Постановление Правительства Свердловской области
от 5 ноября 1998 г. N 1136-п
"О Методических рекомендациях по формированию и утверждению экономически обоснованных тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов"
Постановлением Правительства Свердловской области от 1 февраля 2012 г. N 60-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
См. также Методические рекомендации по формированию тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в Свердловской области, утвержденные постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13 сентября 2006 г. N 101-ПК
Во исполнение указа Губернатора Свердловской области от 02.07.96 N 239 "О мерах по сдерживанию роста цен и тарифов" и постановления Правительства Свердловской области от 30.01.98 N 99-п "О плане первоочередных мероприятий Правительства Свердловской области", в целях обеспечения установления экономически обоснованных тарифов за услуги по вывозке твердых и жидких бытовых отходов Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию и утверждению экономически обоснованных тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов (прилагаются).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям организаций, предоставляющих услуги по вывозке твердых и жидких бытовых отходов:
2.1. Использовать Методические рекомендации по формированию и утверждению экономически обоснованных тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов при установлении тарифов.
2.2. Обеспечить контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы на услуги по вывозке твердых и жидких бытовых отходов, предъявляемых жилищным организациям и учреждениям социальной сферы на подведомственных территориях.
3. Комитету ценовой политики Свердловской области (Подкопай Н.А.) совместно с Департаментом жилищно - коммунального хозяйства Министерства энергетики, транспорта, связи и коммунального хозяйства (Рулев Е. И.) провести анализ формирования тарифов на услуги по вывозке твердых и жидких бытовых отходов на территории области по результатам работы в 1 полугодии 1999 года и внести предложения Правительству области по их совершенствованию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра энергетики, транспорта, связи и коммунального хозяйства Свердловской области Штагера В. П.
Председатель Правительства |
А.П. Воробьев |
Методические рекомендации
по формированию и утверждению экономически обоснованных тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 5 ноября 1998 г. N 1136-п)
См. также Методические рекомендации по формированию тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в Свердловской области, утвержденные постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13 сентября 2006 г. N 101-ПК
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 30.01.98 N 99-п "О плане первоочередных мероприятий Правительства Свердловской области" в целях оказания помощи органам муниципальных образований и субъектам ценообразования при формировании и регулировании тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов (далее - отходы), а также защиты прав потребителей этих услуг.
1. Органы регулирования тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов
Согласно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" тарифы по вывозке отходов для организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждаются органами местного самоуправления.
Организации иной формы собственности, оказывающие услуги по вывозке отходов для населения и объектов социальной сферы муниципального образования, согласовывают тарифы с органами местного самоуправления. Тарифы за услуги, предоставляемые другим организациям, определяются по соглашению сторон на основании заключенных договоров.
Рассмотрение вопроса об изменении утвержденного уровня тарифа производится органами регулирования не чаще одного раза в квартал по представлению субъектов ценообразования, оказывающих эти услуги, в связи с изменением экономических условий (цен на сырье и материалы, норм амортизационных отчислений и т. п.).
Для обоснования тарифов субъекты ценообразования представляют в органы муниципального образования следующие материалы:
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
- натуральные показатели для расчета тарифов по вывозке твердых (жидких) отходов (приложение 1);
- расчет количества ездок за смену по маркам машин (приложение 1а);
- расчет тарифа по вывозке твердых (жидких) отходов (приложение 2);
- расчет расходов на топливо и смазочные материалы (приложение 3);
- расчет амортизационных отчислений (приложение 4).
2. Характеристика работ
Сбор и транспортировку отходов в соответствии с санитарно гигиеническими требованиями осуществляют по планово - регулярной системе согласно утвержденным руководителем предприятия графикам, предусматривающим последовательный порядок передвижения спецмашин, и по разовым заявкам в зависимости от условий накопления отходов.
Основные системы сбора твердых бытовых отходов (ТБО):
- сменяемых мусоросборников (контейнерная). ТБО вывозят с территорий домовладений в места обезвреживания в стационарных металлических контейнерах различной емкости, а взамен оставляют порожние чистые контейнеры. При контейнерной системе контейнеры моют в местах разгрузки, не снимая с машин;
- несменяемых мусоросборников. ТБО из контейнеров перегружают в мусоровоз, а сами контейнеры остаются на месте. Для работы по этой системе применяют мусоровозы КО-413, КО-404, КО-415, М-50 и другие, специальное оборудование которых обеспечивает механизированную погрузку ТБО из стационарных контейнеров различной емкости в кузов мусоровоза;
- ручной загрузки ТБО. Применяют мусоровозы 93-М, 53-М и другие. В эти мусоровозы ТБО загружают переносными мусоросборниками емкостью до 0,1 куб. м или вилами и лопатами.
Жидкие бытовые отходы собирают в выгребной яме и вывозят по мере накопления.
Транспортировка отходов включает в себя нулевой пробег от парка до места работ и обратно, перевозку отходов до мест обезвреживания, включая пробег при сборе отходов и холостой пробег (от мест обезвреживания до места сбора).
3. Натуральные показатели деятельности для расчета тарифов по вывозке твердых (жидких) отходов (приложение 1)
В качестве исходной базы для установления тарифов принимается нормативная себестоимость работ, необходимый размер прибыли и расчетный объем вывезенных отходов.
Расчетный объем вывезенных отходов определяется, исходя из парка машин, машино - дней в работе, числа ездок с отходами за смену и количества отходов, перевозимых мусоровозом за 1 рейс.
Расчет числа ездок с отходами за смену производится по приложению 1а.
Расчетное количество отходов, перевозимых мусоровозом за 1 рейс, определяется, исходя из объема кузова, контейнера и коэффициента уплотнения отходов, согласно Типовым нормам времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11.10.86 N 400/23-34 или Техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации машин.
Расчетные натуральные показатели сравниваются с фактическими за предшествующий период. При резких отклонениях показателей анализируются их причины.
4. Нормативная себестоимость работ
Нормативная себестоимость работ определяется как сумма затрат на выполнение операций по сбору (транспортировке) и обезвреживанию отходов.
Нормативная себестоимость по сбору и транспортировке отходов рассчитывается по каждому типу спецмашин, а затем формируется общая нормативная себестоимость по сбору и транспортировке отходов.
Нормативная себестоимость формируется по следующим статьям затрат:
Прямые затраты
- Топливо и смазочные материалы (приложение 3).
В этой статье отражаются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива, израсходованные на работу специальных уборочных машин.
Расход топлива на пробег и работу специализированных универсальных уборочных машин определяется по Линейным нормам расхода жидкого топлива на пробег и работу спецоборудования машин предприятий жилищно - коммунального хозяйства, утвержденным приказом от 21.01.86 N 38 Министерства жилищно - коммунального хозяйства. Линейные нормы расхода топлива установлены в литрах на 100 км пробега и на одну погрузку и разгрузку,
Затраты на топливо определяются, исходя из действующих линейных норм расхода бензина, дизельного топлива, пробега машин, количества погрузок и разгрузок и цен приобретения, не превышающих сложившийся уровень, без учета НДС и НСП. При возможности прямых поставок надбавки посредников не учитываются. При расчете тарифов на планируемый период стоимость топлива определяется с учетом дефляторов, учитывающих влияние инфляции.
Нормы расхода смазочных материалов для шасси спецмашин определяются по Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Министерством транспорта РФ 18.02.97, а по спецоборудованию - по нормам, утвержденным на предприятии. Нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) установлены на 100 литров общего расхода топлива автомобилем.
Затраты на смазочные материалы определяются аналогично затратам на топливо.
- Затраты на оплату труда.
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей, механизаторов и грузчиков, непосредственно занятых на работах по вывозу бытовых отходов.
Численность обслуживающего персонала определяется из расчетного парка мусоровозов и машин для вывоза бытовых отходов и нормативной численности по маркам машин, установленной Типовыми нормами времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест, утвержденными постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11.10.86 N 400/23-34.
Затраты на оплату труда обслуживающего персонала складываются из численности обслуживающего персонала и размера среднемесячной заработной платы, который не должен превышать среднесложившийся по муниципальному образованию по отрасли за месяц, предшествующий расчетному периоду, по данным государственной статистики.
Если фактическая численность обслуживающего персонала меньше нормативной и при этом заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работы, то учитывается фактическая численность.
- Отчисления во внебюджетные фонды.
Отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления органам государственного страхования, в пенсионный фонд, в Государственный фонд занятости населения, на медицинское страхование пропорционально расходам на оплату работников, включаемым в себестоимость услуг по вывозке мусора по статье "Затраты на оплату труда".
- Техническое обслуживание и ремонт специализированных уборочных машин.
Затраты по этой статье определяются, исходя из расчетного пробега машин и фактических затрат на 1000 км пробега за период, предшествующий расчетному.
- Амортизационные отчисления (приложение 4).
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) специализированных уборочных машин определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений и среднегодовой балансовой стоимости машин.
Накладные расходы
К накладным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением технологическим процессом предприятия в целом, которые не могут быть прямо включены в себестоимость конкретных видов услуг.
Распределение накладных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, но их доля не должна превышать 20% в себестоимости услуг без затрат по обезвреживанию отходов.
Прочие расходы
По этой статье отражаются налоги, относимые на себестоимость, согласно действующему законодательству.
Обезвреживание отходов
В этой статье отражаются расходы по содержанию находящихся в ведении спецавтохозяйств сооружений для обезвреживания бытовых отходов (свалок, полигонов, сливных станций), а также на оплату услуг сторонних организаций по обезвреживанию отходов.
Затраты по этой статье не должны превышать 10% от затрат по сбору и транспортировке отходов.
5. Прибыль, учитываемая при установлении тарифов
В расчет тарифа на услуги по вывозке твердых и жидких отходов включается прибыль, обеспечивающая предельный размер рентабельности не более 15% к себестоимости (без учета услуг сторонних организаций по обезвреживанию отходов).
Если планируемые затраты и прибыль превышают нормативную, то предприятие должно представить обосновывающие материалы.
Рентабельность на сверхнормативные затраты не начисляется.
При неиспользовании начисленных амортизационных отчислений за отчетный период "фонд накопления" в расчетную прибыль не включается.
6. Расчет тарифов по вывозке бытовых отходов (приложение 2)
Тариф определяется на 1 куб. м отходов делением суммы затрат по вывозке бытовых отходов и установленного размера прибыли на объем вывезенных бытовых отходов.
7. Расчет ставок платы для населения за вывозку бытовых отходов
Ставки платы для населения определяются, исходя из тарифов по вывозке бытовых отходов, рассчитанных в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, и норм накопления бытовых отходов для населения, утвержденных органами муниципального образования, которые не должны превышать нормы накопления бытовых отходов, определенных СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (приложение 5).
Приложение 1
Натуральные показатели
для расчета тарифов по вывозке твердых (жидких) отходов
N пп |
Показатели |
Ед. изм. |
Предшествующий период, факт (год) |
Расчетный период (год) |
1 |
Парк специальных уборочных машин, всего |
ед. |
|
|
в том числе по маркам машин: |
ед. |
|
|
|
КО-413 |
ед. |
|
|
|
СОМ |
ед. |
|
|
|
93-М |
ед. |
|
|
|
М-ЗО |
ед. |
|
|
|
АНМ-53 |
ед. |
|
|
|
другие |
|
|
|
|
2 |
Продолжительность смены |
час |
|
|
3 |
Машино - дни в хозяйстве |
машинодни |
|
|
4 |
Машино - дни в работе на 1 машину, всего в том числе по маркам машин |
машинодни машинодни |
|
|
5 |
Машино - дни в работе на весь парк всего в том числе по маркам машин |
машинодни машинодни |
|
|
6 |
Коэффициент использования парка машин, всего |
% |
|
|
в том числе по маркам машин |
% |
|
|
|
7 |
Число ездок с отходами, всего |
ед. |
|
|
в том числе по маркам машин |
ед. |
|
|
|
8 |
Кол-во отходов, загружаемых в мусоровоз за 1 рейс, всего в том числе по маркам машин |
куб. м куб. м |
|
|
9 |
Вывезено твердых отходов, всего |
тыс. куб. м |
|
|
в том числе по маркам машин |
тыс. куб. м |
|
|
|
10 |
Вывезено жидких отходов всего |
тыс. куб. м |
|
|
в том числе по маркам машин |
тыс. куб. м |
|
|
|
11 |
Пробег машин, всего |
тыс. км |
|
|
в том числе по маркам машин |
тыс. км |
|
|
|
12 |
Численность обслуживающего персонала |
чел. |
|
|
Приложение 1а
Расчет
числа ездок с отходами за смену по маркам машин
N пп |
Показатели |
Ед. изм. |
Марки машин |
||
1 |
Продолжительность смены |
час |
|
|
|
2 |
Норма времени на 1 км пробега* |
|
|
|
|
2.1 |
при работе за городом** |
час |
|
|
|
2.2 |
при работе в городе |
час |
|
|
|
3 |
Нулевой пробег, всего в том числе: |
км |
|
|
|
3.1 |
в городе |
км |
|
|
|
3.2 |
за городом |
км |
|
|
|
4 |
Затраты времени на нулевой пробег, всего в том числе: |
час |
|
|
|
час |
|
|
|
||
час |
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7 |
Пробег с грузом и без груза за 1 рейс, всего в том числе: |
км |
|
|
|
7.1 |
в городе |
км |
|
|
|
7.2 |
за городом |
км |
|
|
|
8 |
Затраты времени на пробег с грузом и без груза за 1 рейс, всего в том числе: |
час |
|
|
|
час |
|
|
|
||
час |
|
|
|
||
9 |
Затраты времени на погрузку, разгрузку машины за 1 рейс* |
час |
|
|
|
10 |
Общее время, затраченное за 1 рейс (стр. 4 + стр. 8 + стр. 9) |
час |
|
|
|
11 |
ед. |
|
|
|
|
12 |
км |
|
|
|
*) Определяются по Типовым нормам времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11.10.86 N 400/23-34.
**) Под понятием "город" следует понимать любой населенный пункт.
Приложение 2
Расчет
тарифа по вывозке твердых (жидких) отходов
N пп |
Статьи затрат |
Ед. изм. |
Предшествующий период (год) |
Расчетный период (год) |
1 |
Прямые затраты, всего в том числе: |
тыс. руб. |
|
|
- топливо и смазочные материалы |
тыс. руб. |
|
|
|
- затраты на оплату труда |
тыс. руб. |
|
|
|
- отчисления во внебюджетные фонды |
тыс. руб. |
|
|
|
- техническое обслуживание и ремонт |
тыс. руб. |
|
|
|
- амортизационные отчисления |
тыс. руб. |
|
|
|
2 |
Накладные расходы |
тыс. руб. |
|
|
3 |
Обезвреживание отходов |
тыс. руб. |
|
|
4 |
Всего затрат |
тыс. руб. |
|
|
5 |
Себестоимость 1 куб. м твердых (жидких) отходов |
руб. |
|
|
6 |
Необходимая прибыль |
тыс. руб. |
|
|
7 |
Доход от вывозки твердых (жидких) отходов |
тыс. руб. |
|
|
8 |
Вывезено твердых (жидких) отходов |
тыс. куб. м |
|
|
9 |
Тариф по вывозке твердых (жидких) отходов |
руб. |
|
|
Начальник ПО
Главный бухгалтер |
Приложение 3
Расчет
расходов на топливо и смазочные материалы
N пп |
|
Предшествующий период (факт) |
||||
Пробег, тыс. км |
Кол-во погрузок, разгрузок |
Расход бензина (литр) |
Цена за 1 литр |
Стоимость тыс. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 ... |
1 |
Бензин, всего: |
|
|
|
|
|
в том числе по маркам машин: |
|
|
|
|
|
|
53М М-30А КО-413 КО-415, КО-415А КО-503А, КО-503Б КО-505, КО-505А |
|
|
|
|
|
|
2 |
Смазочные материалы, всего: |
|
|
|
|
|
в том числе по маркам машин: |
|
|
|
|
|
|
53М М-30А КО-413 КО-415, КО-415А КО-503А, КО-503Б КО-505, КО-505А |
|
|
|
|
|
|
3 |
Всего затрат на бензин и смазочные материалы |
|
|
|
|
|
Окончание
N пп |
|
Расчетный период |
||||
Пробег, тыс. км |
Кол-во погрузок, разгрузок |
Расход бензина (литр) |
Цена за 1 литр |
Стоимость тыс. руб. |
||
1 |
2 |
... 8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Бензин, всего: |
|
|
|
|
|
в том числе по маркам машин: |
|
|
|
|
|
|
53М М-30А КО-413 КО-415, КО-415А КО-503А, КО-503Б КО-505, КО-505А |
|
|
|
|
|
|
2 |
Смазочные материалы, всего: |
|
|
|
|
|
в том числе по маркам машин: |
|
|
|
|
|
|
53М М-30А КО-413 КО-415, КО-415А КО-503А, КО-503Б КО-505, КО-505А |
|
|
|
|
|
|
3 |
Всего затрат на бензин и смазочные материалы |
|
|
|
|
|
Начальник ПО
Главный бухгалтер |
Приложение 4
Расчет
амортизационных отчислений
N пп |
Марки машин |
Предшествующий период (факт) |
||
Среднегодовая балансовая стоимость, тыс. руб. |
Норма амортизационных отчислений, % |
Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 ... |
|
|
|
|
|
Окончание
N пп |
Расчетный период |
||
Среднегодовая балансовая стоимость, тыс. руб. |
Норма амортизационных отчислений, % |
Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. |
|
1 |
... 6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
Начальник ПО
Главный бухгалтер |
Приложение 5
Нормы накопления бытовых отходов
Бытовые отходы |
Количество бытовых отходов на 1 человека в год, куб. м |
Твердые: |
|
- от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением и газом |
1,0-1,07 |
- от прочих жилых зданий |
1,0-1,5 |
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации) |
2,0-3,5 |
Примечание:
Большие значения норм накопления отходов следует принимать для городов с численностью свыше 250 тыс. чел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 5 ноября 1998 г. N 1136-п "О Методических рекомендациях по формированию и утверждению экономически обоснованных тарифов по вывозке твердых и жидких бытовых отходов"
Данный нормативный правовой акт доводится до всеобщего сведения в форме неофициальной публикации и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений до дня вступления его в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области
Постановлением Правительства Свердловской области от 1 февраля 2012 г. N 60-ПП настоящее постановление признано утратившим силу