Решение энергетической комиссии Свердловской области
от 17 июня 1999 г. N 41
"Об утверждении "Порядка применения приборов двухтарифного
учета электроэнергии и дифференцированного по зонам
суток тарифа на электрическую энергию
для населения"
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11 февраля 2004 г. N 17-ПК настоящее решение признано утратившим силу с 15 февраля 2004 г.
На основании постановления Правительства Свердловской области от 14.01.99 N 34-п "О тарифах на электрическую энергию для населения" и в помощь населению и энергоснабжающим организациям Свердловской области областная энергетическая комиссия решила:
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 октября 1999 г. N 1246-ПП постановление Правительства Свердловской области от 14 января 1999 г. N 34-п "О тарифах на электрическую энергию для населения" признано утратившим силу
1. Утвердить "Порядок применения приборов двухтарифного учета электроэнергии и дифференцированного по зонам суток тарифа на электрическую энергию для населения" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в "Областной газете".
Председатель
областной энергетической комиссии
Н.И. Данилов
Порядок
применения приборов двухтарифного учета электроэнергии
и дифференцированного по зонам суток тарифа
на электрическую энергию для населения
(утв. решением областной энергетической
комиссии от 17 июня 1999 г. N 41)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 14.01.99 N 34-п "О тарифах на электрическую энергию для населения", население Свердловской области может производить расчеты за электроэнергию с энергоснабжающими организациями по тарифу, дифференцированному по зонам суток. При этом в ночное время (с 23.00 до 07.00), а по выходным и праздничным дням круглосуточно действует льготный ночной тариф, не зависящий от объема электропотребления. В будние дни в дневное время (с 07.00 до 23.00) действует дневной тариф, также не зависящий от объема электропотребления.
1.2. Для перехода на расчет по дифференцированному по зонам суток тарифу необходимо учет электроэнергии, потребляемой абонентом, производить с помощью двухтарифного счетчика электроэнергии, отдельно учитывающего электроэнергию, потребленную в каждой зоне суток.
При этом необходимо учитывать, что электроотопительные установки суммарной мощностью свыше 15 кВт должны иметь отдельный узел учета.
1.3. К категории населения, для которой предусмотрен двухтарифный учет, относятся следующие группы потребителей:
1.3.1. Жилые дома жилищно-коммунального хозяйства, ЖСК, ЖКО, ЖКК, общежития, коттеджи;
1.3.2. Учреждения социальной защиты населения: дома интернаты, детские приюты, пансионаты для ветеранов войны и труда, дома для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для умственно отсталых;
1.3.3. Гаражные, гаражно-строительные кооперативы, гаражи, коллективные сады и отдельно стоящие овощные ямы.
1.4. Двухтарифный учет электроэнергии может быть организован на основе автоматизированной системы учета электроэнергии (АСКУЭ), аттестованной для коммерческого расчета. Технические средства и алгоритмы (программное обеспечение) определяются составом комплекса АСКУЭ.
2. Технические средства
2.1. Комплект технических средств для организации двухтарифного учета электроэнергии состоит из двухтарифного электросчетчика и устройства переключения тарифов (таймера). Применяются два варианта компоновки указанных средств:
- в раздельных корпусах;
- в общем корпусе.
2.2. На территории Свердловской области в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.97 N 162-п в качестве основной базы двухтарифного приборного учета электроэнергии могут быть использованы технические средства, поставляемые ЗАО "Искра - Урал":
2.2.1. Двухтарифный однофазный счетчик Е73СО;
2.2.2. Двухтарифный трехфазный счетчик прямого включения типов Т31, Т37;
2.2.3. Двухтарифный трехфазный счетчик трансформаторного включения типов Т31, Т37 на значения номинального тока 1; 5А, номинального напряжения 3 х 230/400, 3 х 58/100В.
Примечание. Перечисленные счетчики требуют управления тарифами от внешнего таймера.
2.2.4. Устройство переключения тарифов (таймер) ТКМ 7, обеспечивающее управление тарифами перечисленных счетчиков.
Примечание. Один таймер может использоваться для управления тарифами группы счетчиков (от 1 до 50). Это дает возможность, например, группе абонентов, проживающих в одном подъезде многоквартирного дома, обойтись одним таймером на всех и тем самым уменьшить затраты на приобретение технических средств.
3. Порядок установки
3.1. Абонент должен подать заявление в энергоснабжающую организацию и/или в организацию, уполномоченную осуществлять сбор платежей за пользование электроэнергией, с просьбой разрешить установку двухтарифного учета и производить расчет за электроэнергию по дифференцированному по зонам суток тарифу. В заявлении должны быть указаны данные о намеченных к установке средствах (тип и номер счетчика и таймера):
3.1.1. Абоненты, подключенные к сетям предприятия или организации, имеющих договор на отпуск и потребление электроэнергии с ОП "Свердловэнергосбыт", должны подать заявление в производственно-технический отдел ОП "Свердловэнергосбыт" по адресу: ул. Кузнечная, 92 комн. 807.
3.1.2. Остальные абоненты должны подать заявление в соответствующие энергоснабжающие организации.
Примечания.
1. Абоненты, проживающие в домах, принадлежащих жилищным организациям, должны согласовать заявление с владеющей домом организацией.
2. Абоненты, проживающие в домах и коттеджах, принадлежащих им на праве частной собственности и имеющие трехфазный ввод, должны приложить к заявлению проект электроснабжения здания и схему вводных устройств с расстановкой приборов двухтарифного учета с указанием типов и модификаций двухтарифного трехфазного счетчика, таймера и трансформатора тока (если таковые используются).
3. Применение конкретных технических средств для установки двухтарифного учета подлежит согласованию с энергоснабжающей организацией.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1. Технические средства учета должны быть внесены в Государственный реестр средств.
3.2. Установка технических средств двухтарифного учета может производиться при наличии согласования энергоснабжающей организации. Работы по установке могут выполняться персоналом энергоснабжающей организации, а также иных (сторонних) организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности, выданную лицензирующими органами "Госэнергонадзора".
Примечание. Установка средств учета, выполненная сторонними организациями, должна быть принята энергоснабжающей организацией.
4. Оформление документов
4.1. Специалист энергоснабжающей (или сторонней) организации, произведя установку двухтарифного учета, составляет акт. Один экземпляр акта вручается абоненту. Акт должен содержать дату установки, сведения о типе, номере и показаниях снятого однотарифного счетчика и установленного двухтарифного, типе и номере установленного устройства переключения тарифов (таймера).
4.2. По результатам приемки двухтарифного учета, установленного персоналом сторонней организации, специалист энергоснабжающей организации составляет акт приемки, содержащий необходимые сведения по установленным средствам двухтарифного учета. Один экземпляр акта вручается абоненту.
4.3. Акты об установке и приемке двухтарифного учета должны быть скреплены печатью. Данные акты являются основанием для переоформления договора на отпуск электроэнергии абоненту и платежных документов для расчетов по дифференцированному по зонам суток тарифу, а также для приемки установленных средств учета на обслуживание энергоснабжающей организацией.
4.4. Квитанционная книжка, предназначенная для расчета по дифференцированным по времени суток тарифам, выдается абонентам в соответствующей энергоснабжающей организации, производящей расчеты с абонентом за потребленную электроэнергию (ОП "Свердловэнергосбыт", оптовый потребитель-перепродавец, основной потребитель), на основании актов об установке и приемке двухтарифного учета.
5. Эксплуатация средств двухтарифного учета
5.1. Средства двухтарифного учета, используемые для расчетов за электроэнергию, должны быть опломбированы и приняты на обслуживание энергоснабжающей организацией.
5.2. При эксплуатации средств учета электроэнергии должны выполняться требования действующей нормативно-технической документации и инструкций заводов-изготовителей.
5.3. В случае нарушения учета вопросы его восстановления, замены и ремонта средств учета решаются в установленном порядке.
5.4. Эксплуатационное обслуживание средств учета должно осуществляться специально обученным персоналом.
5.5. При обслуживании средств учета должны выполняться мероприятия по обеспечению безопасности работ в соответствии с действующими правилами.
5.6. Периодическая поверка средств измерений должна производиться в сроки, установленные Госстандартом РФ (для средств измерений, поставляемых ЗАО "Искра - Урал": Е73 - 16 лет, Т31 - 8 лет, Т37 - 8 лет, ТКМ7 - 10 лет).
5.7. Любые перестановки, замена, изменения схем включения средств учета должны согласовываться с энергоснабжающей организацией.
Соглашение
между Правительством Свердловской области и Уральским
государственным техническим университетом (УГТУ)
о сотрудничестве по подготовке специалистов
по энергосбережению
г. Екатеринбург
Правительство Свердловской области и Уральский государственный технический университет (далее УГТУ-УПИ) в целях исполнения указа Губернатора Свердловской области от 9 февраля 1999 года N 53 "О подготовке специалистов по энергосбережению для организаций Свердловской области" (Областная газета от 15 мая 1999 г. N 91) и постановления Правительства Свердловской области от 19.05.99 N 597-ПП "Об утверждении положения и состава областной сертификационной комиссии по энергосбережению и формы Государственного квалификационного сертификата по энергосбережению" (Областная газета от 25 мая 1999 г., N 97) договорились о нижеследующем:
Настоящее Соглашение заключено в целях:
- решения задач повышения эффективности использования энергетических ресурсов на территории Свердловской области путем повышения квалификации и последующей государственной сертификации лиц, ответственных за использование энергетических ресурсов на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности;
- роста профессионального уровня и повышения ответственности специалистов за использование энергетических ресурсов.
Статья 1.
Областная сертификационная комиссия Правительства Свердловской области осуществляет прием квалификационных экзаменов и выдачу государственных квалификационных сертификатов.
Специалисты, прошедшие предсертификационную подготовку и сдавшие квалификационные экзамены, получают государственный квалификационный сертификат по энергосбережению, действительный на всей территории Свердловской области.
Статья 2.
Правительство Свердловской области поручает УГТУ-УПИ как головной организации по подготовке специалистов по энергосбережению осуществлять повышение квалификации (предсертификационную подготовку) специалистов, ответственных за использование энергетических ресурсов на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, по программам и учебным планам, согласованным с областной сертификационной комиссией по энергосбережению Правительства Свердловской области, с привлечением специалистов ведущих вузов и других организации.
Статья 3.
Повышение квалификации (предсертификационную подготовку) специалистов по энергосбережению осуществляет структурное подразделение УГТУ - "Центр подготовки и сертификации специалистов в области энергосбережения Уральского государственного технического университета" (далее ЦПС ЭС).
Статья 4.
УГТУ-УПИ осуществляет финансовую деятельность ЦПС ЭС. Финансирование ЦПС ЭС осуществляется на основании сметы затрат, утверждаемой ректором УГТУ. Повышение квалификации (предсертификационная подготовка) специалистов по энергосбережению осуществляется на платной основе. Деятельность ЦПС ЭС по подготовке специалистов по энергосбережению является бесприбыльной.
Статья 5.
Правительство Свердловской области и УГТУ осуществляют взаимодействие в вопросах обеспечения учебной деятельности по подготовке специалистов по энергосбережению, в том числе путем привлечения заинтересованных предприятий и организаций для использования их материально-технической базы и аудиторных помещений.
Статья 6.
Данное Соглашение является бессрочным и действует с момента подписания его сторонами.
Статья 7.
Контроль за реализацией настоящего Соглашения возлагается: со стороны Правительства Свердловской области - на заместителя председателя областной энергетической комиссии Михайлова В.Ю., со стороны УГТУ - на проректора по научной работе Тягунова Г.В.
От Правительства
Свердловской области
Первый заместитель
Председателя Правительства
Свердловской области
Н.И. Данилов
От Уральского
технического университета
Ректор Уральского государственного
технического университета
С.С. Набойченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение энергетической комиссии Свердловской области от 17 июня 1999 г. N 41 "Об утверждении "Порядка применения приборов двухтарифного учета электроэнергии и дифференцированного по зонам суток тарифа на электрическую энергию для населения"
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11 февраля 2004 г. N 17-ПК настоящее решение признано утратившим силу с 15 февраля 2004 г.