Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 18 апреля 1997 г. N 303-п
Положение
о порядке предоставления гарантий Правительства
Свердловской области
1. Общие положения
1.1. Гарантия Правительства Свердловской области - обязательство Правительства Свердловской области отвечать перед кредитором другого лица за исполнение последним его обязательства полностью или в части.
1.2. Гарантия Правительства Свердловской области является способом обеспечения обязательств и может быть оформлена в виде:
а) поручительства (ст. 361-367 ГК РФ);
б) залога имущества (ст. 334-358 ГК РФ).
Правительство Свердловской области может принять решение о выдаче гарантий иного вида, что также оформляется договором.
1.3. Предоставление гарантий Правительства области осуществляется в соответствии с настоящим Положением и договорами, заключаемыми Правительством области со стороны обеспечиваемого гарантией обязательства
1.4. Правительство Свердловской области выдает гарантии по обеспечению исполнения обязательств юридическими лицами (коммерческими и некоммерческими организациями) в качестве одной из форм предоставления им государственной поддержки.
1.5. Порядок, установленный настоящим Положением, не распространяется на случаи выдачи гарантий по обеспечению исполнения обязательств областными и территориальными органами исполнительной власти, муниципальными образованиями, а также другими субъектами Российской Федерации.
2. Порядок подачи и рассмотрения заявки
2.1. Лицо, заинтересованное в получении гарантии, подает заявку, адресованную Председателю Правительства области, в Межведомственную комиссию по работе с финансовыми средствами области, действующую на основании Постановления Правительства области от 02.02.96 г. N 67-п "О создании Межведомственной комиссии по работе с финансовыми средствами области" (далее - Комиссию).
2.2. В заявке должны быть указаны:
а) основные условия договора между заявителем и его кредитором;
6) направления использования средств, привлекаемых под гарантию;
в) сумма гарантии;
г) ответственность заявителя либо третьего лица перед Правительством области.
2.3. К заявке прилагаются:
а) письмо кредитора о согласии заключить договор с заявителем при условии выдачи гарантии Правительства области, и проект такого договора;
б) свидетельство о государственной регистрации заявителя;
в) учредительные документы организации-заявителя;
г) документ о назначении руководителя организации-заявителя;
д) баланс организации-заявителя за последний отчетный период, с отметкой о его принятии налоговой инспекцией;
е) перечень кредиторов и дебиторов заявителя с указанием их почтовых и банковских реквизитов и суммы задолженности;
ж) записка, отражающая основные положения инвестиционного проекта (бизнес-плана), для реализации которого необходимо кредитование под гарантию Правительства области;
з) заключение по существу заявки (инвестиционного проекта) структурного подразделения (департамента, комитета, отдела) Правительства области, ведающего вопросами соответствующей отрасли.
Копии представленных документов должны быть надлежащим образом заверены.
2.4. Заявка рассматривается на заседании Межведомственной комиссии по работе с финансовыми средствами области.
Комиссия вправе признать необходимым проведение экспертизы по вопросам, требующим специальных познаний, для оценки инвестиционного проекта с экономической (технической, экологической) и юридической сторон.
2.5. Экспертиза инвестиционных проектов проводится лицами (гражданами и организациями), имеющими хорошую деловую репутацию в соответствующей сфере деятельности и заслуживающими доверия Правительства области.
Экспертиза инвестиционных проектов предусматривающих участие в их реализации иностранного инвестора либо организации, созданной с участием иностранных инвестиций, проводится организациями, получившими статус уполномоченных экспертных организаций Правительства области в порядке, установленном Правительством области.
Проведение экспертизы осуществляется за счет заявителя.
2.6. Эксперт обязан возместить Правительству области убытки, причиненные в результате предоставления ошибочного либо заведомо ложного заключения. Правительство области вправе также опубликовать сообщение об этом факте в средствах массовой информации.
2.7. Решение об отказе в выдаче гарантии, принятое Комиссией по результатам рассмотрения имеющихся документов, является окончательным и на рассмотрение Правительства области не выносится.
2.8. Решение Комиссии о необходимости удовлетворения просьбы заявителя выносится на утверждение Правительства области.
Вид гарантии (договор поручительства, договор залога или иной договор) определяется в решении Комиссии.
2.9. Подготовку проекта Постановления Правительства области о предоставлении гарантии осуществляет структурное подразделение (департамент, комитет, отдел) Правительства области, давшее заключение по существу заявки (инвестиционного проекта).
Проект Постановления Правительства области о выдаче гарантии в обязательном порядке согласовывается с Комитетом по экономике, Департаментом финансов и Комитетом по управлению государственным имуществом.
2.10. Гарантии Правительства Свердловской области выдаются (соответствующие договоры заключаются) только на основании Постановления Правительства области и подписываются от его имени должностным лицом, указанным в этом Постановлении.
Постановление Правительства области, кроме того, должно содержать указание на существо обеспечиваемого гарантией обязательства и сумму гарантии, а при необходимости - и другие условия.
3. Учет и исполнение обязательств по гарантии
3.1. Гарантии Правительства Свердловской области могут быть выданы в пределах и за счет:
а) финансовых средств области, выделенных на эти цели Областным законом об областном бюджете на очередной год;
б) имущества, составляющего государственную казну Свердловской области.
3.2. Департамент финансов Правительства Свердловской области ведет учет гарантий, выданных за счет финансовых средств области.
Свердловский областной комитет по управлению государственным имуществом ведет учет гарантий, выданных за счет имущества, составляющего государственную казну Свердловской области.
3.3. Департамент финансов и Комитет по управлению имуществом ежемесячно представляют Правительству области информацию:
а) о гарантиях, утративших силу;
6) о гарантиях, по которым срок исполнения обязательств со стороны Правительства области наступил;
в) о гарантиях, срок исполнения обязательств по которым истекает в ближайшем месяце.
3.4. В договоре с заявителем может быть предусмотрено, что за выдачу гарантии Правительства области заявитель уплачивает в областной бюджет до трех процентов от суммы, полученной им под гарантию Правительства области. Денежные средства направляются заявителем в областной бюджет после получения от кредитора суммы кредита или ее части.
При неуплате заявителем названной суммы в областной бюджет в установленные договором сроки гарантия утрачивает силу.
3.5. Правительство Свердловской области несет солидарную либо субсидиарную ответственность по выданным им гарантиям на основании действующего законодательства и договоров, заключенных в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Положения.
3.6. В договоре заявителя с Правительством области может быть предусмотрено, что условием вступления гарантии в силу является обязанность заемщика заключить с кредитором договор о залоге имущества стоимостью не менее суммы предоставляемого кредита и процентов за его использование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.