Постановление Правительства Свердловской области
от 17 июня 1999 г. N 701-ПП
"Об утверждении положения о конкурсе проектов в области
охраны окружающей среды и природопользования на 2000 год,
финансируемых из областного экологического фонда"
Постановлением Правительства Свердловской области от 8 августа 2000 N 650-ПП настоящее постановление утратило силу
В соответствии с Областным законом от 18 марта 1998 года N 10-ОЗ "Об экологических фондах в Свердловской области" ("Областная газета" от 26.03.98 г. N 45) и с целью повышения эффективности расходования средств областного экологического фонда при формировании проекта бюджета областного экологического фонда на 2000 год Правительство Свердловской области постановляет:
1. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) провести с 15 июля по 15 сентября 1999 года конкурс проектов в области охраны окружающей среды и природопользования по следующим приоритетным направлениям:
1) проектирование, строительство, капитальный ремонт природоохранных объектов;
2) создание системы мониторинга, информационной базы, экономического механизма природопользования;
3) содержание и развитие особо охраняемых территорий, других природоохранных объектов и ресурсов;
4) экологическое образование и воспитание;
5) мероприятия по ликвидации и предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения;
6) научные исследования и разработки в области переработки техногенных образований, технологий очистки сточных вод, охраны атмосферного воздуха;
7) обеспечение населения Свердловской области питьевой водой стандартного качества.
2. Утвердить положение о конкурсе проектов в области охраны окружающей среды и природопользования на 2000 год, финансируемых из областного экологического фонда (прилагается).
3. Утвердить состав конкурсной комиссии по рассмотрению проектов в области охраны окружающей среды и природопользования для последующего их финансирования (прилагается).
4. Постановление опубликовать в "Областной газете".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области Ковалеву Г.А.
Председатель Правительства
Свердловской области
А.П. Воробьев
Положение
о конкурсе проектов
в области охраны окружающей
среды и природопользования на 2000 год,
финансируемых из областного экологического фонда
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 17 июня 1999 г. N 701-ПП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Областным законом от 18 марта 1998 года N 10-ОЗ "Об экологических фондах в Свердловской области".
2. Положением определен порядок подачи заявок и рассмотрения проектов в области охраны окружающей среды и рационального природопользования в Свердловской области с целью конкурсного отбора проектов для финансирования из областного экологического фонда.
3. На конкурс принимаются предложения (проекты), направленные на совершенствование деятельности в области охраны окружающей среды (инновационные, научно-исследовательские, технологические, конструкторские, организационные, информационные и др.), отвечающие следующим основным требованиям:
1) соответствие приоритетным направлениям в области экологии и природопользования, определяемым Правительством Свердловской области;
2) получение экологического, экономического и социального эффектов;
3) получение конкретного практического результата, возможность тиражирования и использования.
Преимуществом пользуются малозатратные, быстрореализуемые проекты, отвечающие принципу "двойной выгоды" (сочетание экологического и экономического эффектов).
Глава 2. Порядок представления и требования к заявкам
1. Заявка на участие в конкурсе представляется в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, в департамент экологии и природных ресурсов Министерства экономики и труда Свердловской области (далее - департамент экологии).
2. Заявка представляется в виде пакета документов, в который входят:
1) заявление в произвольной форме, подписанное заявителем с указанием его юридического адреса. В заявлении указывается требуемая на реализацию проекта сумма и способ финансирования, а также необходимые льготы, предусмотренные законодательством;
2) краткий бизнес-план реализации проекта по форме макета целевого проекта (прилагается) с обязательным финансовым обоснованием - в 2-х экз.;
3) заключение природоохранного органа, регулирующего соответствующую деятельность на территории Свердловской области, подтверждающее обоснованность и актуальность заявки;
4) заключение государственной экологической экспертизы (по согласованию с департаментом экологии).
Глава 3. Порядок рассмотрения заявок и проведения конкурса
1. Заявочные материалы рассматриваются в течение 1 месяца с момента регистрации в департаменте экологии (с привлечением экспертов), после чего принимается решение о передаче целевого проекта на рассмотрение конкурсной комиссии по рассмотрению проектов в области охраны окружающей среды и природопользования для последующего их финансирования (далее - конкурсная комиссия).
2. Департамент экологии в соответствии с утвержденным регламентом проводит предварительную экспертизу проектов на полноту и соответствие требованиям конкурса. В необходимых случаях запрашиваются у заявителя дополнительные материалы и проводится экологический аудит. О принятом решении заявитель информируется.
3. Заявитель имеет право участвовать в работе на всех этапах рассмотрения заявки и корректировать (с соответствующим подтверждением) заявочные материалы по предложениям департамента экологии.
4. Конкурсная комиссия (состав комиссии прилагается) в срок до 15 сентября 1999 года рассматривает представленные на конкурс проекты.
Комиссия оценивает экологическую эффективность проекта, техническую реализуемость, финансовое и экономическое обоснование с учетом необходимых заключений и результатов экспертизы по балльной системе оценки и принимает решение о финансировании проекта и (или) предоставлении целевых льгот по платежам в областной экологический фонд, предусмотренных законодательством.
Заявитель информируется о принятом решении.
5. Средства областного экологического фонда участникам конкурса могут предоставляться в форме субвенций, ссуд и займов.
Предоставление денежных средств осуществляется в порядке, установленном Областным законом от 5 декабря 1996 года N 48-ОЗ "О порядке предоставления денежных займов из областного бюджета" ("Областная газета" от 11.12.96 г. N 183) и принимаемым ежегодно на планируемый год областным законом "О бюджете областного экологического фонда", при наличии положительного заключения Государственного комитета по охране окружающей среды Свердловской области и Областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области.
Технологии, научно-техническая и иная продукция, созданные за счет субвенции из областного экологического фонда в соответствующей доле, являются собственностью Свердловской области.
6. По результатам конкурса оформляются следующие документы:
1) протокол заседания конкурсной комиссии с определением победителей конкурса;
2) договор о финансировании целевого проекта и (или) предоставлении льгот, заключаемый между Правительством Свердловской области и победителем конкурса.
7. Результаты конкурса публикуются в "Областной газете".
Приложение
к Положению о конкурсе проектов
в области охраны окружающей среды
и природопользования, финансируемых
из областного экологического фонда
Макет
целевого проекта по решению
проблем охраны окружающей среды и рационального
использования природных ресурсов Свердловской области
1. Характеристика решаемой в рамках данного целевого проекта экологической проблемы
На основе фактических данных привести полную характеристику решаемой экологической проблемы, обосновать ее значимость на областном уровне, а также указать причины невозможности или нецелесообразности ее решения на городском (районном) уровнях или на уровне отдельных природопользователей. Отметить соответствие задач проекта выполняемым целевым областным программам (перечень прилагается).
2. Цели проекта и перечень решаемых задач
Указать цели проекта и дать количественную характеристику решаемых задач и конечных результатов проекта (снижение валовых сбросов или выбросов загрязняющих веществ, переработка определенного количества токсичных отходов, реабилитация загрязненной или деградированной территории на данной площади, организация серийного выпуска конкретного вида оборудования, реагентов, материалов и т. п.) с указанием объемов выпуска.
3. Сущность и содержание целевого проекта
Дать подробную характеристику научных, технологических, проектных, организационных, экономических и т. д. решений и подходов. Содержание целевого проекта представляется в виде таблицы (форма прилагается), в которой указываются этапы отдельных конкретных работ целевого проекта по годам с указанием достигаемых на каждом этапе результатов, по которым производится приемка работ заказчиком.
В случае выполнения на данном этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ прилагается карта научно технического уровня разработки с указанием конкретных технических параметров технологии или установки в сравнении с лучшими аналогами. При выполнении проектных работ указывается объем проектной документации по конкретным объектам проектирования. При выполнении монтажных и строительных работ указывается их объем в натуральном и стоимостном выражении.
4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) целевого проекта
В ТЭО дать сравнение предлагаемого подхода к решению данной экологической проблемы в сравнении с другими известными вариантами, в том числе с лучшими аналогами, и обоснование преимуществ выбранного подхода.
5. Пользователи результатов работ по целевому проекту
Указываются конкретные пользователи результатов работ (предприятия, организации и т. д.). По требованию заказчика или представителя заказчика разработчиком проекта представляются заключения, согласования или отзывы будущих пользователей по данному целевому проекту. Указывается область и объем применения результатов работ, возможность и перспективы их коммерциализации и тиражирования в Свердловской области и за ее пределами. Указывается характер и сроки использования результатов работ по проекту пользователями.
6. Гарантии достижения поставленных в проекте целей и получения требуемых результатов
Указывается конкретная научная, материально-техническая база, производственная и иная инфраструктура и т. д., которые являются гарантией достижения поставленных целей. Отдельно дается характеристика тому, что предстоит создать в ходе выполнения проекта для гарантированного достижения целей проекта. Обосновывается возможность практического решения данной экологической проблемы в полном объеме в ходе выполнения проекта.
7. Этапность выполнения проекта
Длительность целевых проектов не превышает, как правило, трех лет. Этапы работ выделяются по годам.
8. Стоимость финансирования проекта
Указать стоимость отдельных этапов проекта (по годам) и общую стоимость. По каждому этапу указывается желательная, с точки зрения головной организации (по согласованию с другими исполнителями), форма финансирования (субвенции, ссуды и займы). В случае использования заемных средств указываются желательные для исполнителей проекта условия (заемная ставка, сроки возврата ссуды или займа). В случае предложений по инвестированию разработчиком проекта по требованию заказчика или представителя заказчика представляется инвестиционный проект. По требованию заказчика предоставляется заключение экспертизы на инвестиционный проект и другие необходимые сведения.
9. Эффективность целевого проекта
Разработчиком проекта представляются данные по оценке экономической эффективности освоения выделяемых средств.
Упрощенная оценка экономической эффективности осуществляется по формуле:
[дельта] П
Э = ----------- ,
З
где [дельта] П - снижение ущерба окружающей среде, достигаемое в результате выполнения целевого проекта, оцененное в действующих нормативах платы за нормативное загрязнение окружающей среды (производимые выбросы, сбросы, размещение отходов и т. д.);
З - полные затраты на целевой проект, равные сумме
Зс + Зкр + Зинв, где:
Зс - затраты на финансирование проекта в виде субвенций;
Зкр - затраты на финансирование проекта в виде ссуд и займов;
Зинв - затраты на финансирование проекта в виде инвестиций.
Более точная оценка экономической эффективности может даваться путем учета полного ущерба, наносимого природе и здоровью населения (включая стоимость природовосстановительных работ и реабилитационных мероприятий) от загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов. Расчеты ущерба выполняются по утвержденным методикам.
Помимо этого, указывается достигаемый в ходе выполнения целевого проекта экологический эффект (соблюдение природопользователями установленных ими лимитов на природопользование, достижение ими установленных нормативов качества окружающей среды, обеспечение организации санитарнозащитных зон и экологической безопасности населения, восстановление и сохранение флоры и фауны и т. п.).
Указывается достигаемый в ходе выполнения проекта конкретный социальный эффект (удовлетворение требований населения по обеспечению экологической безопасности, повышение занятости и благосостояния населения, воспитание экологической культуры общества и т. д.).
10. Срок выполнении проекта
Указывается срок выполнения проекта, его взаимосвязь с другими областными целевыми проектами и экологическими программами. Отмечаются перспективы выполнения на основе результатов данного проекта выполнения других целевых проектов и экологических программ.
11. Заказчик и представители заказчика
Заказчиком является Правительство Свердловской области. По согласованию с ним определяются представители заказчика в лице государственных природоохранных органов, осуществляющих ведение работ в соответствующем направлении (Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области, Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Свердловской области, Комитет природных ресурсов по Свердловской области, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Свердловской области, Свердловское управление лесами и т. д.).
12. Порядок согласования проекта
Разработанный целевой проект представляется разработчиком в Государственный комитет по охране окружающей среды Свердловской области на предварительное согласование и координацию с другими проектами и работами, выполняемыми в рамках соответствующей целевой областной программы. Затем проект представляется на согласование соответствующему представителю заказчика и после согласования с ним - в департамент экологии и природных ресурсов Министерства экономики и труда Свердловской области для принятия в установленном порядке решения о финансировании проекта.
13. Головная организация (предприятие) и соисполнители
Указывается головная организация (предприятие), отвечающая как генподрядчик за разработку и выполнение проекта, а также за сдачу работ по проекту заказчику. Указываются соисполнители по проекту (организации, предприятия, фирмы) и предоставляется официальное их согласие на участие в выполнении проекта и согласование закрепляемого за ним содержания и объема работ, а также объема финансирования. Приводятся полные реквизиты головной организации, соисполнителей, предлагаемого разработчиком представителя заказчика, ФИО и телефоны ответственных лиц всех указанных сторон.
К макету
целевого проекта по решению проблем
охраны окружающей среды и рационального
использования природных
ресурсов Свердловской области
Перечень
утвержденных и реализуемых областных
экологических программ на территории Свердловской области
4. Первоочередные мероприятия по переработке отработанных нефтепродуктов.
5. Концепция программы "Вода питьевая".
Постановлением Правительства Свердловской области от 18 апреля 2003 г. N 221-ПП постановление Правительства Свердловской области от 17 июня 1997 г. N 503-п "О неотложных мерах по снижению загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта" признано утратившим силу
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 апреля 2004 г. N 271-ПП постановление от 15 марта 1999 г. N 293-п "Об областной целевой программе "Охрана окружающей природной среды от свинцового загрязнения и снижение его влияния на здоровье населения Свердловской области" признано утратившим силу
К макету
целевого проекта по решению проблем
охраны окружающей среды и рационального
использования природных
ресурсов Свердловской области
Содержание целевого проекта
______________________________________________________
(наименование целевого проекта)
Головная организация (предприятие) __________________
(наименование)
/----------------------------------------------------------------\
|N |Содержание |Исполнитель |Срок |Стоимость |Достигаемый|
|пп |этапов работ| |выпол-|финансирования|результат |
| | | |нения |по годам (в |(количест- |
| | | | |ценах 1 кв. |венные |
| | | | |2000 г.) |данные) |
| | | | |--------------| |
| | | | |2000|2001|2002| |
|---+------------+-------------+------+----+----+----+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---+------------+-------------+------+----+----+----+-----------|
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Состав
конкурсной комиссии по рассмотрению проектов
в области охраны окружающей среды и природопользования
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 17 июня 1999 г. N 701-ПП)
1. Ковалева Г.А. - первый заместитель председателя Правительства
Свердловской области, председатель комиссии
2. Солобоев И.С. - председатель Госкомэкологии Свердловской
области, заместитель председателя комиссии
3. Пахальчак Г.Ю. - директор департамента экологии и природных
ресурсов Министерства экономики и труда
Свердловской области, секретарь комиссии
4. Барков С.Ф. - министр промышленности и науки Свердловской
области
5. Большаков В.Н. - первый заместитель председателя Президиума
УрО РАН
6. Лахтюк В.Ф. - начальник Главного управления по делам ГО и ЧС
Свердловской области
7. Никонов Б.И. - главный государственный санитарный врач
Свердловской области
8. Тягунов Г.В. - проректор по науке УГТУ-УПИ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 17 июня 1999 г. N 701-ПП "Об утверждении положения о конкурсе проектов в области охраны окружающей среды и природопользования на 2000 год, финансируемых из областного экологического фонда"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 25 июня 1999 г. N 119 стр. 3, "Собрании законодательства Свердловской области" 1999 г., N 6 ст.553
Постановлением Правительства Свердловской области от 8 августа 2000 N 650-ПП настоящее постановление утратило силу