Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 18 декабря 1998 г. N 992-а
Положение
о контрольно-ревизионном управлении
администрации г. Екатеринбурга
I. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионное управление (далее - управление) создано в соответствии со ст. 35 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 7 и ст. 12 Устава города Екатеринбурга и по постановлению Главы города Екатеринбурга N 864 от 02.11.98.
1.2. Контрольно-ревизионное управление является структурным подразделением администрации г. Екатеринбурга, деятельность которого финансируется из бюджета города.
1.3. В своей деятельности управление подчиняется Главе города, координацию работ управления осуществляет заместитель Главы города по экономическим вопросам.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами Свердловской области. Уставом города, постановлениями и распоряжениями Главы города, а также настоящим положением.
II. Основные задачи управления
2.1. Контроль за использованием средств консолидированного бюджета г. Екатеринбурга, внебюджетных фондов; контроль за поступлением и использованием доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сохранностью муниципальных денежных средств и материальных ценностей путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций.
2.2. Контроль за обоснованием смет и изменением ценообразующих факторов по объектам, финансирование капитального строительства и ремонта которых осуществляется за счет средств местного бюджета.
2.3. Контроль за порядком формирования и применения цен на товары и тарифов на услуги субъектами ценообразования на территории г. Екатеринбурга.
III. Функции управления
3.1. Проведение финансовых проверок поступлений и расходования средств городского бюджета, бюджетов районов города, внебюджетных средств.
3.2. Проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучателей:
- прямых бюджетополучателей средств городского и районного бюджетов;
- управлений и организаций, полностью или частично состоящих на бюджетном финансировании;
- организаций (как коммерческих, так и некоммерческих), получающих бюджетные средства на выполнение программ, связанных с решением социально-экономических проблем города;
а также:
- организаций, находящихся в муниципальной собственности или имеющих ее доли (акции);
- других организаций к лиц по обращениям руководства города.
3.3. Проведение в организациях тематических и выборочных проверок, а также встречных проверок, связанных с вопросами законности и правомерности распределения бюджетных финансовых средств, эффективности и экономности их использования, соблюдения установленного порядка поступления в бюджет средств.
3.4. Осуществление последующего контроля по результатам ревизий и проверок.
3.5. Подготовка заключений по сметно-финансовым расчетам для дальнейшего утверждения и открытия бюджетного финансирования; проведение экспертизы смет на работы и объекты, финансируемые за счет средств бюджета, или осуществляемые муниципальными организациями.
3.6. Проведение анализа изменений ценообразующих факторов и цен в строительстве и по основным социально значимым группам потребительских товаров и услуг. Разработка индексов изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, рекомендуемых к применению в расчетах структурным подразделениям администрации города и муниципальным предприятиям, а также их подрядным организациям. Внесение предложений по вопросам регулирования сметных цен, потребительских цен и тарифов.
3.7. Осуществление контроля за соблюдением цен на продукцию и тарифов на услуги, по которым осуществляется государственное регулирование и регулирование органами местного самоуправления г. Екатеринбурга. Проверка правильности формирования цен на товары и тарифов на услуги при взаимозачетах с участием бюджетных средств и бюджетных организаций.
3.8. Принятие мер к устранению фактов нарушения дисциплины цен, незаконного и расточительного расходования денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, хищений бюджетных средств и предоставления недостоверной отчетности.
3.9. Анализ практики применения действующих нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции управления; представление в установленном порядке предложений по совершенствованию этих актов; разработка и участие в разработке проектов нормативных документов.
3.10. Координация своей деятельности с деятельностью других органов контроля в целях устранения параллельности и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.
3.11. Оказание методической помощи организациям по вопросам, находящимся в компетенции управления.
3.12. Рассмотрение заявлений, предложений, обращений граждан и организаций в пределах круга решаемых управлением задач.
IV. Права и обязанности управления
Управление имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у функциональных и структурных подразделений администраций города и районов, налоговой инспекции, статистических органов, муниципальных предприятий и учреждений, а также прочих коммерческих и некоммерческих организаций данные, необходимые для осуществления своих функций.
4.2. Проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке.
4.3. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых и проверяемых организаций объяснения, в т. ч. письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок.
4.4. Привлекать для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других подразделений администрации, других организаций.
4.5. При выявлении фактов хищения, злоупотреблений передавать материалы ревизий, проверок в правоохранительные органы и ставить вопрос об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
4.6. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Давать предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых и проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств либо других нарушений, а также в случае непредставления ими бухгалтерских, финансовых и иных документов.
4.8. Вносить по результатам ревизий и проверок предложения Главе города и главам администраций районов о взыскании в соответствии с действующим законодательством с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования, а также подготавливать акты по нарушению дисциплины цен для рассмотрения и наложения штрафных санкций административной комиссией.
4.9. Информировать Главу города о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и давать предложения о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц (в случаях выявления фактов мошенничества, хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях (расторжении трудового договора), а также передаче дел в правоохранительные органы).
Управление обязано:
4.10. Осуществлять ревизии и проверки в пределах стоящих перед управлением задач.
V. Права работников управления
Работники управления имеют право:
5.1. Доступа во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми управлениями, учреждениями, организациями, предприятиями.
5.2. Проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет и других документов, в том числе первичного учета, наличных денежных сумм, ценных бумаг и материальных ценностей.
5.3. Проведения инвентаризации материальных ценностей (сплошной или частичной), опечатывания в необходимых случаях кассы и кассовых помещение материальных и вещевых складов, кладовых, архивов.
5.4. Получения от организаций, в том числе банковских и кредитных учреждений справок и копий документов по операциям и расчетам с ревизуемыми организациями.
5.5. Требования представления объяснений должностных и других лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении ревизий, проверок, экспертизы документов.
VI. Организация деятельности и структура управления
6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города.
6.2. Начальник организует работу управления и осуществляет общее руководство управлением на основе единоначалия и несет дисциплинарную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
6.3. Заместители начальника управления и сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города по представлению начальника управления.
В отсутствие начальника управления его обязанности возлагаются на одного из заместителей.
6.4. В структуре управления на момент его создания находятся отделы:
- ревизионный;
- сметно-ценовой;
- отдел контроля потребительских цен и тарифов.
В процессе деятельности управления его структура может изменяться по постановлению Главы города.
6.5. Непосредственное руководство отделами осуществляют начальники отделов.
6.6. Начальник управления, его заместители, начальники отделов осуществляют руководство и контроль за деятельностью сотрудников управления в соответствии с утвержденными должностными инструкциями.
6.7. В составе управления для проведения ревизий и проверок создаются рабочие и экспертные группы, в том числе с привлечением специалистов других подразделений администрации, других организаций.
VII. Ответственность управления
7.1. Управление и его сотрудники несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
управления
8.1. Создание, реорганизация и ликвидация управления осуществляется постановлением Главы города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Екатеринбурга от 18 декабря 1998 г. N 992-а "Об утверждении положения о контрольно-ревизионном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.