Постановление Правительства Свердловской области
от 5 февраля 1999 г. N 125-п
"О тарифах на газ, реализуемый населению
Свердловской области"
10 июня, 25 октября, 14 декабря 1999 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 июня 2005 г. N 470-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Определением Уставного Суда Свердловской области от 7 февраля 2000 г. производство по делу о проверке соответствия Уставу Свердловской области настоящего постановления прекращено
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 декабря 1999 г. N 1408-ПП настоящее постановление признано утратившим силу кроме пункта 1.3
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1
1.1 Утратил силу;
См. текст подпункта 1.1
1.2 Утратил силу;
См. текст подпункта 1.2
1.3. Предельную расчетную себестоимость сжиженного газа, реализуемого газораспределительными хозяйствами Свердловской области (прилагается).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
Председатель Правительства
Свердловской области
А. Воробьев
Тарифы
на газ природный, реализуемый населению
и жилищно-строительным кооперативам
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 5 февраля 1999 г. N 125-п)
Подпункт 1.1, утвердивший настоящие тарифы, утратил силу
См. текст тарифов
Тарифы
на газ сжиженный, реализуемый населению
для бытовых нужд
(кроме заправки автотранспортных средств)
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 5 февраля 1999 г. N 125-п)
Подпункт 1.1, утвердивший настоящие тарифы, утратил силу
См. текст тарифов
Предельная расчетная себестоимость сжиженного газа,
реализуемого газораспределительными хозяйствами
Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 5 февраля 1999 г. N 125-п)
/------------------------------------------------------------\
| N |Наименование |Предельная расчетная |
|п/п |газораспределительных |себестоимость |
| |хозяйств |(в руб. и коп. за 1 кг)|
|-----+------------------------------+-----------------------|
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 июня 1999 г. N 680-ПП в пункт 1 настоящей себестоимости внесены изменения. Изменения вступают в силу с 1 июля 1999 г.
| 1. |АО "Екатеринбурггаз" | 2,26 |
| 2. |АО "Н-Тагилмежрайгаз" | 5,18 |
3. Утратил силу;
См. текст пункта 3
С 1 октября 1999 года предельная расчетная себестоимость сжиженного газа, реализуемого ОАО "Первоуральскгаз" утверждена в размере 2,14 руб. за 1 кг.
| 4. |АО "Кировградмежрайгаз" | 3,17 |
| 5. |ЗАО "Газекс" | 4,11 |
| 6. |АО "Ревдагазсервис" | 3,26 |
| 7. |АО "Полевскоймежрайгаз" | 7,59 |
| 8. |АО "Свердловскоблгаз" | 4,86 |
| 9. |АО "Невьянскмежрайгаз" | 6,07 |
| 10. |АО "Серовмежрайгаз" | 7,92 |
| 11. |АО "Краснотурьинскмежрайгаз" | 4,34 |
| 12. |АО "Красноуральскмежрайгаз" | 8,09 |
| 13. |АО "Кушвамежрайгаз" | 7,58 |
\------------------------------------------------------------/
Примечания:
1. Предельная расчетная себестоимость сжиженного газа применяется для расчета убытков от реализации сжиженного газа населению, возмещаемых за счет дополнительного дохода от реализации природного газа населению, и при формировании отпускных цен на сжиженный газ, реализуемый всеми газораспределительными хозяйствами области коммерческим и некоммерческим организациям (в том числе другим газораспределительным хозяйствам) на коммунально-бытовые нужды населения
2. Если фактическая себестоимость сжиженного газа ниже утвержденного предельного уровня, в расчетах используется фактическая себестоимость.
Об изменении тарифов на газ,
реализуемый населению области
В настоящее время население Свердловской области оплачивает услуги газоснабжения по тарифам, введенным в действие с 1 февраля 1997 г., т. е. уровень тарифов остается неизменным уже 2 года.
За этот период произошли существенные изменения в расходах, связанных с обеспечением населения природным и сжиженным газом.
Оптовая цена на природный газ, отпускаемый на коммунально-бытовые нужды населения, увеличилась в 1,56 раза.
Согласно решению ФЭК России от 30.12.98 N 52/2, с 1 марта 1999 года оптовая цена на природный газ, отпускаемый на коммунально-бытовые нужды населения, повышена еще в 1,2 раза, т.е. увеличивается почти вдвое по сравнению с учтенной в действующих тарифах.
Расходы, связанные с реализацией сжиженного газа, возросли в 1,4 раза.
Непосредственное влияние на дальнейшее увеличение затрат газовых служб оказывает рост инфляции и соответствующее удорожание материальных ресурсов, ремонтных и профилактических работ. За 4 квартал рост цен производителей промышленной продукции в области составил 23 проц. (против учтенного в действующих тарифах 1,3 проц.). Ожидаемая инфляция в 1999 г. по оптимистическим прогнозам Правительства РФ составит 30 проц. Таким образом, общее увеличение затрат прогнозируется в размере 60 проц. Даже без учета увеличения расходов на оплату труда работников газовых служб затраты по реализации газа населению увеличатся на 25 проц.
С учетом перечисленных факторов сохранение действующих тарифов приведет к получению убытков газовых служб на общую сумму 48 млн. руб., которая не компенсируется даже с учетом дотаций, предусмотренных в областном бюджете в размере 29,4 млн.руб.
Чтобы обеспечить бесперебойное снабжение населения области газом для коммунально-бытовых нужд, принято решение о повышении действующих тарифов на 40 % до уровня, обеспечивающего возмещение экономически обоснованных затрат.
Увеличение тарифов на услуги газоснабжения на 40 проц. означает, что платежи населения за плиту, работающую на природном газе, увеличатся на 1 руб. 48 коп. с человека в месяц. Стоимость 1 кг сжиженного емкостного газа возрастет на 36 копеек, баллонного - на 60 копеек, что в расчете на 1 человека в месяц составит соответственно 1 руб. 80 коп. и 3 руб.
Безусловно, любое повышение тарифов населением оценивается негативно, особенно если пенсии и зарплаты не увеличиваются.
Повышение тарифов на газ на 40 проц. за два года на фоне скачка свободных рыночных цен на основные продукты питания в августе 1998 года наглядно демонстрирует отличие государственного регулирования от рыночного. Прежде чем принять решение о повышении регулируемых цен (тарифов), Правительством области тщательно просчитаны все затраты (вплоть до принятия решения не индексировать зарплату работников газовых служб, учитываемую в тарифах), взвешиваются последствия. Для повышения свободных (рыночных) цен достаточно известия о повышении курса доллара США.
К сожалению, невозможно гарантировать стабилизацию цен в условиях нестабильной экономики, но государственное регулирование цен обеспечивает их экономическую обоснованность, прозрачность для потребителя, не говоря уже о разнице в темпах роста.
Комитет ценовой политики
Свердловской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 5 февраля 1999 г. N 125-п "О тарифах на газ, реализуемый населению Свердловской области"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 12 февраля 1999 г. N 28 стр. 3, "Собрании законодательства Свердловской области" 1999 г., N 2 ст.108
Постановлением Правительства Свердловской области от 15 июня 2005 г. N 470-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Свердловской области от 14 декабря 1999 г. N 1408-ПП настоящее постановление признано утратившим силу кроме пункта 1.3.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 25 октября 1999 г. N 1230-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 10 июня 1999 г. N 680-ПП