Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Свердловской области
от 16 июля 1998 г. N 735-п
Итоги аттестации
педагогических и руководящих работников
системы образования и образовательных учреждений
Свердловской области в 1993-1997 годах
Аттестация педагогических и руководящих работников системы образования и аттестация образовательных учреждений Свердловской области осуществляются в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
См. также Закон Свердловской области "Об образовании в Свердловской области"
По своей сущности аттестация - акт государственно-общественного контроля, выявляющий соответствие результата образования, уровня профессиональной компетентности педагогов, качества предоставляемых образовательных услуг требованиям государственных образовательных стандартов.
Одновременно аттестация механизм, обеспечивающий развитие образования Свердловской области через стимулирование профессионального роста педагогов как условие качественного изменения процесса и результата образования.
Введенная в 1993 году система аттестации, через которую в течение четырех лет прошло 65,9 тысячи педагогических и руководящих работников, имела целью стимулирование роста профессионализма, продуктивности и качества педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты труда.
На 1 января 1998 года в системе образования Свердловской области аттестовано 82,8 проц. от общего числа педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Из них по высшей категории аттестовано 2,05 проц.; по первой категории - 29,7 проц.; по второй категории - 54 проц.; по третьей категории- 14,25 проц.
Анализ практики аттестации педагогических и руководящих работников показал, что она оказала существенное влияние на реализацию программных целей развития регионального образования в 1991-1997 годах, а именно:
- стимулировала освоение педагогами концептуальных и нормативно-правовых оснований развития регионального образования;
- содействовала росту творческой активности педагогов;
- ввела в действие новые моральные и материальные стимулы и возможности для роста профессиональной квалификации педагогов;
- обеспечивала в некоторой степени социальную защищенность и сохранение педагогических кадров в условиях нарастающих проблем финансирования образования.
К началу 1998 года в области было аттестовано 80 проц. учреждений общего образования.
Анализ практики аттестации образовательных учреждений показал, что она:
- инициировала начало создания образовательными учреждениями педагогических условий реализации законных прав обучающихся на качественное образование;
- обеспечила образовательным учреждениям возможность реализации и развития избранных ими моделей образовательных процессов;
- стимулировала процесс перехода от единых типов образовательных учреждений (школа, среднее профессионально-техническое училище, педагогическое училище) к их дифференциации в связи с развивающимся многообразием образовательных потребностей населения.
Таким образом, результаты реализации областной модели аттестации позволяют сделать вывод, что апробирован системный подход к проведению аттестации, характеризующийся стабильностью, управляемостью и эффективностью.
Оценивая в целом результативность развиваемых в Свердловской области моделей аттестации педагогов и образовательных учреждений, необходимо отметить, что эти виды аттестации создали предпосылки для дальнейшего развития региональной системы образования в соответствии с Программой реализации политики правительства Свердловской области в сфере образования.
Вместе с тем аттестация пока остается скорее государственно-ведомственным, чем государственно-общественным актом. Ее основные виды недостаточно взаимосвязаны друг с другом. Результаты аттестации в недостаточной степени используются в управлении образовательными учреждениями и территориальными образовательными комплексами. Вследствие этого влияние фактора аттестации на реализацию прав граждан на образование остается недостаточно эффективным.
Дальнейшее развитие аттестации требует:
- установления связи результатов аттестации педагогов и образовательных учреждений (категорий) с результатами их деятельности по практическому осуществлению прав личности на качественное образование;
- повышения активности и компетентности, преодоления элементов формализма в деятельности субъектов управления образованием по организации аттестации;
- преодоления ведомственного характера аттестации и превращения ее в государственно-общественный акт констатации достижений педагогов и образовательных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 16 июля 1998 г. N 735-п "О правовом регулировании аттестации педагогических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.