Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской
городской Думы
от 27 октября 1998 г. N 48/2
Положение
о порядке продажи на аукционе объектов
муниципальной собственности г. Екатеринбурга
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 года N 356 "Об утверждении Положения о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества", иными правовыми актами, регулирующими отношения приватизации муниципальной собственности в Российской Федерации, а также действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Настоящее Положение определяет процедуру подготовки и проведения аукциона по продаже объектов муниципальной собственности г. Екатеринбурга (далее - объектов), состав участников аукциона и условия их участия в аукционе, порядок определения победителя аукциона и порядок расчетов за имущество, приобретенное по результатам аукциона, правила оформления прав собственности на объект и является обязательным для исполнения всеми расположенными на территории г. Екатеринбурга юридическими лицами и гражданами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
3. Продавцом объектов на территории г. Екатеринбурга выступает Екатеринбургский Комитет по управлению городским имуществом (далее-"Комитет"), покупателями являются юридические и физические лица, выполнившие условия, определенные в настоящем Положении.
Комитет и покупатели могут участвовать в аукционе через своих представителей, действующих на основании надлежащим образом оформленных документов.
4. Право собственности передается покупателю, предложившему в ходе аукциона максимальную цену.
5. Для продажи на аукционе может быть выставлено недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, в том числе:
- здания, сооружения, отдельные нежилые помещения;
- имущественные комплексы;
- акции открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации предприятий;
- имущественные права;
- машины, механизмы, оборудование;
- иное недвижимое и движимое имущество.
6. Аукцион проводится открытым по составу участников. Предложения по цене имущества подаются участниками аукциона в закрытой форме (в запечатанных конвертах) либо заявляются ими открыто в ходе аукциона. Форма подачи предложения по цене объекта определяется Комитетом.
2. Подготовка к проведению аукциона
Текст пункта 7 раздела 2 настоящего положения приводится в соответствии с источником
См. Письмо Екатеринбургской городской Думы от 1 июля 1999 г. об исправлении допущенной технической ошибки
7. Решение о проведении аукциона по продаже объектов принимается Комитетом в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления. Им также определяется перечень выставляемых на аукцион объектов, на основании действующей "Программы приватизации муниципальной собственности г. Екатеринбурга на 1998-2000 гг.", утвержденной городской Думой.
8. В процессе подготовки и проведения аукциона Комитет:
а) формирует постоянно действующую аукционную комиссию и утверждает ее состав;
б) определяет в установленном порядке начальную цену продажи объекта, место, дату и время, форму проведения аукциона, шаг аукциона (в случае проведения аукциона с открытой формой подачи заявления по цене объекта) в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены продажи объекта;
в) определяет срок и условия внесения задатка лицами, заявившими о своем желании участвовать в аукционе (далее - заявители);
г) организует подготовку и публикацию в печати информационного сообщения о проведении аукциона не позднее чем за тридцать дней до объявленной даты проведения аукциона;
д) знакомит заявителей с планом приватизации объекта и настоящим Положением (ознакомление заявителя с вышеназванными документами удостоверяется его подписью);
е) выдает заявителям для заполнения комплекты бланков документов, необходимых для участия в аукционе;
ж) проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем;
з) принимает от заявителей надлежащим образом оформленные документы для участия в аукционе и присваивает им порядковые номера с указанием времени подачи документов (число, месяц, время в часах и минутах);
и) консультирует заявителя по всем вопросам оформления документов и участия в аукционе;
к) по просьбе заявителя за плату знакомит его с объектом (размер платы за ознакомление с объектом устанавливается в соответствии с актами органов местного самоуправления);
л) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
м) представляет в комиссию информацию о поступивших на его счет задатках и плате за участие в аукционе с указанием наименования заявителя, внесшего задаток, суммы задатка и даты его поступления;
н) утверждает протокол комиссии об итогах аукциона;
о) заключает с победителем аукциона договор купли-продажи объекта;
п) производит расчеты с заявителями, участниками и победителем аукциона;
р) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
с) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
9. Начальная цена продажи объекта определяется Комитетом в соответствии с Положением "О порядке подготовки планов приватизации объектов муниципальной собственности для продажи на конкурсе (аукционе)", утвержденным Екатеринбургской городской Думой, на основании определенной планом приватизации начальной цены приватизируемого объекта.
10. Комитет обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации о количестве поданных для участия в аукционе заявок, сведений о заявителях и содержания представленных ими документов.
11. Постоянно действующая аукционная комиссия, формируемая Комитетом для подготовки и проведения аукциона, состоит не менее чем из трех человек. Состав аукционной комиссии формируется из работников Комитета, представителей Финансово-бюджетного управления Администрации г. Екатеринбурга, Комитета по экономике Администрации г. Екатеринбурга, отраслевых подразделений Администрации г. Екатеринбурга. Председателем комиссии назначается член комиссии от Комитета.
12. Аукционная комиссия:
а) рассматривает пакеты документов, представленные заявителями для участия в аукционе;
б) готовит и подписывает протокол допуска заявителей к участию в аукционе;
в) уведомляет заявителей в случае отказа в допуске к участию в аукционе;
г) принимает решения по спорным вопросам, возникающим в ходе проведения аукциона;
д) готовит и подписывает протокол об итогах аукциона, в том числе в случае признания аукциона несостоявшимся;
ж) определяет победителя аукциона.
13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), производится его замена на основании надлежащим образом оформленной доверенности.
Решения комиссии, в том числе решения о результате рассмотрения заявок и об итогах аукциона с определением его победителя, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против".
14. Информационное сообщение о проведении аукциона должно включать в себя следующие сведения:
- место, дата и время, форма проведения аукциона, номер контактного телефона Комитета;
- форма подачи предложения по цене объекта;
- наименование, основные характеристики и местонахождение объекта;
- начальная цена продажи объекта;
- форма и сроки платежа;
- порядок предварительного ознакомления участников аукциона с объектом;
- банковские реквизиты продавца для перечисления платежей;
- величина задатка и размер платы за участие в аукционе, вносимых участниками аукциона, сроки их внесения;
- сроки приема заявок и других документов, необходимых для участия в аукционе;
- правила оформления участия в аукционе, включая перечень документов, подаваемых заявителями;
- шаг аукциона (при открытой форме подачи предложений по цене объекта);
- срок, предоставляемый для заключения договора купли-продажи;
- порядок определения победителя аукциона;
- способ уведомления победителя об итогах аукциона;
- площадь и наличие обременений земельного участка, занимаемого объектом недвижимости;
- сведения об обременениях объекта правами иных лиц.
В случае продажи на аукционе акций открытого акционерного общества дополнительно указываются полное наименование, юридический адрес и местонахождение, размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и типы выпущенных акций, номинальная стоимость одной акции, общее количество и тип продаваемых акций.
15. Внесение изменений и дополнений в план приватизации после опубликования информационного сообщения не допускается.
16. Заявитель на стадии подготовки к проведению аукциона производит следующие действия:
- получает в Комитете бланки документов для участия в аукционе;
- знакомится под роспись с планом приватизации объекта и настоящим Положением;
- сдает в Комитет в установленные сроки оформленные надлежащим образом документы для участия в аукционе.
17. К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов (в 2 экземплярах), на одном из которых, остающемся у заявителя, указывается номер заявки.
В случае подачи заявки с прилагаемыми к ней документами представителем заявителя он должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его право действовать от имени заявителя.
18. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается не позднее чем за один день до даты рассмотрения комиссией заявок и документов заявителей. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 25 дней.
19. Для участия в аукционе заявитель вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе объекта на объявленный в информационном сообщении счет Комитета.
Размер задатка устанавливается в зависимости от размера начальной цены продажи объекта.
Задаток устанавливается в размере:
- 30 процентов начальной цены продажи, если она не превышает 100 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
- 20 процентов начальной цены продажи, если она составляет 100 тысяч и более установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, но не более 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном ст.428 Гражданского кодекса Российской Федерации, в форме, установленной Комитетом. В договоре о задатке должны содержаться условия о размере задатка, порядке и сроках его внесения, банковские реквизиты сторон, а также о порядке возврата задатка в случаях, когда заявитель не допущен к участию в аукционе, не признан победителем аукциона, отзывает заявку в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения.
20. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Комитета, является выписка из счетов за подписью главного бухгалтера Комитета или лица, исполняющего его обязанности, которую Комитет обязан представить в комиссию до момента признания заявителей участниками аукциона одновременно с уведомлением заявителей о поступлении на свои счета задатков.
21. Предложение по цене объекта (в запечатанном конверте - при закрытой форме подачи предложений) подается участником аукциона в комиссию в день подведения итогов аукциона. При закрытой форме подачи предложений по желанию заявителя запечатанный конверт с предложением по цене объекта может быть передан в Комитет при подаче заявки при соответствующих гарантиях сохранности и неприкосновенности поданного предложения.
22. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений только одно предложение по цене объекта.
23. Заявки, поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, либо представленные без приложения необходимых документов, либо поданные лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий, не принимаются. Отметка об отказе в принятии заявки с указанием его причины делается лицом, осуществляющим прием документов, на описи представленных заявителем документов.
24. Заявка и документы заявителя, не принятые Комитетом, возвращаются заявителю в тот же день вместе с описью документов (с отметкой об отказе в приеме) путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом).
25. Заявитель, подавший заявку на участие в аукционе, имеет право отозвать ее в течение срока приема заявок при условии письменного уведомления Комитета и аукционной комиссии об отзыве. В этом случае заявителю возвращаются сумма внесенного им задатка и плата за участие в аукционе в течение 5 рабочих дней с даты поступления в аукционную комиссию уведомления об отзыве заявки.
26. Заявитель, не отозвавший свою заявку в течение установленного срока их приема и при этом не зарегистрировавшийся на аукционе, считается участником, не подтвердившим начальную цену продажи объекта. В этом случае с него удерживается плата за участие в аукционе и задаток.
3. Условия участия в аукционах
27. К участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством участвовать в приватизации, своевременно подавшие в аукционную комиссию документы, необходимые для участия в аукционе, внесшие в установленном порядке задаток и плату за участие в аукционе.
При этом не могут участвовать в аукционе в качестве покупателей юридические лица, в уставном капитале которых доля государственной или муниципальной собственности превышает 25 процентов.
Особенности участия в аукционе иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством Российской Федерации.
28. Для участия в аукционе заявитель должен представить в адрес Комитета следующие документы:
а) заявку на участие в установленной Комитетом форме;
б) при проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений по цене объекта - предложение о цене объекта, запечатанное в отдельном конверте;
в) копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка в размере и форме, указанном в информационном сообщении о проведении аукциона;
г) копию платежного документа о внесении платы за участие в аукционе;
д) справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал.
Юридические лица дополнительно представляют:
а) копии учредительных документов;
б) балансовые отчеты за последние 3 года деятельности (в случаях когда юридическое лицо существует менее 3 лет - за время его существования);
в) письменное решение соответствующего органа управления юридического лица, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с его учредительными документами и законодательством страны, в которой зарегистрировано данное юридическое лицо;
г) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале юридического лица доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
29. Заявители по каждому объекту перед началом аукциона проходят регистрацию в аукционной комиссии. В процессе регистрации участники аукциона предъявляют опись документов, удостоверение личности (паспорт) и получают уведомление о допуске к участию в аукционе и аукционный билет под роспись на оборотной стороне описи.
Прошедшие процедуру регистрации участники считаются допущенными к участию в аукционе.
30. Заявитель не допускается к участию в аукционе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают права заявителя быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении (за исключением предложения по цене объекта), либо они оформлены ненадлежащим образом;
в) не представлена справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
г) не подтверждено поступление в установленный срок на счет Комитета задатка и платы за участие в аукционе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Настоящий перечень оснований для отказа заявителю в участии в аукционе является исчерпывающим.
4. Порядок проведения аукциона с открытой формой
подачи предложений по цене объекта
31. Время и место проведения аукциона определяет Комитет.
32. Допуск в помещение, где проходит аукцион, осуществляется по предъявлении участниками описи документов. Каждый участник вправе провести с собой не более одного сопровождающего.
33. Места в помещении, где проходит аукцион, участники занимают в соответствии с номером аукционного билета.
34. Перед началом аукциона председатель аукционной комиссии объявляет:
наименования и местонахождение объектов, выставление которых на аукцион переносится, а также снятых с аукциона (с обязательным указанием причин);
наименования и адреса объектов, которые фактически выставляются на продажу;
условные номера заявителей, которым отказано в допуске к участию в аукционе (с обязательным указанием причин). В случае, если к участию в аукционе допущено менее двух заявителей, аукцион признается несостоявшимся.
35. Во время проведения аукциона в помещении участниками должны соблюдаться тишина и порядок, любые действия, нарушающие порядок и препятствующие проведению аукциона, недопустимы. К нарушителям порядка в зале применяются такие меры воздействия, как предупреждение и удаление из помещения, где проходит аукцион. Выход участников из помещения допускается только по окончании процедуры продажи отдельного объекта, при этом обратный доступ в зал им запрещен.
36. Аукцион проводит аукционист, назначаемый Комитетом, либо председатель аукционной комиссии (далее - аукционист). Очередные торги начинаются с оглашения аукционистом основных правил проведения торгов, наименования, краткой характеристики и цены объекта, шага аукциона. Шаг остается единым на весь период аукциона.
37. Все без исключения участники в начале аукциона должны по приглашению аукциониста подтвердить свою готовность купить объект по начальной цене поднятием аукционного билета либо отказаться от приобретения объекта по начальной цене в случае, если аукционный билет не поднят.
38. В случае отказа участника от приобретения объекта по начальной цене факт отказа фиксируется в протоколе проведения аукциона, покупатель отстраняется от участия в аукционе. В этом случае с участника удерживается плата за участие в аукционе.
В случае отказа всех участников от приобретения объекта по начальной цене факт отказа фиксируется в протоколе проведения аукциона, торги объявляются несостоявшимися.
39. В процессе проведения аукциона аукционист называет цену, участники подтверждают готовность купить объект по этой цене поднятием аукционного билета.
После объявления цены аукционист называет номер билета участника, который, по мнению аукциониста, первым поднял номер в подтверждение готовности купить объект по объявленной аукционистом цене.
В случае, если кто-либо из участников до третьего удара молотка аукциониста поднял свой аукционный билет, это означает его согласие купить объект по цене на шаг выше предыдущей. Аукцион завершается, когда после троекратного объявления цены, подтвержденной одним из участников, ни один из остальных участников не поднял свой номер. Выигравшим аукцион признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.
40. После завершения аукциона аукционист объявляет о продаже объекта и номер билета победившего участника.
41. Аукцион, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся. Задаток в этом случае возвращается заявителю в течение пяти рабочих дней после даты проведения аукциона.
5. Порядок проведения аукциона с закрытой формой
подачи предложений по цене объекта
42. Время и место проведения аукциона с закрытой формой подачи предложений по цене объекта определяет Комитет.
43. В случае, если к участию в аукционе допущено менее двух заявителей, аукцион признается несостоявшимся. Аукционной комиссией рассматриваются только те заявки, которые были поданы в рамках срока для их подачи.
44. Аукцион, закрытый по форме подачи предложения по цене объекта, проводится в следующем порядке:
а) участники аукциона представляют в комиссию в запечатанном конверте предложения по цене объекта. Комитет представляет в комиссию предложения по цене объекта, поданные участниками аукциона в Комитет при подаче заявки;
б) вскрытие конвертов с предложениями участников о цене и подведение итогов аукциона проводится не позднее трех дней после окончания срока принятия заявок. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах аукциона;
в) комиссия рассматривает предложения участников аукциона по цене объекта. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке, подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи объекта, не рассматриваются;
г) при оглашении предложений помимо участника, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с разрешения комиссии представители средств массовой информации;
д) победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за выставленный на аукцион объект;
е) при равенстве двух или более предложений по цене объекта победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше;
ж) при равенстве двух или более предложений по цене объекта, поданных одновременно, комиссия определяет победителя с помощью жребия.
45. В случае, если ни один участник аукциона не предложил цену на уровне или выше начальной, аукцион объявляется несостоявшимся, плата за участие в аукционе участникам не возвращается.
Аукцион, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся. Задаток и плата за участие в аукционе в этом случае возвращается заявителю в течение пяти рабочих дней после даты проведения аукциона.
6. Оформление итогов аукциона
46. Непосредственно после завершения аукциона победитель и аукционная комиссия подписывают протокол об итогах аукциона в двух экземплярах. В протоколе указываются сведения о продавце и покупателе, наименование объекта, проданного на торгах, окончательная цена, а также обязательства сторон по подписанию договора купли-продажи объекта.
Аукционная комиссия фиксирует в итоговом протоколе также номер участника, предложившего цену на шаг ниже наивысшей (предложение по предыдущей цене).
Протокол передается на утверждение в Комитет.
47. Победителю аукциона не позднее 3 дней с даты утверждения протокола об итогах аукциона выдается уведомление о признании участника победителем аукциона, которое до подписания договора купли-продажи имеет силу предварительного договора покупателя и Комитета. Этот документ подтверждает статус победителя аукциона.
48. В случае отказа победителя аукциона от подписания протокола об итогах аукциона он в соответствии с условиями заявки выплачивает штраф в размере 20 процентов от продажной цены объекта. Задаток в этом случае победителю не возвращается и не засчитывается в сумму штрафа. Результаты аукциона при этом аннулируются, объект остается в муниципальной собственности. При проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений по цене право на приобретение объекта в этом случае получает участник, предложивший предыдущую по величине цену приобретения объекта, но не ниже начальной цены продажи объекта. Если и этот участник отказался от подписания протокола, результаты аукциона аннулируются.
49. Участникам аукциона, предложившим цену за объект не ниже начальной цены продажи объекта, но не выигравшим аукцион, задаток возвращается в течение пяти рабочих дней после даты утверждения протокола об итогах аукциона. Датой возврата задатка считается дата принятия банком платежного поручения, проставленная на платежном поручении.
В том же порядке задаток возвращается участникам, не допущенным аукционной комиссией к участию в аукционе.
50. В случае снятия объекта с аукциона в течение объявленного срока принятия заявок или непосредственно перед проведением аукциона участникам наряду с задатком возвращается также сумма платы за участие в аукционе.
51. Комитет публикует сообщение об итогах аукциона в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении, в срок не позднее 30 дней после заключения договора купли-продажи объекта.
52. В сообщении об итогах аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:
а) в случае продажи акций:
- полное официальное наименование, юридический адрес и местонахождение открытого акционерного общества;
- общее количество и типы выпущенных акций;
- государственный регистрационный номер эмиссии акций;
- номинальная стоимость акций, общее количество и типы проданных акций;
- начальная и продажная цены акций;
- имя (наименование) победителя аукциона;
б) в случае продажи иного имущества:
наименование, основные характеристики и местонахождение проданного объекта;
начальная и продажная цены объекта;
имя (наименование) победителя аукциона.
В случае, если победителем аукциона является юридическое лицо, указываются сведения о его регистрации.
7. Оформление права собственности
53. При заключении договора купли-продажи объекта покупателем представляются:
- в случае, если покупателем является юридическое лицо и стоимость объекта превышает 10 000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на момент определения цены продажи объекта, - справки об источниках денежных средств, направляемых на оплату по сделке приватизации;
- в случае, если покупателем является физическое лицо и стоимость объекта более 2000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на момент определения продажной цены объекта, - справки о доходах.
Справки об источниках денежных средств юридических лиц и справки о доходах физических лиц, составленные по типовым формам, утвержденным в установленном порядке, регистрируются в территориальном налоговом органе соответственно по месту нахождения юридического лица и месту жительства физического лица. Лицу, намеревающемуся приобрести объект, соответствующим налоговым органом выдается извещение о регистрации справки.
Покупателю, не представившему в установленных случаях и в установленные сроки указанные документы, задаток не возвращается.
54. В срок не позднее пяти рабочих дней с момента подписания протокола об итогах аукциона покупатель и Комитет обязаны заключить договор купли-продажи объекта. В случае отказа победителя аукциона от подписания договора купли-продажи он в соответствии с условиями заявки уплачивает штраф в размере 20 процентов продажной цены объекта. Задаток при этом победителю не возвращается и не засчитывается в сумму штрафа. Результаты аукциона при этом аннулируются, объект остается в муниципальной собственности. При проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений по цене объекта право на приобретение объекта в этом случае получает участник, предложивший предыдущую по величине цену приобретения объекта, но не ниже начальной цены продажи объекта. Если и этот участник отказался от подписания протокола и договора, результаты аукциона аннулируются.
55. В установленные сроки покупатель обязан перечислить на специальный счет Комитета определенную договором купли-продажи объекта сумму. Датой оплаты считается день поступления денежных средств на специальный счет Комитета. Сумма внесенного победителем аукциона задатка засчитывается в счет оплаты объекта по договору купли-продажи.
В случае просрочки оплаты покупатель в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи объекта уплачивает пеню в размере 0,5 процента от продажной цены объекта за каждый день просрочки.
За отказ от внесения платежа или просрочку оплаты более тридцати дней покупатель в соответствии с условиями договора купли-продажи объекта уплачивает продавцу штраф в размере 20 процентов продажной цены объекта, при этом задаток покупателю не возвращается и не засчитывается в сумму штрафа. Результаты аукциона при этом аннулируются, объект остается в муниципальной собственности.
56. Комитет регистрирует договор купли-продажи в течение пяти рабочих дней со дня поступления платежа за объект на специальный счет Комитета.
Комитет передает покупателю проданный объект в сроки и на условиях, установленных договором купли-продажи, при этом составляется акт приемапередачи объекта.
57. В случае, если предметом аукциона являлись акции, Комитет в течение 3 дней после полной оплаты покупателем стоимости акций направляет реестродержателю эмитента (соответствующему депозитарию) передаточное распоряжение на регистрацию покупателя в реестре владельцев акций эмитента (на учет перехода прав). Покупатель вправе получить от Комитета заверенную им копию указанного передаточного распоряжения.
8. Распределение средств, полученных от продажи
объекта на аукционе
58. Средства, полученные от приватизации объектов способом продажи на аукционе, образуются из средств, поступивших от покупателей в счет оплаты проданных объектов, сумм невозвращенного по правомерным основаниям задатка, платы за участие в аукционе, платы за ознакомление заявителя с объектом, а также сумм штрафов и пеней.
59. Распределение средств от продажи объектов производится в порядке и по нормативам, предусмотренным действующим законодательством и актами органов местного самоуправления.
9. Недействительность сделки приватизации
60. Сделки по приобретению на аукционе объектов муниципальной собственности признаются недействительными и оспоримыми по основаниям и в порядке, предусмотренном ст. 30 Закона Российской Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
61. Споры о признании недействительными сделок приватизации на аукционе рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.