Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Свердловской области от 26 ноября 2002 г. N 38-ОЗ в статью 23 настоящего Закона внесены изменения
Статья 23. Полномочия органов исполнительной власти, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Организации связи:
- обеспечивают средствами и каналами связи руководящие органы областной подсистемы и звеньев РСЧС в случае возникновения ЧС при ликвидации ее последствий;
- организуют централизованное использование ведомственных средств связи;
- содержат в готовности и предоставляют технические средства связи органам управления по делам ГО и ЧС для оповещения населения в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- развивают и совершенствуют систему связи в интересах предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;
- обеспечивают организацию работы городских, районных подразделений связи и оповещения населения;
- организуют эксплуатационно-техническое обслуживание стационарных средств связи и оповещения, используемых органами управления ГО и ЧС;
- обеспечивают проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по созданию системы централизованного оповещения населения области и локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах в соответствии с заключенными договорами.
2. Органы внутренних дел:
- руководят созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС (противопожарные и аварийно-спасательные работы, охрана общественного порядка);
- организуют профилактическую работу по предупреждению пожаров;
- организуют тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
- разрабатывают мероприятия по охране общественного порядка и безопасности движения;
- в соответствии с планами и решениями КЧС выделяют необходимые силы и средства быстрого реагирования для использования в зонах ЧС;
- обеспечивают поддержание общественного порядка в городах, районах, населенных пунктах, на предприятиях, в организациях, учреждениях, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, местах сосредоточения людей и на транспортных магистралях;
- организуют охрану объектов всех видов собственности в зоне ЧС;
- организуют сбор, обобщение, анализ и проверку сведений о гибели людей в чрезвычайных ситуациях.
3. Органы здравоохранения, санэпиднадзора, сельского хозяйства:
- прогнозируют и оценивают медико-тактическую, эпидемиологическую, эпизоотическую, эпифитотическую обстановку, медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций и ущерб, нанесенный подчиненным органам и учреждениям;
- разрабатывают концепцию действий, порядок организационно-методического руководства действиями в чрезвычайных ситуациях подчиненных сил и средств и их взаимодействия с органами управления по делам ГО и ЧС, другими службами и ведомствами;
- осуществляют контроль за медико-санитарной, эпизоотической, эпифитотической обстановкой, разрабатывают рекомендации по медицинской защите населения и локализации источников заболевания людей, животных и растений;
- обеспечивают готовность к действиям в ЧС формирований экстренной медицинской (ветеринарной) помощи;
- осуществляют накопление ресурсов для специализированных медицинских (ветеринарных) формирований;
- обеспечивают руководство проведением работ по оказанию всех видов медицинской и санитарно-гигиенической помощи пострадавшим в очагах поражения, поликлинических и больничных учреждениях, осуществление лекарственного обеспечения пострадавших и населения в зоне ЧС;
- обеспечивают готовность специализированных лабораторий, организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля;
- организуют лабораторный контроль за заражением (загрязнением) продуктов питания, питьевой воды, продовольственного сырья и фуража радиоактивными и отравляющими веществами, бактериальными средствами, а также выдают заключения по их использованию или утилизации;
- разрабатывают стандарты медицинской (ветеринарной) помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляют лицензирование медицинской и ветеринарной деятельности на территории Свердловской области;
- организуют работы по эвакуации пострадавших и больных из зон ЧС;
- собирают, обобщают, анализируют и представляют органам государственной власти и органам управления по делам ГО и ЧС информацию по направлениям своей работы в зонах ЧС;
- разрабатывают методические рекомендации по вопросам обучения и подготовки населения области к оказанию первой медицинской помощи при ЧС;
- руководят созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС.
4. Экономические, финансовые органы:
- ведут прогнозирование и оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, производят расчеты по понесенному материальному ущербу, потребным ресурсам для восстановления;
- рассматривают, анализируют и обобщают предложения ведомственных и территориальных органов, направленные на защиту населения и требующие капитальных вложений, и готовят предложения Правительству Свердловской области;
- руководят созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС: финансовые резервы (финансовое управление Правительства Свердловской области); резервы материальных ресурсов (комитет по экономике Правительства Свердловской области).
5. Организации топливно-энергетического комплекса:
- планируют и организуют выполнение мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы энергосистемы области;
- организуют, проводят и обеспечивают неотложные аварийно-восстановительные работы на подведомственных энергетических объектах при возникновении ЧС;
- совместно с поставщиками природного газа на территорию Свердловской области обеспечивают устойчивое и надежное энерго- и теплоснабжение потенциально опасных объектов, источников техногенных ЧС, объектов коммунального хозяйства, животноводческих помещений и тепличного хозяйства, объектов социальной сферы, жилого фонда и других, влияющих на жизнедеятельность людей.
- осуществляют энергетическое обеспечение мероприятий по предупреждению опасных природных и техногенных процессов, а также при проведении спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС;
- обеспечивают создание сил и средств предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах отрасли;
- руководят созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
6. Областные организации по водному хозяйству:
- осуществляют прогнозирование последствий возможных наводнений, прорыва плотин, дамб, образования зон затопления;
- осуществляют контроль за соблюдением "Водного кодекса" Российской Федерации по вопросам застройки объектов в запрещенных зонах;
- координируют разработку и реализацию мероприятий по предупреждению наводнений, прорыва дамб, аварийных загрязнений, регулируют использование паводкоопасных территорий Свердловской области;
- осуществляют государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов, водных объектов и их водоохранных зон, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- устанавливают с участием заинтересованных органов исполнительной власти Свердловской области режим наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, утверждают правила эксплуатации водохранилищ и других искусственных водных сооружений;
- осуществляют в установленном порядке функции государственного заказчика на проведение проектных и строительных противопаводковых работ;
- организуют и осуществляют надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф; готовят предложения для принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов;
- руководят созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС (противопаводковые мероприятия).
7. Организации архитектуры, градостроительства, архстройконтроля:
- планируют инженерную защиту населения на территории Свердловской области на основе новых и существующих методов строительства и эксплуатации объектов, оценки и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций;
- организуют обеспечение строительства и эксплуатации защитных сооружений;
- осуществляют контроль за соблюдением норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при новом строительстве и реконструкции предприятий Свердловской области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- осуществляют инженерное обеспечение мероприятий по предупреждению опасных природных и техногенных процессов, а также при проведении спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создают нормативные запасы строительных материалов и конструкций на территории Свердловской области, исходя из запланированных объемов и возложенных задач;
- участвуют в расчете потребностей в строительных материалах, силах и средствах инженерного обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также для полного восстановления пострадавших объектов и территорий.
8. Организации жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения водой, сельского хозяйства:
- планируют и выполняют организационно-технические мероприятия по повышению устойчивости коммунально-энергетических сетей без аварийной остановки своих объектов при возникновении ЧС;
- осуществляют создание и подготовку аварийно-технических служб;
- организуют проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях своими силами и средствами;
- обеспечивают защиту водоисточников и систем водоснабжения городов и районов от всех видов загрязнения;
- организуют контроль за качеством воды, зараженностью животных, уровнем загрязнения сельскохозяйственных угодий опасными веществами;
- руководят созданием, функционированием звеньев функциональных РСЧС (защита сельскохозяйственных животных и растений, резервы продовольственных и кормовых ресурсов).
9. Транспортные и дорожные организации:
- организуют и осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации аварий и катастроф на транспорте;
- организуют транспортное обеспечение работ по предупреждению ЧС и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведению эвакуационных мероприятий;
- создают автомобильные формирования, механизированные колонны, организуют их укомплектование, материально-техническое обеспечение и подготовку;
- содержат в готовности и восстанавливают дорожные сети в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации населения;
- руководят созданием и функционированием звеньев функциональных подсистем РСЧС (транспортное обеспечение ликвидации ЧС);
- создают силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;
- обеспечивают поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации;
- осуществляют контроль за перевозкой особо опасных грузов.
10. Организации обеспечения горюче-смазочными материалами:
- обеспечивают горючим и смазочными материалами автотранспорт и инженерную технику, привлекаемую для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в первоочередном порядке;
- в зависимости от прогнозов возможных ЧС создают неснижаемые запасы горючего и смазочных материалов;
- организуют контроль за использованием горюче-смазочных материалов в ходе работ по ликвидации последствий ЧС.
11. Организации торговли и питания:
- разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечению бесперебойного снабжения продовольствием, предметами первой необходимости, водой для приготовления пищи и горячим питанием личного состава формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и пострадавшего населения в соответствии с нормативными требованиями;
- разрабатывают мероприятия по защите запасов материальных ценностей, продовольствия, их хранению, транспортировке и реализации;
- организуют и обеспечивают контроль за качеством продовольствия, осуществляют меры по обеззараживанию и уничтожению продовольственных и других товаров.
12. Телерадиовещательные организации:
организуют радио- и телепередачи по вопросам защиты населения в чрезвычайных ситуациях, участвуют безвозмездно в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях.
13. Областной орган по охране природы:
- проводит оценку антропогенного воздействия на окружающую среду и использования природных ресурсов на территории Свердловской области и представляет эти материалы территориальным органам управления по делам ГО и ЧС;
- организует и осуществляет государственный экологический контроль за источниками загрязнения окружающей природной среды, в том числе потенциально опасных объектов, за использованием природных ресурсов, а также за соблюдением экологической безопасности при размещении опасных промышленных отходов;
- дает экспертную оценку экологической безопасности при проведении экспертиз социально-экономических программ и проектов;
- участвует в работе комиссий по расследованию экологических и техногенных чрезвычайных ситуаций, связанных с нанесением вреда окружающей природной среде, готовит соответствующие заключения;
- осуществляет методическое руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций экологического характера, контролирует ход работ;
- руководит созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС (экологическая безопасность, экологический мониторинг совместно с территориальными органами управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);
- участвует в разработке предложений по реализации требований в области охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности.
14. Территориальный орган по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
- проводит оценку антропогенного воздействия на окружающую среду и использования природных ресурсов на территории Свердловской области и представляет эти материалы территориальным органам управления по делам ГО и ЧС;
- обеспечивает развитие и функционирование государственных служб наблюдения, методов и технических средств прецизионных измерений, обработку и распространение гидрометеорологической информации и данных о загрязнении окружающей среды;
- организует и совершенствует систему предупреждения органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и населения о стихийных гидрометеорологических явлениях и экстремально высоком загрязнении природной среды;
- обеспечивает контроль за проведением всех видов работ по мониторингу состояния атмосферы, поверхностных вод, почв, радиационного состояния окружающей среды, выполняемых предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
- прогнозирует опасные гидрометеорологические и другие природные явления, повышение уровней загрязнения природной среды в соответствии с утвержденным председателем КЧС области перечнем этих явлений с указанием интенсивности, времени возникновения, продолжительности и района распространения;
- представляет гидрометеорологическую информацию органам управления по делам ГО и ЧС; предупреждает их о возможном возникновении опасных гидрометеорологических явлений, масштабах и связанных с ними ЧС;
- руководит созданием и функционированием областной системы наблюдения за гидрометеорологическими, другими природными явлениями и загрязнениями окружающей природной среды.
15. Территориальные органы Госгортехнадзора и Госатомнадзора:
- осуществляют надзор за соблюдением организациями, должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации, нормативно-технической документации по вопросам надзора на потенциально опасных производствах;
- осуществляют надзор за обеспечением требуемого качества при конструировании и изготовлении оборудования, изделий и материалов, влияющих на безопасность поднадзорных предприятий;
- участвуют в лицензировании видов деятельности в соответствии с Положениями о Госгортехнадзоре и Госатомнадзоре России и Положениями о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий), утвержденных Правительством Российской Федерации;
- прогнозируют возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности и атомной энергетики, участвуют в оценке их возможных последствий;
- осуществляют надзор за обеспечением необходимого уровня квалификации персонала, осуществляющего эксплуатацию поднадзорных потенциально опасных производств и предприятий;
- осуществляют надзор за обеспечением гарантий физической защиты технологий на поднадзорных предприятиях;
- информируют органы государственной власти, местного самоуправления и органы управления по делам ГО и ЧС об изменениях в состоянии безопасности на поднадзорных предприятиях.
16. Территориальный орган по геологии и использованию недр:
- осуществляет мониторинг опасных геологических процессов, организует службу слежения за ними, оповещения населения, органов власти об угрозе опасных геологических процессов;
- организует и обеспечивает наблюдение и контроль за уровнем загрязнения подземных вод;
- проводит расчеты возможных последствий опасных геологических процессов.
17. Областной орган Российского общества Красного Креста:
- совместно с органами здравоохранения проводит работы по вовлечению населения в доноры;
- организует прием и распределение гуманитарной помощи пострадавшему населению при чрезвычайных ситуациях;
- привлекает санитарные дружины, медицинский актив для оказания первой медицинской помощи в очагах поражения, выявления пострадавших и больных, а также для ухода за тяжело пострадавшими в медицинских стационарах.
18. Общественные объединения Свердловской области:
- участвуют и содействуют выполнению мероприятий по защите населения и территорий при возникновении чрезвычайной ситуации, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Свердловской области, решениями органов местного самоуправления.
19. Промышленные предприятия, концерны, ассоциации, акционерные общества, компании, объединения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности:
- организуют и осуществляют меры по предотвращению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на подведомственных объектах;
- разрабатывают меры по устойчивому функционированию объектов и безаварийной остановки в ЧС;
- участвуют в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ силами объектовых и ведомственных формирований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.