Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Компетенция уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области по здравоохранению
1. Управление здравоохранением Свердловской области осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по здравоохранению.
2. В своей деятельности уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по здравоохранению руководствуется законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по здравоохранению:
1) реализует государственную политику Российской Федерации и Свердловской области по охране здоровья граждан и обеспечивает выполнение федеральных и областных программ;
2) проводит анализ состояния здоровья населения области и разрабатывает мероприятия по его улучшению;
3) обеспечивает реализацию обязательного медицинского страхования в Свердловской области;
4) разрабатывает и реализует областную программу оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения Свердловской области;
5) разрабатывает и реализует областные целевые программы развития здравоохранения;
6) разрабатывает социальные нормативы здравоохранения в области;
7) разрабатывает количественные показатели по сети и контингенту государственных и муниципальных организаций здравоохранения и вносит предложения по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской помощи Правительству Свердловской области и органам местного самоуправления для разработки и утверждения областных и муниципальных программ здравоохранения;
8) разрабатывает и утверждает временные областные стандарты медицинской и лекарственной помощи при отсутствии принятых в установленном порядке федеральных стандартов и контролирует их выполнение медицинскими учреждениями государственной, муниципальной и частной форм собственности;
9) определяет порядок и условия осуществления непрерывности лечебнодиагностического процесса, а также четкое разделение функций и взаимодействия между каждым этапом оказания медицинской помощи и различными типами медицинских организаций области;
10) проводит комплексный экономический анализ деятельности организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения по эффективному использованию ресурсов и результативности работы;
11) издает в пределах своей компетенции исполнительно-распорядительные акты по вопросам реализации государственной политики в области охраны здоровья, подлежащие исполнению органами управления здравоохранением и государственными, муниципальными и частными организациями здравоохранения;
12) в случае необходимости принятия нормативных правовых актов общего значения по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает проекты указанных нормативных правовых актов и вносит их на рассмотрение Губернатора Свердловской области или Правительства Свердловской области;
13) координирует в пределах своих полномочий деятельность государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения;
14) организует по договорам взаимодействие с федеральными, ведомственными, муниципальными и частными организациями здравоохранения по вопросам охраны здоровья населения;
15) согласовывает назначение и освобождение руководителей исполнительных органов местного самоуправления по здравоохранению;
16) определяет политику в вопросах подготовки и переподготовки кадров для здравоохранения;
17) организует работу системы по оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях в Свердловской области;
18) контролирует качество лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности;
19) обеспечивает государственный фармацевтический надзор за обращением лекарственных средств и государственное регулирование закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
20) взаимодействует с областным центром государственного санитарноэпидемиологического надзора, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области и страховыми медицинскими организациями, системой санаторно-курортных и реабилитационных учреждений, а также организациями, занимающимися подготовкой и переподготовкой медицинских и фармацевтических кадров;
21) создает информационный банк данных о сети государственных, муниципальных и частных организаций здравоохранения и осуществляет руководство подчиненными ему областными государственными организациями здравоохранения;
22) осуществляет ежегодную подготовку доклада о состоянии здоровья населения области;
23) информирует граждан о факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье, и о проведении мероприятий по их устранению;
24) осуществляет права учредителя областных государственных учреждений здравоохранения по поручению Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, согласовывает уставы областных учреждений здравоохранения, назначает и освобождает от должности их руководителя;
25) реализует международное сотрудничество в сфере здравоохранения;
26) решает вопросы в области здравоохранения, не относящиеся к компетенции иных органов;
27) заключает договоры с организациями здравоохранения на оказание медицинской помощи, в которых оговаривается объем, качество, условия оплаты, ответственные лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.