Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести изменения и дополнения в Областной закон "О плате за землю на территории Свердловской области" (Областная газета, 1995, 24 октября, N 115 ) с изменениями и дополнениями, внесенными Областным законом от 07.08.96 N 31-ОЗ (Областная газета, 1996, 14 августа, N 117), Областным законом от 05.12.97 N 69-ОЗ (Областная газета, 1997, 11 декабря, N 188), Областным законом от 12.02.98 N 7-ОЗ (Областная газета, 1998, 18 февраля, N 25), изложив его в следующей редакции:
"О плате за землю на территории Свердловской области"
Статья 1. Общие положения
1. Использование земли на территории Свердловской области является платным. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышение плодородия почвы, обеспечение развития инфраструктуры территории, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
2. Формами платы за использование земель являются земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.
3. Нормативная цена земли показатель, характеризирующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
4. Нормативная цена земли применяется при выкупе земельных участков и в других случаях, предусмотренных земельным законодательством.
Статья 2. Плательщики налога и арендной платы
1. Плательщиками налога и арендной платы являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, обладающие одним из установленных законом прав на земельные участки.
2. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности владения или пользования (аренды) земельным участком.
Статья 3. Объект налогообложения и арендной платы
Объектом налогообложения или арендной платы является принадлежащий гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу земельный участок, а также расположенные в черте городов и поселков санитарно-защитные, технические, охранные и другие зоны согласно проектным или нормативным документам, если не предоставлены в пользование другим юридическим или физическим лицам, Порядок исчисления площадей санитарно-защитных, технических, охранных и других зон для целей налогообложения за землю утверждается Правительством Свердловской области.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления в сфере регулирования платежей за землю
1. К полномочиям органов государственной власти Свердловской области в сфере регулирования платежей за землю относятся:
- установление нормативов кадастровой стоимости земли;
- установление нормативов централизации поступлений от платы за землю в бюджет Свердловской области;
- установление базовых ставок земельного налога по муниципальным образованиям на основе средних ставок, установленных федеральным законодательством для Свердловской области;
- установление льгот по взиманию земельного налога в части, поступающей в областной бюджет, либо в части, поступающей в областной и местный бюджеты, для отдельных категорий плательщиков и соответствующих компенсаций местным бюджетам;
- контроль за поступлением платежей за землю в областной бюджет; иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
2. К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
установление ставок платежей на основе дифференциации базовых ставок налогообложения по группам и классам земель, оценочным зонам;
- установление размеров арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности или муниципальном ведении;
- установление льгот по взиманию налога в части средств, поступающих в местные бюджеты;
- организация учета налогоплательщиков и арендаторов, контроль за поступлением платежей в местный бюджет.
Статья 5. Порядок предоставления льгот по взиманию земельного налога
1. Установление (отмена) льгот по взиманию платы за землю, сверх установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Областным законом, производится органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления в соответствии с областными законами, а также актами органов местного самоуправления ежегодно при рассмотрении соответствующих бюджетов.
2. Льготы по земельному налогу могут устанавливаться в следующих формах:
- освобождение от уплаты налога отдельных категорий плательщиков или отдельных лиц;
- понижение налоговых ставок;
- введение необлагаемого минимума налогооблагаемой базы или изъятие из налогообложения определенных элементов объекта налогообложения;
- целевые налоговые льготы, включая отсрочку взимания налогов.
3. Льготы по земельному налогу не распространяются на арендную плату за землю, плату за приобретение участка в собственность.
4. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование). При передаче в аренду (пользование) зданий и сооружений или их частей взимается земельный налог с площади Земельного участка пропорционально доле в недвижимости, переданной в аренду (пользование).
5. Компенсация средств, недополученных в местные бюджеты в результате установления льгот Законодательным Собранием Свердловской области, предусматривается в законе об областном бюджете на очередной год.
Статья 6. Льготы по взиманию земельного налога
1. От уплаты земельного налога освобождаются в части отчислений в областной бюджет:
1) юридические лица и граждане, предусмотренные федеральным законодательством, а также земли особо охраняемых природных территорий Свердловской области согласно Областному закону "Об особо охраняемых природных территориях Свердловской области";
2) строящиеся предприятия горнодобывающей отрасли;
3) лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
4) организации за земельные участки, занятые скверами, парками, предназначенные для бесплатного отдыха населения;
5) лица за земли, выделенные под коллективные выпасы скота, принадлежащего населению;
6) члены семей солдат, матросов, сержантов и старшин на период прохождения cpoчной военной службы за приусадебные участки и земли личных подсобных хозяйств в пределах установленных норм;
7) садоводческие и огородные товарищества, получившие земельные участки, требующие мелиорации или раскорчевки, - на первые пять лет с момента предоставления;
8) организации, созданные общественными объединениями инвалидов для организации их трудовой деятельности;
9) учреждения социальной защиты, а также организации независимо от организационно-правовых форм за земли, занятые детскими дошкольными учреждениями, учреждениями культуры, народного образования, здравоохранения, спортивными и оздоровительными сооружениями, находящимися на балансе этих организаций;
10) протезно-ортопедические организации;
11) организации всех форм собственности, осуществляющие строительство жилых (в том числе и для своих работников на собственные средства), производственных или иных объектов, возводимых за счет государственных или муниципальных бюджетов, на период до окончания строительства за земельные участки, предоставленные для строительных работ по возведению указанных объектов;
12) неработающие пенсионеры по старости, по случаю потери кормильца, не имеющие в составе семьи трудоспособных лиц, постоянно проживающие в сельской местности, за земли, занятые индивидуальным жилым домом и личным подсобным хозяйством (приусадебным участком);
13) учреждения государственной ветеринарной сети.
2. Граждане, являющиеся членами жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ, не имеющие отдельных документов на право собственности, пользования, владения землей на свои участки, пользуются льготами согласно настоящему Областному закону и Закону Российской Федерации "О плате за землю" в пределах норм предоставления земельных участков для указанных целей, установленных в муниципальном образовании.
3. Установить налог для организаций горнодобывающей отрасли, имеющих земельные участки в городской (поселковой) черте, в размере налога за земли промышленности, расположенные вне населенных пунктов (за исключением земельных участков, переданных иным лицам).
4. Граждане, впервые opганизующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков для сельскохозяйственного использования.
5. За земли, занятые сооружениями и сетями (включая охранные и санитарно-защитные зоны) государственных, муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства, организаций и предприятий других форм собственности, для которых передача и распределение топливно-энергетических ресурсов является основным видом деятельности (теплопункты, насосные, газораспределительные станции, трансформаторные подстанции, линии электропередач и связи и другие по перечню, утвержденному Правительством Свердловской области, находящиеся на балансе этих организаций), если они используются по целевому назначению, а также за земли, занятые водозаборными и очистными сооружениями, накопителями отходов, мусороперерабатывающими предприятиями, кладбищами, крематориями и другими объектами, служащими для удовлетворения нужд поселений, по перечню, утвержденному Правительством Свердловской области, земельный налог как за земли общего пользования не взимается.
Статья 7. Порядок установления земельного налога
1. Ставки земельного налога исчисляются в денежном выражении и устанавливаются в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете за год.
2. Дифференцированные ставки земельного налога утверждаются представительными органами местного самоуправления, исходя из установленных оценочных зон с учетом различных категорий и целей использования земель. Степень детализации ставок налога обуславливается разнообразием качества и местоположения различных групп земель, их градостроительной ценностью.
3. Земельный налог исчисляется по каждому земельному участку перемножением ставок налога, установленных для конкретной оценочной зоны в зависимости от целевого назначения, на площади объектов налогообложения, входящих в состав земель, принадлежащих плательщику.
4. Налог за часть площади земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам (за исключением земель, где нормы не устанавливаются) сверх действующих норм отвода (предельных размеров), взимается в двукратном размере ставок
5. В облагаемую налогом площадь земельных участков, занятых строениями, сооружениями, включаются и участки, необходимые для их обслуживания и содержания, отведенные владельцу в установленном порядке или определяемые согласно нормативным, документам.
6. Земельный налог за участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, взимается по общим для участка ставкам без выделения застроенной или обрабатываемых его частей.
7. За земельные участки, занятые и предназначенные для обслуживания строения, сооружения, находящегося в раздельном пользовании или в общей собственности (хозяйственном ведении) нескольких юридических или физических лиц, земельный налог начисляется каждому из этих лиц пропорционально их доле общей площади занимаемых ими помещений в общей площади в строении, сооружении, если иное не определено письменным соглашением совладельцев строения, сооружения об их долях в пользовании земельным участком.
Статья 8. Налог за земли сельскохозяйственного назначения
1. С сельскохозяйственных организаций (акционерных обществ, товариществ, колхозов, производственных кооперативов), крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных предприятий индустриального типа (птицефабрик, тепличных комбинатов, зверосовхозов, животноводческих комплексов и других на самостоятельном балансе) земельный налог взимается как за земли сельскохозяйственного назначения.
2. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
3. Средние размеры налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий по районам и городам областного подчинения применяются согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Областному закону.
4. Средневзвешенная ставка земельного налога по районам и городам за сельскохозяйственные угодья для других расчетов определяется по средней ставке налога за пашню.
5. Земельный налог за сельскохозяйственные угодья предприятий и организаций, хозяйств, не имеющих материалов почвенного обследования и оценки земель, устанавливается в размере среднерайонной ставки налога за сельскохозяйственные угодья.
6. Органам местного самоуправления предоставляется право утвердить дифференцированные ставки земельного налога в разрезе сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом местоположения, средств связи, путей сообщения, обустроенности земель и состояния социальной сферы.
Статья 9. Налог за земли сельских населенных пунктов
1. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района согласно приложению 2 к настоящему Областному закону.
2. Налог за земли сельскохозяйственного использования в границах сельских населенных пунктов устанавливается в размере ставок налога за угодья аналогичного качества согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Областному закону.
3. Налог за земли, занятые постройками и сооружениями сельскохозяйственных организаций и предприятий, крестьянских хозяйств в черте сельских населенных пунктов и вне их черты, устанавливается в размере ставок налога за пашню, установленных для данной сельскохозяйственной организации, хозяйства.
4. Земельный налог за участки, предоставленные физическим и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, кроме перечисленных в пунктах 1, 2, 3 настоящей статьи, включая участки, занятые многоквартирным и индивидуальным жилищным фондом с приусадебными участками, взимается со всей площади земельного участка в размере трех копеек за квадратный метр.
5. Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам за чертой населенных пунктов, занятые многоквартирным и индивидуальным жилищным фондом с приусадебными участками, взимается со всей площади земельного участка в размере трех копеек за квадратный метр.
6. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.
Статья 10. Налог за земли городов и поселков
1. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
2. Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 3 к настоящему Областному закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
3. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной гpaдостроительной ценности территории органами местного самоуправления. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Для оптимизации систем налогообложения земельных участков разница между ставками смежных зон не должна составлять менее 5 процентов от средней городской ставки. Расчетная налоговая масса в целом по населенному пункту, определенная исходя из земельных ставок и площади оценочных зон, должна быть равна сумме, исчисленной по средней ставке, с учетом установленных коэффициентов и площади населенного пункта в его границах (без вычета льготируемых площадей).
4. Налог за земли, занятые государственными, муниципальными, частными домами, дачным и индивидуальным жилищным фондом усадебного типа, личным подсобным хозяйством, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается в размере трех процентов ставки земельного налога, установленной для данной зоны населенного пункта, но не менее 6 копеек за один квадратный метр.
5. Облагаемая налогом площадь под зданиями (строениями) жилого и нежилого назначения и территория, необходимая для его обслуживания, устанавливается согласно проектной документации, утвержденной в установленном порядке местными администрациями, а при ее отсутствии налог взимается только за застроенную площадь участка, занятую зданиями (строениями) и сооружениями.
6. Плата за землю владельцами (арендаторами, собственниками и пользователями) нежилых помещений в жилищном фонде производится по полной ставке земель соответствующей зоны соразмерно доле в площади земельного участка, занятого домом.
7. Юридические лица, имеющие государственный или муниципальный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и осуществляющие деятельность по его коммунальному обслуживанию, не являются землепользователями и соответственно плательщиками земельного налога за земли, занятые указанным жилищным фондом.
8. Налог на часть площади коттеджных и дачных участков, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере пятнадцати процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленным для городских земель.
9. Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые по стройками и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Свердловской области.
10. Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
11. Налог за земли, занятые постройками и сооружениями сельскохозяйственных организаций и крестьянских хозяйств, животноводческих товариществ в пределах городской (поселковой) черты, устанавливается в двукратном размере ста во к налога за пашню, установленных для данной сельскохозяйственной организации.
12. Земли городских лесов, лесозащитные полосы, болота, водные объекты, кустарники и другие земли в городской (поселковой) черте и вне населенных пунктов, не входящие в состав лесного фонда, предоставленные юридическим и физическим лицам для обособленного использования в постоянное или временное пользование, облагаются земельным налогом по средним ставкам за пашню.
13. Налог за земли, занятые базами отдыха, домами рыбака, охотника и другими объектами, принадлежащими организациям на праве собственности, в черте и вне черты населенных пунктов и не связанные с их основной деятельностью, взимается по ставке как за земли промышленности соответственно расположению.
Статья 11. Налог за земли промышленности вне населенных пунктов
1. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере двадцати процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с таблицей 1 приложения 3 к настоящему Областному закону для поселения численностью до двадцати тысяч человек.
2. Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта устанавливается в размере двадцати пяти процентов от ставки земельного налога, установленной за пашню.
3. За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного и лесохозяйственного использования.
4. Налог за земли, занятые газопроводами, нефтепроводами, линиями электропередач и связи за чертой поселений, взимается в пределах участков, отведенных в постоянное пользование, владение (аренду), по ставкам за земли промышленности соответственно расположению; арендная плата - не ниже ставки земельного налога.
5. Земельный налог за линейные объекты, расположенные на территории нескольких оценочных зон, взимается по средним ставкам населенного пункта, а вне его границ - по средним ставкам, установленным для муниципального образования.
Статья 12. Налог за земли водного фонда
1. Налог за земли водного фонда, покрытые и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района (приложение 2).
2. Налог за земли водного фонда, покрытые и не покрытые водой, в черте населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по ставкам соответствующей зоны населенного пункта.
3. За земли водного фонда, занятые водными объектами, за пользование которыми взимается водный налог, земельный налог не взимается.
Статья 13. Налог за земли лесного фонда
1. Налог за земли лесного фонда устанавливается за период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую по корню.
2. Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества (приложение 2).
3. Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади.
4. Налог за земли, не покрытые лесами, предоставленные для нужд организаций и лесной промышленности, расположенные в черте населенных пунктов и за ее пределами (производственная зона, административные здания, жилые строения и так далее), устанавливается по ставкам земельного налога соответствующего вида использования земель.
Статья 14. Порядок взимания налога за землю
1. Земельный налог или арендная плата взимается согласно спискам плательщиков земельного налога (арендной платы), составленным районными, городскими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству на основании документов, удостоверяющих право на земельный участок.
2. Органы архитектуры, бюро технической инвентаризации, жилищно-коммунальные службы, государственные и муниципальные органы по управлению имуществом, регистрационные палаты и органы по регистрации предпринимательской, некоммерческой и общественной деятельности, сельские (поселковые) администрации обязаны предоставить необходимую, достоверную и полную информацию о владельцах земельных участков, переданной в аренду недвижимости, зарегистрированных юридических лицах и их адресах районным, городским комитетам по земельным ресурсам и землеустройству для составления списков плательщиков налога на безвозмездной основе до 1 января для годового учета и ежемесячно - для учета изменений.
Хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на полном хозяйственном расчете, затраты на подготовку необходимой информации компенсируются из местных бюджетов за счет средств, поступающих от платы за землю.
3. Корректировка земельного налога производится в связи с изменением юридического положения земельного участка на основании правоустанавливающих документов или по результатам инвентаризации земельных участков.
4. При продаже государственных и муниципальных земель либо права аренды затраты на проведение инвентаризации включаются в стоимость земельного участка или арендной платы.
5. Основанием для исчисления земельного налога за земли, занятые санитарно-защитными зонами, является их размер, определяемый областным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области:
- для вновь проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов или существующих, но не имеющих проектов организации санитарнозащитных зон в соответствии с санитарными правилами и нормами 2.2.1/2.1.1.567-96 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
- для действующих объектов, имеющих проекты организации санитарнозащитных зон, разработанных в соответствии с санитарными нормами 245-71 "Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий" на период до 2003 года.
6. Форма и сроки предоставления списков плательщиков земельного налога устанавливаются Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Свердловской области по согласованию с Государственной налоговой инспекцией по Свердловской области. Учет плательщиков земельного налога производится ежегодно по состоянию на 1 января.
7. Органы государственной налоговой службы ведут учет плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью их уплаты.
8. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога.
9. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, включая санитарно-защитные, охранные, технические и другие зоны, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.
10. По вновь отведеннымземельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
11. Начисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
12. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
13. Лица, утратившие право собственности, владения и пользования земельным участком или его частью, освобождаются от платы за землю с месяца, следующего за тем месяцем, в котором это право в соответствии с земельным законодательством было утрачено.
Статья 15. Сроки уплаты земельного налога
1. Сумма налога уплачивается гражданами, сельскохозяйственными организациями, включая садоводческие, животноводческие товарищества, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и другими сельскохозяйственными организациями равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября, остальными юридическими лицами - ежеквартально равными долями не позднее 15 числа последнего месяца, исходя из установленных ставок земельного налога на момент уплаты. Окончательный расчет производится в последнем квартале.
2. Неуплата налога в установленный срок влечет начисление пени в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
Положение второй части пункта 3 статьи 15 настоящего Закона противоречит п.2 ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации, по которому законодательные акты, ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют
3. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.
Пересчет земельного налога при этом производится по действующим ставкам на момент обнаружения задолженности.
Статья 16. Распределение земельного налога между бюджетами
1. Платежи за землю зачисляются:
1) за земли в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в ведение сельских органов местного самоуправления, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;
2) за земли в границах муниципального образования, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, - в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями на бюджетные счета Российской Федерации в Федеральном казначействе, субъекте Российской Федерации, соответствующая часть средств - на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.
2. Установить, что доля средств, направляемых на бюджетный счет области, от земельного налога и арендной платы за земли городов, рабочих поселков и других земель в границах муниципального образования, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов власти, для финансирования централизованно выполняемых мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Областного закона, ежегодно устанавливается при утверждении областного бюджета, но не менее установленной законодательством Российской Федерации. Доля средств, направляемых в федеральный бюджет, зачисляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Порядок определения и сроки внесения арендной платы за землю
1. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.
2. Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения (государственные, муниципальные, частные) по договорам аренды земельных участков, в том числе между сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами для сельскохозяйственного производства, не может быть выше ставки земельного налога, установленной Для данных земель.
3. При сдаче в аренду (найм) государственных муниципальных жилых и нежилых помещений организациям и гражданам плательщиками земельного налога или арендной платы за землю являются арендаторы помещений независимо от того, освобождаются арендаторы от земельного налога другими законодательными актами или нет, по ставкам, установленным для земель соответствующего целевого использования.
4. При сдаче помещений органам государственной власти и управления, а также Министерству обороны Российской Федерации арендная плата за землю не взимается.
5. Передача в аренду зданий, строений, сооружений или их части без указания занятиях ими и необходимых для их обслуживания земельных участков и размера арендной платы за них не допускается.
6. За несвоевременную уплату арендной платы за государственные и муниципальные земли начисляется пеня в размере 0,1 процента за каждый день просрочки, если более высокая не установлена договором аренды.
Статья 18. Разрешение споров по земельному налогу и арендной плате
Споры, возникающие по вопросам установления и взыскания арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 19. Ответственность за нарушение настоящего Областного закона
За нарушение настоящего Областного закона граждане, организации и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Статья 20. Использование средств, поступивших от платы за землю
1. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:
1) финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга земель;
2) финансирование мероприятий по охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных на указанные мероприятия, и процентов за их использование, - выкуп земель для государственных, муниципальных нужд, выкуп земельных долей в целях пополнения фонда перераспределения земель. Средства на эти цели расходуются по нормативам, установленным при утверждении соответствующих бюджетов;
3) инженерное и социальное обустройство территории. Инженерное и социальное обустройство территории включает создание необходимых условий для предоставления земель, рационального и эффективного использования их по назначению (строительство дорог, линий связи, электроснабжения, водопровода, канализации, газоснабжения).
2. Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в статье цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.
3. Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
Статья 21. Кадастровая оценка земель для целей налогообложения
В целях подготовки перехода на рентную основу определения налогооблагаемой базы Правительство Свердловской области и органы местного самоуправления проводят кадастровую оценку земель различного целевого назначения и использования. Основой оценки земель являются рыночные цены на земельные участки, природные характеристики качества земель, доходность, затраты и другие в зависимости от специфики использования земель на основе порядка, утвержденного Правительством Российской Федерации."
<< Назад |
Статья 2. >> Введение закона в действие |
|
Содержание Закон Свердловской области от 28 декабря 1998 г. N 48-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "О плате за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.