Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 26 октября 1999 года N 73/7
Положение
"О порядке организации работы органов исполнительной
власти, службы занятости и работодателей г. Екатеринбурга
в условиях массовых высвобождений"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке организации работы органов исполнительной власти, службы занятости и работодателей г. Екатеринбурга в условиях массовых высвобождений" (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ" от 20.04.96 г. N 36-ФЗ, Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" в редакции от 11.03.95 г., Постановлением Правительства РФ от 05.02.93 N 99, Постановлением Главы администрации Свердловской области от 18.04.94 г. N 146.
1.2. Настоящее Положение определяет организацию работы местных органов исполнительной власти, службы занятости с работодателями, профсоюзами в условиях массового высвобождения.
1.3. Под массовыми высвобождениями понимается расторжение по инициативе администрации предприятия, учреждения, организации трудовых договоров (контрактов) с работниками в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, сокращением численности или штата работников.
1.4. Для определения массовых высвобождений работников на рынке труда г. Екатеринбурга используются следующие критерии массового высвобождения:
- высвобождение работников в результате ликвидации организации любой организационно-правовой формы с численностью работников 15 и более человек;
- сокращение численности (штатов) работников организации в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней.
200 и более человек в течение 60 календарных дней.
500 и более человек в течение 90 календарных дней.
2. Работа по предупреждению
массовых высвобождений работников
2.1. На территории г. Екатеринбурга ежегодно разрабатывается "Программа содействия занятости населения г. Екатеринбурга", в которую включаются мероприятия, нацеленные на предупреждение возможных массовых высвобождений.
Разработке Программы предшествует проведение системного анализа ситуации на рынке труда города совместно Институтом экономики УрО РАН, Отделом по труду г. Екатеринбурга Департамента труда Свердловской области, Комитетом по экономике администрации города, Екатеринбургским территориальным отделом Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области *, Управлением городской статистики с выработкой прогноза на последующий период.
---------------------------
* В дальнейшем Екатеринбургский территориальный отдел занятости населения.
2.2. Екатеринбургский территориальный отдел занятости населения формирует картотеку, содержащую сведения об организациях города, предоставивших списки на высвобождение работников.
2.3. Контроль за реализацией мероприятий, входящих в программу занятости, осуществляют Екатеринбургский территориальный отдел занятости населения, заинтересованные структурные подразделения администрации города.
2.4. Работодатели - организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели при заключении со своими работниками коллективных договоров предусматривают в них мероприятия, направленные на повышение социальной защищенности и предупреждение массовых высвобождений и регистрируют коллективный договор в отделе по труду соответствующего района (приложение 1).
2.5. При кратковременном снижении объемов производства разрабатываются мероприятия, позволяющие избежать сокращения численности:
- временное приостановление найма новых работников на вакантные места;
- перевод работников организаций на режим неполного рабочего времени;
- ликвидация сверхурочных работ;
- сокращение рабочих мест, занятых совместителями.
2.6. В целях предотвращения массовых высвобождений, сохранения кадрового потенциала организаций при ухудшении финансово экономического положения по объективным причинам, не зависящим от администрации организации, Екатеринбургским территориальным отделом занятости населения при наличии средств на эти цели может быть оказана материальная поддержка из средств Государственного фонда занятости организации в виде компенсационных выплат работникам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы, опережающего обучения высвобождаемых работников в соответствии с нормативными документами Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
3. Работа в период, предшествующий массовому
высвобождению работников организации
3.1. Работодатель своевременно, не менее чем за три месяца представляет районному отделению занятости населения информацию о планируемом массовом высвобождении работников по форме согласно приложению 2.
3.2. Районное отделение занятости населения уведомляет о предстоящем массовом высвобождении администрацию района. Екатеринбургский территориальный отдел занятости населения, который в критических ситуациях, сложившихся на рынке труда, уведомляет о предстоящем массовом высвобождении администрацию города.
3.3. Администрация района организует проведение экспертизы финансового состояния организации.
3.4. Екатеринбургский территориальный отдел занятости населения в лице районного отделения совместно с администрацией района выступает инициатором создания Комиссии быстрого реагирования с целью выявления причин массового высвобождения работников, координирования и выработки мер по смягчению последствий массовых высвобождений до начала увольнений, а также принятия решения по оперативным вопросам трудоустройства в ходе высвобождения. Комиссия быстрого реагирования является временной и создается по каждому конкретному случаю массового высвобождения.
3.5. Состав Комиссии быстрого реагирования комплектуется на четырехсторонней основе из представителей районной администрации, районного отделения занятости населения, работодателя, профсоюзных органов организации.
3.6. В процессе работы Комиссия быстрого реагирования выясняет:
- причины предстоящего массового высвобождения;
- численность и квалификационно-должностной состав работников, намечаемых к увольнению;
- меры, предпринимаемые руководством по стабилизации финансового положения организации, сокращению простоев и числа высвобождаемых;
- наличие в коллективном договоре раздела по социальной защищенности работников в период массовых высвобождений.
3.7. Районное отделение занятости населения информирует администрацию организаций о состоянии рынка труда, об уровне безработицы, о банке вакантных мест, о возможности использования учебных заведений для переподготовки и повышения квалификации работников, об услугах, предоставляемых службой занятости.
3.8. Руководство и профсоюзный орган организации совместно со специалистами службы занятости, представителями администраций района разрабатывают программу совместных действий, предусматривающую мероприятия, направленные на смягчение отрицательных последствий в результате массовых высвобождений.
3.9. Администрация района координирует осуществление программ, разработанных комиссией быстрого реагирования, готовит предложения по перепрофилированию организации.
3.10. Администрация района вправе выйти с предложениями в администрацию города о предоставлении организации льготных кредитов, отсрочке платежей по налогам, зачисляемым в бюджет города.
4. Работа в ходе проведения массового
высвобождения
4.1. Работодатель не менее чем за два месяца сообщает в районное отделение занятости населения сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника по форме согласно приложению 3.
В случае установления нарушений работодателями действующего трудового законодательства и законодательства о занятости населения руководители организаций, допустившие эти нарушения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Районное отделение занятости населения направляет в организацию своих специалистов с целью разъяснения прав и льгот высвобождаемых работников, оказания консультаций по вопросам труда и занятости, состояния рынка труда, о возможностях и условиях профессионального обучения.
4.3. По согласованию с работодателем в организации создается временный филиал службы занятости по содействию в трудоустройстве высвобождаемых работников, разрабатывается график индивидуального приема.
4.4. Администрация района осуществляет посредническую роль при решении конфликтных ситуаций между работодателем, работниками, профсоюзами.
4.5. Администрации районов, работодатели, проводят по предложению профессиональных союзов, иных представительных органов работников взаимные консультации по проблемам занятости населения. По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения.
4.6. При массовых высвобождениях проводятся мероприятия:
- профессиональная переподготовка, повышение квалификации;
- оказание материальной помощи уволенным работникам и членам их семей при переезде к новому месту жительства;
- перепрофилирование организаций и создание рабочих мест;
- другие меры, направленные на содействие занятости высвобождаемых работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.