Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы Екатеринбурга
от 27 марта 2008 г. N 1107
Требования к размещению
наружной рекламы в соответствии с
архитектурно-художественнымобликом городского
округа - муниципального образования"город Екатеринбург"
1. Настоящие требования разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, Решением Екатеринбургской городской Думы от 09.10.2007 N 65/46 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и распространяются на рекламные конструкции, размещаемые на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
2. Настоящие требования содержат указания о местах установки, конструктивном исполнении, внешнем виде, об условиях эксплуатации рекламных конструкций с целью сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования "город Екатеринбург" и предотвращения возможных его нарушений, связанных с установкой рекламных конструкций.
3. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории муниципального образования "город Екатеринбург", должны соответствовать архитектурному облику городской застройки.
4. Настоящие требования распространяются на технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения наружной рекламы (далее - рекламные конструкции), в частности:
1) суперсайт - рекламная конструкция на одной опоре, с шириной рекламной плоскости не менее 12 метров;
2) динамическая конструкция - рекламная конструкция, оснащенная механизмом, периодически заменяющим одно стационарное изображение на другое;
3) видеоэкран - рекламная конструкция, на плоскости которой воспроизводится видеоизображение;
4) светодинамическая конструкция - рекламная конструкция с движущимся рекламным изображением, сформированным световыми элементами (кроме видеоизображений);
7) растяжка (рекламная растяжка) - тросовая подвесная рекламная конструкция, предназначенная для размещения над поверхностью земли рекламного изображения, нанесенного на мягкую или жесткую основу, закрепленная между отдельно стоящими опорами и (или) зданиями и сооружениями;
8) световая конструкция - рекламная конструкция, оснащенная одним или несколькими источниками света, освещающими рекламную плоскость изнутри или являющимися элементами рекламного изображения;
9) флаг - полотнище с нанесенным изображением, прикрепляемое одним концом к самостоятельной опоре;
10) световой короб - световая рекламная конструкция, имеющая неподвижное рекламное изображение;
11) щитовая конструкция - рекламная конструкция, имеющая жесткую основу для размещения рекламного изображения, не оборудованная устройством для его смены;
12) рекламная конструкция с наружной подсветкой - рекламная конструкция, оборудованная источником света, установленным на ней и освещающим рекламную плоскость снаружи;
13) рекламная вывеска - вывеска, содержащая сведения рекламного характера, а также информацию, подлежащую обязательному доведению до потребителя в соответствии с законодательством;
14) крупноформатная рекламная конструкция - рекламная конструкция, одна из сторон которой имеет площадь рекламного изображения не менее 18 кв. метров;
15) настенное панно - рекламная конструкция, предназначенная для размещения рекламного изображения, нанесенного на мягкую или жесткую основу, оборудованная системой наружной подсветки, закрепленная на плоскости стены или ограждении здания, сооружения, иного объекта недвижимости.
5. Действие настоящих требований не распространяется на следующие конструкции и объекты:
1) витрины - окна, оборудованные, как правило, для показа предметов, представленных к продаже, размещения информации о деятельности субъекта предпринимательской деятельности (данное понятие не распространяется на рекламные конструкции, размещенные с внешней стороны окон вне помещения, занимаемого организацией);
2) вывески, используемые исключительно для размещения информации, подлежащей обязательному доведению до потребителя в соответствии с законодательством;
3) киоски, лотки, торговые зонтики, передвижные пункты торговли;
4) информационные носители, используемые исключительно для размещения информации, не носящей рекламного характера (указатели направления улиц, информации о деятельности государственных и муниципальных органов, расписание движения общественного транспорта, элементы праздничного оформления города).
6. Общие требования к рекламным конструкциям:
1) рекламная конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с техническим регламентом, существующими строительными и иными правилами и нормами;
2) рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, в том числе социальной рекламы;
3) рекламные конструкции не должны:
иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
нарушать единый архитектурно-художественный облик города: улиц, площадей, зданий, сооружений, объектов благоустройства, в том числе объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность;
4) установка и эксплуатация рекламной конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов объекта недвижимости, к которому она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
5) эксплуатация рекламных конструкций не должна нарушать требований технических регламентов, а также санитарных и иных правил и норм.
7. Требования к рекламным конструкциям, связанные с сохранением архитектурно-художественного облика города:
1) рекламные конструкции должны быть оборудованы системой подсветки;
освещенность рекламного изображения должна быть достаточна для его восприятия в темное время суток;
уличное освещение или отраженный свет не должны использоваться в качестве источника освещения рекламной конструкции;
время работы подсветки рекламных конструкций должно совпадать со временем работы уличного освещения;
допускается установка следующих рекламных конструкций, не оборудованных подсветкой:
растяжек, размещаемых между зданиями и (или) отдельно стоящими опорами и на ограждениях мостов и путепроводов;
флагов;
информационных знаков;
тумб, стендов и иных специальных конструкций, отведенных для размещения афиш и объявлений;
строительных сеток с нанесенными на них рекламными изображениями;
2) на крышах зданий и сооружений должны устанавливаться только световые рекламные конструкции;
3) наземные щитовые рекламные конструкции не должны размещаться на площадях, улицах, переулках, проспектах, указанных в Приложении к настоящим требованиям;
4) рекламные конструкции не должны:
размещаться в одном визуальном пространстве с памятниками, монументами, скульптурными композициями, культовыми и мемориальными сооружениями;
препятствовать восприятию информации, размещенной на другой конструкции;
размещаться таким образом, чтобы знак дорожного движения или светофор воспринимались на фоне рекламной плоскости;
размещаться на деревьях и кустарниках;
размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий (за исключением рекламных вывесок);
5) наземные щитовые рекламные конструкции должны иметь рекламную плоскость размерами 3x6 метров и более;
6) наземные рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением тех случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий;
7) рекламные плоскости односторонней или двухсторонней наземной рекламной конструкции, как правило, должны располагаться перпендикулярно направлению движения транспорта и пешеходов;
8) фундамент наземной рекламной конструкции не должен возвышаться над поверхностью земли;
9) рекламная конструкция должна быть оборудована табличкой с указанием наименования и контактного телефона рекламораспространителя: размер и исполнение таблички должны обеспечивать восприятие указанной информации без применения технических средств с расстояния не менее 10 метров.
8. Требования к рекламным конструкциям отдельных видов, связанные с сохранением архитектурно-художественного облика города:
1) настенные панно должны размещаться:
на брандмауэрных стенах объекта недвижимости;
на фасадах зданий при условии отсутствия на указанных фасадах оконных проемов;
на фасадах здания или строительных лесах на время проведения ремонтно-строительных работ - в качестве строительной сетки с нанесенным на нее рекламным изображением;
на ограждениях мостов и путепроводов;
2) расстояние от края рекламной плоскости крупноформатной наземной рекламной конструкции до жилого дома должно быть не менее 10 метров;
3) наземные рекламные конструкции формата 3x6 метров, установленные вдоль полосы движения транспорта, должны иметь в пределах прямой видимости: одинаковое конструктивное исполнение и габариты, а также должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части;
расстояние между двумя рекламными конструкциями формата 3x6 метров, установленными на одной линии вдоль проезжей части и находящимися в пределах прямой видимости, должно быть не менее 100 метров при размещении этих конструкций вдоль автомобильных дорог и не менее 300 метров при размещении указанных конструкций вдоль трактов и выездных магистралей;
4) расстояние от края суперсайта до жилого здания должно быть не менее 100 метров;
расстояние от суперсайта до ближайшей крупноформатной наземной рекламной конструкции - не менее 100 метров;
расстояние между двумя суперсайтами - не менее 200 метров;
5) рекламные вывески не должны размещаться выше нижнего края оконных проемов и (или) витрин второго этажа здания;
рекламные вывески нескольких организаций, располагаемые в пределах одного фасада, должны размещаться на одном уровне, иметь одинаковую высоту лицевой панели и отступать на равное расстояние от плоскости фасада;
рекламные вывески должны оборудоваться системой подсветки;
допускается размещать рекламные вывески на фасаде, над входом в помещение, занимаемое организацией, либо над его окнами между оконными проемами и (или) витринами первого этажа здания и оконными проемами и (или) витринами второго этажа; если организация располагается в подвальном или полуподвальном помещении, вывеска, содержащая сведения рекламного характера, может быть размещена над входом в подвальное или полуподвальное помещение;
6) световые короба, размещенные на отдельно стоящих опорах городского освещения и контактной сети, расположенных вдоль проезжей части (пешеходной зоны) в пределах от перекрестка до перекрестка на одной стороне улицы, должны быть выполнены в одном формате: 0,8 метра в ширину и 1,2 метра в высоту или 1,2 метра в ширину и 1,8 метра в высоту, размещены на одинаковом расстоянии от поверхности земли, развернуты в одну сторону от (или к) проезжей части;
расстояние от поверхности земли до нижней кромки светового короба, размещаемого на опоре городского освещения или контактной сети, должно быть не менее 5 метров;
расстояние от поверхности земли до нижней кромки рекламной плоскости светового короба, размещаемого на самостоятельной опоре, должно быть не менее 3 метров;
световой короб не должен размещаться на опоре, на которой установлен знак дорожного движения и (или) иное приспособление, предназначенное для регулирования дорожного движения;
7) растяжки не должны размещаться на опорах городского освещения; между двумя опорами не должно размещаться более одной растяжки; для крепления рекламных растяжек должны использоваться устройства, конструктивно предназначенные для этого;
расстояние между двумя растяжками, размещенными параллельно друг другу, должно быть не менее 75 метров;
тросовая система растяжки и элементы ее крепления не должны провисать;
расстояние от поверхности земли до нижней кромки полотна рекламной растяжки должно быть не менее 5 метров.
9. Требования к рекламным конструкциям, связанные с сохранением объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность:
1) рекламные конструкции не должны нарушать визуальное восприятие объекта культурного наследия, его архитектурный облик, фасадную композицию и целостность восприятия;
2) при установке, обслуживании и эксплуатации рекламных конструкций не должны нарушаться прочностные характеристики стен, подвергаться разрушению декоративные и другие элементы объекта культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.