Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
Примерное положение
о платных дополнительных образовательных услугах
в муниципальном образовательном учреждении
________________________________________________
Принято * _________________________________
Протокол N ___ от "___" __________ _____ г.
___________________________________________
Подпись ______________________ заверяю:
Директор МОУ ______________
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Уставом, МОУ (далее - школа) может
предоставлять дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату.
1.2. Школа оказывает платные дополнительные образовательные
услуги (ПДОУ) в соответствии с выданной лицензией.
1.3. ПДОУ производятся за счет средств родителей (законных
представителей) учащегося (воспитанника) или юридических лиц на основании
договора.
1.4. Средства, полученные за счет оказания ПДОУ, распределяются
согласно смете и соответствующему локальному нормативному акту школы **.
________________________________________
* Орган МОУ, по уставу правомочный принимать локальные нормативные
акты, либо гриф "Утверждено директором МОУ".
** - Указать конкретный акт МОУ.
1.5. Порядок предоставления ПДОУ регулируется действующим
законодательством, условиями договора и настоящим положением.
2. Порядок заключения договоров и зачисления в учебную группу
2.1. Договоры на ПДОУ для учащихся и воспитанников заключаются с их
законными представителями или с третьими лицами, указанными родителями
(законными представителями). Учащиеся, достигшие 14 летнего возраста,
письменно подтверждают свое желание получить ПДОУ.
2.2. ПДОУ предоставляются в соответствии с договором и настоящим
Положением.
2.3. Зачисление в класс (группу) производится по приказу директора
школы.
2.4. Основанием для зачисления является вступление в силу договора с
родителями (иными законными представителями) учащегося (воспитанника) или
с самим совершеннолетним Заказчиком, если иное не предусмотрено
договором.
2.5. Предварительные переговоры о порядке предоставления услуг может
вести должностное лицо школы, уполномоченное директором.
2.6. Подписывает договор от имени школы директор.
3. Руководство и кадровое обеспечение
3.1. Общее руководство оказанием ПДОУ осуществляет директор школы.
Директор правомочен подписывать договоры с заказчиками и осуществлять
другие распорядительные функции, согласно Уставу школы без доверенностей.
Правомочия других должностных лиц определяются в контрактах с ними и
(или) по доверенности.
При значительном объеме предоставляемых ПДОУ и необходимости
координации деятельности по их организации может быть назначен ответственный за
оказание услуг по конкретной образовательной (учебной) программе
(программам) или ответственный за выполнение работ, с правами и обязанностями,
согласно контракту и (или) доверенности.
3.2. Педагогический состав формируется на основе трудового контракта
из числа учителей школы и привлеченных преподавателей. Квалификация
учителей и административного персонала должна соответствовать
квалификационным требованиям к должности.
4. Организация учебного процесса
4.1. Обучение ведется по программам:
- рекомендованным Министерством образования РФ;
- разрешенным Министерством образования Свердловской области или
уполномоченным им органом;
- рекомендованным городским или районным экспертным советом.
4.2. Количество учащихся (воспитанников) в группе (классе)
определяется договором, но не может превышать 25 человек.
4.3. Учебный план, график учебного процесса и расписание групповых
занятий утверждаются директором школы; учебно тематическое планирование
утверждается в том порядке, который предусмотрен для их утверждения в
школе, графики индивидуальных занятий составляются учителем и обучающимся
по взаимному согласию сторон.
4.4. Урок (занятие, консультация) для детей школьного возраста и
взрослых длится 40 минут. Урок (занятие, консультация) для детей
дошкольного возраста длится от 25 до 35 минут. Перемены длятся не менее 10
минут.
4.5. Время начала занятий определяется возможностями школы по
предоставлению аудиторного фонда до или после занятий по основному
расписанию, финансируемому из бюджета. Для детей, посещающих дошкольное
отделение, ПДОУ предоставляются во время пребывания в ДО.
4.6. Время каникул определяется общим графиком учебного процесса.
4.7. Не проведенные по вине школы занятия, согласно расписанию,
проводятся в дополнительно указанное время, либо денежные средства
возвращаются плательщикам пропорционально неоказанным услугам. Занятия и
консультации, не проведенные по вине учащегося и (или) родителей, возмещению
не подлежат и должны быть оплачены Заказчиком.
4.8. Учебные занятия проводятся по учебным программам, согласно
утвержденным тематическим планам. Форма проведения занятия определяется
учителем самостоятельно.
4.9. В процессе получения ПДОУ (кроме подготовки детей к школе)
может проводиться промежуточная и итоговая аттестация. Порядок проведения
аттестации регламентируется школьными Положениями о промежуточной
аттестации и об итоговой аттестации. Родители и учащиеся имеют право
отказаться от участия в аттестации.
4.10. По окончании обучения выдается документ установленного школой
образца.
5. Организация методической работы и экспертиза
В рамках ПДОУ для организации научно - методической работы
функционирует Малый педагогический совет. Контроль за качеством обучения
осуществляет назначенное директором должностное лицо.
Членами Малого педагогического совета являются все педагогические
работники, оказывающие дополнительные платные образовательные услуги.
Для разрешения претензий Заказчика к качеству ПДОУ директор школы
обязан назначить экспертизу качества образования. Экспертиза проводится
комиссией из числа наиболее квалифицированных педагогических работников
школы. Порядок проведения экспертизы качества образования, основания
проведения экспертизы и ее правовые последствия регламентируются Уставом
школы, локальными актами и (или) принятым деловым оборотом школы.
6. Порядок оплаты
6.1. Плата за обучение вносится поквартально в срок до 10 числа
первого месяца квартала.
6.2. Плата на дошкольном отделении взимается ежемесячно.
6.3. Отсутствие на занятиях по любой причине (кроме отсутствия более
1 месяца или отсутствия в связи с травмой, полученной по вине
образовательного учреждения) не является основанием для уменьшения или
освобождения от оплаты обучения.
7. Льготирование ПДОУ
7.1. Льготами по оплате ПДОУ являются:
1) отсрочка платежа;
2) рассрочка платежа;
3) скидка;
4) освобождение от оплаты.
7.2. Отсрочка (оплата услуг после их предоставления) и рассрочка
(оплата услуг частями в несколько платежей) платежа предоставляется в
следующем порядке:
1) Родители обучающегося подают заявление на имя директора с
указанием мотивов льготирования и гарантий оплаты;
2) В случае положительного решения между родителем, подавшим
заявление, и его гарантом (предприятием, на котором работают родители,
спонсором и др.) заключается гарантийное соглашение.
7.2. Скидки могут предоставляться:
1) учащимся школы со II полугодия текущего учебного года, успевающим
на 4 и 5, при наличии не более 2-х четверок за предыдущую четверть;
2) учащимся, имеющим хорошую успеваемость, по ходатайству классных
руководителей и в случае особых обстоятельств.
7.3. Размер скидки определяется директором школы, исходя из
выполнения сметы расходов - доходов по дополнительным платным образовательным
услугам.
7.4. Освобождение от оплаты дополнительных услуг производится по
решению уполномоченного органа образовательного учреждения.
8. Права и обязанности участников образовательного процесса
8.1. Права и обязанности участников образовательного процесса
регламентируются Уставом ОУ, локальными нормативными актами школы, настоящим
Положением и Договором между Родителями (Заказчиками) и Школой
(Исполнителем).
8.2. Кроме прав, определенных вышеперечисленными документами,
родители имеют право:
1) Посещать уроки ПДОУ в неделю открытых уроков, определяемых
графиком учебного процесса;
2) Требовать замены педагога (перевод ребенка в другую группу);
3) При возникновении претензий со стороны Родителя (Заказчика) к
качеству и (или) содержанию образования, после разрешения ответственного
должностного лица, Родитель (Заказчик) имеет право посещения занятий, к
которым у него были претензии, в любое время, когда обучается его
ребенок.
8.3. Учащийся имеет право отказаться от получения ПДОУ в любое
время.
9. Разрешение споров и рассмотрение претензий
9.1. При возникновении претензий к качеству, содержанию и количеству
оказываемых услуг родитель может обратиться (письменно или устно) к
ответственному должностному лицу, указанному в договоре.
9.2. Ответственное должностное лицо обязано в течение 10 дней с
момента получения устной или письменной претензии ответить на обращение
и (или) принять меры по устранению причин, вызывавших претензию.
9.3. При несогласии родителя с ответом должностного лица он может
письменно обратиться к директору школы. Директор школы может назначить
экспертизу качества и содержания обучения, если претензии касаются
качества и содержания образования. Общие сроки ответов на претензии - 10
дней. Сроки могут быть увеличены на срок работы экспертной комиссии, но
не более чем на 14 дней, исключая болезнь учителя и каникулы.
9.4. Если родитель не согласен с ответом, он вправе обратиться в
Совет Школы, а также в вышестоящую организацию (районный орган управления
образованием).
9.5. Вышеперечисленный порядок разрешения споров и рассмотрения
претензий не лишает родителя права обращаться в суд и иные органы, в
соответствии с действующим законодательством.
10. Заключительные положения
10.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в том же
порядке, что и при его первичном принятии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.