Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Екатеринбургской
городской Думы
от 22 июня 1999 г. N 179
Программа
развития справочно-информационной службы
г. Екатеринбурга
г. Екатеринбург |
июнь 1999 г. |
Оглавление
1. Общие положения
1.1. Паспорт программы
/------------------------------------------------------------------\
|Основания для разработки: |Постановление Главы города |
| |Екатеринбурга от 13.01.98 N 17 |
| |"Об утверждении городской |
| |программы - Развитие бытового |
| |обслуживания населения города на |
| |1998-99 гг." |
|-----------------------------+------------------------------------|
|Заказчик: |Администрация города |
| |Екатеринбурга. |
|-----------------------------+------------------------------------|
|Правовая основа: |1. Федеральный закон "Об |
| |информации, информатизации и |
| |защите информации" от 20.02.95 N |
| |24-ФЗ. |
| |2. Указ Президента РФ "Об основах |
| |государственной политики в сфере |
| |информатизации" от 20.01.94 N |
| |170. |
| |3. Указ Губернатора Свердловской |
| |области "О развитии |
| |информатизации в Свердловской |
| |области" от 22.04.96 N 155. |
| |4. Закон Свердловской области "О |
| |местном самоуправлении в |
| |Свердловской области" |
| |от 18.11.97 N 66-ОЗ. |
|-----------------------------+------------------------------------|
|Основные этапы реализации |Разработка общего технического |
|1 этап (II квартал 1999 г.) |задания на создание |
| |информационной инфраструктуры. |
| |Реализация согласованных |
| |направлений Программы. |
|-----------------------------+------------------------------------|
|2 этап ( 2-е полугодие 1999 |Уточнение и дальнейшее |
|гг.) |развитие Программы, разработка |
| |целевых подпрограмм |
| |(информационных баз), техническое |
| |оснащение справочно- |
| |информационной службы. |
|-----------------------------+------------------------------------|
|3 этап (2000 - 2002 гг.) |Создание интегрированной |
| |(объединенной с другими |
| |информационными центрами) |
| |городской справочно- |
| |информационной системы. |
|-----------------------------+------------------------------------|
|Финансирование работ |1. Средства городского бюджета. |
| |2. Внебюджетные источники |
| | финансирования: |
| |- собственные средства |
| | предприятий - участников проекта; |
| |- инвестиции и заемные |
| | средства |
|-----------------------------+------------------------------------|
|Организация работ |1. Формирование из числа |
| | предприятий и организаций - |
| | участников проекта постоянно |
| | действующих рабочих групп |
| | по основным направлениям |
| | развития городской справочно- |
| | информационной службы; |
| |2. Согласование предлагаемых |
| | решений в части: |
| |- технической и финансовой |
| | возможности и целесообразности в |
| | реализации решений; |
| |- возможности использования |
| | существующих информационных |
| | технологий и банков данных |
| | учреждений и предприятий города и |
| | региона; |
| |- соответствия современным |
| | требованиям по техническому и |
| | информационно-технологическому |
| | уровню. |
| |3. Реализация решений с учетом |
| | требований: |
| |- Федеральных законов и |
| | местных нормативных актов, |
| | регулирующих вопросы оказания |
| | информационных услуг; |
| |- информационной безопасности; |
| |- возможности развития и |
| | интегрирования справочно- |
| | информационной службы с другими |
| | структурами и предприятиями - |
| | владельцами информационных баз и |
| | технологий. |
\------------------------------------------------------------------/
1.2. Концептуальные положения
Настоящая Программа развития справочно-информационной службы города Екатеринбурга, далее по тексту - "Программа", разработана на основании Постановления главы города Екатеринбурга от 13.01.98 N 17 "Об утверждении городской программы - Развитие бытового обслуживания населения города на 1998-99 гг.", призвана создать организационноэкономические и технические условия для удовлетворения потребности городского и приезжего населения; предприятий, учреждений и организаций в обеспечении их информационносправочными услугами на современном уровне.
В настоящее время в области информационно-справочного обслуживания жителей и гостей города сложилась неудовлетворительная ситуация: городская справочноинформационная служба ("Горсправка") в силу ряда причин утратила свои позиции на рынке информационных услуг, стихийно же создаваемые предприятия по оказанию информационных услуг, не обеспечивают предоставление полной и достоверной информации, носят зачастую, в силу конъюнктурных причин, противоречивый характер, сведения о городе отрывочны и разноречивы. Издающие информационные издания (справочники, бюллетени) опираются на непроверенные или сомнительные источники. Справочные киоски, с которых, зачастую, начинается первое знакомство с городом, не отвечают требованиям по оформлению городской среды и современному сервису обслуживания.
Учитывая, что спрос на информационные услуги в Екатеринбурге остается крайне высоким:
- до 500 приезжих ежедневно нуждается в справочном обслуживании (адреса жителей, учреждений, сведения о транспорте и др.), при этом, для многих приезжих - это единственный источник получения информации об интересующих их сведениях;
- абонированная телефонная служба "050" ежедневно обрабатывает до 150 телефонных запросов по самым различным вопросам (от адресов фирм до стоимости билетов до конкретных городов и видов транспорта),
учитывая, также социальную направленность оказываемых услуг, необходимость повышения уровня информационно-справочного обслуживания, требуется осуществить структурную реорганизацию городской справочно-информационной системы, провести ее техническое переоснащение с внедрением новых информационных технологий.
Результаты проведенного анализа по рынку информационных услуг для населения и, отдельно, по деятельности муниципального предприятия "Екатеринбургская городская контора справочно-информационной службы" (МП "Горсправка") позволяют сделать следующие выводы:
1. Среди ряда предприятий, оказывающих населению информационные услуги, наиболее полный сервис, несмотря на названные проблемы, представлен в МП "Горсправка" (См. раздел 2.2. Анализ функционирования существующей системы справочноинформационной службы города.);
2. Предприятие "Горсправка" может служить базовым предприятием для развития городской справочно-информационной службы, ориентированной на работу с населением;
В условиях ограниченности бюджетных средств и в целях оказания для населения информационных услуг на более высоком техническом уровне необходимо максимально использовать кооперацию МП "Горсправка" с другими городскими структурами и предприятиями, использующими информационные технологии и оказывающими информационные услуги населению (Библиотека главы города Екатеринбурга, НПО "Уралсистем", "Скайнет" и др.), сосредоточить развитие справочно-информационной службы на основных профильных направлениях деятельности (вертикальная диверсификация).
3. Одновременно, реорганизация справочно-информационной службы позволит для структурных подразделений администрации города:
- иметь источник достоверных сведений о предприятиях, рынке услуг, спросе населения на информационные и другие услуги;
- расширить возможности информационного обмена между городскими административными структурами и населением города.
С целью актуализации проблемы, привлечения внимания фирм, работающих на рынке информационных услуг, для последующей их интеграции с МП "Горсправка" необходимо осуществить организационно-подготовительные работы:
- подготовка и рассылка писем по проблеме информационного обслуживания населения;
- проведение ряда семинаров и совещаний;
- актуализация проблемы в СМИ (статьи, отзывы, репортажи).
2. Основные задачи Программы
2.1. Задачи и функции городской
справочно-информационной службы
Основной задачей городской справочно-информационной службы (ГСИС) является удовлетворение потребности городского и приезжего населения; предприятий, учреждений и организаций в обеспечении их информационносправочными услугами на современном уровне.
Основные функции ГСИС на первом этапе развития (1999 2000 гг.):
1. Предоставление населению через систему справочных киосков справок с печатно-графической поддержкой по адресам жителей и предприятий, маршрутам общественного транспорта, о размещении в гостиницах и др.
2. Телефонно-компьютерное обслуживание предприятий, предпринимателей, населения по предоставлению справок по адресам, услугам, товарам, транспорту и др. (Служба "050").
3. Нормативно-правовое обслуживание предприятий и предпринимателей. (Выпуск и рассылка Сборников обзора периодической печати, комплексное обслуживание предприятий по обеспечению их нормативно-правовой документацией, обслуживание предприятий по электронным законодательным системам).
4. Предоставление для населения информации через организацию доступа в компьютерную сеть Интернет. Прием и размещение объявлений от населения и предприятий на досках объявлений региональных каналов Интернет.
5. Предоставление населению, предприятиям стендов для расклейки объявлений и рекламных листовок. (Совмещается с информированием населения городскими структурами).
6. Обеспечение населения необходимыми справочниками, схемами маршрутов городского транспорта и др. наглядной информацией о городе через продажу их в справочных киосках и столах услуг (в том числе собственного издания).
7. Предоставление населению, предпринимателям через систему "столов услуг" услуг по заполнению различных служебных бланков (в паспортно-визовой службе и других учреждениях).
8. Экскурсионное обслуживание жителей и гостей города по Екатеринбургу.
2.2. Анализ функционирования существующей системы
справочно-информационной службы города
/---------------------------------------------------------------------\
| N | | | |
|п/п| Функция | Состояние | Решение |
|---+--------------+--------------------------+-----------------------|
| | | |Оставить 4 киоска: |
|1. |Предоставление|Выполняется не на |ж/д вокзал, гост. |
| |справок |должном уровне. |"Свердловск", |
| |через киоски |Из 7 киосков |а/вокзал, центр. |
| | |телефонизировано - 3; |Установить 1 компьютер |
| | |4 киоска не |(гост. "Свердловск"), |
| | |соответствуют |дополнительно 1 |
| | |требованиям дизайна. |телефон. |
| | |Выполняется на |Установить 2 |
|---+--------------+--------------------------+-----------------------|
|2. |Служба "050" |неудовлетворительном |компьютера, |
| | |уровне. |разработать |
| | |Нет компьютеров и |собственные |
| | |собственной электронной |электронные справочные |
| | |справочной базы. |базы |
|---+--------------+--------------------------+-----------------------|
|3. |Нормативно- | | |
| |правовое | | |
| |обслуживание: | | |
|---+--------------+--------------------------+-----------------------|
|3.1|Обзор | | Продолжение работ с |
| |печатных | Выполняется |акцентом на рекламно- |
| |изданий, | Ресурсами обеспечено |информационную работу |
| |рассылка | | с потенциальными |
| |сборников | | заказчиками |
|---+--------------+--------------------------+-----------------------|
|3.2|Обеспечение | | |
| |предприятий | | |
| |нормативно- | В стадии развития | То же |
| |правовой и | Ресурсами обеспечено | |
| |технической | | |
| |документацией | | |
|---+--------------+--------------------------+-----------------------|
| | | |1. Установить |
|4. |Предоставлени | В стадии проекта |2 -3 компьютера с |
| |е информации | |сетевым оборудованием; |
| |через каналы | |2. Увеличить |
| |Интернет. | |производственные |
| | | |площади на 40 -50 кв. |
| | | |м.; |
| | | | |
| | | |3. Разработать |
| | | |соответствующее |
| | | |программное |
| | | |обеспечение (в т. ч. |
| | | |ВЕБ-дизайн). |
|---+--------------+--------------------------+-----------------------|
| | | Восстанавливается. | |
|5. |Расклейка | Было 50 стендов. 15 | Восстановить и |
| |объявлений на | стендов требуют | реконструировать |
| |стендах | восстановления (вновь), | стенды. |
| | | 17 стендов требуют | Основа - |
| | | ремонта. | самофинансирование. |
| | | Стенды всегда заполнены | |
| | |объявлениями и рекламой, | |
| | | в том числе - 50 % | |
| | | самовольно | |
|---+--------------+--------------------------+-----------------------|
|6. |Продажа | | Продолжение работ. |
| |справочных | В начальной стадии | Подготовка печатных |
| |изданий и | развития Первоначально | изданий на базе |
| |схем | ресурсов не требуется | собственных |
| |маршрутов | | информационных баз и |
| |общественного | |приобретаемых в других |
| |транспорта | | организациях |
|---+--------------+--------------------------+-----------------------|
|7. |Столы услуг | | |
| |для населения | В стадии согласования | Обеспечить |
| |в | Финансовых ресурсов не | информационную |
| |муниципальных | требуется | поддержку |
| |и | |Администрацией города. |
| |государственн | | |
| |ых | | |
| |учреждениях | | |
|---+--------------+--------------------------+-----------------------|
| | | В стадии проекта. | |
|8. |Экскурсионное |Требуются первоначальные | Организовать |
| |обслуживание |вложения - 20 тыс. руб., | выполнение работ |
| | | окупаемость через 1/2 | |
| | | года. | |
\---------------------------------------------------------------------/
2.3. Оценка финансовых затрат
на развитие городской справочно-информационной службы
/-----------------------------------------------------------------\
| | | Сумма |
| | | тыс. руб. |
|---+--------------------------------------------+----------------|
| | Общие затраты на реорганизацию, | 500 |
| | в том числе: | |
|---+--------------------------------------------+----------------|
| | оргтехника (компьютеры и связь), | |
| | программное обеспечение | 305 |
|---+--------------------------------------------+----------------|
| | реконструкция справочных киосков | 150 |
|---+--------------------------------------------+----------------|
| | ремонтно-отделочные работы по офису | 30 |
|---+--------------------------------------------+----------------|
| |организационно-подготовительная, рекламно- | |
| | информационная работа | 15 |
\-----------------------------------------------------------------/
2.4. Этапы и мероприятия программы, затраты, финансирование
N п/п |
Содержание работ | Сроки выполнения |
Ответственн ый исполнитель |
Источник финанси- рования |
Затраты, тыс. руб. |
1. | Реконструкция справочных киосков, информационных стендов, ремонт офиса МП "Горсправка" |
в течение 1999 г. |
КБОН, "Горсправка" |
ГБ МП "Горсправ ка" |
150 30 |
2. | Разработка информационных систем (состав см. п.2.5.) |
май 1999 г. - февраль 2000 г. |
КБОН, "Горсправка" организации - соисполните ли |
125 | |
3. | Развитие службы "050": - приобретение 3-х компьютеров и средств коммуникации; - разработка информационно- поисковой системы на основе собственных информационных баз данных (переход на компьютерную технологию); - внедрение новых технологий (создание в Интернете собственных страниц досок объявлений); - заключение договоров с предприятиями с предоставлением услуг Интернет-технологий |
август 1999г. октябрь 1999 г. - февраль 2000 г. исентябрь - декабрь 1999 г. декабрь 1999 г. - март 2000 г. |
КБОН, "Горсправка" предприятия - соисполните ли |
ГБ МП "Горсправ ка" Инвесторы |
45 35 50 |
4. | Нормативно-правовое обслуживание предприятий и физических лиц: - создание каталогов нормативно правовой и техни- ческой документации необходимой для осущест-вления предпринимательской деятельности по различным направлениям; - разработка и внедрение системы комплексного обслуживания предприя тий и предпринимателей по обеспечению их необ ходимой документацией; - заключение договоров с предприятиями. |
март - апрель -1999 г. апрель - май 1999 г. -апрель - март 1999 г. |
КБОН, администра- ции районов, "Горсправка" |
МП "Горсправ ка" |
50 |
5. | Создание реестра информационных баз, используемых для справочно- информационного обслуживания населения и предприятий |
апрель - август 1999 г. |
Структурные подразделен ия Правительст ва области и администрац ии города, КБОН, "Горсправка" |
Текущие затраты |
|
6. | Организация информационно- справочного обслуживания населения с использованием Интернет-технологий: |
октябрь 1999 г. - апрель 2000 г. |
КБОН, "Горсправка" организации - соисполните- ли |
Текущие затраты |
|
7. | Организация издательской деятельности и выпуск информационно- справочных бюллетеней на основе электронных баз данных. |
сентябрь 1999 г. - в течение 2000 г. |
КБОН, "Горсправка" |
МП "Горсправ ка" |
15 |
8. | Создание интегрированной (объединенной с другими информационными центра-ми) справочно- информационной базы широкого назна-чения (работа с населением, информация для городских служб, информационный обмен между пользователями и др.) |
1 полугодие 2000 г. |
Структурные подразделен ия Правительст ва области и администрац ии города, КБОН, "Горсправка" |
||
Затраты по источникам Всего затрат |
ГБ МП "Горсправка" Инвесторы 500 |
195 255 50 |
2.5. Разработка информационных систем
Основой успешного функционирования справочноинформационной системы является формирование и актуализация соответствующих информационных систем. В рамках настоящей программы предстоит разработать следующие справочноинформационные системы:
2.5.1. Блок - справочно-информационное обслуживание населения:
- "Организации и учреждения социальной защиты населения".
- " Услуги населению предприятий бытового обслуживания и других".
- "Учреждения и предприятия здравоохранения, медицинские услуги".
- "Культурный досуг в Екатеринбурге".
- "Екатеринбург для гостей" (размещение в гостиницах, общественный транспорт, торговля, обслуживание, достопримечательности и др.).
2.3.2. Блок - справочно-информационное обслуживание предприятий:
- "Предприятия города и области".
- "Инфраструктура обеспечения работы предприятий" (банки, предприятия поддержки предпринимательства, снабжение и др.).
- "Нормативно-правовой мониторинг официальных печатных изданий".
- "Информационные базы данных органов местного самоуправления и коммерческих предприятий".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Оценка эффективности реализации Программы
3.1. Экономический эффект:
- Увеличение объемов оказываемых услуг на 35-40 % в течение года по мере реализации Программы (к концу 2000 г.);
- Дальнейшее увеличение объемов на 10-15% после реализации мероприятий Программы (в течение 2001 года);
- Указанный рост объемов позволяет предприятию:
- повысить рентабельность производства (при сохранении уровня затрат увеличение объемов приводит к повышению прибыли);
- направить дополнительные денежные средства на погашение кредиторской задолженности и погасить ее в течение 1,5 лет (задолженность нарастала с 1995 года);
- иметь стабильное экономическое положение с положительной динамикой развития.
3.2. Социальный эффект:
- расширение объемов и видов справочно-информационных услуг для населения;
- повышение уровня справочно-информационного обслуживания (оперативность, достоверность);
- иметь объекты справочно-информационного обслуживания (справочные киоски, информационные стенды), соответствующие го родской архитектуре.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Екатеринбургской городской Думы от 22 июня 1999 г. N 179 "О Программе развития справочно-информационной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.