Постановление Правительства Свердловской области
от 22 июля 1999 г. N 828-ПП
"Об утверждении областной целевой программы "Повышение
технического оснащения поисково-спасательной службы
Свердловской области современными аварийно-спасательными
средствами на период до 2005 года"
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 апреля 2004 г. N 318-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях создания условий для эффективного выполнения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, возникающих на территории Свердловской области, а также для обеспечения безопасности личного состава поисково-спасательной службы области при выполнении аварийно-спасательных работ, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Повышение технического оснащения поисково-спасательной службы Свердловской области современными аварийно-спасательными средствами на период до 2005 года" (прилагается).
2. Министерству экономики и труда Свердловской области (Ковалева Г.А.) включить программу в перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета в 2000 - 2005 годах.
3. Министерству финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) предусмотреть выделение средств Главному управлению по делам ГО и ЧС Свердловской области для выполнения мероприятий программы с ежегодной корректировкой перечня мероприятий и работ по реализации программы в зависимости от поступления финансовых средств в областной бюджет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области Данилова Н.И.
И.о. председателя Правительства
Свердловской области
Н.И. Данилов
Областная целевая программа
"Повышение технического оснащения поисково-спасательной
службы Свердловской области современными
аварийно-спасательными средствами на период
до 2005 года"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области
от 22 июля 1999 г. N 828-ПП)
Паспорт
областной целевой программы "Повышение технического
оснащения поисково-спасательной службы Свердловской
области современными аварийно-спасательными
средствами на период до 2005 года"
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование программы|"Повышение технического оснащения |
| |поисково - спасательной службы |
| |Свердловской области современными |
| |аварийно - спасательными средствами на |
| |период до 2005 года" |
| | |
|Основание для |- постановление Правительства РФ от |
|разработки программы | 05.11.95 N 1113 "О единой |
| | государственной системе предупреждения |
| | и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
| | (далее - РСЧС); |
| |- приказ МЧС России от 22.03.99 N 163 "О |
| | мероприятиях по улучшению оснащения |
| | аварийно - спасательных формирований |
| | субъектов РФ и корпуса сил государств -|
| | участников СНГ спасательной техникой и |
| | оборудованием"; |
| |- "Типовой перечень оснащения поисково - |
| | спасательных служб областей и поисково |
| | - спасательных отрядов МЧС России |
| | аварийно - спасательными средствами, |
| | имуществом и техникой"; |
| |- директива начальника Уральского |
| | Регионального Центра по делам |
| | гражданской обороны, чрезвычайным |
| | ситуациям и ликвидации последствий |
| | стихийных бедствий от 06.04.99 |
| | N 12/24/1071 "О разработке программ |
| | технического оснащения территориальной |
| | подсистемы РСЧС современными аварийно -|
| | спасательными средствами на период до |
| | до 2005 года"; |
| |- постановление Правительства |
| | Свердловской области от 21.06.96 |
| | N 198-п "О порядке разработки, |
| | утверждения и реализации целевых |
| | программ развития Свердловской |
| | области"; |
| |- постановление Правительства |
| | Свердловской области от 27.10.97 |
| | N 899-п "О создании поисково - |
| | спасательной службы Свердловской |
| | области" |
| | |
|Государственный |Правительство Свердловской области |
|заказчик программы | |
| | |
|Основной разработчик |Главное управление по делам гражданской |
|программы |обороны и чрезвычайным ситуациям |
| |Свердловской области |
| | |
|Цели и задачи |- обеспечение безопасности населения и |
|программы | территорий Свердловской области от |
| | действия чрезвычайных ситуаций |
| | техногенного и природного характера; |
| |- снижение расходов на возмещение ущерба |
| | от чрезвычайных ситуаций; |
| |- уменьшение расхода бюджетных средств и |
| | затрат на ликвидацию последствий от |
| | чрезвычайных ситуаций; |
| |- оснащение поисково - спасательной |
| | службы средствами индивидуальной |
| | защиты, приборами, оборудованием и |
| | имуществом, позволяющим своевременно и |
| | эффективно выполнить поставленные перед|
| | ней задачи по ликвидации чрезвычайных |
| | ситуаций природного и техногенного |
| | характера |
| | |
|Сроки и этапы |2000 - 2005 годы |
|реализации |1 этап - 2000 - 2003 годы |
| |2 этап - 2004 - 2005 годы |
| | |
|Перечень основных |- обеспечение поисково - спасательной |
|программных | службы специмуществом, имеющимся в |
|мероприятий | свободной продаже; |
| |- размещение заказов на производство и |
| | приобретение приборов и оборудования на|
| | предприятиях промышленности для |
| | поисково - спасательной службы области |
| | |
|Исполнители программы |Поисково - спасательная служба |
|и основные мероприятия|Свердловской области |
| | |
|Объемы и источники |7153340 рублей из средств областного |
|финансирования |бюджета |
| | |
|Ожидаемые конечные |- повышение мобильности и эффективности |
|результаты реализации | поисково - спасательной службы области |
|программы | в условиях чрезвычайных ситуаций |
| | техногенного и природного характера; |
| |- снижение опасности поражения личного |
| | состава поисково - спасательной службы |
| | Свердловской области, привлекаемой для |
| | ликвидации чрезвычайных ситуаций на |
| | химически- и радиационно - опасных |
| | объектах |
| | |
|Система контроля за |- контроль за выполнением мероприятий |
|исполнением программы | программы возлагается на Министерство |
| | экономики и труда Свердловской области;|
| |- результаты выполнения программы |
| | представляются в Министерство экономики|
| | и труда Свердловской области к 20 июля |
| | и 20 января ежегодно |
\----------------------------------------------------------------/
1. Анализ актуальности и исходного состояния проблемы
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в Свердловской области связана прежде всего со структурной спецификой хозяйственной деятельности, обусловлена высокой концентрацией горнодобывающей промышленности, предприятий энергетического и оборонного комплексов, а также перевозкой на транспорте пожаро-, взрыво- и экологически опасных грузов. Потенциальную опасность представляют предприятия ядерно-топливного цикла, основные технологии которых являются радиационно-опасными.
На территории области 6 радиационно-опасных объектов, 2 пункта захоронения радиационных отходов, склад монацита (радиоактивного сырья). Кроме того, в городах области сконцентрирован 181 химически опасный объект. Наибольшую опасность в связи с этим представляют города: Екатеринбург, Верхняя Пышма, Каменск-Уральский, Красноуфимск, Нижний Тагил, Первоуральск и Туринск с примыкающими территориями.
По территории Свердловской области проходит 18 ниток магистральных газопроводов общей протяженностью 6104 км, 2 нитки магистральных нефтепроводов протяженностью 604 км, продуктопровод протяженностью 66 км.
В области функционируют 48 предприятий горно-рудной промышленности, использующие в производстве взрывчатые вещества, запасы которых составляют 26,8 тыс. тонн.
На территории области размещено 166 крупных баз, складов, нефтебаз и предприятий, которые хранят и используют нефтепродукты и другие пожароопасные вещества. В лесном хозяйстве области леса занимают более 15 млн. га. В лесах ежегодно возникает в среднем по 1000 загораний на площади до 10000 га.
В период весеннего половодья и летнего дождевого паводка водохранилища области способны создать чрезвычайную ситуацию для населенных пунктов, объектов экономики и сельского хозяйства.
За многие годы работы основные фонды производства физически устарели из-за осложнения экономической обстановки в стране и Уральском регионе, оборудование не проходит текущего и капитальных ремонтов, что увеличивает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.
Участились случаи залповых сбросов загрязненных сточных вод в водоемы и выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Функционирование хозяйственного комплекса за более чем 250-летний период привело к образованию 25 млрд. тонн отходов горного, металлургического и химического производства.
Это - техногенные образования, которые обусловили кризисную ситуацию, которая может перерасти в чрезвычайную ситуацию и поставить под угрозу жизнь и здоровье более 4,5 млн. человек на территории Свердловской области.
Особую опасность представляют закрытые дамбами и плотинами 145 шламонакопителей и прудов отстойников, в которых содержится 900 млн. куб. м токсичных сточных вод с общей площадью зеркала 141,3 кв. км.
В энергетическом комплексе Свердловской области используется большое количество электроизоляционных веществ полихлордефинилов, относящихся к более стойким и широко распространенным загрязнителям территорий, являющихся одним из основных источников образования диоксинов, токсичность которых сопоставима с токсичностью отравляющих веществ. Это обуславливает их чрезвычайную высокую опасность для населения и территорий. Совтол, относящийся к группе полихлодефинилов и использующийся в трансформаторных системах, является трудноразлагаемым соединением, и поэтому остро стоит проблема исключения его попадания в окружающую среду и воздействия на население.
За 1998 год на территории области произошли 43 ЧС техногенного характера. В результате ЧС погибло 27 человек, пострадало 33 человека. По сравнению с 1997 годом (16 ЧС техногенного характера) количество ЧС увеличилось на 61 проц., число погибших уменьшилось на 32 проц., пострадавших - увеличилось на 30 проц.
Наиболее частыми причинами аварий и возникновения чрезвычайных ситуаций являются:
пожары на объектах социально-бытового назначения из-за нарушения правил пользования электронагревательными и другими приборами, а также из-за неудовлетворительного состояния электропроводки;
аварии на железнодорожном транспорте при перевозке опасных грузов;
взрывы газа и взрывчатых веществ;
разлив ртути в учебных заведениях и на объектах социально-бытового назначения.
Ущерб на чрезвычайные ситуации за прошедший 1998 год составляет около 80 844 686 рублей, что составляет 1,17 проц. от областного бюджета.
Финансовые затраты, связанные с ликвидацией последствий, имевших место в чрезвычайных ситуациях, соизмеримо или превышает причиненный ущерб.
Одна из причин такого состояния дел с отвлечением средств из бюджета области заключается в недостаточной оперативности и оснащенности существующих аварийно-спасательных формирований, которые в следствие развала Союза утратили несколько свою оперативную и техническую готовность.
В связи с этим и в целях сохранения расходов бюджетных средств области, требуется дооснащение созданных аварийно-спасательных формирований и поисково-спасательной службы области современными аварийно-спасательными средствами и оборудованием, что позволит оперативно и эффективно выполнить поставленные задачи, обеспечивая при этом собственную безопасность и способность к ведению аварийно-спасательных и восстановительных работ в различных условиях при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Основные цели программы
Целью программы является - оснащение поисково-спасательной службы области транспортом, средствами связи, индивидуальной защиты, приборами, оборудованием и имуществом, позволяющим своевременно и эффективно выполнять поставленные задачи в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Повысить мобильность и безопасность личного состава поисково-спасательной службы области, привлекаемой для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
В рамках программы решаются следующие задачи:
осуществление комплексных мер по оснащению поисково-спасательной службы области для ведения спасательных работ средствами индивидуальной защиты, современным оборудованием, приборами и другим имуществом;
обеспечение безопасности личного состава при ведении аварийно - спасательных работ в районах чрезвычайных ситуаций;
повышение оперативности управления, мобильности поисково-спасательной службы области и эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы
(в ценах января 1999 года)
N пп |
Наименование материально- технических средств |
Затраты, всего (руб.) |
В том числе | |||||
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|||
1 | Оснащение легко- выми автомобилями |
65000 | 65000 | |||||
2 | Оснащение техни- кой специального назначения |
2160000 | 2160000 | |||||
3 | Оснащение специальными средствами передвижения |
616000 | 308000 | 308000 | ||||
4 | Оснащение дополнительными средствами для автомобильной техники |
48000 | 24000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 8000 |
5 | Оснащение плавсредствами |
285000 | 95000 | 95000 | 35000 | 35000 | 25000 | |
6 | Оснащение средствами связи |
705000 | 298000 | 177000 | 140000 | 50000 | 40000 | |
7 | Оснащение вычислительной техникой и оргтехникой |
113900 | 32400 | 65000 | 16500 | |||
8 | Оснащение элек- троагрегатами |
65000 | 40000 | 25000 | ||||
9 | Обеспечение спасательным пневмо-, гидро-, газорезательным оборудованием |
1464900 | 531400 | 471000 | 454000 | 5500 | 3000 | |
10 | Оснащение дополнительным оборудованием и инструментами |
5000 | 3000 | 2000 | ||||
11 | Оснащение средствами обнаружения пострадавших |
170000 | 60000 | 25500 | 33500 | 35000 | 16000 | |
12 | Обеспечение вспомогательным оснащением |
14090 | 3675 | 2180 | 2520 | 2595 | 2820 | 300 |
13 | Оснащение сред- ствами защиты органов дыхания |
758100 | 258100 | 250000 | 250000 | |||
14 | Оснащение спасательным водолазным снаряжением и оборудованием |
334400 | 167200 | 167200 | ||||
15 | Оснащение средствами освещения |
3300 | 750 | 750 | 900 | 500 | 400 | |
16 | Оснащение транспортировоч- ными средствами |
7100 | 1950 | 1750 | 1800 | 1200 | 400 | |
17 | Оснащение индивидуальным снаряжением спасателя |
223390 | 158490 | 62700 | 2200 | |||
18 | Оснащение средствами радиационного контроля |
12350 | 12250 | |||||
19 | Оснащение специальным защитным обмундированием |
45220 | 45220 | |||||
20 | Оснащение средствами жизнеобеспечения |
31300 | 31300 | |||||
21 | Оснащение устрой- ствами для при- готовления пищи |
10240 | 10240 | |||||
22 | Оснащение медицинскими средствами (оборудование и имущество) |
16050 | 16050 | |||||
Итого | 7153340 руб. |
3688925 руб. |
1414080 руб. |
1167620 руб. |
133795 руб. |
409620 руб. |
341300 руб. |
4. Финансирование программы
Общий объем ассигнований на финансирование программы составляет 7 153 340 рублей за счет средств областного бюджета.
Объем ассигнований на 2000 - 2003 годы составляет 6402420 рублей; объем ассигнований на 2004 - 2005 годы составляет 750920 рублей.
5. Механизм реализации программы, организация управления
и контроль за ходом ее реализации
Программа реализуется в соответствии с установленным в Свердловской области порядком.
Заказчиком программы является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области.
Формы и методы организации управления реализацией программы определяются заказчиком.
Координация и контроль за реализацией мероприятий программы осуществляется Министерством экономики и труда Свердловской области.
Выполнение мероприятий программы организуют отделы Главного Управления по делам ГО и ЧС области. На них возлагается также контроль за эффективностью работ.
Порядок финансирования и учета расходов на выполнение программы, а также составления отчетности об использовании выделенных на ее реализацию средств определяются нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации.
Контроль за выполнением программы осуществляет Министерство экономики и труда Свердловской области.
Главное управление по делам ГО и ЧС Свердловской области по итогам первого полугодия и до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономики и труда Свердловской области информацию о ходе работ по программе и об эффективности использования бюджетных средств.
Министерство экономики и труда Свердловской области представляет Правительству Свердловской области анализ реализации программы в установленные сроки.
6. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
В результате выполнения программы 2000 - 2005 годов поисково-спасательная служба области будет оснащена транспортом, современными средствами связи, средствами индивидуальной защиты, оборудованием и имуществом для ведения спасательных и других неотложных работ, приборами радиационного и химического контроля.
За счет оснащения современными техническими средствами повысится мобильность и готовность поисково-спасательной службы области к выполнению задач в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 22 июля 1999 г. N 828-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Повышение технического оснащения поисково-спасательной службы Свердловской области современными аварийно-спасательными средствами на период до 2005 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 апреля 2004 г. N 318-П настоящее постановление признано утратившим силу