Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 14 декабря 1999 г. N 1301
Положение
об общественных жилищных инспекторах
1. Общие положения
1.1. Институт общественных жилищных инспекторов создается в целях привлечения населения к контролю за содержанием, ремонтом и эксплуатацией жилищного фонда, предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества на территории г. Екатеринбурга, и содействия жилищно - коммунальной инспекции Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Екатеринбурга (далее - "жилищная инспекция") в реализации ее задач.
Институт общественных жилищных инспекторов создается при Управлении ЖКХ администрации г. Екатеринбурга путем делегирования общественным инспекторам отдельных прав муниципального образования "город Екатеринбург" в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и деятельности общественных жилищных инспекторов (далее общественные инспекторы) их задачи, функции и права, порядок взаимодействия с органами местного самоуправления.
1.3. Общественные инспекторы - физические лица, на безвозмездной и добровольной основе осуществляющие в порядке определенном настоящим положением права на контроль за содержанием, ремонтом и эксплуатацией жилищного фонда, предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества, под руководством жилищной инспекции и при содействии органов местного самоуправления.
Общественным инспектором может быть гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования "Город Екатеринбург", имеющий опыт не менее 3 лет работы в жилищно коммунальном хозяйстве и рекомендации (направления) общественных организаций, коллективов (собраний) граждан, домовых комитетов по месту жительства, территориальных органов самоуправления.
1.4. Общественные инспекторы осуществляют свою деятельность под руководством жилищной инспекции.
Жилищная инспекция непосредственно участвует в создании условий для деятельности общественных инспекторов, координирует порядок их деятельности, с учетом объема прав и обязанностей, предоставленных законодательством РФ и настоящим положением.
1.5. Лица, желающие стать общественными инспекторами и осуществлять права в соответствии с настоящим положением, подают в Управление ЖКХ администрации города (Малышева, 31-а) следующие документы:
- личное заявление;
- рекомендации или направления общественных организаций, коллективов, собраний граждан, домовых комитетов по месту жительства, территориальных органов самоуправления;
- документ, подтверждающий опыт работы в жилищно-коммунальном хозяйстве.
1.6. Кандидаты в общественные инспекторы проходят в течение 2 месяцев теоретическое и практическое обучение при жилищной инспекции. По окончании практического обучения звание общественного инспектора присваивается приказом заместителя Главы города, курирующего отрасль ЖКХ по представлению начальника Управления ЖКХ.
1.7. Количество общественных инспекторов, действующих согласно данному Положению, определяется Главой города.
1.8. Общественному инспектору в Управлении ЖКХ администрации г. Екатеринбурга выдается удостоверение установленного Главой города образца.
В своей деятельности инспекторы руководствуются нормативными актами федеральных, областных органов власти, органов местного самоуправления.
1.9. Гражданин исключается из числа общественных инспекторов приказом заместителя Главы города, курирующего отрасль ЖКХ, по представлению начальника Управления ЖКХ в следующих случаях:
1) личного заявления;
2) совершения административного правонарушения;
3) совершения уголовно наказуемого деяния;
4) злоупотребления своим положением в личных целях;
5) совершения проступка, влекущего утрату доверия к общественному инспектору со стороны органов местного самоуправления;
6) длительного, более 6 месяцев, неучастия в выполнении задач, предусмотренных настоящим положением.
2. Основные задачи взаимодействия органов местного
самоуправления и общественных жилищных инспекторов
2.1. Основными задачами взаимодействия общественных инспекторов и органов местного самоуправления являются:
- создание режима обеспечения сохранности жилищного фонда;
- контроль за использованием, техническим состоянием, своевременным проведением работ по обслуживанию и содержанию эксплуатационными, управляющими организациями и собственниками жилищного фонда, инженерного оборудования, придомовых территорий, в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- контроль за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих стандартам качества;
- контроль за исполнением требований, содержащихся в предписаниях МЖКИ;
- выявление нарушений при содержании и использовании жилищного фонда;
- контроль за надлежащим содержанием общего имущества жилых домов.
3. Права и обязанности общественных жилищных инспекторов
3.1. Общественный инспектор имеет право:
3.1.1. По поручению жилищной инспекции проводить проверки объектов, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.
3.1.2. Принимать участие в проверках, проводимых жилищной инспекцией. Оказывать содействие жилищной инспекции по выявлению нарушений жилищного законодательства, условий лицензирования, а также недостатков в организации жилищно-коммунального обслуживания.
3.1.3. По поручению жилищной инспекции проводить проверки выполнения выданных предписаний.
3.1.4. Устанавливать факты нарушений правил и порядка содержания и пользования жилищного фонда и придомовой территории.
3.1.5. По результатам проверок составлять акты, на основании актов предлагать жилищной инспекции составлять предписания или протоколы об административном правонарушении.
Акт составляется с обязательным участием третьих лиц или работников жилищно-эксплуатационной организации и нарушителя, с последующей передачей акта в жилищную инспекцию и копии нарушителю.
3.1.6. Вносить предложения начальнику жилищной инспекции по вопросам выполнения жилищного законодательства, нормативно-технических документов, регламентирующих содержание жилищного фонда, придомовых территорий, а также предоставления коммунальных услуг.
3.1.7. Подготавливать необходимые документы и вносить в жилищную инспекцию предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за нарушение установленных "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", "Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РФ" и "Правил содержания, обеспечения чистоты и благоустройства территорий, городов и населенных пунктов Свердловской области" и иных правил.
3.1.8. Привлекать общественные объединения и граждан с их согласия к проведению мероприятий по обеспечению сохранности жилищного фонда, уборке и благоустройству придомовой территории.
3.1.9. Принимать участие в проведении разъяснительной работы среди населения по пропаганде передовых методов и форм управления жилищным фондом, по созданию товариществ собственников жилья или других форм управления кондоминиумами.
3.2. Общественный жилищный инспектор обязан:
3.2.1. Соблюдать требования действующего законодательства.
3.2.2. Осуществлять свои проверки по поручению жилищной инспекции, в соответствии с планами. О проводимых проверках извещать обслуживающие и управляющие организации, собственников жилищного фонда.
3.2.3. Не разглашать ставшей известной в ходе проверки информацию, составляющую коммерческую тайну организации.
3.2.4. При выполнении своих функций иметь при себе удостоверение и задание на проверку за подписью начальника жилищной инспекции.
3.2.5. Оказывать помощь работникам жилищно-эксплуатационных организаций в привлечении общественности для проведения работ по благоустройству, озеленению и содержанию придомовых территорий.
4. Права и обязанности органов местного самоуправления
по обеспечению деятельности общественных инспекторов
4.1. Исполнительные органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации города обязаны оказывать содействие и помощь общественным инспекторам в пределах своей компетенции и имеющихся полномочий.
4.2. Непосредственное обеспечение и руководство деятельностью общественных инспекторов осуществляет жилищно - коммунальная инспекция Управления ЖКХ администрации города.
4.3. Жилищно-коммунальная инспекция:
- организует обучение общественных инспекторов;
- составляет планы работы общественных инспекторов;
- привлекает общественных инспекторов к участию в проводимых инспекцией проверках;
- выдает задания на проведение проверок объектов, ведет учет результатов проверок;
- по предложению общественных инспекторов и при наличии достаточных оснований в пределах своей компетенции оформляет и выдает предписания об устранении выявленных нарушений и составляет протокол об административном правонарушении, совершает иные действия в пределах своей компетенции;
- оказывает методическую и иную помощь в повседневной деятельности общественных инспекторов, решает вопросы, касающиеся деятельности общественных жилищных инспекторов, в пределах, установленных настоящим положением.
4.4. Управление ЖКХ администрации города:
- в течение месяца со дня поступления рассматривает жалобы, заявления и претензии на действия общественных инспекторов;
- по представлению начальника жилищной инспекции премирует наиболее отличившихся в работе общественных жилищных инспекторов в пределах выделенных на эти цели финансовых средств;
- ходатайствует о поощрении общественных жилищных инспекторов, наиболее активно участвующих в реализации предусмотренных настоящим положением задач;
- представляет на утверждение заместителю Главы города, курирующему отрасль ЖКХ, кандидатов в общественные инспекторы;
- дает предложения по снятию звания общественного инспектора.
5. Ответственность общественных жилищных инспекторов
5.1. Общественный инспектор несет ответственность согласно действующему законодательству:
- за необъективную, ложную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
- за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий, учреждений, организаций и других объектов;
- в иных случаях.
6. Меры поощрения
6.1. Общественные жилищные инспекторы, наиболее активно участвующие в выполнении возложенных на них задач и функций, поощряются объявлением благодарности, вручением грамот, награждением ценными подарками и денежными премиями администрации города по представлению Управления ЖКХ администрации города.
6.2. За активную добросовестную работу общественный жилищный инспектор может быть премирован начальником Управления ЖКХ администрации города, по представлению руководителя муниципальной жилищной инспекции, в пределах имеющихся на эти цели финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.