Постановление Главы города Екатеринбурга
от 12 июля 2000 г. N 717
"О программе АНТИ-ВИЧ/СПИД"
Постановлением Главы Екатеринбурга от 28 сентября 2007 г. N 4371 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 20 ноября 2001 N 1339 настоящее постановление признано утратившим силу
В г. Екатеринбурге сложилась чрезвычайная ситуация по ВИЧ-инфекции, обусловленная нарастанием количества выявленных больных среди потребителей инъекционных наркотиков и распространением инфекции в гетеросексуальной среде.
Необходима координация деятельности всех управлений Администрации и общественности города.
В целях улучшения организации мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и снижению темпов ее прироста постановляю:
1. Принять программу АНТИ-ВИЧ/СПИД на 2000-2001 гг.
2. Внести настоящее Постановление на рассмотрение и утверждение Екатеринбургской городской Думы.
3. Заместителю главы города по социальной политике Матвееву М.Н. обеспечить координацию работы всех ведомств и служб по реализации программы.
4. Рекомендовать главам районов города организовать работу межведомственных комиссий по защите населения от ВИЧ-инфекции, откорректировать районные программы с учетом потребностей текущего момента, с привлечением к их выполнению всех заинтересованных комитетов, организаций и учреждений.
5. Управлению здравоохранения (Прудков А.И.) ежемесячно представлять информацию о ходе реализации программы на совещаниях у заместителя главы города Екатеринбурга.
6. Начальникам управлений администрации предусмотреть средства на выполнение программы за счет текущего финансирования и внебюджетных поступлений.
7. Поручить комитету по информационно-аналитической работе широко освещать ход выполнения программы в средствах массовой информации.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на Смирнова В.Н.
Глава города
А.М. Чернецкий
Администрация города Екатеринбурга
Целевая комплексная
программа "АНТИ-ВИЧ/СПИД"
на 2000-2001 гг.
Паспорт программы
Наименование | Целевая комплексная программа
программы | "АНТИ-ВИЧ/Спид" на 2000-2001 гг.
|
Основание для | Решение координационного совета по
разработки программы | профилактике зависимостей от 25.02.00 г.
|
Заказчик программы | Администрация города
|
Основные разработчики | Управление здравоохранения
программы | Центр по профилактике и борьбе со СПИД и
| инфекционными заболеваниями
| Межрайонный центр госсанэпиднадзора
|
Координатор программы | Заместитель главы города Матвеев М.Н.
|
Цели и задачи программы |
|
Цель | Снижение темпов распространения
| ВИЧ-инфекции на территории
| г. Екатеринбурга и последующая
| стабилизация заболеваемости
|
Задачи | 1. Повышение эффективности мероприятий
| по активному выявлению
| ВИЧ-инфицированных среди контингентов
| риска.
| 2. Реализация программы по минимизации
| вреда от внутривенного употребления
| наркотиков.
| 3. Разработка и апробация наиболее
| эффективных мер профилактики
| зависимостей.
| 4. Продление жизни и трудоспособности
| ВИЧ-инфицированных.
|
Исполнители программы | Управления и комитеты администрации
| города:
| Здравоохранения
| Образования
| Культуры
| Внутренних дел
| Комитет по делам молодежи
| Комиссия по делам несовершеннолетних и
| защите их прав
| Отдел координации работы по профилактике
| и борьбе с наркоманией
| Комитет по информационно-аналитической
| работе
| Комитет по связям с общественностью и
| СМИ
| Центры госсанэпиднадзора
|
Срок реализации программы | 2000-2001 гг.
| с возможной корректировкой как по
| составу мероприятий, так и по источникам
| и объемам финансирования, исходя из
| реальной эпидемиологической и
| экономической ситуации.
|
Перечень основных | Развитие материально-технической базы.
мероприятий программы | Совершенствование
| информационно-аналитической базы.
| Эпиднадзор за распространенностью
| ВИЧ-инфекции на территории города.
| Совершенствование системы активного
| выявления ВИЧ-инфицированных.
| Внедрение новых технологий лабораторной
| диагностики.
| Внедрение новых методов и технических
| средств для обследования
| ВИЧ-инфицированных, апробация новых
| протоколов их лечения.
| Укрепление кадрового состава
| специалистов.
| Методическая и консультативная помощь
| ЛПУ.
| Обеспечение безопасности персонала при
| работе с ВИЧ-инфицированными пациентами.
| Работа по медицинскому образованию и
| воспитанию населения.
| Научно-прикладные исследования.
|
Мероприятия УВД |
Мероприятия управления |
образования |
Мероприятия управления |
культуры |
Мероприятия ГУИН Минюста |
Мероприятия комитета по |
делам молодежи |
Объем и источники | Всего на реализацию программы необходимо
финансирования | 10047 тыс.руб.
| В том числе из городского и районного
| бюджетов - 6297 тыс.руб.
| Дополнительных источников финансирования
| - 3744 тыс.руб.
Ожидаемые результаты | Снижение темпов распространения
| ВИЧ-инфекции и стабилизация
| эпидемиологической ситуации.
| Оздоровление социально-психологической
| ситуации.
Система организации и | Отчеты управлений и служб администраций
контроля за исполнением | города и районов на заседаниях
программы | Координационных Советов и штаба УЗ по
| профилактике ВИЧ-инфекции и
| СПИД-индикаторных заболеваний.
| Представление справок по требованию
| финансовых органов.
Динамика заболеваемости ВИЧ-инфекцией,
СПИД-ассоциируемыми инфекциями и наркоманией
по г. Екатеринбургу (1995-2000 г.)
"Динамика заболеваемости ВИЧ-инфекцией, СПИД-ассоциируемыми инфекциями и наркоманией по г. Екатеринбургу (1995-2000 г.)"
Динамика заболеваемости ВИЧ-инфекцией,
СПИД-ассоциируемыми инфекциями и наркоманией
по г. Екатеринбургу (1990-2000 г.)
"Динамика заболеваемости ВИЧ-инфекцией, СПИД-ассоциируемыми инфекциями и наркоманией по г. Екатеринбургу (1990-2000 г.)"
Анализ ситуации по ВИЧ-инфекции в г. Екатеринбурге
и обоснование необходимости разработки программы
С начала выявления первых случаев ВИЧ-инфекции в Свердловской области на 01.07.2000 года зарегистрирован 901 случай. В г. Екатеринбурге с 1999 года эпидемическая ситуация резко обострилась. Если в предыдущие годы выявлялось 2-4-6 ВИЧ-инфицированных, то за 1999 годы было зарегистрировано 23 случая, а за 6 месяцев 2000 г. - уже 392 случая.
Наиболее высокий уровень заболеваемости отмечен в Октябрьском районе, он превышает общегородской в 2,5 раза (96,0 и 35,4 на 100 тыс. населения соответственно). На 2-м месте по уровню заболеваемости - ВерхИсетский район (40,9 на 100 тыс.), на 3-м месте - Кировский район (36,6 на 100 тыс.).
Поражены преимущественно лица молодого возраста (17-25 лет). В передаче вируса доминирует парентеральный путь инфицирования, реализуемый при внутривенном введении наркотиков. Из числа выявленных ВИЧ-инфицированных в 1999-2000 г. 93,8% - наркоманы, употребляющие наркотики внутривенно. Обращает на себя внимание рост числа ВИЧ-инфицированных женщин (88 - 18,37%) среди которых преобладают наркоманки.
В последние годы в городе отмечен значительный рост заболеваемости вирусным гепатитами В и С, имеющими сходный способ инфицирования с ВИЧинфекцией.
Учитывая рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией и СПИД-ассоциируемыми заболеваниями, в условиях широкого распространения наркомании в городе, следуем прогнозировать неблагополучную эпидемиологическую ситуацию по ВИЧ-инфекции в ближайшие годы.
За последние годы реализация программы осуществлялась за счет текущего финансирования учреждений здравоохранения, в связи с чем не было обеспечено решения ряда задач программы, таких, как:
- использование современных методов лабораторной диагностики и лечения Вич-инфицированных;
- затруднена диагностика ВИЧ-инфекции из-за отсутствия импортных тест-систем;
- создание программного обеспечения для анализа скрининговых исследований, диспансерного наблюдения ВИЧ-инфицированных, контактных и лиц с сомнительным иммуноблотом;
- снизилась возможность бесплатного лечения ВИЧ-инфицированных с нарко-зависимостью, с наличием СПИД-ассоциируемых заболеваний;
- недостаточная материально-техническая оснащенность госпитальных баз для оказания специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;
- недостаточная оснащенность ЛПУ универсальными средствами защиты медицинского персонала одноразовым инструментарием.
I. Развитие материально-технической базы
Задачи: | 1. Внедрение новых технологий обследования и лечения
| ВИЧ-инфицированных на современном оборудовании.
| 2. Повышение эффективности обследования и лечения больных.
| 3. Улучшение условий труда медицинского персонала.
| 4. Повышение рентабельности медицинских технологий.
|
Ожидаемый | Повышение эффективности лечения и обследования.
результат: | Отсутствие профессиональных заражений медицинских
| работников.
Существующая материально-техническая база лаборатории СПИД ЦЛД не отвечает современным требованиям и стандартам диагностики. Оборудование имеет 80% износа. Отсутствует оборудование для определения вирусной нагрузки у пациентов, находящихся на этиотропной ретровирусной терапии, что не позволяет оценить эффективность лечения и степень эпидемиологической опасности пациентов.
Материальная база центра СПИДа и его техническая оснащенность не соответствуют задачам учреждения в части оказания лечебной помощи, проведения противоэпидемических мероприятий. Необходимо оснащение центра диагностическим оборудованием, обеспечение его транспортными средствами, доукомплектование оборудованием для функциональной диагностики.
Обеспечение службы необходимым оборудованием, расширение диагностических возможностей приведет к повышению статуса учреждений, занимающихся клинической и лабораторной диагностикой ВИЧ-инфекции.
II. Эпиднадзор за распространенностью ВИЧ-инфекции
на территории города
Совершенствование информационно-аналитической базы
Задачи | 1. Реализация мероприятий по обеспечению специализированных
| учреждений (СПИД, ЦЛД, ГКВД, ГНБ) персональными
| компьютерами, программным обеспечением и модемной связью
| для автоматизированного учета пациентов,
| эпидемиологического анализа заболеваемости и анализ
| качества диспансерного наблюдения и лечения.
|
| 2. Создание системы оперативного обмена информацией об
| эпидемической ситуации по наркомании, ТПИ, ВИЧ/СПИД между
| заинтересованными учреждениями (СПИД, ГКВД, ГНБ, ЦЛД).
|
| 3. Многофакторный анализ распространения ВИЧ-инфекции с
| учетом социально-экономических, демографических,
| организационных, медицинских и других причин, обусловивших
| подъем ВИЧ-инфекции с целью прогноза развития
| эпидемического процесса.
|
Ожидаемые |
результаты | Внедрение автоматизированной программы учета
| ВИЧ-инфицированных, больных наркоманией, ТПИ и вен.
| заболеваниями позволит разрабатывать программы прогноза
| развития эпидпроцесса.
|
| По результатам эпиданализа - выделение ключевых направлений
| и принятие управленческих решений, способных оказать
| стабилизирующее влияние на интенсивность развития
| эпидпроцесса.
В условиях эпидемического распространения вензаболеваний, ТПИ, наркомании и ВИЧ-инфекции оперативный анализ структуры болеющих, установление коррелятивных связей возможно только в автоматическом режиме с помощью ПЭВМ и модемной связи.
Проведение оперативного и ретроспективного анализа заболеваемости является неотъемлемой частью деятельности центра СПИДа и единственной возможностью получения объективной информации об основных тенденциях развития эпидемического процесса, его распространения среди отдельных контингентов групп населения и территорий. В условиях ограниченных ресурсов такой анализ позволяет выйти на ключевые направления профилактики.
III. Совершенствование системы активного выявления
ВИЧ-инфицированных
Внедрение новых технологий лабораторной диагностики
и лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом
Задачи | 1. Создание системы активного выявления ВИЧ-инфицированных
| в наиболее значимых в эмидемиологическом отношении группах
| населения, сформированных по социальным, возрастным,
| половым и другим признакам (группы риска) на основе
| программно-целевого подхода.
|
| 2. Внедрить высокоэффективные технологии диагностики
| ВИЧ-инфекции (ПЦР-диагностика, для определения вирусной
| нагрузки).
|
| 3. Оснащение лаборатории ЦЛД совместными диагностическим
| оборудованием (вошер, шейкер, ридер), приобретение
| оборудования для первичного параклинического обследования
| пациентов в КДО центра СПИДа (ФЭК, калориметр однолучевой)
|
| 4. Разработка и приведение в систему формуляров лечения
| применительно к стадиям ВИЧ-инфекции, с учетом
| сопутствующей патологии.
|
| 5. Внедрение системы этапного контроля за эффективностью
| проводимой терапии.
|
| 6. Улучшение медикаментозного обеспечения базовых
| учреждений, оказывающих ВИЧ-инфицированным разные виды
| помощи (хирургическую, наркологическую, психиатрическую,
| акушерско-гинекологическую, и проводящих
| патологоанатомическую экспертизу).
|
Ожидаемые |
результаты | Установление контроля за наиболее десоциализированными
| группами потребителей наркотиков с целью их обследования и
| перевода на более безопасные формы потребления наркотиков.
|
| Организация диагностического процесса даст возможность
| повысить достоверность результатов лабораторного
| обследования на ВИЧ.
|
| Определение вирусной нагрузки позволит установить
| объективный критерий качества и эффективности проводимой
| терапии.
|
| Оснащение лабораторным оборудованием КДО позволит
| мониторировать состояние пациентов в динамике, не прибегая
| к направлению на госпитальные базы.
|
| Полное исследование функционального состояния больного
| позволит своевременно прогнозировать возможные изменения в
| ходе развития болезни, появление осложнений, что даст
| возможность использовать элементы предупреждения возможных
| неблагоприятных сценариев.
|
| Использование современных протоколов лечения позволит
| увеличить эффективность лечения, уменьшить количество
| осложнений и повысить качество жизни ВИЧ-инфицированных ее
| продолжительность.
|
| Систематизация применяемых протоколов лечения позволит
| отобрать опытным путем наиболее эффективные в клиническом
| плане и наименее затратные схемы лечения основной и
| сопутствующей патологии.
Изначально неверная политики скрининговых исследований на ВИЧ привели к значительным перекосам в определении показаний к обследованию на ВИЧ-инфекцию. Приоритетность обследований по клиническим показаниям привела к низкой результативности таких исследований, тогда как более активное обследование контингентов риска привело к увеличению количества положительных находок с 0,52 до 3,03 на каждую 1000 обследованных.
Эпидемиологический мониторинг, основанный на скрининговых исследованиях (ИФА-диагностика) необходимо проводить среди:
- лиц, потребляющих внутривенные наркотики;
- их половых партнеров и партнеров по игле;
- работников коммерческого секса;
- доноров;
- беременных;
- лиц с беспорядочными половыми связями при сокращении необоснованных обследований, по так называемым, клиническим показаниям. Правовую и нормативную базу для проведения скрининговых исследований среди некоторых контингентов (беременные, лица с множественными и беспорядочными половыми связями и др.) еще предстоит разработать.
Обследование населения на ВИЧ-инфекцию является сложной технологической цепочкой, состоящей из нескольких этапов, первые два из которых (ИФА-диагностика и иммунный блотинг) необходимы для установления диагноза ВИЧ-инфекция. Последующие этапы (определение вирусной нагрузки) необходимы для слежения за степенью эпидемиологической опасности пациентов, определения времени начала лечения и контроля за его эффективностью. Для решения этих задач необходимо современное оборудование, подготовленные квалифицированные кадры, а также информационное обеспечение.
Расчет потребности службы проведен на основании анализа распространенности ВИЧ-инфекции и прогноза темпов роста (прироста) ее в ближайшие два года.
На современном этапе развития медицины возникает необходимость комплексного подхода к диагностике и лечения ВИЧ-инфекции. Наличие у этих пациентов множественной сопустствующей патологии требует применение различных схем обследования и множество протоколов лечения. Для реализации современных возможностей лечения необходима соответствующая материально-техническая база, сложное и дорогостоящее медицинское оборудование, высококвалифицированные кадры и информационное обеспечение.
В настоящее время нет соответствующих МЭСов для лечения пациентов с ВИЧ-инфекцией. В связи с ограниченностью бюджетных средств для снабжения Центра СПИДа для специфической терапии необходимо внедрять относительно недорогие отечественные лекарственные препараты, которые снижают риск наступления неблагополучного течения процесса в начальных стадиях заболевания.
IV. Укрепление кадрового состава специалистов
Подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики,
клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики
ВИЧ-инфекции
Задачи | 1. Организация постоянно работающей системы подготовки и
| переподготовки кадров. Укомплектование службы
| сертифицированными и категорированными специалистами.
Ожидаемый |
результат | Предоставление ВИЧ-инфицированным на всех ступенях оказания
| помощи квалифицированное медицинское обслуживание.
|
| Обеспечение единых подходов в работе с пациентами на вех
| уровнях ЛПУ.
|
| Повышение профессионализма работников всех уровней.
При оказании помощи ВИЧ-инфицированным пациентам специалисты сталкиваются с многоплановостью решаемых проблем, и, наряду с вопросами лечения и обследования, должны решать юридические, социальные, экономические и другие проблемы, что требует специальных знаний и соответствующей подготовки.
Обучение специалистов различных служб здравоохранения, сертификация и категорирование на ФУБ УГМА, центральных базах (Москва, С.-Петербург), курсах повышения квалификации и постоянно действующем семинаре позволит взять под контроль все этапы подготовки высококвалифицированных специалистов и привести качество оказания медицинской и социальной помощи населению в соответствие с современными требованиями.
V. Предупреждение распространения ВИЧ/СПИДа через кровь
и медицинские манипуляции
Обеспечение безопасности персонала при работе с
ВИЧ-инфицированными пациентами
Задачи | 1. Внедрение новых технологий (стандартов) при заготовке и
| использовании крови, биологических жидкостей, органов и
| тканей, приготовлении медицинских иммунобиологических
| препаратов.
|
| 2. Внедрение новых методов дезинфекции и стерилизации
| мединструментария, аппаратуры и др.
|
| 3. Обеспечить условия для профилактики профессионального
| инфицирования персонала.
|
| 4. Отработать медицинские технологии массовых и
| эпидемиологически значимых манипуляций.
|
| 5. Разработать алгоритм действий в случае возникновения
| аварийных ситуаций.
|
Ожидаемые |
результаты | Выработка стереотипов поведения персонала, направленных на
| предуплеждение риска профессионального заражения ВИЧ.
|
| Умение оказать само- и взаимопомощь в случае возникновения
| аварийных ситуаций.
Высокий риск профессионального заражения при инфекциях с гемоконтактным механизмом распространения подтверждается уровнем профессиональной заболеваемости гепатитами и HBsAg-носительством среди персонала ЛПУ и свидетельствует об отсутствии настороженности и низкой санитарной культуре. На данном этапе есть возможность определиться по группам риска и манипуляциям, которые чаще других приводят к заболеваниям. Умение персонала оказать помощь при аварийных ситуациях позволяет многократно снизить риск заболевания.
VI. Система информирования и просвещения населения о мерах
профилактики ВИЧ-инфекции
Организация пункта обмена шприцев
Задачи | 1. Систематически информировать население об эпидемической
| ситуации по ВИЧ-инфекции и мерах профилактики.
|
| 2. Внедрение программ минимизации вреда от внутреннего
| потребления наркотиков через пункты обмена шприцев для
| наркоманов.
|
Ожидаемые |
результаты |Повышение уровня информированности населения и работа в
|некоторых целевых группах, представляющих наибольшую
|опасность в плане риска заражения и распространения
|ВИЧ-инфекции (наркоманы, проститутки, десоциализированные
|лица и лица с измененной сексуальной ориентацией).
|Обеспечить к снижению рисковых типов поведения и улучшить
|показатели своевременности обращения их для обследования и
|лечения.
|
|Применение населением средств индивидуальной защиты и
|безопасных технологий введения наркотиков позволит снизить
|темпы распространения ВИЧ-инфекции в популяции.
В последние годы СМИ способствовали проникновению на экраны секса, насилия, что требует разработки альтернативных программ по здоровому образу жизни.
Информационная кампания, построенная по адресному варианту и преследующая цели достижения психического и сексуального здоровья в обществе способна повлиять на изменение эпидемической ситуации.
VII. Научно-прикладные исследования
Задачи | 1. На основании изучения эпидемиологических,
| социально-психологических и организационных аспектов
| разработать новые формы управления и контроля за
| распространенностью наркомании, ВИЧ-инфекции.
|
Ожидаемые |
результаты | Разработка социальных и медицинских мероприятий,
| направленных на предотвращение случаев инфицирования ВИЧ.
|
| Внедрение организационной модели первичной профилактики
| ВИЧ-инфекции в различных "ядерных" группах населения
| (наркоманы, секс-работницы, беременные) позволит снизить
| заболеваемость ВИЧ и СПИД-векторными инфекциями в этих
| группах и среди населения в целом, а также повысить уровень
| здоровья населения.
Изменение политического строя в обществе, ориентация на прозападный вариант настроения общества привели к обострению социально-экономических отношений, что проявилось в расслоении общества, его обнищании, изменении ценностных ориентаций, социальной апатии. Высокий уровень преступности, рост наркомании и связанных с ней инфекций (гепатиты, ВИЧ) требуют нового взгляда на эти проблемы, поиска нормативно-правовой базы, способной решать эти вопросы в рамках Закона.
В связи с чем в процессе работы предполагается провести научные исследования и издать нормативные документы по следующей тематике:
- Правовые основы деятельности диспансера СПИДа.
- Особенности распространения ВИЧ-инфекции среди отдельных групп населения.
- Диспансерные и диагностические мероприятия по предупреждению ВИЧинфекции у беременных.
- Законодательная база по скрининговым исследованиям в "ядерных" группах.
VIII. Социальная защита лиц, связанных с проблемой ВИЧ/СПИДа
Задачи | 1. Оказание материальной помощи ВИЧ-инфицированным по линии
| Управления социальной защиты.
| 2. Осуществление мер по защите прав и свобод
| ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего диагностику
| и лечение ВИЧ.
|
Ожидаемые |
результаты | Улучшение качества жизни ВИЧ-инфицированных.
| Обеспечения обязательного государственного страхования
| работников, обеспечивающих диагностику и лечение
| ВИЧ-инфицированных.
IX. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике
и борьбе с ВИЧ-инфекцией
Задачи | 1. Разработка нормативных документов, обеспечивающих
| упорядочение взаимодействия правоохранительных органов,
| управлений администрации и общественных организаций с
| маргинальными группами.
|
| 2. Создание нормативной базы по защите медицинских
| работников ЛПУ, в том числе оказывающих помощь
| ВИЧ-инфицированным и работающим с их биоматериалами.
|
| 3. Подготовка отраслевой инструкции для УВД по поддержке
| функционирования пунктов обмена шприцев.
|
| 4. Разработка нормативной базы по привлечению к
| обследованию на ВИЧ-инфекцию наркопотребителей и
| секс-работников.
|
Ожидаемые |
результаты | Обеспечение государственных гарантий в случае
| профессионального заболевания у медицинских работников.
|
| Повышение полноты обследования потребителей наркотических
| препаратов и секс-работников путем привлечения их на пункты
| обмена шприцев или внедрения в их среду аутрич-работников,
| при лояльности правоохранительных органов.
|
| Появление возможности контролировать распространение
| ВИЧ-инфекции в эпидемиологически значимых для данного этапа
| группах путем привлечения их для скрининговых исследований.
Федеральный Закон "О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)" определяет меры по защите прав и свободы ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения. Однако, после принятия Закона возник ряд положений, которые противоречат защите прав и свобод не инфицированных ВИЧ граждан, так как предоставление прав и свобод ВИЧ-инфицированным ущемляет интересы прочих граждан. С принятием ряда подзаконных актов будут сняты вопросы, которые в настоящее время правоохранительными органами умалчиваются.
X. Мероприятия по УВД
Задачи | 1. Укрепление материальной базы медицинской службы.
|
| 2. Отработка системы взаимодействия УВД, ГУИН, МЮ и
| Управления здравоохранения.
|
| 3. Активизация работы по профилактике правонарушений в
| сфере общественной нравственности.
|
| 4. Оказание помощи в организации и функционировании пунктов
| обмена шприцев для потребителей наркотиков.
|
| 5. Помощь в привлечении к обследованию на ВИЧ потребителей
| наркотических препаратов и психоактивных веществ.
|
Ожидаемые |
результаты | Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции в г.
| Екатеринбурге.
| Совершенствование системы профилактических мероприятий.
|
| Полное выявление сети наркопритонов и пресечение потоков
| распространения наркотиков.
|
| Профилактики правонарушений в маргинальных группах.
Разработка механизма межведомственной координации позволит повысить эффективность мероприятий по наиболее полному выявлению групп риска по потреблению наркотиков и психоактивных веществ и обеспечить контроль за их общественным поведением.
Отслеживание потоков движения наркотиков и их пресечение позволит снизить распространенность наркомании, что неизбежно повлияет на уровень инфекционной патологии наркоманов.
XI. Мероприятия управления образования
Задачи | 1. Повышение уровня информированности педагогов, учащихся,
| родителей о ВИЧ-инфекции и ее профилактике.
|
| 2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся школ,
| училищ, колледжей.
|
| 3. Создание кабинетов профилактики в каждом районе, либо
| создание передвижного информационно-выставочного комплекса
| по профилактике зависимостей.
|
Ожидаемые |
результаты | Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции.
|
| Изменение характера сексуального поведения. Формирование
| новых, менее опасных стереотипов поведения. Формирование
| "моды на здоровье".
Как показали социологические исследования, употребление наркотиков начинается со школьного возраста. В этой связи школьники должны стать именно той целевой аудиторией, в которой необходимо прививать безопасные формы поведения и установку на здоровый образ жизни. Молодежи более свойственны рисковые формы поведения, связанные как с инъекционным потреблением наркотиков, так и раскованным сексуальным поведением.
Эпидситуация по ВИЧ-инфекции в городе в 2000 году показывает, что 30% вновь выявленных ВИЧ-инфицированных относится к возрастной группе 15-19 лет, в связи с чем внедрение специальных образовательных программ по профилактике наркомании и ВИЧ в школах, других учебных заведениях позволит повысить информированность учащихся и снизить темпы распространения ВИЧ-инфекции.
XII. Мероприятия управления культуры
Задачи | 1. Повышение информированности населения о заболеваниях,
| передаваемых половым путем, наркомании, гемоконтактных
| гепатитах.
|
| 2. Проведение различных конкурсов, акций, тематических
| дней, кинолекториев, постоянно действующих выставок по
| профилактике ВИЧ-инфекции, наркомании.
|
Ожидаемые |
результаты | Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции.
|
| Изменение поведенческих стереотипов в связи с опасностью
| инфицирования ВИЧ.
|
| Повышение общей культуры и культуры сексуальных отношений
| среди молодежи.
Социологические исследования, проведенные в среде молодежи, показали неудовлетворительную информированность респондентов о путях заражения и мерах профилактики ВИЧ-инфекции.
Мероприятия учреждений культуры по проблемам ВИЧ-инфекции и наркомании, безусловно, будут способствовать повышению информированности населения по вопросам профилактики заболевания.
XIII. Мероприятия ГУИН МЮ РФ
Задачи | 1. Отработка взаимодействия УВД, ГУИН МЮ, органов
| здравоохранения и санэпидслужбы по профилактике
| распространения ВИЧ-инфекции.
|
| 2. Взаимоинформация о вновь выявленных ВИЧ-инфицированных и
| их дальнейшем передвижении, своевременная информация о
| случаях смерти пациентов в УИН МЮ.
|
| 3. Обеспечение лиц, отбывающих наказание,
| информационно-образовательными материалами по профилактике
| ВИЧ, наркомании.
|
| 4. Оказание специализированной медицинской помощи
| ВИЧ-инфицированным в местах лишения свободы.
|
Ожидаемые |
результаты | Функционирование системы контроля за движением
| ВИЧ-инфицированных и их первичным выявлением позволит
| повысить результативность и качество противоэпидемических
| мероприятий.
|
| Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции в УИН.
Эпидемиологический анализ заболеваемости ВИЧ-инфекций показал, что из общего числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных 1/3 выявлена в учреждениях, исполняющих наказание МЮ, в основном, среди потребителей инъекционных наркотиков.
Взаимодействие с органами здравоохранения и взаимоинформация их о движении ВИЧ-инфицированных в этих учреждениях, позволит своевременно установить диспансерное наблюдение и ограничить степень их эпид. опасности.
Для снижения темпов распространения ВИЧ-инфекции в УИН необходима информационно-образовательная работа и своевременное проведение противоэпидемических мероприятий.
XIV. Мероприятия управления по делам молодежи
Задачи | 1. Повышение информированности молодежи о ситуации по
| ВИЧ-инфекции путем организации информационных стендов,
| выставок.
| 2. Организация комплекса мероприятий по пропаганде
| здорового образа жизни (проведение конкурсов, смотров,
| акций).
| 3. Организация досуга молодежи.
| 4. Содействие в организации обменных пунктов шприцев в
| разных районах города.
| 5. Проведение обучающихся семинаров для социальных
| педагогов.
| 6. Активное привлечение волонтеров к работе по профилактике
| ВИЧ в целевых группах (аутрич-работники).
|
Ожидаемые |
результаты | Снижение темпов распространения ВИЧ-инфекции среди
| молодежи.
|
| Проникновение в маргинальные группы и возможность
| манипулирования их поведением.
|
| Формирование реальных оценок поведенческих рисков среди
| молодежи в плане инфицирования ВИЧ.
Социологический опрос молодежи показал недостаточную ее информированность по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, неудовлетворительную осведомленность о путях инфицирования. Ориентация на прозападный вариант развития общества привела к падению нравственности, наркотизации молодежи, тем самым увеличивая риск инфицирования ВИЧ.
Участие управлений, комитетов по делам молодежи в пропаганде здорового образа жизни, организации досуга молодежи будет способствовать снижению темпов распространения ВИЧ-инфекции.
Раздел I. Развитие материально-технической базы
N | Содержание мероприятия |
Исполнитель | Финансирование | |||
Источник | Объем финансирования в тыс. рублей (в ценах 1999 года) |
|||||
Всего | 2000 г. | 2001 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Диагностика: | УЗ | бюджет УЗ внебюджетные средства |
3205 | 1475 | 1730 |
1.1 | Приобретение ка- чественных скри- нинговых тест- систем для диаг- ностики ВИЧ: - ДЦ ЛДБМиР - "Сангвис" |
при дополни- тельном фи- нансировании |
60 54,0 |
30 27,0 |
30 27,0 |
|
1.2. | Приобретение диа- гностикумов (ДЦЛДБМиР) для проведения арбит- ражных исследова- ний на ВИЧ (при предъявлении статуса референс- лаборатории) |
1000 | 500 | 500 | ||
1.3 | Приобретение диа- гностикумов на СПИД-индикаторные инфекции. |
800 |
200 |
600 |
||
1.4 | Обеспечение обору дованием лаборато рий СПИДа: -ДЦ ЛДБМиР для скрининговых ис- следований - ДЦ ЛДБМиР для арбитражный ис- следований на ВИЧ (при предоставле- нии статуса рефе- ренс-диагностики) |
при дополни- тельном финан сировании |
900 1400 |
900 720 |
- 720 |
|
1.5 | Дополнительно ма- териально-техни- ческое обеспече- ние для лаборато- рии СПИД-индика- торных заболева- ний ДЦ ЛДБМиР: - оборудование, лабораторная по- суда, мебель |
при наличии дополни- тельного финансирования |
||||
1.6 | Освоение и внед- рение новых диаг- ностических мето- дик (ДЦ ЛДБМиР): определение вирус ной нагрузки (ПЦР-диагностика) определение СД4- клеток методом проточной цитомет рии (многоклональ ных антител) |
1345 | 745 | 600 | ||
1.7 | Реконструкция и ремонт отделения для ВИЧ-инфициро- ванных наркоманов ГНБ. |
при дополни- тельном фи- нансировании |
||||
1.8 | Организация и про ведение до- и пос летестового кон- сультирования об- ращающихся в ано- нимные кабинеты ЛПУ |
|||||
2. | Обеспечение диаг- ностическими на- борами и препара- тами для лечения СПИД-ассоциирова- нных заболеваний: |
бюджет УЗ | 890 | 460 | 430 | |
2.1. | - Центра по про- филактике СПИД |
440 |
240 |
200 |
||
2.2. | - госпитальных баз для ВИЧ- инфицированных |
450 |
220 |
230 |
||
3. | Ремонт здания Центра СПИД по ул. Тургенева,24 |
при дополни- тельном фи- нансировании |
150 |
150 |
||
ИТОГО: | 4095 | 1935 | 2160 |
Раздел II. Эпидемиологический надзор за распространенностью
ВИЧ-инфекции на территории города.
Совершенствование информационно-аналитической базы
N | Содержание мероприятия |
Исполнитель | Финансирование | |||
Источник | Объем финансирования в тыс. рублей (в ценах 1999 года) |
|||||
Всего | 2000 г. | 2001 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Внедрение город- ской целевой прог раммы "АнтиВИЧ/ СПИД" по органи- зации эпиднадзора за распростране- нием ВИЧ-инфекции венболезнями и СПИД-ассоциируе- мыми заболевания- ми и контроля за проведением про- филактических и противоэпидеми- ческих мероприя- тий |
УЗ, ГМЦГСЭН |
бюджет УЗ бюджет ГМЦГСЭН бюджеты районов |
|||
2. | Заслушивание воп- росов, требующих координации дейст вий служб и ве- домств по ограни- чению распростра- нения ВИЧ-инфек- ции среди наркома нов на: заседаниях СПК, координационном совете при админи страции, координа ционном штабе при ГУЗ, аппаратных совещаниях руково дителей ведомств ГУЗ, ГУВД, ГорУО, ГМЦГСЭН, совеща- ниях ГУЗ, ГУВД, ГорУО, ГМЦГСЭН |
УЗ |
||||
3. | Подготовка, изда- ние и распростра- ние оперативной эпидемиологичес- кой информации, бюллетеней, ана- литических и ре- феративных |
УЗ ГМЦГСЭН |
бюджет УЗ бюджет ГМЦГСЭН |
10 5 5 |
5 2,5 2,5 |
5 2,5 2,5 |
4. | Организация обсле дования граждан РФ, выезжающих за рубеж, в страны, требующие освиде- тельствования на ВИЧ и граждан, прибывших на тер- риторию Свердлов- ской области для обучения |
УЗ |
бюджет УЗ |
16 |
1 |
15 |
5. | Депортация иност- ранных граждан и лиц без гражданст ва с ВИЧ-инфекци- ей по предостав- лению органов здравоохранения в соответствии с действующим зако- нодательством (Федеральный закон от 24.02.95 г.) |
УЗ, ГУВД |
бюджет УЗ |
10 |
5 |
5 |
6. | Обеспечение спе- циализированных учреждений (СПИД, ЦЛД) персональны- ми компьютерами |
УЗ |
бюджет УЗ |
150 |
150 |
- |
7. | Программное обес- печение эпидана- лиза заболеваемос ти, качество дис- пансерного наблю- дения и лечения пациентов Центра СПИД |
УЗ |
бюджет УЗ |
26 |
26 |
- |
Итого: | 212 | 187 | 25 |
Раздел III. Совершенствование системы активного выявления
ВИЧ-инфицированных. Внедрение новых технологий лабораторной
диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом
N | Содержание мероприятия |
Исполнитель | Финансирование | |||
Источник | Объем финансирования в тыс. рублей (в ценах 1999 года) |
|||||
Всего | 2000 г. | 2001 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Проведение сове- щания (семинаров) по организации активного выявле- ния ВИЧ-инфици- рованных в груп- пах риска. |
УЗ |
||||
2. | Отработка системы формуляров лече- ния применительно к стадии ВИЧ-ин- фекции и сопутст- вующей патологии |
УЗ |
бюджет УЗ |
|||
3. | Обеспечение обо- рудованием лабо- раторий ЦЛД, внедрение новых технологий диаг- ностики ВИЧ |
УЗ |
См. раздел I |
|||
4. | Медикаментозное обеспечение базо- вых учреждений, оказывающих ВИЧ- инфицированным разные виды помо- щи |
УЗ |
См. раздел I |
Раздел IV. Укрепление кадрового состава специалистов
подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики, клиники,
лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции
N | Содержание мероприятия |
Исполнитель | Финансирование | |||
Источник | Объем финансирования в тыс. рублей (в ценах 1999 года) |
|||||
Всего | 2000 г. | 2001 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Подготовка врачей на центральных базах институтов усовершенствова- ния МЗР (5-7 чел. в год) |
УЗ |
бюджет УЗ |
40 |
30 |
10 |
2. | Проведение город- ских семинаров, совещаний для врачей ЛПУ |
УЗ ГМЦГСЭН |
||||
3. | Подготовка сред- них мед. работни- ков, проходящих переподготовку на базе городского мед. училища по- вышения квалифи- кации |
УЗ |
||||
4. | Закупка отечест- венной учебной и методической ли- тературы для ЛПУ |
УЗ ГМЦГСЭН |
бюджет УЗ |
10 |
5 |
5 |
5. | Участие специали- стов службы СПИДа в республиканских и прочих совеща- ниях, семинарах |
УЗ |
бюджет УЗ |
50 |
25 |
25 |
6. | Организация и проведение тесто- вого контроля знаний медицин- ских работников по проблемам ВИЧ- инфекции |
УЗ |
бюджет УЗ |
2 |
1 |
1 |
Итого | 102 | 61 | 41 |
Раздел V. Предупреждение распространения ВИЧ/СПИДа через кровь
и медицинские манипуляции. Обеспечение безопасности
персонала при работе с ВИЧ-инфицированными пациентами
N | Содержание мероприятия |
Исполнитель | Финансирование | |||
Источник | Объем финансирования в тыс. рублей (в ценах 1999 года) |
|||||
Всего | 2000 г. | 2001 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Создание необхо- димых условий для выполнения про- тивоэпидемическо- го режима в ЛПУ, оказывающих спе- циализированную помощь ВИЧ-инфи- цированным |
УЗ, админист- рации рай- онов |
бюджет УЗ бюджеты районов |
|||
2. | Обеспечение гос- питальных баз для оказания мед. по- мощи ВИЧ-инфици- рованным |
УЗ, админист- рации рай- онов |
бюджет УЗ бюджеты районов |
1100 |
480 |
620 |
2.1 | - комплектами за- щитной одежды и средствами защиты персонала |
УЗ | бюджет УЗ | 32 | 16 | 16 |
2.2 | - стерилизацион- ным оборудованием |
УЗ | бюджет УЗ | 20 | 10 | 10 |
2.3 | - диагностическим и реанимационным оборудованием |
УЗ | бюджет УЗ | 950 | 400 | 550 |
2.4 | - медицинским инструментарием |
УЗ | бюджет УЗ | 30 | 20 | 10 |
2.5 | - шовным материа- лом |
УЗ | бюджет УЗ | 6 | 3 | 3 |
2.6 | - дезинфекцион- ными средствами |
УЗ | бюджет УЗ | 2 | 1 | 1 |
2.7 | - прочим обору- дованием |
УЗ | бюджет УЗ | 60 | 30 | 30 |
3. | Обеспечение ЛПУ города иглами с вакуумными про- бирками для бе- зопасного забора крови на ВИЧ (200 тыс. шт.) |
УЗ | бюджет УЗ | 100 | 50 | 50 |
4. | Создание резерва одноразового ин- струментария: игл, шприцев, ка- тетеров, систем для переливания крови (200 ед. по каждой позиции) для инфекционных, наркологических, венерологических учреждений города |
УЗ | бюджет УЗ | 55 | 40 | 15 |
5. | Обеспечение ЛПУ города одноразо- вым и многоразо- вым инструмента- рием (иглы, шпри- цы, системы) |
УЗ | бюджет УЗ | 125 | 100 | 25 |
6. | Разработка, ут- верждение, внед- рение стандарта службы крови (1997-1998 г.) |
УЗ | ||||
7. | Осуществление контроля качества лабораторной диа- гностики ВИЧ-ин- фекции (в течении года) |
УЗ | ||||
8. | Развитие сети централизованных стерилизационных отделений в ЛПУ, оснащение их сов- ременным стерили- зационным обору- дованием |
УЗ | бюджет УЗ бюджет районов |
1200 при допол- нитель ном финан- сиро- вании |
800 | 400 |
9. | Проведение госу- дарственного са- нитарного надзора и контроля за: - обеспечением в медицинских уч- реждениях необхо- димых условий для эффективной сте- рилизации, дезин- фекции медицин- ского инструмен- тария, оборудова- ния, помещений и др.; - обеспечением безопасности кос- метических, мани- кюрных, педикюр- ных, парикмахер- ских и других ус- луг; - внедрение нор- мативных инструк- тивно-методичес- ких документов по вопросам стерили- зации и дезинфек- ции изделий меди- цинского назначе- ния. |
ГМЦГСЭН |
Финансирование не требуется |
|||
Итого | 1380 | 670 | 710 |
Раздел VI. Система информирования и просвещения населения
о мерах профилактики ВИЧ-инфекции. Организация пункта обмена шприцев
N | Содержание мероприятия |
Исполнитель | Финансирование | |||
Источник | Объем финансирования в тыс. рублей (в ценах 1999 года) |
|||||
Всего | 2000 г. | 2001 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Выступление по ТВ (не реже 1 раза в месяц) |
УЗ ГУВД ГЦС |
бюджет УЗ, внебюджетные средства |
12 | 6 | 6 |
2 | Выступление по радио (не реже 1 раза в месяц) |
УЗ ГУВД ГЦС |
бюджет УЗ, внебюджетные средства |
6 | 3 | 3 |
3 | Размещение аудио- роликов для тран- сляции: -на радио (выход 3 раза в день в течении недели каждые 2 месяца); - кинотеатрах |
УЗ Комитет по связям с общест- венностью и СМИ |
бюджет УЗ, внебюджетные средства |
54 | 27 | 27 |
4 | Размещение видео- роликов для тран- сляции в киноте- атрах и на теле- видении (выход 2 раза в день в те- чении недели каж- дые 2 месяца); |
УЗ Комитет по связям с общест- венностью и СМИ |
бюджет УЗ, внебюджетные средства |
|||
5 | Создание информа- ционной базы по профилактике ВИЧ/ СПИДа |
УЗ | ||||
6 | Приобретение и изготовление вспомогательных материалов (ви- деотека, нагляд- ные пособия) |
УЗ | бюджет УЗ, внебюджетные средства |
6,6 | 3,3 | 3,3 |
7 | Подготовка и пуб- ликация санитар- но-просветитель- ских материалов в прессе |
УЗ ГМЦГСЭН с привлече- нием всех участников программы |
бюджет УЗ, внебюджетные средства |
6 | 3 | 3 |
8 | Подготовка и из- дание агитацион- но-просветитель- ских материалов для различных групп населения |
УЗ ГМЦГСЭН с привлече- нием всех участников программы |
бюджет УЗ, внебюджетные средства |
61 | 30,5 | 30,5 |
9 | Тиражирование са- нитарно-просвети- тельских материа- лов для различных групп населения |
УЗ | бюджет УЗ | 54 | 27 | 27 |
10 | Подготовка и про- ведение лекций для различных групп населения |
УЗ УВД КДМ ГорУО |
4 2 2 2 |
2 1 1 1 |
2 1 1 1 |
|
11 | Подготовка сеан- сов-лекций в ки- нотеатрах для учащихся и препо- давателей по гра- фику Управления образования |
ГорУО | 2 | 1 | 1 | |
12 | Проведение тема- тических смотров- конкурсов, акций в детских, юно- шеских и молодеж- ных организациях |
КДМ | гор. бюджет район. бюджет |
12 | 6 | 6 |
13 | Организация пос- тоянно действую- щих выставок но- вых материалов по проблеме СПИДа и профилактике нар- комании в систе- ме муниципальных библиотек |
Объединение муниципаль- ных библио- тек, УЗ Управление культуры |
40 | 20 | 20 | |
14 | Передвижные выс- тавки плакатов, детского рисунка и др. средств наглядной агита- ции по ВИЧ/СПИДу в кинотеатрах, клубах, образова- тельных учр. и др. |
УДМ ГорУО |
133 | 133 | - | |
15 | Подготовка и про- ведение мероприя- тий по Всемирным дня: -Борьбы со СПИДом -днем памяти умерших от СПИДа |
УЗ с участием всех сос- тавителей программы |
20 |
10 |
10 |
|
16 | Содействовать уч- реждениям здраво- охранения в пре- доставлении поме- щений муниципаль- ных учреждений культуры для про- ведения массовых акций, тематичес- ких выставок, лекций, демонст- раций фильмов |
Управление культуры |
0,4 | 0,2 | 0,2 | |
17 | Разработки и из- дание учебно-ме- тодических посо- бий: |
УЗ, ГорУО |
15 |
12 |
3 |
|
17.1 | для работы педа- гогов |
ГорУО | 7 | 6 | 1 | |
17.2 | для работы волон- теров |
УЗ | 8 | 6 | 2 | |
18 | Организация пунк- тов по обмену шприцев |
УЗ админист- рации районов |
внебюджетные средства |
|||
19 | Организация семи- наров по профи- лактике ВИЧ/СПИДа |
горбюджет |
16 |
8 |
8 |
|
19.1 | - педагогов (по 12 часовой прог- рамме) 2 семинара в каждом районе, всего 14 |
ГорУО |
10 |
5 |
5 |
|
19.2 | - учащихся по внедрению волон- терского движения "Подростки обуча- ют подростков" (12 часовая прог- рамма) |
ГУО КДМ |
10 | 5 | 5 | |
19.3 | - санпросветорга- низаторов 2 раза в год |
УЗ |
||||
19.4 | - консультативный телефон доверия (по 12 часовой программе) на ба- зе социально-пси- хологических служб "Форпост", "Анима", "Шанс" |
Центр "Холис" |
||||
20 | Информационное обеспечение меро- приятий программы Размещение инфор- мационных матери- алов социальной рекламы в СМИ (по отдельному плану) Консультирование по вопросам раз- мещения рекламы. |
Комитет по информа- ционно-ана- литической работе |
||||
21 | Проведение пресс- конференций для журналистов |
УЗ, ГМЦГСЭН |
||||
22 | Организация и проведение социо- логических иссле- дований по проб- леме ВИЧ-инфекции |
УЗ | ||||
Итого | 448 | 295 | 153 |
Раздел VII. Научно-прикладные исследования
N | Содержание мероприятия |
Исполнитель | Финансирование | |||
Источник | Объем финансирования в тыс. рублей (в ценах 1999 года) |
|||||
Всего | 2000 г. | 2001 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Внедрение высоко- эффективных тех- нологий диагнос- тики ВИЧ-инфекции (ПЦР диагностика, определение ви- русной нагрузки СПИД-индикаторных заболеваний) |
УЗ | бюджет УЗ внебюджетные средства |
См. раздел I |
||
2. | Внедрение совре- менных схем лече- ния ВИЧ-инфициро- ванных (ди- и тритерапия) |
См. раздел I |
VIII. Социальная защита лиц, связанных с проблемой ВИЧ/СПИДа
N | Содержание мероприятия |
Исполнитель | Финансирование | |||
Источник | Объем финансирования в тыс. рублей (в ценах 1999 года) |
|||||
Всего | 2000 г. | 2001 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Разработка и при- нятие городских нормативных актов по профилактике и борьбе с ВИЧ ин- фекцией |
УЗ, ГМЦГСЭН, Гор. про- куратура |
||||
2. | Оплата транспорт- ных расходов для консультирования и лечения пациен- тов с ВИЧ инфек- цией на централь- ных базах страны (в т.ч. по одному из родителей ре- бенка) |
УЗ | бюджет УЗ | 40 | 20 | 20 |
3. | Оказания матери- альной помощи (дотации) ВИЧ-ин- фицированным па- циентам |
УЗ Управление социальной политики |
бюджет УЗ |
10 |
5 |
5 |
4. | Организация отде- ления (палаты) для больных СПИ- Дом на базе хос- писа |
УЗ | ||||
5. | Проведение имму- низации против гепатита В ВИЧ- инфицированных наркоманов |
УЗ | 10 | 5 | 5 | |
Итого | 60 | 30 | 30 |
Раздел IX. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике
и борьбе с ВИЧ-инфекцией
N | Содержание мероприятия |
Исполнитель | Финансирование | |||
Источник | Объем финансирования в тыс. рублей (в ценах 1999 года) |
|||||
Всего | 2000 г. | 2001 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Проведение необ- ходимых организа- ционных и практи- тических меропри- ятий по реализа- ции положений За- кона РФ "О преду- преждении распро- странения в РФ заболевания, вы- зываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции)" от 30.03.95 г., За- кона "О санэпид- благополучии на- селения" N 52-ФЗ от 30.03.99 г. |
УЗ ГМЦГСЭН ГУВД |
Финансирование не требуется |
Перечень нормативно-директивных документов
по проблеме ВИЧ-инфекции
- Федеральный Закон от 30.03.95 г. "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
- Федеральный Закон РФ от 28.10.94 г. "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР"
- Федеральный Закон РФ от 18.07.96 г. "О внесении дополнения в Федеральный Закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
- Постановление Правительства РФ N 221 от 28.09.96 г. "Об утверждении правил обязательного медицинского освидетельствования лиц, находящихся в местах лишения свободы, на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
- Постановление Министерства труда РФ N 50 от 08.08.96 г. "Об утверждении порядка предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени (36 часов в неделю) и ежегодного оплачиваемого отпуска продожительностью 36 рабочих дней (с учетом ежегодного дополнительного отпуска за работу в опасных для здоровья условиях труда) работникам организаций здравоохранения, оуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированых, а также работникам организаций, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека"
- Постановление Правительства РФ N 877 от 04.09.95 г. "Об утверждении перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров"
- Постановление Правительства РФ N 757 от 20.06.97 г. "О государственных единовременных пособиях работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, в случае заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей и членам семей работников указанных категорий в случае их смерти"
- Постановление правительства Свердловской области N 52-п от 20.01.98 г. "Об утверждении Областной целевой программы по предупреждению распространения в Свердловской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1998-2000 годы "Анти-ВИЧ/СПИД"
- Указ губернатора Свердловской области N 411 от 10.11.99 г. "Об эпидемической ситуации по ВИЧ/СПИД в г. Верхняя Салда и неотложных мерах по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Свердловской области"
- Приказ МЗ и МП РФ N 170 от 16.08.94 г. "О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации". Приложение 1 "Методические указания по организации лечебно-диагностической помощи и диспансерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом"
- Приказ МЗ РФ N 100 от 18.04.95 г. "О расширении функций территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИДом"
- Приказ МЗ РФ N 295 от 30.10.95 г. "О введении в действие правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ"
- Приказ МЗ и МП РФ государственного комитета санэпиднадзора РФ N 131/ 360 от 20.12.95 г. "О взаимодействии органов и учреждений здравоохранения и Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ"
- Приказ МЗ и МП РФ Государственного комитета санэпиднадзора РФ N 307/ 221 от 30.07.96 г. "Об утверждении перечня организаций, предприятий, производств и их структурных подразделений, работа в которых дает право на установление надбавки в размере 20 % оклада (тарифной ставки), за осуществление диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных, а также за работу, связанную с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека"
- Приказ МЗ и МП N 295 от 30.10.95 г. "О введении в действие правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ"
- Приказ МЗ РФ N 293 от 19.07.96 г. "Об усилении мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди потребителей психоактивных веществ"
- Письмо зам. главного государственного санитарного врача РФ N 4/ 143-12 от 31.07.96 г. О мерах по предупреждению ВИЧ-инфекции"
- Распоряжение МЗ и МП РФ N 2510/2257-95-27 от 30.08.96 г. в адрес руководителей органов управления субъектов РФ
- Распоряжение МЗ и МП РФ N 2510/3704-96-27 в адрес руководителей органов здравоохранения субъектов РФ
- Информационное письмо МЗ и МП РФ N 10.04/6-19 от 05.02.96 г. "О порядке оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным в ЛПУ наркологического профиля"
- Решение коллегии Минздрава РФ от 25.03.97 г. "О заболеваемости ВИЧ-инфекцией в России и мерах по ограничению распространения"
- Приказ МЗ и МП РФ N 143 от 15.04.96 г. "Об объявлении Постановления Правительства РФ от 28.02.96 г. N 214 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилищную площадь в виде отдельной комнаты"
- Письмо главного государственного врача РФ N И/69-116 от 06.05.97 г. "Об усилении работы по профилактике ВИЧ-инфекции в Российской Федерации"
- Решение Коллегии МЗ РФ от 08.06.98 г. "О состоянии заболеваемости ВИЧ-инфекцией в стране и дополнительных мерах по усилению борьбы с ее распространением"
- Приказ МЗ РФ N 290 от 06.10.98 г. "О медицинской помощи больным наркоманией с ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами"
- Приказ МЗ РФ N 3101 от 22.10.98 г. "О случае инфицирования детей вирусом иммунодефицита человека в Республиканской детской клинической больнице"
- Методические указания МЗ РФ N МЦ-153-116 от 01.12.97 г. "Профилактика туберкулеза у ВИЧ-инфицированных". Утверждены начальником Департамента госсанэпиднадзора
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области и ОЦГСЭН N 46-п/01/ 1-36 от 16.02.96 г. "О введении в действие правил проведения обязательного медицинского страхования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области N 397-п от 17.12.97 г. "О введении в действие Постановления правительства РФ N 757 от 20.06.97 г. "О государственных единовременных пособиях медработникам в случае профессионального заражения ВИЧ-инфекцией"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области N 99-п от 14.04.97 г. "О мерах по совершенствованию профилактики, диагностики, лечения ВИЧ-инфекции в Свердловской области"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области N 276а-п от 25.09.97 г. "О мерах профилактики ВИЧ-инфицирования при переливании компонентов и препаратов крови в ЛПУ Свердловской области"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области N 270-п от 21.09.97 г. "О неотложных мерах по профилактике ВИЧ-инфекции в области в связи с эпидситуацией в г. В. Салда"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области N 38-п от 06.02.98 г. "Об улучшении клинико-диагностической помощи больным в ВИЧ-инфекцией"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области N 279-п от 18.08.98 г. "О порядке проведения арбитражных исследований на ВИЧ-инфекцию в Свердловской области"
- Положение с разграничением функций между органами и учреждениями здравоохранения и центрами санэпиднадзора Свердловской области по профилактике инфекций. Утверждено главным врачом ОЦГСЭН 20.04.98 г. и директором ДЗ 22.04.98 г.
- Письмо ДЗ Правительства Свердловской области от 08.05.98 г. "О недостатках в организации и мерах профилактики при оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным"
- Приказ ДЗ Правительства Свердловской области N 261-п от 03.08.98 г. "О мерах по улучшению организации работы стационара для обследования и лечения ВИЧ-инфицированых"
- Информационное письмо "О мерах по выявлению и профилактике туберкулеза у ВИЧ-инфицированных (информационное письмо для фтизиатров, инфекционистов, врачей центров СПИЛ, ГЦСЭН, учреждений ОПС, больничных эпидемиологов)". Утвержденное министром ЗО ПСС 25.12.98 г.
- Информационное письмо "О мерах по предупреждению ВИЧ-инфекции у новорожденных" для врачей акушеров-гинекологов, педиатров, инфекционистов, специалистов центра СПИД. Утверждено министром ЗО ПСС 17.06.99 г.
- Приказ ГУЗ N 253 от 12.05.93 г. "Об организации системы эпиднадзора за СПИД-индикаторными заболеваниями"
- Приказ ГУЗ N 256 от 14.05.93 г. "Об организации работы урологической службы по своевременному выявлению ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом"
- Приказ ГУЗ N 47 от 04.02.94 г. "Об улучшении патоморфологической диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-индикаторных заболеваний"
- Приказ ГУЗ N 65 от 23.02.95 г. "Об организации госпитальной специализированной медицинской помощи больным с ВИЧ-инфекцией"
- Распоряжение ГУЗ N 72 от 20.04.95 г. "По контролю за выполнением целевой программы "АнтиСПИД"
- Решение СПК г. Екатеринбурга N 6 от 25.07.95 г. "О мерах по предупреждению завоза и распространения чумы, других ООИ и СПИДа"
- Приказ ГУЗ N 235 от 23.04.96 г. "Об организации работы по профилактике ВИЧ-инфекции и вирусного гепатита "В" в ЦБ N 6"
- Приказ ГУЗ N 81 от 19.02.97 г. "Об усилении мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди потребителей психоактивных веществ"
- Приказ ГУЗ N 450 от 15.09.97 г. "О введении в действие постановления РФ N 757 от 20.06.97 г. "О государственных единовременных пособиях медицинским работникам в случае профессионального заражения"
- Приказ ГУЗ N 200 от 08.05.98 г. "Об улучшениях в системе оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированному пациенту"
- Приказ ГУЗ N 287 от 16.06.98 г. "Об улучшении специализированной госпитальной и амбулаторной помощи больным с ВИЧ-инфекцией"
- Приказ ГУЗ N 363 от 08.07.99 г. "Об обслуживании ВИЧ-инфицированных пациентов"
- Приказ ГУЗ N 174 от 07.04.2000 г. "Об обследовании на ВИЧ пациентов и мед. персонала подразделений акушерско-гинекологической службы г. Екатеринбурга"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Екатеринбурга от 12 июля 2000 г. N 717 "О программе АНТИ-ВИЧ/СПИД"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Екатеринбурга от 28 сентября 2007 г. N 4371 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 20 ноября 2001 N 1339 настоящее постановление признано утратившим силу