Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы города
от 21 сентября 1998 г. N 740
Положение
о порядке предоставления гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и
коммунальных услуг в г. Екатеринбурге
1. Общие положения
1.1. Право на получение компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) имеют наниматели жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе граждане, проживающие в специализированном жилищном фонде (общежития, дома ветеранов, маневренный жилищный фонд), в частном фонде, находящемся в собственности граждан: в приватизированных квартирах, в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья, иных организаций, на которые распространяется действие Федерального закона Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" или в кондоминиумах (независимо от их правовой регистрации), где домовладельцами являются граждане, использующие жилые помещения для личного проживания и проживания членов их семей, по основаниям, указанным в настоящем постановлении.
1.2. Гражданин имеет право на получение субсидии, если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
1.3. При исчислении совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья, а также иные лица, имеющие в соответствие с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником жилья) и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
1.4. Не имеют право на получение субсидий граждане:
- сдающие жилье в поднаем;
- неработающие и не вставшие на учет в территориальном центре занятости, кроме женщин (мужчин), имеющих детей в возрасте до 14 лет, либо осуществляющих уход за ребенком - инвалидом в возрасте до 18 лет.
1.5. Величина прожиточного минимума определяется Правительством области ежеквартально, с публикацией в средствах массовой информации.
1.6. Зачет субсидий в уплату указанных платежей производится один раз в шесть месяцев.
Документы о доходах граждан, членов их семей, а также извещения (платежные документы) по оплате за жилищно-коммунальные услуги предоставляются за предшествующий квартал.
1.7. Для подтверждения прав на получение субсидий граждане предоставляют в орган, ответственный за начисление субсидий, следующие документы:
1.7.1. Заявление стандартной формы (приложение 1). Наличие подписей всех совершеннолетних членов семьи на заявлении является обязательным условием для начисления субсидии.
1.7.2. Справка о составе семьи и занимаемой общей площади жилого помещения (жилых помещений), выданная по месту жительства.
1.7.3. Извещение (платежный документ) к оплате за жилье и коммунальные услуги, выданное жилищно-эксплуатационной организацией (далее - ЖЭО) в месяц обращения гражданина с заявлением. Извещение (платежный документ) должно быть заверено подписью должностного лица и печатью ЖЭО.
1.7.4. Справки о доходах семьи:
1) Справка с места работы:
- о сумме заработной платы (для лиц, уплачивающих алименты на содержание детей, в справке указывается также и сумма начисленных алиментов);
- о сумме компенсационных выплат на детей;
- о суммах других выплат;
- о нахождении работника в неоплачиваемом отпуске в связи с производственной необходимостью.
Разовые выплаты учитываются в составе среднемесячной заработной платы, согласно инструкции Минтруда РФ от 28.01.94 N 11 равными месячными долями.
2) Справки территориального Управления социальной защиты населения о суммах пенсий и государственных пособий и других выплат.
3) Справка территориального центра занятости о пособиях по безработице.
4) Справка Государственной налоговой инспекции о суммах доходов для лиц, занимающихся частной деятельностью.
5) Справка из учебного заведения о суммах стипендии или ее отсутствии.
Перечень документов является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
При отсутствии подтверждающих документов о доходах хотя бы на одного из совершеннолетних членов семьи, начисление субсидии не производится.
1.8. В течение 14 дней после предоставления гражданином всех документов, указанных в п. 1.7, орган, ответственный за расчет и назначение субсидий, должен рассмотреть материалы и выдать гражданину справку о предоставлении субсидии с предложением заключить договор на предоставление субсидии или письменный мотивированный отказ (форма справки в приложении 3).
Субсидия считается назначенной органом, ответственным за расчет и назначение субсидии, с момента подписания сторонами договора, типовая форма которого приведена в приложении 4 к настоящему Положению.
Один экземпляр договора передается гражданину.
1.9. В предоставлении субсидии гражданину может быть отказано по следующим основаниям:
- гражданин не подпадает под категорию граждан, имеющих право на субсидию;
- гражданином предоставлены недостоверные сведения.
2. Органы, ответственные за расчет
и назначение субсидии
2.1. Органами, ответственными за расчет и назначение жилищных субсидий, являются:
1) отдел жилищных субсидий районной службы заказчика для:
- муниципального жилищного фонда, домов жилищно - строительных кооперативов и товариществ собственников жилья, иных организаций, на которые распространяется действие Федерального закона РФ "О товариществах собственников жилья", где домовладельцами являются граждане, использующие жилые помещения для личного проживания и проживания членов их семей;
- кондоминиумов (независимо от их правовой регистрации), где домовладельцами являются граждане, использующие жилые помещения для личного проживания и проживания членов их семей;
2) предприятия и организации, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или на балансе которых находится жилищный фонд - для государственного жилищного фонда.
2.2. Решением администрации района работа по назначению субсидии может быть передана:
- муниципальным ЖЭО на основании договора;
- отделу жилищных субсидий районной службы заказчика - для граждан, проживающих в домах государственного жилищного фонда, по договорам с ведомствами.
2.3. Орган, ответственный за расчет и назначение жилищных субсидий:
2.3.1. Ведет прием граждан, выдачу бланков заявлений и прием документов для расчета субсидий.
2.3.2. При необходимости проверки данных запрашивает органы государственной налоговой инспекции и другие органы, подтверждающие совокупный доход семьи, а также органы, осуществляющие техническую и государственную правовую регистрацию жилищного фонда.
2.3.3. Производит расчет величины субсидий.
2.3.4. Выдает справки гражданам, подтверждающие их право на получение субсидии и ее величину или о мотивированном отказе в выплате субсидии (приложение 3).
2.3.5. Оформляет с гражданином договор о выплате жилищной субсидии (приложение 4).
2.3.6. Ежемесячно предоставляет жилищно-эксплуатационной организации реестр начисленных субсидий (приложение 5), где указывается также информация о неназначении субсидии или изменении ее размера гражданам на новый срок.
2.3.7. Расторгает договоры с гражданами, нарушившими договоры или предоставившими недостоверные сведения для расчета субсидий.
2.3.8. В случае изменения тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг производит перерасчет величины субсидии гражданам, обратившимся за перерасчетом в первые два месяца действия новых тарифов.
2.3.9. Производит уточнение размера субсидии в случае изменения обстоятельств, влекущих изменение размера субсидии, на основании извещения граждан о наступлении этих обстоятельств, с месяца, следующего за их наступлением.
3. Расчет совокупного дохода семьи
Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).
На основании предъявленных гражданином документов рассчитывается величина совокупного дохода, равная сумме доходов всех граждан, проживающих в данном жилом помещении.
При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов членов семьи, указанные в Законе РФ "О подоходном налоге с физических лиц", а также пенсии, пособия, стипендии, алименты на содержание детей. В качестве доходов учитывается денежное содержание лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, безопасности, военнослужащих срочной службы.
Алименты, выплачиваемые гражданами на содержание детей, из их доходов исключаются и учитываются по месту их получения.
Для расчета совокупного дохода семьи во внимание принимаются выданные гражданам суммы:
- заработной платы с учетом начисленного подоходного налога, взноса в пенсионный фонд и удержанных сумм в счет погашения кредита, ссуд и т.п.;
- стипендий, компенсационных выплат на детей, пенсий, пособий по безработице и других выплат.
4. Порядок расчета и назначения субсидий на
жилье и коммунальные услуги
4.1. Для расчета субсидий учитывается сумма оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот.
4.2. Расчет размеров субсидии по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период стоимостью оплаты жилья в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимой долей расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, не превышающей размера половины минимальной оплаты труда, увеличенной на число членов семьи.
4.3. Расчет размера субсидии по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
4.4 Размер субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Размер субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
4.5. Величина субсидий засчитывается гражданину в уплату платежей за жилье и коммунальные услуги в безналичной форме.
4.6. Зачет субсидий в уплату платежей за жилье и коммунальные услуги производится сроком на шесть месяцев вперед, после чего все документы подлежат подтверждению и производится новый расчет.
Субсидии начисляются с месяца подачи в орган, ответственный за расчет и назначение субсидий документов, указанных в п. 1.7 настоящего Положения.
4.7. Источником финансирования субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются:
4.7.1. Районные бюджеты, если граждане проживают в:
- муниципальном жилищном фонде;
- домах жилищно-строительных кооперативов;
- домах товариществ собственников жилья или в кондоминиумах (независимо от их правовой регистрации), где домовладельцами являются граждане, использующие жилые помещения для личного проживания и проживания членов их семей.
4.7.2. Собственные средства предприятий и организаций, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или на балансе которых находится государственный жилищный фонд, в том числе общежития.
4.8. Жилищно-эксплуатационные организации производят расчет взимаемой с граждан платы с учетом полученных ими субсидий на основании уведомлений органа, ответственного за расчет и назначение жилищных субсидий (приложение 5).
4.9. Сумма субсидий указывается в платежном извещении или другом документе на оплату за жилье и коммунальные услуги отдельной строкой.
Сумма, предъявленная к оплате, должна быть уменьшена на величину субсидий.
4.10. Бухгалтер жилищно-эксплуатационной организации по истечении месяца составляет реестр сумм выплаченных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2) с указанием:
- наименования организации, осуществляющей коммунальное обслуживание жилищного фонда;
- ФИО граждан, получивших субсидии;
- размеры полученных субсидий;
- общей суммы субсидий за месяц для последующего возмещения.
Реестры утверждаются руководителем ЖЭО и в 10- дневный срок по окончании каждого месяца представляются в орган, ответственный за расчет и назначение субсидий для дальнейшего их утверждения администрацией района.
Размер субсидий гражданам должен быть учтен при начислении платежей за жилье и коммунальные услуги независимо от утверждения реестра субсидий.
4.11. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на администрацию района.
4.12. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
В администрациях районов создаются комиссии в составе представителей районных служб заказчика, органов социальной защиты для решения споров, возникающих при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Споры должны рассматриваться в 15-дневный срок после подачи заявления гражданином.
В случае, если предприятия и организации, имеющие на своем балансе государственное жилье, не имеют средств на компенсации (субсидии) гражданам, проживающим в таком жилье, решение по предоставлению субсидий и их финансированию принимает администрация района за счет средств доходной части районного бюджета.
5. Ответственность
Должностные лица предприятий, учреждений и организаций владельцев жилищного фонда и граждане, признаваемые нуждающимися в получении субсидий, за предоставление недостоверных сведений для расчетов субсидий привлекаются к административной ответственности на основании на ст. 64 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации" в виде штрафа в размере от 2- кратной до 20- кратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.