Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Свердловской области
от 14 апреля 1998 г. N 371-п
Порядок
определения и взимания с природопользователей платы
за загрязнение окружающей природной среды
26 февраля 1999 г.
1. Настоящий порядок распространяется на все организации вне зависимости от организационно-правовой формы и места государственной регистрации и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых осуществляется на территории Свердловской области и связана с воздействием на окружающую природную среду (далее - природопользователи).
Если источники антропогенного воздействия переданы другому лицу в аренду или по иному договору, платежи осуществляют их собственники.
2. Плата взимается за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, системы ливневой канализации, на рельеф местности;
- размещение отходов;
- иные вредные воздействия на окружающую природную среду (шумовое, электромагнитное, биологическое и др.), по которым установлены ставки платы.
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 февраля 1999 г. N 237-п пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Ставки платы за загрязнение окружающей природной среды, виды льгот, предоставляемых по платежам в экологические фонды области, и сроки перечисления природопользователями этих платежей устанавливаются областным законом о бюджете областного экологического фонда на очередной бюджетный год.
Ставки платы устанавливаются:
- за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками в пределах допустимых загрязнений, установленных лимитов и за превышение установленных лимитов;
- за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и на рельеф местности в пределах допустимых загрязнений, установленных лимитов и за превышение установленных лимитов;
- за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;
- за сверхлимитные выбросы автомобилей;
- за размещение отходов в пределах установленных лимитов, сверх установленных лимитов и в пределах утвержденных нормативов;
- за иные воздействия на окружающую природную среду.
Льготы могут устанавливаться в следующем виде:
- целевые льготы по платежам в виде отсрочки платежа на срок выполнения природоохранных мероприятий, но не более чем на 75 процентов от суммы начисленной платы, подлежащей перечислению в экологические фонды, если иное не будет установлено областным законом о бюджете областного экологического фонда;
- полное или частичное освобождение природопользователей от уплаты платежей.
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 февраля 1999 г. N 237-п пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Платежи за предельно допустимые выбросы в атмосферу (ПДВ) от стационарных источников, предельно допустимые сбросы в водоем (ПДС), размещение отходов в пределах лимитов, выбросы в атмосферу от передвижных источников осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение ПДВ, ПДС, лимитов размещения отходов, сверхлимитные выбросы от передвижных источников - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.
5. Лимиты выбросов, сбросов, размещения отходов на планируемый период представляются природопользователями в срок до 15 сентября предшествующего планируемому года на согласование в территориальные органы Госкомэкологии Свердловской области и органы местного самоуправления. После их согласования утверждаются Госкомэкологии Свердловской области.
Согласование и утверждение заявок на лимиты, лимитов на выбросы, сбросы, размещение отходов, отчетных форм, планов природоохранных мероприятий и отчетов по их выполнению, не требующих дополнительных экспертных оценок, проводится всеми специально уполномоченными территориальными органами бесплатно.
6. Факты отсутствия у природопользователей согласованных нормативов (лимитов) выбросов, сбросов, размещения отходов, необходимых документов на размещение отходов в установленном месте не являются основанием для невнесения платы за загрязнение. В таких случаях плата начисляется как за сверхлимитное загрязнение за всю фактическую массу выбросов, сбросов, размещение отходов.
7. Предприятиям, не имеющим утвержденных нормативов ПДВ, ПДС, ежегодно, начиная с 1996 года, поэтапно уменьшаются лимиты выбросов, сбросов загрязняющих веществ на 30 процентов.
8. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, определяется по каждому веществу путем умножения соответствующих ставок платы за 1 условную тонну загрязняющих веществ на приведенную массу выбросов (сбросов).
9. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы за 1 условную тонну на разницу между приведенными лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ.
10. Плата за сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующей ставки платы на величину превышения приведенной фактической массы выбросов, сбросов над приведенной массой установленного лимита.
11. Приведенная масса выброса (сброса) загрязняющих веществ определяется как произведение массы выброса (сброса) загрязняющего вещества на соответствующий коэффициент относительной опасности. Коэффициент относительной опасности равен величине, обратной предельно допустимой концентрации (ПДК).
Для выбросов в атмосферу при определении коэффициента относительной опасности используются ПДК среднесуточные, в случае их отсутствия - ПДК максимальные разовые или ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ).
Для сбросов в водные объекты и на рельеф местности при определении коэффициента относительной опасности используются ПДК для рыбохозяйственных водоемов, а при их отсутствии ПДК хозяйственно - питьевого и культурно - бытового водопользования.
12. Природопользователи, имеющие организованный сброс ливневых и дренажных вод в водные объекты, на рельеф местности и через систему ливневой канализации, приравниваются к природопользователям, осуществляющим сброс промышленных и хозбытовых сточных вод в водные объекты и на рельеф местности.
13. Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств согласно установленным ставкам.
14. Природопользователи вместе со справкой о наличии транспортных средств сдают в Госкомэкологии Свердловской области анкету, в которой указывается следующая информация: полное (и сокращенное) название предприятия, наименование головного предприятия, код предприятия (облкомприрода), код ОКПО, ИНН (индивидуальный номер), почтовый адрес предприятия, номер телефона, полные банковские реквизиты (номера расчетного и корреспондентского счетов в двадцатизначном цифровом выражении, наименование банка, БИК) для дальнейшей передачи этих сведений в органы местного самоуправления вместе со сводной таблицей платежей. Анкета подписывается главным бухгалтером предприятия.
15. Плата за согласованные лимиты объемов размещения отходов определяется как произведение соответствующих ставок платы на фактический объем в пределах установленных лимитов размещения отходов.
Плата за размещение отходов в пределах утвержденного норматива взимается с применением коэффициента 0,2 к ставке платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов.
Плата за размещение отходов сверх установленных лимитов взимается в пятикратном размере за каждую единицу (тонну, кубический метр) размещенных отходов.
Отходы, размещенные на неотведенной для этой цели территории (несанкционированные свалки и др.) и без соответствующего разрешения (лицензии), приравниваются к сверхлимитным.
16. Неправильное хранение удобрений, ядохимикатов, пересыщение ими полей следует рассматривать как размещение отходов с нарушением правил хранения, и плата в таких случаях рассчитывается как за сверхлимитное размещение отходов.
Объем размещаемых отходов в этих случаях определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.
17. Класс токсичности отходов определяется в соответствии с Временным классификатором токсичных промышленных отходов и методическими рекомендациями по определению класса токсичности промышленных отходов, утвержденными Минздравом СССР и ГКНТ СССР в 1987 году.
Определение класса токсичности промышленных отходов, не указанных во "Временном классификаторе...", производится расчетным методом на основании Методических рекомендаций по определению класса токсичности промышленных отходов, утвержденных Минздравом СССР совместно с ГКНТ СССР 13.05.87 N 4286-87. При расхождении определенных классов токсичности отходов расчетным путем и классов токсичности отходов, указанных во "Временном классификаторе...", классы токсичности отходов принимаются согласно Временному классификатору токсичных промышленных отходов.
Основанием для изменения класса токсичности отходов является заключение эколого-токсикологической экспертизы.
18. С целью осуществления учета, контроля и управления в сфере обращения с отходами передача всех видов отходов другим предприятиям (организациям, учреждениям) производится только при наличии разрешения Госкомэкологии Свердловской области и его территориальных органов, выдаваемого по согласованию с органами местного самоуправления. При несоблюдении этого условия вся масса переданных отходов будет приравнена к сверхлимитному размещению на неотведенной территории.
19. Природопользователи, размещающие свои отходы на свалках, хранилищах, полигонах, принадлежащих другому владельцу, перечисляют платежи за размещение отходов владельцам этих объектов. При этом между владельцем объекта размещения отходов и природопользователем, передающим отходы, заключается договор, в котором определен размер платы за размещение отходов в соответствии с настоящим постановлением и сроки ее перечисления. При отсутствии договора между владельцем места размещения отходов и природопользователем плата начисляется и взыскивается с природопользователя за весь объем переданных отходов в соответствии с п. 14.
20. Владелец объекта размещения отходов осуществляет плату за весь объем принятых и размещенных отходов с учетом коэффициента 0,3 при условии соблюдения правил эксплуатации, наличии разрешения (лицензии) Госкомэкологии Свердловской области на размещение определенного вида отходов, согласия администрации муниципального образования и плана мероприятий по обустройству свалки (хранилища, полигона), утвержденного администрацией муниципального образования, а также выполнения плана мероприятий предыдущего года.
21. В случае невыполнения условий договора природопользователем - абонентом по перечислению платы владелец мест размещения отходов извещает об этом администрацию муниципального образования, которая взыскивает в бесспорном порядке плату с предприятия-неплательщика в территориальный экологический фонд с последующим перечислением 40% в областной экофонд.
22. По свалкам бытовых и промышленных отходов, находящимся в муниципальной собственности, постановлением правительства области может устанавливаться особый порядок начисления и взыскания платежей в экофонды с каждого конкретного природопользователя за размещаемый им объем отходов при условии ходатайства администрации муниципального образования и согласования Госкомэкологии Свердловской области.
24. Утратил силу.
См. текст пункта 24
25. Утратил силу.
См. текст пункта 25
26. Утратил силу.
См. текст пункта 26
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
28. Утратил силу.
См. текст пункта 28
29. Утратил силу.
См. текст пункта 29
30. Утратил силу.
См. текст пункта 30
31. Утратил силу.
См. текст пункта 31
32. Утратил силу.
См. текст пункта 32
33. Сельскохозяйственным организациям, организациям жилищно-коммунального хозяйства и организациям, исполняющим эти функции, предоставляется отсрочка до 2003 года по погашению задолженности в областной экологический фонд по платежам за размещение сельскохозяйственных и бытовых (от населения) отходов.
В случае, если указанные организации за время отсрочки выполнят мероприятия по обустройству объектов размещения отходов, переработке или утилизации отходов, произведенные затраты засчитываются в счет погашения их задолженности в областной экологический фонд. В случае невыполнения мероприятий по истечении установленного срока задолженность взыскивается в областной экологический фонд.
34. Льготы по платежам в экологические фонды в виде отсрочки платежа могут предоставляться природопользователям, направляющим средства на финансирование природоохранных мероприятий и проектов, вошедших в федеральные, областные или муниципальные экологические программы, которые должны быть согласованы с Госкомэкологии Свердловской области, Областным центром госсанэпиднадзора и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Ходатайства о предоставлении данной льготы природопользователи направляют в правительство Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области в срок до 1 октября предшествующего планируемому года.
Правительство Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований могут отклонить отдельные предложения о предоставлении льгот по платежам в экологические фонды с обоснованием причины отказа.
35. Природопользователи, получившие целевую льготу по платежам в виде отсрочки взимания платежей, заключают с правительством области договор, предметом которого является перечень мероприятий, осуществляемых за счет полученной льготы, сроки и условия их выполнения, прогноз сокращения вредного воздействия на окружающую природную среду, период, на который действует отсрочка платежа, условия и способы внесения отсроченных платежей.
Договором может быть предусмотрено погашение отсроченного платежа денежной суммой либо передачей в собственность Свердловской области или муниципального образования акций, долей, паев коммерческих организаций либо недвижимости и иного имущества, обеспечивающего социальную инфраструктуру, если Свердловская область или муниципальное образование заинтересованы в их получении.
Имущество природоохранного назначения, созданное за счет отсроченных платежей в экологические фонды государственными и муниципальными предприятиями и организациями, может быть передано им в хозяйственное ведение, оперативное управление или аренду, что должно быть предусмотрено в договоре о предоставлении льготы по платежам в экологические фонды.
36. Полное или частичное освобождение от уплаты платежей в экологические фонды плательщиков, получавших целевую льготу в виде отсрочки платежей и полностью выполнивших природоохранные мероприятия, предусмотренные договором, может быть предоставлено областным законом об исполнении бюджета областного экологического фонда, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в отношении предоставленных ими льгот.
37. Природопользователи, получившие целевую льготу по платежам в виде отсрочки платежа, но не выполнившие (или частично выполнившие) свои обязательства по договору, выплачивают платежи в экологические фонды с начислением пени в соответствии с условиями договора, заключенного между плательщиком и уполномоченным органом по управлению экологическим фондом.
38. Для заключения договора по отсрочке платежей и приема отчета об его выполнении природопользователь представляет в правительство области план мероприятий и отчет об их выполнении по формам "А" и "Б" (прилагаются). Формы должны быть согласованы территориальными органами Госкомэкологии области и органами местного самоуправления и утверждены Госкомэкологии Свердловской области. Форма "А" (план мероприятий) представляется в срок до 1 февраля планируемого года. Форма "Б" (фактическое освоение) представляется в срок до 15 января следующего за отчетным года.
39. Расчеты платежей организаций и индивидуальных предпринимателей производит бесплатно Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области (или его территориальные подразделения) на основании отчетов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в установленные сроки.
Расчеты по фактическим платежам за отчетный период и плановым платежам на текущий год представляются в Комитет по экономике правительства Свердловской области и органы местного самоуправления в срок до 15 апреля текущего года.
Уточнение расчета платежей может производиться в срок до 1 июля бюджетного года. Уточненные расчеты представляются в правительство области и администрацию муниципального образования в течение 10 дней после перерасчета.
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 февраля 1999 г. N 237-п в пункт 40 настоящего Порядка внесены изменения
40. Платежи в экологические фонды области перечисляются природопользователями самостоятельно в установленные федеральным и областным законодательством сроки, в том числе:
- 60% от расчетной суммы - в муниципальные экологические фонды, 40% - в областной экологический фонд (с последующим перечислением 10% в федеральный экологический фонд).
41. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются в бесспорном порядке с начислением пени в размере 0,1 процента от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки.
Если внесенная в течение года в счет платы сумма больше фактического размера платы, исчисленной по результатам года, разница засчитывается в счет платы следующего года.
42. В случае, когда подразделения и филиалы, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение природной среды этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия.
Плата начисляется по каждой производственной единице отдельно, в соответствии с настоящим Порядком.
Платежи поступают в фонды охраны природы тех территорий, где расположены подразделения и филиалы предприятия.
43. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и полного возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".
44. В случаях аварийных выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты, на рельеф местности, в утвержденных зонах санитарной охраны питьевых водоисточников и водоохранных зонах водоемов, размещения промышленных и бытовых отходов на неотведенной для этой цели территории устанавливается пятикратный тариф к нормативам платы в пределах установленных лимитов выбросов (сбросов, размещение отходов) загрязняющих веществ. Масса загрязняющих веществ определяется расчетно или инструментальным замером.
Кроме того, в предусмотренных природоохранным законодательством случаях природопользователям в установленном порядке предъявляется иск о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде.
Форма "А"
К Порядку
определения и взимания с
природопользователей платы
за загрязнение окружающей
природной среды
Согласовано Согласовано
___________________ ________________ ________________
ведомство (отрасль) Госкомэкологии Глава
___________________ области муниципального
код ОКПО "__" ________ 199 _ г. образования
___________________ "__" _______ 199 _ г.
код ИНН
План мероприятия на _________ год
Наименование предприятия ________________________
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Цех, |Остаток |Источник |Срок |Планируемые|Планируемое |Ввод в |Ввод в |Примечание |
|пп |технологический |сметной |финансирования |начала и |годовые |снижение |действие |действие | |
| |агрегат, |стоимости | |окончания |затраты, |выбросов, |мощностей|установок | |
| |установка, |на | |работ |тыс. руб. |сбросов, |по охране|для | |
| |оборудование, |01.01.98, | | | |размещение |водных |улавливания| |
| |станция |тыс. руб. | | | |отходов по |ресурсов,|обезврежен.| |
| |очистки, | | | | |отношению к |тыс. куб.|вредных | |
| |наименование | | | | |предыдущему |м в сутки|веществ | |
| |мероприятия | | | | |году (в | |отходящих | |
| | | | | | |пересчете | |газов, | |
| | | | | | |на год) по | |тыс. куб. | |
| | | | | | |ингридиентам,| |м в час | |
| | | | | | |т/год | | | |
|----+------------------+------------+---------------+-----------+-----------+-------------+---------+-----------+-------------|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Утверждаю Согласовано
________________________ ________________________
Руководитель предприятия Председатель МРК,
"__" ___________ 199 _ г. ГК по охране природы
"__" ___________ 199 _ г.
-----------------------------------------------------------------
Форма "Б"
К Порядку
определения и взимания с
природопользователей платы
за загрязнение окружающей
природной среды
Согласовано Согласовано
___________________ ________________ ________________
ведомство (отрасль) Госкомэкологии Глава
___________________ области муниципального
код ОКПО "__" ________ 199 _ г. образования
___________________ "__" _______ 199 _ г.
код ИНН
Фактическое освоение за ______ год
Наименование предприятия ___________________________
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Цех, |Источник |Фактические|Фактическое |Фактические |
|пп |технологический|финансирования|затраты за |снижение |----------------------------------------------------------|
| |агрегат, | |1997 год, |выбросов, |Ввод в действие |Ввод в действие |Примечание |
| |установка, | |тыс. руб. |сбросов, |мощностей по охране |установок для | |
| |оборудование, | | |размещение |водных ресурсов, |улавливания и | |
| |станция | | |отходов по |тыс. куб. м в сутки |обезвреживания | |
| |очистки, | | |отношению к | |вредных веществ | |
| |наименование | | |предыдущему | |отходящих газов, | |
| |мероприятия | | |году (в | |тыс. куб. м газа | |
| | | | |пересчете | |в сутки | |
| | | | |на год) по | | | |
| | | | |ингридиентам, | | | |
| | | | |т/год | | | |
|----+---------------+--------------+-----------+----------------+----------------------+--------------------+--------------|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Утверждаю Согласовано
________________________ ____________________
Руководитель предприятия Председатель МРК,
________________________ ГК по охране природы
Главный бухгалтер "__" ___________ 199 _ г.
"__" ___________ 199 _ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 14 апреля 1998 г. N 371-п "О формировании и расходовании средств... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.