Положения "О работе с частными инвесторами на территории города Екатеринбурга".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города Ишутина А.В.
Глава города |
А.М. Чернецкий |
Положение
"О работе с частными инвесторами на территории
города Екатеринбурга"
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 25.08.95, "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" N 126-ФЗ от 25.09.97, "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" N 89-ФЗ в редакции от 19.06.95, "Об иностранных инвестициях в РСФСР" N 144-ФЗ в редакции от 16.11.91 и иными действующими нормативными правовыми актами.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия:
"Инвестиции" - долговременные вложения денежных средств, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины и оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта;
"Частный инвестор" (далее "Инвестор") - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий деятельность по вложению и освоению собственных и привлеченных средств в форме инвестиций в объект инвестиционной деятельности и обеспечивающий их целевое использование.
В качестве инвесторов выступают:
- граждане РФ и иностранные граждане;
- юридические лица РФ, иностранные юридические лица, их филиалы и представительства;
"Инвестиционный договор" - гражданско-правовой договор, определяющий права, обязанности и ответственность сторон в отношении объекта инвестиционной деятельности;
"Инвестиционный конкурс" - процедура отбора частного инвестора для реализации инвестиционного проекта, установленная в соответствии с требованиями настоящего Положения;
"Муниципальные гарантии" - обязательства от имени органа местного самоуправления г. Екатеринбурга обеспечить надлежащее исполнение условий, на которых были привлечены инвестиции.
Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности
Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, в том числе объекты незавершенного строительства, и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Перечень объектов инвестиционной деятельности всех видов собственности, представляющих на тот или иной период особую значимость для социально-экономического развития города, формируется Комитетом по экономике.
Статья 4. Формы и условия осуществления инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность может осуществляться в формах:
- долевого участия в существующих или создаваемых на территории города организациях, а также создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам;
- исполнения строительного подряда и проектно-изыскательских работ;
- приобретения предприятий, зданий, сооружений, оборудования, иного муниципального имущества;
- приобретения в собственность и аренду земельных участков, пользования иными земельными ресурсами, отнесенными в установленном порядке к муниципальной собственности;
- приобретения паев, акций, облигаций и других ценных бумаг,
- приобретения иных имущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Порядок приобретения инвесторами объектов муниципальной собственности регулируется нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области и г. Екатеринбурга.
Инвестиционная деятельность частных инвесторов может осуществляться:
- по проектам, инициатором которых выступает непосредственно сам инвестор;
- по проектам, предлагаемым администрацией города.
Статья 5. Инвестиционный конкурс
Отбор инвесторов для реализации конкретного инвестиционного проекта, предложенного Администрацией, производится путем проведения инвестиционного конкурса. Условия и механизм организации и проведения инвестиционного конкурса регламентируется соответствующим Положением. Победитель конкурса может быть освобожден постановлением Главы города от ряда пошлин и сборов, взимаемых в процессе согласования проектно-технической документации и входящих в компетенцию муниципального образования.
Инвестор имеет право на оказание содействия со стороны органов местного самоуправления (их подразделений и служб) в получении необходимых согласований и разрешений на реализацию инвестиционного проекта. В случае, если соответствующее разрешение органа местного самоуправления не будет получено в течение 30 дней с момента обращения, инвестор имеет право представить инвестиционный проект на конкурс без согласования с соответствующим органом.
Статья 6. Инвестиционный договор
Отношения между инвестором и Администрацией г. Екатеринбурга по реализации инвестиционного проекта определяются инвестиционным договором.
Указанный договор подлежит заключению в течение 20 дней с момента подведения итогов инвестиционного конкурса, либо завершения иной, предусмотренной законодательством процедуры отбора инвестора.
Формы и условия инвестиционных договоров определяются Администрацией города.
Контроль за выполнением инвестором условий инвестиционного договора осуществляет Комитет по экономике.
Глава 2. Муниципальные гарантии инвестиционной
деятельности и льготы инвесторам
Статья 7. Создание благоприятной инвестиционной среды
Муниципальное образование поощряет инвестиционную деятельность и обеспечивает общедоступность информации, сведений о наличии возможностей для инвестирования на территории города, способствует ее распространению в интересах потенциальных и осуществляющих деятельность инвесторов и обеспечивает инвесторам свободный доступ к ней, развивает правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность, принимает меры для устранения недобросовестной конкуренции и может принимать на себя поручительства (гарантии) по обязательствам инвесторов, возникающим при осуществлении инвестиционной деятельности.
Органы местного самоуправления в порядке законодательной инициативы имеют право вносить в Законодательное Собрание Свердловской области законопроекты по вопросам, касающимся инвестиционной деятельности.
В процессе работы с инвесторами Администрация г. Екатеринбурга:
- разрабатывает концепцию развития инвестирования в экономику города, с указанием приоритетных направлений инвестиционной деятельности;
- создает имидж города, благоприятный для инвестирования в его экономику;
- обеспечивает соблюдение прав и законных интересов инвесторов, предусмотренных действующим законодательством;
- принимает меры по неухудшению условий выполнения инвестиционного договора;
- своевременно информирует инвесторов об изменениях и дополнениях нормативных актов муниципального уровня, так или иначе способных повлиять на условия инвестиционной деятельности.
Статья 8. Стимулирование инвестиционной деятельности
В целях стимулирования инвестиционной деятельности городская Дума и Глава г. Екатеринбурга в пределах своих полномочий могут осуществлять следующие мероприятия:
- установление льготных налоговых ставок, временное освобождение от уплаты налогов в городской (районный) бюджет, налоговые изъятия, другие меры, касающиеся налогообложения, находящегося в ведении муниципального образования;
- предоставление займов (кредитов), в том числе льготных, поручительств (гарантий) для выполнения инвестиционных проектов;
- проведение конверсии задолженности по платежам в бюджет города инвесторам в ценные бумаги с возможностью дисконтирования;
- реструктуризация задолженности в городской бюджет по инвестиционному проекту;
- предоставление иных нефинансовых льгот: муниципальных заказов на льготных условиях, оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получению в аренду и приобретению в собственность земельных участков и объектов нежилого фонда, перевод жилых помещений в нежилые, отнесенных в установленном порядке к муниципальной собственности города;
- меры стимулирования иностранных инвесторов, предусмотренные действующим законодательством РФ и Свердловской области и постановлением Главы города N 44 от 21.01.98.
Статья 9. Муниципальные гарантии
Муниципальные гарантии предоставляются инвесторам, осуществляющим на территории города инвестиционную деятельность, направленную на развитие инфраструктуры города.
Источниками обеспечения муниципальных гарантий г. Екатеринбурга являются:
- финансовые средства города, предусмотренные на эти цели в городском бюджете на очередной год;
- активы городских внебюджетных фондов;
- имущество, составляющее муниципальную казну г. Екатеринбурга (а по договорам залога - включенного в залоговый резерв города).
Муниципальные гарантии включают имущественные и правовые гарантии, направленные на обеспечение защиты прав инвесторов.
Правовые гарантии включают:
- возможность обеспечения нераспространения в течение 3-х лет с момента заключения инвестиционного договора действия муниципальных нормативных и подзаконных актов, ухудшающих условия инвестирования, оговоренные в инвестиционном договоре;
- обеспечение равноправных условий деятельности, исключающих применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.
Имущественные гарантии рассматриваются в соответствии с Положением о передаче в залог муниципального имущества.
Земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, может быть закреплен за инвестором на праве аренды или собственности с заключением соответствующих договоров.
Статья 10. Осуществление прав инвесторов на льготы и гарантии
Вопрос о предоставлении льгот и гарантий инвесторам рассматривается на Комиссии по инвестиционной политике, которая вносит предложение Главе г. Екатеринбурга или в Екатеринбургскую городскую Думу.
Решение о предоставлении налоговых льгот и гарантий города принимается на основе технической экспертизы и оценки инвестиционных проектов, в отдельных случаях бизнес-планов, выполненных соответствующими специализированными организациями. Экспертиза может осуществляться организациями, уполномоченными органами Администрации города, либо по ее поручению независимыми экспертными учреждениями, определенными на конкурсной основе и имеющими лицензию на право проведения экспертиз по соответствующему виду деятельности.
Лицо, заинтересованное в получении гарантии, подает заявку в Администрацию города.
В заявке должны быть указаны:
а) основные условия договора между заявителем и его кредитором;
б) направления использования средств, привлекаемых под гарантию;
в) сумма гарантии;
г) ответственность заявителя перед Администрацией города.
К заявке прилагаются:
а) письмо кредитора о согласии заключить договор с заявителем при условии выдачи гарантии Администрацией города и проект такого договора;
б) свидетельство о государственной регистрации заявителя;
в) учредительные документы организации-заявителя;
г) документ о назначении руководителя организации-заявителя;
д) баланс организации-заявителя за последний отчетный период, принятый налоговой инспекцией;
е) перечень кредиторов и дебиторов заявителя с указанием их почтовых и банковских реквизитов и суммы задолженности.
Копии представленных документов должны быть нотариально заверены.
При решении вопроса о предоставлении указанных льгот и гарантий в обязательном порядке учитываются:
- экономическая и социальная значимость проекта для города;
- объем, структура инвестируемых средств и источники привлечения средств;
- финансовое состояние инвестора;
- обязательства инвестора, под которые запрашиваются гарантии, и источники обеспечения гарантий, запрашиваемых инвестором.
В случае положительного решения вопроса о предоставлении льготы и муниципальной гарантии, Администрация г. Екатеринбурга оформляет договор с инвестором о муниципальных гарантиях или о предоставлении льготы, который должен содержать вид гарантий или льготы, условия о порядке разрешения споров, условия и порядок прекращения договора в случае неисполнения или недобросовестного исполнения инвестором обязательств в процессе реализации инвестиционного проекта.
С целью надлежащего исполнения инвестиционного договора, гарантом которого выступил орган местного самоуправления г. Екатеринбурга, Комитет по экономике ведет регистрацию и учет предоставляемых гарантий и льгот и осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционного проекта. Порядок регистрации, ведения учета и контроля утверждается постановлением Главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Екатеринбурга от 2 июля 1998 г. N 508 "О внесении на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы Положения "О работе с частными инвесторами на территории города Екатеринбурга"
Текст постановления официально опубликован не был