Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 2 марта 1999 г. N 187
Положение
о Екатеринбургском комитете по управлению городским
имуществом
Екатеринбург 1999
I. Общие положения
1. Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом (далее - Комитет), созданный Решением Президиума Свердловского городского Совета народных депутатов N 310 от 20.09.91, является органом Администрации города Екатеринбурга по управлению муниципальным имуществом, осуществляющим предусмотренные законодательством РФ, актами органов местного самоуправления и настоящим Положением функции. Комитет входит в структуру Администрации города как ее структурное подразделение и подотчетен Главе города Екатеринбурга. Непосредственное руководство деятельностью Комитета осуществляет заместитель Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом
2. Комитет от имени Администрации города Екатеринбурга в пределах, установленных действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города, осуществляет полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и межотраслевую координацию деятельности муниципальных организаций в процессе управления муниципальной собственностью.
3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета (включая специальные счета по приватизации и другие) в банках, печать со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, фирменные штампы и бланки. Местонахождение Комитета - г. Екатеринбург.
4. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством и настоящим Положением, являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории г. Екатеринбурга.
II. Основные задачи комитета
5. Основными задачами Комитета являются:
- управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности г. Екатеринбурга;
- содействие развитию рыночной инфраструктуры на территории города;
- участие в разработке и реализации мероприятий по развитию рынков недвижимости, ценных бумаг, финансовых, информационных и юридических услуг, созданию иных условий для роста инвестиционной, деловой активности субъектов предпринимательской деятельности на территории города, а также привлечению инвестиций в программы развития города;
- участие в разработке и реализации мероприятий по демонополизации экономики.
III. Функции комитета
6. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в установленном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города порядке осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает проекты городских нормативных и иных правовых актов по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, привлечения инвестиций и другим вопросам своей компетенции;
2) обеспечивает поступление в городской бюджет средств от использования муниципальной собственности;
3) организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
4) обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города, в том числе в суде, арбитражном суде и иных административных органах;
5) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений действующего законодательства и городских правовых актов в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
6) организует работу по повышению эффективности использования муниципальной собственности. Закрепляет муниципальное имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении, устанавливает обременения (особые условия) пользования муниципальной собственностью. Дает в соответствии с действующим законодательством согласие на продажу имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в залог, либо на распоряжение этим имуществом иным способом, заключает в соответствии с действующим законодательством договоры о залоге муниципальной собственности, а также ведет их учет;
7) выступает арендодателем муниципального имущества (движимого и недвижимого), стороной в иных договорах о передаче муниципального имущества без изменения его формы собственности, включая рекламные места на территории города. Является правопреемником по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества, в том числе по договорам с правом выкупа;
8) принимает решения о предоставлении льгот по договорам аренды в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления города;
9) оформляет разрешительные документы на распространение наружной рекламы в городе;
10) организует и проводит конкурсы по продаже права пользования имуществом, включая земельные участки, рекламные места, незавершенные строительством объекты и иные объекты муниципальной собственности;
11) организует и осуществляет страхование муниципального имущества;
12) принимает участие в осуществлении мер по поддержке формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры;
13) по постановлениям Главы города создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия и учреждения, утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, выполняя в установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города порядке функции работодателя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, в установленном порядке поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;
14) организует работу по защите имущественных и иных прав и интересов муниципальных предприятий и учреждений, воспроизводству муниципальной собственности;
15) принимает решения о проведении мероприятий по предотвращению несостоятельности (санации) муниципальных предприятий, осуществляет эти мероприятия, а также участвует в реализации процедур по банкротству муниципальных предприятий;
16) организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности;
17) выполняет функции продавца при приватизации муниципального имущества. Временно с момента принятия решения о продаже до момента продажи владеет долями участия (паями, акциями) города, свидетельствами о собственности на объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах доли города в уставном капитале предприятий;
18) получает, распределяет и перечисляет средства от приватизации (включая земельные участки) и использования объектов муниципальной собственности в соответствии с нормативами, установленными органами местного самоуправления города;
19) осуществляет контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации и их правопреемниками условий заключенных договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимает меры по их расторжению в установленном законодательством порядке. В установленном порядке готовит предложения об изменении условий приватизации объектов;
20) предоставляет статистические отчеты о ходе приватизации в органы статистики;
21) организует проведение экспертных, консультационных, маркетинговых, социологических и иных научно-исследовательских работ, заключает соответствующие договоры;
22) издает в пределах своей компетенции правовые акты в развитие действующих нормативных актов по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, дает разъяснения этих нормативных актов и Программы приватизации;
23) осуществляет пропаганду действующего законодательства и городских нормативных актов по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, организует переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, а также обучение руководящих работников и специалистов органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с управлением и распоряжением муниципальным имуществом;
24) в целях обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальным имущественным комплексом оказывает информационное, материально - техническое и организационное содействие деятельности Администрации города;
25) учреждает в установленном законодательными нормативными актами порядке периодические печатные издания и другие средства массовой информации по вопросам, относящимся к его компетенции. Публикует в порядке, установленном законом, информацию о предлагаемом к продаже муниципальном имуществе и результатах сделок приватизации в специальных бюллетенях Комитета и иных средствах массовой информации.
26) в установленном порядке отчитывается о результатах своей деятельности перед Главой города;
27) осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и городскими нормативными актами.
IV. Права комитета
7. Комитет имеет право:
1) при реализации своих функций осуществлять полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в пределах, установленных действующим законодательством, актами органов местного самоуправления города и настоящим Положением;
2) запрашивать и получать от органов и структурных подразделений Администрации города, других исполнительно распорядительных органов власти, их структурных подразделений, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов материалы и сведения об использовании муниципальной собственности, иные сведения, связанные с осуществлением функций Комитета, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;
3) требовать и получать от муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию (отчеты) о результатах их финансово-хозяйственной деятельности;
4) совместно с подразделениями администрации города проводить документальные и иные проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
5) в случае нарушения требований действующего законодательства и актов органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также при нарушении условий заключенных с Комитетом договоров возбуждать в суде и арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов власти и управления и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, о применении штрафных санкций и возмещении убытков по договорам, о расторжении или изменении договоров, а также направлять материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
V. Управление и организация работы
8. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
Председатель Комитета:
- по согласованию с заместителем Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города и городской Думы проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- издает на основе и во исполнение действующего законодательства и иных нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета решения, распоряжения;
- по согласованию с заместителем Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом представляет Главе города для утверждения смету доходов и расходов Комитета на текущий финансовый год;
- по согласованию с заместителем Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом утверждает структуру, штатное расписание Комитета в пределах, утвержденных Главой города расходов на содержание аппарата в смете доходов и расходов, а также положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции руководителей и специалистов Комитета, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Комитета, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- действует без доверенности от имени Комитета;
- открывает и закрывает счета в банках, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, заключает договоры (соглашения).
9. Заместители председателя Комитета в установленном порядке назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета по согласованию с заместителем Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом и Главой города.
Распределение обязанностей между заместителями председателя Комитета осуществляет его председатель.
Заместители председателя Комитета действуют без доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых его председателем, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач.
10. В Комитете может быть создана коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей отдельных структурных подразделений Комитета, а также иных лиц.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются председателем Комитета. Коллегия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого председателем Комитета. Коллегия принимает решения, носящие рекомендательный характер.
VI. Финансы и имущество
11. Источниками финансирования деятельности Комитета являются:
- часть доходов бюджета от приватизации муниципальной собственности города в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством и органами местного самоуправления города;
- часть доходов бюджета, полученных в результате деятельности по управлению объектами муниципальной собственности города, в соответствии с нормативами, установленными органами местного самоуправления, в том числе от сдачи в аренду муниципального имущества и предоставления права на распространение наружной рекламы, иного использования объектов муниципальной собственности;
- доходы от размещения в финансовых учреждениях временно свободных собственных средств Комитета, полученных в соответствии с действующим законодательством и актами органов местного самоуправления города;
- доходы от иной деятельности, предусмотренной действующим законодательством, городскими правовыми актами и настоящим Положением;
- заемные средства, а также средства, полученные в виде прямого бюджетного финансирования.
12. Средства, поступающие на счета Комитета от приватизации и использования объектов муниципальной собственности, доходы по долям участия (паям, акциям) в предприятиях и ценным бумагам, находящимся во временном владении Комитета, являются доходами городского бюджета и подлежат перераспределению Комитетом в соответствии с нормативами, установленными актами органов местного самоуправления. Полученные Комитетом в результате перераспределения по установленным нормативам бюджетные средства используются в соответствии с утвержденной Главой города сметой доходов и расходов по целевому назначению, не являются доходами от хозяйственной (производственной и коммерческой) деятельности и налогообложению не подлежат. Налогами не облагаются также имущество Комитета и работы, выполняемые за счет указанных средств.
13. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе Комитета. Комитет создает специальные фонды для финансирования деятельности по осуществлению функций, предусмотренных настоящим Положением, действующим законодательством и актами органов местного самоуправления, включая деятельность по содержанию и эксплуатации муниципальной собственности.
VII. Реорганизация и прекращение деятельности
14. Реорганизация и прекращение деятельности Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Екатеринбурга на основании постановлений Главы города.
15. Преемником прав и обязанностей Комитета при его реорганизации является Администрация города Екатеринбурга.
VIII. Трудовые отношения
16. Работники Комитета являются муниципальными служащими.
17. На работников Комитета распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих и должностных лиц действующим законодательством, Уставом города, другими правовыми актами органов местного самоуправления города и настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Екатеринбурга от 2 марта 1999 г. N 187 "Об утверждении новой редакции Положения о Екатеринбургском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.