Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 14 октября 1997 г. N 26/7 в настоящее положение внесены изменения
Приложение 1
к решению Екатеринбургской
городской Думы
от 27 мая 1997 г. N 18/2
Положение
о порядке уплаты сбора за право торговли
на территории г. Екатеринбурга
14 октября 1997 г.
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21, п. 5 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и статьей 15 пункта 4 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 40 Устава г. Екатеринбурга и определяет единый порядок уплаты сбора за право торговли, а также выдачу временного патента на территории г. Екатеринбурга.
2. Порядок уплаты сбора за право торговли
и выдачи временного патента
2.1. На территории г. Екатеринбурга устанавливается сбор за право торговли в ставках, утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы.
2.2. Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм собственности, являющиеся юридическими лицами по Законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, представительства иностранных юридических лиц, а также индивидуальные предприниматели РФ и других государств, осуществляющие торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных Законодательством к реализации) с выносных лотков, открытых прилавков, автомашин, а также через постоянные торговые точки (киоски, палатки, лотки, павильоны и др.) и сданные на условиях субаренды в стационарных предприятиях.
Плательщиками сбора за право оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами считаются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами по Законодательству РФ, а также предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории г. Екатеринбурга и имеющие складские помещения для хранения товара.
Плательщиками сбора за право оптовой торговли также являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, не зарегистрированные в г. Екатеринбурге, но осуществляющие торговую деятельность на его территории.
2.3. Право торговли юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возникает с момента приобретения временного патента на право торговли.
Временный патент обязано получить каждое юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговую деятельность в противном случае торговля запрещена.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие более одного торгового объекта, должны приобрести патент на право торговли на каждый торговый объект с обязательным указанием его почтового адреса. Ксерокопии недействительны.
Школьно-базовые столовые должны иметь 1 патент на все обслуживаемые школьные столовые, овощезаготовительные предприятия - 1 патент на базу, предприятия почтово-телеграфной связи - 1 патент, включая цеховые подразделения.
2.4. Уплата сбора производится после принятия решения о выдаче патента через отделения банков, сбербанка и бухгалтерии администрации районов и зачисляется в соответствующий бюджет по месту выдачи патента для всех видов торговли, кроме торговли ГСМ - на раздел 12 параграф 74; за торговлю ГСМ - на раздел 12 параграф 85 Городского бюджета на раздел 12 параграф 74. Срок перечисления сумм сбора банками, сбербанками не позднее 10 дней с момента получения платежа.
Сбор за право торговли уплачивается субъектами предпринимательской деятельности за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, а индивидуальные предприниматели за счет собственных средств.
2.5. Для получения временного патента на право торговли необходимо представить следующие документы:
- заявление;
- заключение органов санэпиднадзора (для торгующих продовольственными товарами) и акты проверки торгового отдела района, города;
- устав предприятия или свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности;
- заключение других органов при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров на основании соответствующих требований, законов и правил;
- сертификат соответствия на услуги торговли, общественного питания (для предприятий, срок получения сертификатов которыми истек);
- ассортиментный перечень товаров.
- копию Акта приемки в эксплуатацию объекта деятельности уполномоченной на то комиссией.
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, торгующих ГСМ:
- копию лицензии на содержание и эксплуатацию нефтебаз и АЗС;
- заключение Комитета по развитию товарного рынка, Главного управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений;
- платежное поручение или квитанция об уплате сбора после принятия решения о выдаче патента.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не зарегистрированным в г. Екатеринбурге, но осуществляющим оптовую торговую деятельность на его территории, патент на право торговли выдается по представлении:
- заявления;
- свидетельства о регистрации;
- квитанции об уплате сбора за право торговли.
Оформление временного патента производится в течение 5 дней при условии предоставления всех выше перечисленных документов.
2.6. Решение об отказе в выдаче патента представляется заявителю в трехдневный срок после принятия решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче патента являются:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- отрицательное экспертное заключение органа, проверяющего субъект предпринимательской деятельности перед выдачей патента и установившего несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности и условиям безопасности;
- невыполнение хозяйствующим субъектом, претендующим на получение патента, Правил торговли на территории г. Екатеринбурга, других нормативных актов, регулирующих торговую деятельность, предписаний или распоряжений государственных органов, уполномоченных по контролю за соблюдением правил торговли (две и более записей в год в контрольном журнале).
2.7. Временный патент на право торговли выдается сроком до 1 года в одном экземпляре и действителен только в подлиннике, при утере не возобновляется, а выдается вновь при оформлении всех документов и соответствующей оплаты. Временный патент на право торговли считается документом строгой отчетности, в нем должны быть проставлены серия и номер. Средства сбора за аннулированные или невостребованные патенты не возвращаются.
2.8. Комитет по развитию товарного рынка администрации города производит выдачу патентов на право торговли следующим предприятиям:
- продовольственным и непродовольственным магазинам с торговой площадью свыше 400 кв. м;
- коммерческим центрам;
- столовым с количеством мест более 250;
- ресторанам и кафе;
- магазинам и мелкооптовым предприятиям, обслуживающим предприятия соцбыта;
- юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптовую торговлю кроме торгующих ГСМ;
- хозяйствующим субъектам, уставной деятельностью которых является продажа автомобилей, авто-, мото-, велозапчастей и номерных агрегатов, ювелирных изделий, зоо- и охото-рыболовных товаров, интимных принадлежностей, торгового оборудования (независимо от занимаемых торговых площадей);
- хозяйствующим субъектам, уставной деятельностью которых является предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств;
- малым предприятиям, осуществляющим производство и реализацию продуктов питания и товаров народного потребления;
- АО "Сортсемовощ";
- хозяйствующим субъектам, осуществляющим продажу парфюмерно-косметических товаров, моющих средств, товаров бытовой химии, технически сложных товаров, если объем продажи данных товаров превышает 60% общего объема;
- фирменным магазинам промышленных предприятий, выпускающих ТНП, и предприятий пищевой промышленности, а также фирменным магазинам оптовой торговли;
- хозяйствующим субъектам, уставной деятельностью которых является розничная торговля, кроме торгующих ГСМ; месячный товарооборот которых свыше 500 млн. руб. (торговые дома, фирмы, акционерные общества и др.).
Выдачу патента другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям производят специально уполномоченные на то службы.
2.9. Комитет по транспорту и связи администрации города производит выдачу патента за право торговли юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающихся оптовой и розничной торговлей ГСМ.
2.10. Плательщику сбора одновременно с патентом выдается контрольный журнал для отметок о выявленных нарушениях контролирующими органами, который должен храниться вместе с патентом, а по отдельным плательщикам выдаются и другие необходимые документы.
2.11. Контролирующие органы в соответствии с действующим законодательством обязаны при составлении акта (протокола) о выявленных нарушениях сделать запись в контрольный журнал и уведомить об этом службу, выдающую патент. При регистрации двух нарушений правил торговли хозяйствующим субъектом служба, выдающая патент, направляет представление на торговую комиссию для принятия решения об изъятии патента.
2.12. Изъятие патента производится в случаях:
- нарушения хозяйствующим субъектом Федерального и областного законодательства, регулирующего торговую деятельность, Правил торговли, постановлений и распоряжений Главы города (района), требований настоящего "Положения" (две и более записей в течение года в контрольном журнале);
- нарушение сроков оформления сертификатов соответствия на услуги торговли (общественного питания), установленных постановлением Главы города;
- нарушение торгующим субъектом сроков уплаты фиксированных сумм платежей и налогов.
Изъятие патента производится органом, выдавшим патент, а также Комитетом по развитию товарного рынка.
2.13. Решение торговой комиссии об изъятии патента доводится до сведения контролирующих органов Комитета по управлению городским имуществом (в случае аренды нежилого помещения, в случае выкупленного по коммерческому конкурсу), органов Государственной налоговой инспекции, правоохранительных органов, управления регистрации субъектов предпринимательской деятельности, поставщиков, а также органов, уполномоченных Главой администрации города уведомлением. По решению комиссии материалы по выявленным нарушениям могут быть направлены в органы Государственной налоговой инспекции и правоохранительные органы. Решение комиссии вступает в силу с момента принятия и может быть обжаловано в установленном Законом порядке.
2.14. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие льготы по уплате сбора за право торговли, в случае однократного нарушения условий, по которым им была предоставлена эта льгота, могут быть лишены ее по представлению торговых комиссий города (района), а для лиц, занимающихся торговлей ГСМ - по обоснованному решению Комитета по транспорту и связи. В этом случае субъекты предпринимательской деятельности обязаны уплатить сбор за право торговли в полном размере с момента лишения льготы. В случае неуплаты патент изымается органом, выдавшим его, а также Комитетом по развитию товарного рынка.
2.15. Запрещается передача временного патента на право торговли юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями другим субъектам предпринимательской деятельности, не состоящими с ними в трудовых отношениях. В противном случае патент изымается.
3. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
Плательщики сбора за право торговли несут ответственность:
3.1. За несвоевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Осуществление торговли без временного патента на право торговли рассматривается как сокрытие объекта налогообложения. К субъектам, торгующим без патента, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13, п. 1 "а" Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" - взыскание суммы сбора за право торговли, установленной для этой категории плательщика за период работы без патента и штрафа в размере этой же суммы, а при повторном нарушении - суммы сбора за период работы без патента и штрафа в двукратном размере этой суммы.
3.2. За нарушение правил торговли (торговлю в не установленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, торговлю некачественными товарами, непригодными к употреблению и др. нарушения).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут привлекаться к административной ответственности, предусмотренной соответствующими законодательными актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 27 мая 1997 г. N 18/2 "Об утверждении Положения о порядке уплаты сбора за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.