Решение энергетической комиссии Свердловской области
от 20 февраля 1999 г. N 19
"О порядке расчета населения, жилищно-эксплуатационных
организаций за электрическую энергию на
территории Свердловской области"
25 декабря 2000 г.
Постановлением энергетической комиссии Свердловской области от 30 октября 2002 г. N 349-ПК настоящее решение признано утратившим силу с 1 декабря 2002 г.
На основании Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" и во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 14 января 1999 года N 34-п (п. 8) "О тарифах на электрическую энергию для населения" областная энергетическая комиссия решила:
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 1999 г. N 1246-ПП постановление Правительства Свердловской области от 14 января 1999 г. N 34-п "О тарифах на электрическую энергию для населения" признано утратившим силу
Утвердить и ввести в действие с 1 марта 1999 года "Порядок расчета населения, жилищно-эксплуатационных организаций за электрическую энергию на территории Свердловской области" (прилагается).
Заместитель председателя
областной энергетической комиссии
В.П. Штагер
Порядок расчета
населения, жилищно-эксплуатационных организаций
за электрическую энергию на территории
Свердловской области
(утв. решением областной энергетической комиссии
от 20 февраля 1999 г. N 19)
25 декабря 2000 г.
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет взаимоотношения энергоснабжающих организаций с населением, жилищно-эксплуатационными организациями по расчетам за электрическую энергию.
2. Настоящее Положение действует на всей территории Свердловской области и распространяется на энергоснабжающие организации и жилищно-эксплуатационные организации (независимо от организационно-правовых форм) и население.
3. Энергоснабжение потребителей, в том числе оптовых потребителей-перепродавцов, жилищно-эксплуатационных организаций, населения осуществляется на основании договоров энергоснабжения, заключаемых между энергоснабжающей организацией и потребителем. Отношения по такому договору регулируются статьями 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации и "Правилами пользования электрической энергией".
4. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
Энергоснабжающая организация-коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной энергии.
Абонент энергоснабжающей организации-потребитель, непосредственно присоединенный к сетям энергоснабжающей организации, имеющий с ней границу балансовой принадлежности электрических сетей, право и условия пользования электрической энергией которого обусловлены договором энергоснабжающей организации с потребителем. Для бытовых потребителей - квартира, строение или группа территориально объединенных строений личной собственности.
Тарифы на электрическую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию.
Расчетный прибор учета электроэнергии и мощности (расчетный электросчетчик) - прибор учета, система учета, на основании показаний которых в точке учета определяется расход электрической энергии абонентом, подлежащий оплате.
Контрольный прибор учета (контрольный электросчетчик) - прибор учета, на основании показаний которого в данной точке сети определяется расход электрической энергии, используемый для контроля.
Абонент с общим учетом - жилищно-эксплуатационные организации (ЖКХ, ЖКО, ЖКК, РЭУ, ЖСК и т. п.), гаражные и гаражно-строительные кооперативы, отдельно стоящие овощные ямы, гаражи, коллективные сады и садоводческие товарищества, рассчитывающиеся за все бытовое потребление электроэнергии по общему расчетному электросчетчику по тарифам общего учета, не зависящим от объемов электропотребления.
Абонент с поквартирным учетом - потребитель (гражданин), рассчитывающийся за электроэнергию по индивидуальным (поквартирным) расчетным электросчетчикам по дифференцированным тарифам.
1. Порядок расчетов за электрическую энергию
1.1. Расчеты с абонентами за электрическую энергию производятся за общий объем потребленной в месяц электроэнергии, определенный по показаниям приборов учета, по тарифам, установленным Правительством Свердловской области:
При наличии однотарифного счетчика:
- при поквартирном учете - по установленным тарифам, дифференцированным в зависимости от объема электропотребления для соответствующей категории населения;
- по общему учету - по установленным тарифам общего учета для соответствующей категории населения, не зависящим от объемов потребления.
При наличии двухтарифного счетчика, оснащенного таймером или контактными часами, оплата потребленной абонентом электроэнергии в дневное время производится по дневным тарифам, в ночное время, выходные и праздничные дни - по ночным тарифам для соответствующей категории населения, не зависящим от объемов потребления.
Все граждане, проживающие в жилых домах, рассчитываются за всю потребленную электроэнергию по дифференцированным тарифам в зависимости от объемов потребления.
1.2. Норматив потребления электрической энергии на абонента (расчетный счетчик) определяется исходя из норматива потребления электрической энергии на одного человека, количества граждан, зарегистрированных по адресу абонента, и дополнительного норматива на абонента.
1.3. При отсутствии сведений о регистрации граждан по адресу абонента норматив потребления определяется в расчете на 1 человека с учетом дополнительного норматива на абонента.
2. Особенности расчетов за электроэнергию с населением
2.1. Население, занятое индивидуальной трудовой деятельностью непосредственно в квартире или в пределах собственного жилого дома (при использовании части этого дома под производственные мастерские, предназначенные для производства продукции или услуг), рассчитывается за всю потребленную электроэнергию, в том числе на производственные нужды, по дифференцированным тарифам для соответствующей категории населения.
2.2. Население, занятое предпринимательской трудовой деятельностью вне жилых помещений: в мастерских, гаражах, пристройках, сараях, теплицах и др., рассчитывается за электроэнергию, потребляемую на производственные нужды (включая освещение), по тарифам, установленным для непромышленных потребителей. Пользование электрической энергией на указанные цели производится при наличии раздельного учета после заключения договора или соглашения с энергоснабжающей организацией.
2.3. В случае, если предпринимательская деятельность осуществляется с использованием наемного труда, как непосредственно в квартире или в пределах собственного жилого дома, так и вне жилых помещений: в мастерских, гаражах, подвалах, пристройках, сараях, теплицах и др., расходуемая на эти цели электроэнергия должна учитываться отдельно и оплачиваться по тарифам для непромышленных потребителей.
2.4. В случае, если городской житель имеет жилой дом в сельской местности, выезжает туда для временного проживания, оплата потребленной им для бытовых нужд электроэнергии производится по тарифу, установленному для жителей сельской местности.
Решением энергетической комиссии Свердловской области от 25 декабря 2000 г. N 147 пункт 2.5 настоящего порядка изложен в новой редакции
2.5 Администрация общежития производит оплату за электроэнергию по тарифам общего учета для соответствующей категории населения. Плату за электроэнергию для граждан, проживающих в общежитии можно определить, разделив общее ее потребление равномерно между всеми проживающими или дифференцировав по комнатам в зависимости от количества проживающих и оснащенности комнат электроприборами, исходя из нормативов ее потребления. Администрация общежития вправе самостоятельно принимать решения по этому вопросу.
Решением энергетической комиссии Свердловской области от 25 декабря 2000 г. N 147 пункт 2.6 настоящего порядка изложен в новой редакции
2.6 При пользовании электроэнергией без счетчика (не более 1 месяца), расчеты с гражданами производятся по фактическому потреблению электроэнергии, за период, предшествующий расчетному (один месяц), при отсутствии электросчетчика более одного месяца расчет производится по среднемесячному потреблению за предшествующий период, но не более трех лет.
При невозможности определения среднемесячного потребления за предшествующий период или отсутствии потребления плата за потребляемую электроэнергию устанавливается в зависимости от категории потребителей в размере норматива потребления на каждого прописанного в квартире плюс норматив потребления на абонента.
2.7. При невозможности определить фактическое потребление электроэнергии по показаниям приборов учета объем электропотребления устанавливает электроснабжающая организация по согласованию с ТУ "Свердловгосэнергонадзор".
2.8. При обнаружении у гражданина изменения схемы включения расчетного электросчетчика, его повреждения, срыва пломб, искусственного торможения диска и других нарушений (с целью снижения показаний потребления электроэнергии), энергоснабжающая организация вправе произвести перерасчет по тарифам, установленным за сверхнормативное потребление, исходя из количества электроэнергии, определенного по мощности осветительных токоприемников и числу часов их использования; при наличии у абонентов штепсельных розеток (независимо от количества розеток и токоприемников) - из расчета использования мощности 600 Вт 24 часа в сутки, а при обнаружении нагревательных приборов или другого электрооборудования мощностью более 600 Вт - по фактической мощности находящегося в пользовании абонента оборудования из расчета использования его 24 часа в сутки.
3. Расчеты за электрическую энергию, учитываемую
по общему учету (счетчику)
Отпуск электрической энергии абонентам с общим учетом (жилищно-эксплуатационным организациям ЖКК, ЖКО, ЖКХ, РЭУ, ЖСК и т. п.), гаражным и гаражно-строительным кооперативам, отдельно стоящим овощным ямам, гаражам, коллективным садам и садоводческим товариществам, независимо от направления использования электроэнергии (освещение, технические нужды, включая работу насосов индивидуального и коллективного пользования), производится по тарифам общего учета для соответствующей категории населения.
4. Расчеты за электрическую энергию с жилищными
организациями
4.1. Электрическая энергия, расходуемая жилищно-эксплуатационными организациями (ЖЭК, ЖКО, ЖСК, РЭУ и т. д.) в жилых домах на освещение лестничных площадок, номерных знаков жилых домов, дворов и технические нужды (работа лифтов, насосов и т. п.) оплачивается по тарифу общего учета для соответствующей категории населения.
При наличии однотарифного счетчика: по показаниям приборов учета за общий объем потребленной в месяц электроэнергии.
При наличии двухтарифного счетчика (оснащенного таймером либо контактными часами): в ночное время, в выходные и праздничные дни - по ночным тарифам, в дневное время - по дневным тарифам.
4.2. При наличии у энергоснабжающей организации договора на пользование электроэнергией ЖЭУ, ЖСК, МУП и др. жилищными организациями, сдающими часть жилого фонда в аренду, балансодержатели обязаны указывать в договорах данные о субабонентах (арендаторах). При этом балансодержатели жилого фонда заключают с арендаторами договоры на пользование электроэнергией и производят расчеты за электроэнергию, потребленную ими, по тарифам, установленным для непромышленных потребителей.
В случае, когда у энергоснабжающей организации договор с каждым квартиросъемщиком, арендаторы после оформления договора аренды обязаны в трехдневный срок обратиться в энергоснабжающую организацию для решения вопросов, связанных с пользованием электрической энергией в арендуемом помещении. Жилищные организации в данном случае не имеют права без ведома энергоснабжающей организации присоединять к внутридомовым сетям электроустановки, принадлежащие арендаторам.
5. Порядок и условия предоставления льгот отдельным
категориям граждан
5.1. Льготы по оплате электрической энергии отдельным категориям граждан предоставляются в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Граждане, имеющие право на льготы в оплате за электрическую энергию, обязаны представить в энергоснабжающую организацию (при общем учете - в жилищно-эксплуатационную организацию) следующие документы:
- документ, подтверждающий право на предоставление льготы по оплате за электрическую энергию;
- личное заявление гражданина на получение льготы по оплате электрической энергии.
Льготы по оплате электрической энергии предоставляются гражданину с момента обращения его в энергоснабжающую (жилищно-эксплуатационную) организацию.
В случае отказа энергоснабжающей организации в предоставлении льготы по оплате электрической энергии, гражданин вправе разрешить спор в судебном порядке.
5.3. Установленные законодательством льготы для отдельных групп граждан по оплате электрической энергии, потребляемой на бытовые нужды, предоставляются по месту регистрации (прописки). При временной регистрации граждан, льготы по данному адресу предоставляются в случае наличия справки энергоснабжающей организации о том, что гражданин не пользуется льготой по месту постоянной регистрации.
5.4. Граждане, имеющие право на льготы по оплате на весь объем потребленной электрической энергии, оплачивают ее по дифференцированным тарифам, с учетом льгот, предусмотренных действующим законодательством.
5.5. Граждане, имеющие право на льготу по оплате электрической энергии в пределах установленного норматива потребления, оплачивают электроэнергию в пределах установленных нормативов потребления по минимальным тарифам для соответствующей категории населения с учетом льгот, предусмотренных действующим законодательством. Электрическая энергия, потребленная сверх установленного норматива потребления, оплачивается на общих основаниях.
Энергоснабжающие организации должны предоставлять льготы отдельным категориям граждан по оплате за электрическую энергию по одному основанию. В случае, если гражданин имеет право на льготу по двум или более основаниям, льгота предоставляется по выбору.
5.6. В случае, если у абонента несколько человек имеют право на льготы по оплате электрической энергии (в пределах норматива потребления или на объем потребления льготника), они должны быть предоставлены каждому из них.
5.7. В случае, если у абонента граждане имеют различную категорию льгот в пределах норматива потребления, на объем потребления льготника и на общий объем потребления, право абонента - выбрать один вид льгот либо установить отдельный учет (счетчик).
6. Ответственность за содержание и эксплуатацию
электрических сетей, оборудования и приборов учета
6.1. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает жилищно-эксплуатационная организация, обязанность обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, электрооборудования общедомовых нужд (вводно-распределительное устройство, электропроводка для освещения лестниц, дворов, номерных фонарей, подвальных и чердачных помещений, помещений домоуправлений, электропроводка и электродвигатели лифтов, насосов и т. п.), приборов учета возлагается на жилищную организацию, в ведении которой находится дом.
6.2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий электроэнергию для бытового потребления, то ответственность за техническое состояние и эксплуатацию проводки и электрооборудования (приборов, аппаратов и т. п.) в квартирах, на подсобных, приусадебных и садовых участках, в гаражах и других объектах, находящихся в личном пользовании, возлагается на гражданина, который обязан приобрести необходимые технические знания.
7. Установка и эксплуатация приборов учета электрической
энергии
7.1. Электроустановки потребителей электрической энергии должны быть обеспечены необходимыми приборами учета для расчетов за электроэнергию с энергоснабжающей организацией или организацией, уполномоченной выполнять эти функции.
В жилых домах расчетные электросчетчики устанавливаются на каждую квартиру для расчетов населения за электроэнергию.
Кроме поквартирных расчетных счетчиков в жилых домах устанавливаются расчетные электросчетчики для расчетов жилищных организаций за электроэнергию, расходуемую на общедомовые нужды (освещение лестничных клеток, работа лифтов, насосов и т. п.).
7.2. При размещении в жилых домах различных организаций и предприятий (ателье, мастерские, магазины, склады и т. п.) расчетные электросчетчики должны устанавливаться для каждого потребителя, обособленного в административно-хозяйственном отношении.
7.3. Если в коммунальной квартире проживает несколько семей, распределение израсходованной за расчетный период электроэнергии между отдельными семьями производится по показаниям контрольных электросчетчиков, а при их отсутствии - по мощности имеющихся в каждой семье токоприемников и числу часов их использования.
Количество электроэнергии, расходуемой в местах общего пользования, распределяется между отдельными семьями по количеству фактически проживающих жильцов.
Энергоснабжающая организация не производит никаких расчетов между гражданами, пользующимися электрической энергией через общий расчетный счетчик или через контрольные счетчики.
7.4. Вновь устанавливаемые приборы учета принимаются в эксплуатацию только при наличии паспорта завода-изготовителя.
Все спорные вопросы между энергоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими сбор платежей за коммунальные услуги, бытовыми абонентами, связанные с задолженностью за электрическую энергию и ответственностью за пропавшие расчетные электросчетчики, решаются в судебном порядке.
8. Примеры расчета оплаты месячного расхода
электрической энергии для абонента
Пример N 1
Условия:
Проживает 3 человека. Льгот нет. В доме установлена газовая плита.
Поквартирный учет.
Расход за месяц составил 240 кВт/ч.
Норматив потребления в данном случае составляет: 145 кВт/ч.
(3 x 35 кВт/ч) + 40 кВт/ч = 145 кВт/ч.
По тарифу 20 коп./кВт/ч должно быть оплачено (в пределах норматива) 145 кВт ч.
По тарифу 40 коп./кВт/ч должно быть оплачено (сверх норматива) 95 кВт ч.
Расчет:
145 кВт/ч x 20 коп./кВт/ч = 29 руб.
95 кВт/ч x 40 коп./кВт/ч = 38 руб.
Всего: 67 руб.
Пример N 2
Условия:
Проживает 3 человека. Льгота у одного человека в размере 50% на фактический объем потребленной электроэнергии. Льгота распространяется на всех членов семьи. В доме установлена газовая плита.
Поквартирный учет.
Расход за месяц составил 240 кВт/ч.
Норматив потребления в данном случае составляет: 145 кВт/ч.
(3 x 35 кВт/ч) + 40 кВт/ч = 145 кВт/ч.
По тарифу 10 коп./кВт/ч или 50% от 20 коп./кВт/ч должно быть оплачено (в пределах норматива) 145 кВт/ч.
По тарифу 20 коп./кВт/ч или 50% от 40 коп./кВт/ч должно быть оплачено (сверх норматива) 95 кВт ч.
Расчет:
145 кВт/ч x 10 коп./кВт/ч = 14,5 руб.
95 кВт/ч x 20 коп./кВт/ч = 19 руб.
Всего: 33,5 руб.
Пример N 3
Условия:
Проживает 3 человека. Льгота у одного человека в размере 50% в пределах норматива потребления. Льгота распространяется на одного человека. В доме установлена газовая плита.
Поквартирный учет.
Расход за месяц составил 250 кВт/ч.
Норматив потребления в данном случае составляет: 145 кВт/ч.
(2 x 35 кВт/ч) + 35 + 40 кВт/ч = 145 кВт/ч,
т. к. норматив потребления у льготников в пределах норматива потребления в домах с газовыми плитами равен 35 кВт/ч.
По тарифу 10 коп./кВт/ч должно быть оплачено (в пределах норматива потребления льготника) 35 кВт/ч.
По тарифу 20 коп./кВт/ч должно быть оплачено (в пределах норматива) 110 кВт/ч (или 145 кВт/ч - 35 кВт/ч).
По тарифу 40 коп./кВт/ч должно быть оплачено (сверх норматива) 95 кВт/ч.
Расчет:
35 x 10 коп./кВт/ч = 3 руб. 50 коп.
110 кВт/ч x 20 коп./кВт/ч = 22 руб.
95 кВт/ч x 40 коп./кВт/ч = 38 руб.
Всего: 63 руб. 50 коп.
Пример N 4
Условия:
Проживает 5 человек. Льгота - как у одного человека в размере 50% в пределах норматива потребления. Льгота для многодетной семьи в размере 30% на фактический объем потребленной электроэнергии. Последняя льгота распространяется на всех членов семьи. В доме установлена газовая плита.
Поквартирный учет.
Расход за месяц составил 400 кВт/ч.
В данном случае абонент должен решить, какой льготой ему пользоваться. Или это льгота в пределах норматива потребления, или льгота на фактический объем потребления. В данном случае (применение льготы 50% в пределах норматива потребления) расчет будет выглядеть так:
Вариант с использованием льготы 50% в пределах норматива потребления.
Норматив потребления в данном случае составляет: 215 кВт/ч.
(4 x 35 кВт/ч) + 35 кВт/ч + 40 кВт/ч = 215 кВт/ч,
т. к. норматив потребления у льготников в пределах норматива потребления в домах с газовыми плитами равен 35 кВт/ч.
По тарифу 10 коп./кВт/ч должно быть оплачено (в пределах норматива потребления льготника) 35 кВт/ч.
По тарифу 20 коп./кВт/ч должно быть оплачено (в пределах норматива) 180 кВт/ч (или 215 кВт/ч - 35 кВт/ч).
По тарифу 40 коп./кВт/ч должно быть оплачено (сверх норматива) 185 кВт/ч.
Расчет:
35 кВт/ч x 10 коп./кВт/ч = 3 руб. 50 коп.
180 кВт/ч x 20 коп./кВт/ч = 36 руб.
185 кВт/ч x 40 коп./кВт/ч = 74 руб.
Всего: 113 руб. 50 коп.
Вариант с использованием льготы 30% на фактический объем потребленной электроэнергии.
Норматив потребления в данном случае составляет: 215 кВт/ч.
(5 x 35 кВт/ч) + 40 кВт/ч = 215 кВт/ч,
т. к. от льготы в 50% от норматива потребления решено было отказаться, то норматив потребления установлен на общих основаниях.
По тарифу 14 коп./кВт/ч или 70% от 20 коп./кВт/ч должно быть оплачено (в пределах норматива) 215 кВт/ч.
По тарифу 28 коп./кВт/ч или 70% от 40 коп./кВт/ч должно быть оплачено (сверх норматива) 185 кВт/ч.
Расчет:
215 кВт/ч х 14 коп./кВт/ч = 30 руб. 10 коп./кВт/ч
185 кВт/ч х 28 коп./кВт/ч = 51 руб. 80 коп.
Всего: 81 руб. 90 коп.
Таким образом, в данном случае абоненту выгоднее воспользоваться 30% льготой на фактический объем потребления электроэнергии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение энергетической комиссии Свердловской области от 20 февраля 1999 г. N 19 "О порядке расчета населения, жилищно-эксплуатационных организаций за электрическую энергию на территории Свердловской области"
Текст решения опубликован в "Областной газете" от 2 июня 1999 г. N 103 стр. 3
Постановлением энергетической комиссии Свердловской области от 30 октября 2002 г. N 349-ПК настоящее решение признано утратившим силу с 1 декабря 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение энергетической комиссии Свердловской области от 25 декабря 2000 г. N 147