Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 21 июня 1999 г. N 583
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг в
городе Екатеринбурге
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации прав граждан на получение компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, определенных Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (статьи 15, 18 и 19), в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации N 707 от 18.06.96 и Правительства Свердловской области N 354-п от 26.04.96 и определяет порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в городе Екатеринбурге.
1.2. В настоящем положении применяются следующие основные понятия:
1) жилое помещение - жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры, состоящая из одной или нескольких изолированных комнат в жилом доме, в специализированном доме (общежитии, маневренном доме, доме ветеранов и др.) или в ином строении, пригодное для проживания граждан, с установленными на них правами нанимателя (собственника) и членов его семьи, производящих оплату жилищно-коммунальных услуг по одному лицевому счету;
2) к членам семьи нанимателя (собственника) жилого помещения относятся его супруг, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица могут быть признаны членами семьи, если они проживают совместно с нанимателем (собственником) и ведут с ним общее хозяйство, в том числе производят оплату жилищно-коммунальных услуг по одному лицевому счету;
3) многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет;
4) приватизированное жилое помещение - жилое помещение, переданное гражданину (гражданам) в собственность в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
5) социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг. Размеры социальной нормы площади жилья утверждаются постановлениями Главы города;
6) управляющая организация - товарищество собственников жилья, жилищно-эксплуатационный или жилищно-строительный кооператив, районная служба заказчика, иная организация, управляющая жилищным фондом в соответствии с правами, предоставленными законом либо по поручению собственника или лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Право на получение компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) по основаниям, указанным в настоящем положении, имеют:
1.3.1. Граждане - наниматели жилых помещений и члены их семей в домах государственного и муниципального жилищного фонда, совместно проживающие на условиях социального найма.
1.3.2. Граждане - собственники приватизированных ими жилых помещений, использующие их для личного проживания и проживания членов их семей.
1.3.3. Граждане - собственники жилых помещений, использующие их для личного проживания и проживания членов их семей, проживающие в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья, иных организаций, на которые распространяется действие Федерального закона Российской Федерации "О товариществах собственников жилья", если они имеют право в соответствии с действующим законодательством на получение субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.
1.3.4. Граждане, проживающие в специализированных домах государственного и муниципального жилищного фонда (общежития, дома ветеранов, маневренный жилищный фонд и др.) и члены их семей, совместно проживающие на условиях социального найма.
1.4. Гражданин имеет право на получение субсидии, если расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышают максимально допустимую долю расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
1.5. Расчет субсидий производится двумя способами:
1.5.1. Первый способ: гражданам (семьям), совокупный доход семьи которых выше прожиточного уровня - по первому основанию (п. 4.2).
1.5.2. Второй способ: гражданам (семьям), имеющим совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, - как максимальное значение субсидии, рассчитанное по обоим основаниям (п. 4.2 и п. 4.3).
1.6. При исчислении совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником жилья) и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
1.7. Величина прожиточного минимума определяется постановлениями Правительства области.
При определении способа расчета субсидий необходимо исходить из следующих условий:
- если семья состоит из пенсионеров, то должен учитываться размер прожиточного минимума, установленный в среднем для одного пенсионера;
- если семья состоит из различных категорий граждан, то должен учитываться размер прожиточного минимума, установленный в среднем на одного жителя Свердловской области;
- при расчете субсидии должен учитываться утвержденный прожиточный минимум на момент обращения граждан за субсидией.
1.8. Перерасчет размера субсидии вследствие изменения величины прожиточного уровня производится по обращению граждан.
1.9. При расчете субсидии по единому платежному документу:
- из размера оплаты исключаются (не учитываются) платежи за пользование радиоточкой, телевизионной антенной коллективного пользования, телефоном, а также иные платежи, не относящиеся к жилищно - коммунальным услугам;
- учитывается размер оплаты за электроэнергию (газ) в пределах нормативов потребления на одного человека, увеличенного на количество членов семьи, но не свыше фактического потребления электроэнергии (газа) за предыдущие три месяца на момент обращения.
1.10. Субсидии не предоставляются:
1.10.1. Гражданину, если он или члены его семьи, совместно с ним проживающие, сдают жилье в поднаем, наем или аренду.
1.10.2. Гражданину, если он или члены его семьи, совместно с ним проживающие, имеют в собственности и (или) в пользовании (владении) более одного жилого помещения.
1.10.3. Трудоспособным гражданам: не работающим и не вставшим на учет в территориальном центре занятости, за исключением:
- одного из членов семьи, имеющего ребенка (детей) в возрасте до 7 лет и осуществляющего за ним (ними) уход;
- одного из членов семьи, осуществляющего уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет.
1.10.4. Временным жильцам.
1.11. Субсидии предоставляются по месту регистрации граждан.
1.12. Субсидии гражданам начисляются с первого числа месяца, в течение которого предоставлены документы, указанные в п. 1.14 настоящего положения. Расчет субсидий производится на шесть месяцев вперед.
Документы о доходах граждан, членов их семей, а также извещения (или иные платежные документы, далее - извещения) по оплате за жилищно - коммунальные услуги предоставляются за три предшествующих месяца.
1.13. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Величина субсидии не может превышать начисленный размер оплаты за жилье и коммунальные услуги.
1.14. Для подтверждения права на получение субсидий граждане предоставляют в орган, ответственный за начисление субсидий, следующие документы:
1.14.1. Заявление стандартной формы (приложение 1). Наличие подписей всех совершеннолетних членов семьи на заявлении является обязательным условием для начисления субсидии.
1.14.2. Справку о составе семьи и занимаемой общей площади жилого помещения, выданную по месту жительства.
1.14.3. Извещения (или иной платежный документ, далее извещение) об оплате за жилье и коммунальные услуги, выданные гражданину за три предыдущих месяца на момент обращения за субсидией, управляющей организацией и (или) иной организацией, поставляющей жилищно-коммунальные услуги. Извещения должны быть заверены подписью должностного лица и печатью этой организации.
При предоставлении жилищно-коммунальных услуг разными организациями гражданином предоставляются извещения от всех организаций.
1.14.4. Справки о доходах семьи:
1) Справка с места работы:
- о сумме начисленной и фактически полученной заработной платы (для лиц, уплачивающих алименты на содержание детей, в справке указываются также и сумма фактически уплаченных алиментов);
- о сумме фактически полученных компенсационных выплат на детей;
- о суммах фактически полученных других выплат.
2) Справки территориального Управления социальной защиты населения о суммах фактически полученных пенсий, государственных пособий и других выплат.
3) Справка территориального центра занятости о фактически полученных пособиях по безработице (при наличии права на получение пособия).
4) Справка Государственной налоговой инспекции о суммах доходов для лиц, занимающихся частной деятельностью.
5) Справка из учебного заведения о суммах фактически полученной стипендии.
1.14.5. Орган, ответственный за начисление субсидий, вправе запросить от граждан представления из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справку о наличии в пользовании и (или) собственности жилых помещений.
1.15. Перечень
документов, необходимых для начисления субсидий (п. 1.13), является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Выдача гражданам документов, необходимых для начисления субсидий производится бесплатно.
При отсутствии подтверждающих документов о доходах хотя бы на одного из совершеннолетних членов семьи, начисление субсидии не производится.
1.16. В течение 14 дней после предоставления гражданином всех документов, указанных в п. 1.14, орган, ответственный за расчет и назначение субсидий, должен рассмотреть материалы и выдать гражданину справку о предоставлении субсидии или письменный мотивированный отказ (форма справки приведена в приложении 3 к настоящему положению).
При предоставлении гражданином извещений от разных организаций (п.1.14.3) справки с указанием размеров субсидий выдаются гражданину для предъявления в каждую организацию, предоставляющую соответствующие услуги.
При первом начислении субсидии одновременно с выдачей справки с гражданином заключается договор, типовая форма которого приведена в приложении 4 к настоящему положению.
Один экземпляр договора передается гражданину.
1.17. В предоставлении субсидии гражданину может быть отказано по следующим основаниям:
- гражданин не подпадает под категорию граждан, имеющих право на субсидию;
- гражданином предоставлены недостоверные сведения.
1.18. В период предоставления субсидии при уменьшении совокупного дохода семьи гражданин вправе обратиться в орган, ответственный за расчет и назначение субсидии, для перерасчета размера субсидии. В этом случае производится расчет субсидии на новый период, а действие ранее начисленной субсидии прекращается.
1.19. В период предоставления субсидии при уменьшении количества членов семьи управляющая организации извещает орган, ответственный за расчет и назначение субсидии, для перерасчета размера субсидии либо самостоятельно производит перерасчет, если она управомочена производить расчет и назначение субсидий.
1.20. При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов жилищно - коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).
1.21. Величина платы за наем учитывается при расчете жилищных субсидий.
Размер платы за наем жилых помещений для граждан, проживающих на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде, устанавливается постановлениями Главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
2. Органы, ответственные за расчет
и назначение субсидии
2.1. Органами, ответственными за расчет и назначение жилищных субсидий, являются:
1) отдел жилищных субсидий районной службы заказчика для граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, домов жилищно - строительных кооперативов и товариществ собственников жилья, иных организаций, на которые распространяется действие Федерального закона РФ "О товариществах собственников жилья", где домовладельцами являются граждане, использующие жилые помещения для личного проживания и проживания членов их семей;
2) предприятия и организации, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или на балансе которых находится жилищный фонд либо иные лица, уполномоченные в соответствии с действующим законодательством - для граждан, проживающих в жилых помещениях государственного жилищного фонда.
2.2. Решением администрации района работа по назначению субсидии может быть передана:
- муниципальным жилищно-эксплуатационным предприятиям на основании договора;
- отделу жилищных субсидий районной службы заказчика - для граждан, проживающих в домах государственного жилищного фонда, по договорам, предусматривающим возмещение расходов по начислению и предоставлению субсидий, с организациями, указанными в п/п 2 п. 2.1. настоящего положения.
2.3. Орган, ответственный за расчет и назначение жилищных субсидий:
2.3.1. Ведет прием граждан, выдает бланки заявлений и принимает документы для расчета субсидий.
2.3.2. При необходимости проверки данных запрашивает органы государственной налоговой инспекции и другие органы, подтверждающие совокупный доход семьи, а также органы, осуществляющие техническую и государственную правовую регистрацию жилищного фонда.
2.3.3. Производит расчет величины субсидий.
2.3.4. Выдает справки гражданам (приложение 3 к настоящему положению):
- подтверждающие право граждан на получение субсидии с указанием суммы субсидии;
- мотивированный отказ - при отсутствии права на субсидию.
2.3.5. Оформляет с гражданином договор о выплате жилищной субсидии (приложение 4).
2.3.6. Передает на руки гражданам справки для последующего представления их управляющим организациям либо иным организациям, непосредственно осуществляющим гражданам начисление платежей (оказывающим жилищно - коммунальные услуги).
2.3.7. Расторгает договоры с гражданами, нарушившими договоры или предоставившими недостоверные сведения для расчета субсидий.
2.3.8. В случае изменения тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, производит перерасчет величины субсидии гражданам, обратившимся за перерасчетом в первые два месяца действия новых тарифов.
2.3.9. Производит уточнение размера субсидии в случае изменения обстоятельств, влекущих изменение размера субсидии, на основании извещения граждан о наступлении этих обстоятельств, с месяца, следующего за наступлением данных обстоятельств.
3. Расчет совокупного дохода семьи
Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением субсидии.
Расчет совокупного дохода семьи производится в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Минтруда Российской Федерации от 28.01.94 N 11 и разделом 3 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 19.02.99 N 212-п.
Постановлением Правительства Свердловской области от 20 апреля 2000 г. N 314-ПП постановление Правительства Свердловской области от 19 февраля 1999 г. N 212-п "Об утверждении Порядка расчета среднедушевого дохода семьи" признано утратившим силу
На основании предъявленных гражданином документов рассчитывается величина совокупного дохода, равная сумме доходов всех граждан, проживающих в данном жилом помещении.
При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов членов семьи, указанные в Законе РФ "О подоходном налоге с физических лиц", а также пенсии, пособия, стипендии, алименты на содержание детей. В качестве доходов учитывается денежное содержание лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, безопасности, военнослужащих срочной службы.
Алименты, выплачиваемые гражданами на содержание детей, из их доходов исключаются и учитываются по месту их получения.
Для расчета совокупного дохода семьи во внимание принимаются выданные гражданам суммы:
- заработной платы с учетом начисленного подоходного налога, взноса в пенсионный фонд и удержанных сумм в счет погашения кредита, ссуд и т. п.;
- стипендий, компенсационных выплат на детей, пенсий, пособий по безработице и других выплат.
4. Порядок расчета и назначения субсидий на
жилье и коммунальные услуги
4.1. Размер субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию (п. 4.2).
Размер субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение субсидии, рассчитанное по двум основаниям (п. 4.2 и п. 4.3).
4.2. Расчет размера субсидии по первому основанию определяется как разница между принятой на данный период стоимостью оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья на семью и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом льгот и предельно допустимыми расходами семьи на оплату жилья и коммунальных услуг:
S1 = ПН - V * Д,
где S1 - месячный размер субсидии;
ПН - месячная оплата за жилищно-коммунальные услуги, рассчитанная исходя из социальной площади жилья на семью, нормативов потребления коммунальных услуг, действующих тарифов и льгот в период предоставления субсидии;
V - среднемесячный совокупный доход семьи за предшествующий месяцу обращения за субсидией период (3 месяца);
Д - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, утвержденная постановлением Главы города.
4.3. Расчет размера субсидии по второму основанию определяется как разница между принятой на данный период стоимостью оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья на семью и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом льгот и половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, увеличенного на количество членов семьи:
S2 = ПН - 0,5 * МЗ * N,
где S2 - месячный размер субсидии;
ПН - месячная оплата за жилищно-коммунальные услуги, рассчитанная исходя из социальной площади жилья на семью, нормативов потребления коммунальных услуг, действующих тарифов и льгот в период предоставления субсидии;
МЗ - установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда с учетом районного коэффициента;
N - количество членов семьи.
4.4. Расчет субсидий должен производиться отдельно на каждый месяц, попадающий в период действия субсидии, с учетом размеров тарифов, нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, льгот и других обстоятельств, влияющих на размер оплаты услуг, применяемых как до, так и во время отопительного сезона (с 15 сентября по 15 мая).
4.5. При расчете субсидии должен учитываться среднемесячный фактически полученный совокупный доход семьи за три предыдущих месяца на момент обращения за субсидией.
4.6. Расчет субсидий гражданам (семьям), занимающим жилые помещения, общая полезная площадь которых меньше социальной площади жилья на семью, должен производиться на фактически занимаемую площадь.
4.7. Зачет субсидий в уплату платежей за жилье и коммунальные услуги производится сроком на шесть месяцев вперед, после чего все документы подлежат подтверждению и производится новый расчет.
Субсидии начисляются с месяца подачи в орган, ответственный за расчет и назначение субсидий документов, указанных в п. 1.14 настоящего положения.
4.8. Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств граждан (семей) должна быть уменьшена на размер субсидии и определяется следующим образом:
ПС = П - S,
где П - фактически начисляемая плата за жилье и коммунальные услуги (с учетом прав на льготы);
S - размер субсидии.
4.9. Орган, ответственный за расчет и назначение субсидий, в уведомлениях (приложение 5) управляющим и иным организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, указывает ежемесячные размеры субсидий по каждым видам жилищно-коммунальных услуг пропорционально их удельным весам в общей сумме платежей.
4.10. Управляющие и иные организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят расчет взимаемой с граждан платы с учетом полученных гражданами субсидий на основании уведомлений органа, ответственного за расчет и назначение жилищных субсидий (приложение 5).
4.11. Сумма субсидий указывается в извещении на оплату за жилье и коммунальные услуги отдельной строкой.
Сумма, предъявленная к оплате, должна быть уменьшена на величину субсидий.
4.12. Управляющая и (или) иная организация, предоставляющая жилищно-коммунальные услуги, по истечении месяца составляет реестр сумм начисленных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2) с указанием:
- наименования организации, осуществляющей коммунальное обслуживание жилищного фонда;
- ФИ0 граждан, получивших субсидии;
- размеры полученных субсидий;
- общей суммы субсидий за месяц для последующего возмещения.
Реестры утверждаются руководителем организации и в 10-дневный срок по окончании каждого месяца представляются в орган, ответственный за расчет и назначение субсидий для дальнейшего их утверждения администрацией района.
Размер субсидий гражданам должен быть учтен при начислении платежей за жилье и коммунальные услуга независимо от утверждения реестра субсидий.
4.13. Контроль за правильностью начисления субсидий возлагается на администрацию района.
4.14. В администрациях районов создаются комиссии в составе представителей районных служб заказчика, органов социальной защиты для решения споров, возникающих при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Споры должны рассматриваться в 15-дневный срок после подачи заявления гражданином.
4.15. Источником финансирования субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг являются:
4.15.1. Районные бюджеты, если граждане проживают в:
- муниципальном жилищном фонде;
- домах жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья или иных организаций, на которые распространяется действие Федерального закона Российской Федерации "О товариществах собственников жилья", если они имеют право в соответствии с действующим законодательством на получение дотаций по оплате жилищно-коммунальных услуг, где домовладельцами являются граждане, использующие жилые помещения для личного проживания и проживания членов их семей.
4.15.2. Собственные средства предприятий и организаций, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или на балансе которых находится государственный жилищный фонд (в том числе общежития) либо иных лиц, уполномоченных в соответствии с действующим законодательством.
4.16. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
4.17. Предприятия и организации, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или на балансе которых находится государственный жилищный фонд, не имеющие средств на предоставление субсидий гражданам, проживающим в данном жилье, обязаны начислять им субсидии.
Глава администрации района за счет средств доходной части при наличии финансовых возможностей районного бюджета, после предоставления финансовых документов вышеуказанными предприятиями и организациями, подтверждающих отсутствие прибыли, принимает решение по финансированию расходов по предоставлению субсидий гражданам.
5. Ответственность
5.1. Должностные лица предприятий, учреждений и организаций за невыполнение обязанностей по предоставлению гражданам субсидий в соответствии с настоящим положением привлекаются к административной ответственности на основании статьи 193.3 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР в виде штрафа в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
5.2. Граждане, получающие субсидии, за предоставление недостоверной информации для начисления субсидий, несут ответственность в соответствии с заключенными договорами (приложение 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.