Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 10 октября 2000 г. N 95/6
Городская целевая Программа улучшения условий и охраны
труда на 2000-2003 годы
Паспорт
городской целевой Программы улучшения условий и охраны
труда на 2000-2003 годы
Наименование Программы - городская целевая Программа улучшения условий и охраны труда на 2000-2003 годы.
Наименование, дата и номер решения о разработке Программы постановление Правительства Свердловской области от 28.04.98 г. N 444-п "Об областной целевой Программе улучшения условий и охраны труда на 1999-2000 гг.".
Заказчик Программы - городская администрация.
Основные разработчики - отдел по труду г. Екатеринбурга Департамента труда Министерства экономики и труда Свердловской области, Комитет по промышленности и науке администрации г. Екатеринбурга, органы государственного надзора и контроля.
Задача Программы - основной задачей Программы является реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий муниципального образования.
Основные цели Программы:
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях г. Екатеринбурга;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска;
- усиление эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда.
Сроки реализации Программы - 2000-2003 годы.
Перечень основных мероприятий Программы:
- правовое и нормативное обеспечение охраны труда;
- формирование системы управления охраны труда;
- совершенствование условий и охраны труда на производстве;
- организационное, методическое и информационное обеспечение управления, профессиональное образование, пропаганда.
Исполнители основных мероприятий Программы - отдел по труду г. Екатеринбурга Департамента труда Министерства экономики и труда Свердловской области, комитеты и управления администрации города, органы государственного надзора, работодатели.
Объем и источники финансирования Программы - бюджет муниципального образования "город Екатеринбург", средства работодателей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов и сохранение здоровья работников.
1. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Основными целями городской целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 2000-2003 годы являются:
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях г. Екатеринбурга;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.
Основными задачами программы являются:
- реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий муниципального образования;
- создание мониторинга условий и охраны труда в организациях города для принятия своевременных и действенных управленческих решений;
- создание механизма экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда.
Приоритетные направления мероприятий Программы определены в соответствии с основными задачами реформирования сферы охраны труда, предусмотренными Программой социальных реформ в Свердловской области на период 1996-2000 годов.
Срок реализации программы - 2000-2003 годы.
2. Современное состояние условий и охраны труда
в организациях г. Екатеринбурга
По ряду причин в г. Екатеринбурге усугубляется неблагоприятная ситуация, связанная с состоянием условий и охраны труда. В последние годы сохраняется высокий уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Ежегодно на предприятиях и в организациях города регистрируется около 2000 несчастных случаев на производстве. Около четверти всех пострадавших составляют женщины и подростки до 18 лет.
В 1998 году произошел рост смертельного травматизма. На предприятиях и в организациях г. Екатеринбурга от травм на производстве погибло 49 человек (в 1997 г. - 47 чел.), 36 работников стали инвалидами (в 1997 г. - 34 чел.).
Наиболее неблагополучное положение по производственному травматизму со смертельным исходом наблюдается в строительных организациях (12 чел.), на предприятиях промышленности (10 чел.), в жилищно-коммунальном хозяйстве (4 чел.).
Анализ производственного травматизма свидетельствует о том, что причины несчастных случаев не меняются и около трети носят организационный характер: неудовлетворительная организация работ, нарушение трудовой и производственной дисциплины. В момент несчастного случая около 23% от числа всех пострадавших находились в состоянии алкогольного опьянения разной степени.
Численность работающих на предприятиях промышленности, строительства, транспорта и связи в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам труда, составила около 17% от численности работников, более трети среди них - женщины.
Глубинными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний являются:
- износ основных фондов и низкий технический уровень используемых технологий;
- ухудшение обеспечения средствами индивидуальной защиты, нарушение надежности и эффективности работы средств и систем коллективной защиты;
- значительное сокращение численности служб охраны труда и связанное с этим неудовлетворительное функционирование систем управления охраной труда на предприятиях;
- отсутствие в ряде случаев нормативной, осведомляющей и регулирующей информации;
- массовые нарушения технологической и производственной дисциплины;
- низкий уровень культуры производства, социальной активности и профессиональной подготовки работников;
- несоблюдение режима труда и отдыха, резкое сокращение медицинских осмотров.
Социально-политическая острота проблемы условий и охраны труда, невозможность ее комплексного решения в условиях рыночной экономики без регулирования со стороны органов местного самоуправления предопределяют необходимость применения программного подхода к ее решению.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- правовое и нормативное обеспечение охраны труда;
- формирование системы управления охраны труда;
- совершенствование условий и охраны труда на производстве;
- организационное, методическое и информационное обеспечение управления, профессиональное образование, пропаганда;
- защита интересов работника при повреждении здоровья при исполнении трудовых обязанностей;
- охрана труда женщин и подростков.
4. Финансирование программы
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- областной бюджет;
- городской бюджет;
- средства работодателей.
5. Оценка эффективности и социально-экономических
результатов реализации Программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, санитарно-гигиенических, учебно-методических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труды, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.
Общий экономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Перечень мероприятий городской целевой Программы
улучшения условий и охраны труда на предприятиях
и в организациях г. Екатеринбурга
на 2000-2003 годы
N пп |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
Затраты, тыс. руб. |
1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда | |||||
1.1 | Включать требования охраны труда при разработке и принятии нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов на территории г. Екатеринбурга |
2000-2003 гг. |
Подразделения администрации г. Екатеринбурга |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
1.2 | При проведении аттестации предприятий бытового обслуживания населения, торговли, общественного питания учитывать наличие заключения о соответствии требованиям охраны труда, выданного отделом по труду г. Екатеринбурга Министерства экономики и труда Свердловской области |
2000-2003 гг. |
Комитет по бытовому обслуживанию населения администрации; Комитет по товарному рынку администрации |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
2. Формирование системы управления охраной труда | |||||
2.1 | Довести до действующих нормативов численность служб охраны труда в организациях г. Екатеринбурга |
2000-2003 гг. |
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
2.3 | Внедрить во всех организациях систему управления охраной труда как функциональную целевую подсистему управления предприятием в целом |
2000-2003 гг. |
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей; Отдел по труду г. Екатеринбурга; Гос. инспекция труда |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
2.4 | Создать муниципальное учреждение по оказанию услуг по охране труда в г. Екатеринбурге |
2001 г. | Администрация города; Отдел по труду г. Екатеринбурга |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
2.5 | Завершить формирование комиссий по проверке знаний по охране труда при районных администрациях |
2001 г. | Администрации районов; Отдел по труду г. Екатеринбурга; Районные отделы по труду |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
2.6 | Организовать ежегодный сбор, обобщение и анализ статистических данных по охране труда по организациям г. Екатеринбурга |
2001-2003 гг. |
Городское управление статистики; Отдел по труду г. Екатеринбурга |
Бюджет города | 25 (еже- годно) |
2.7 | Разработать и утвердить структуру, порядок разработки и представления ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда в организациях г. Екатеринбурга |
2001 г. | Отдел по труду г. Екатеринбурга; Городской центр госсанэпиднадзора |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
2.8 | Обеспечить ежеквартальное информирование Государственной инспекции труда и отдела по труду г. Екатеринбурга Департамента труда Министерства экономики и труда Свердловской области о субъектах предпринимательской деятельности, прошедших государственную регистрацию за истекший период |
2000-2003 гг. |
Управление государственной регистрации г. Екатеринбурга |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
3. Совершенствование условий и охраны труда на производстве | |||||
3.1 | Провести техническое диагностирование оборудования, отработавшего свой нормативный срок, по определению остаточного ресурса и разработку мероприятий по поддержанию его в безаварийном и безопасном состоянии |
2000-2003 гг. |
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей; Госгортехнадзор |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
3.2 | Провести аттестацию рабочих мест по условиям труда на предприятиях и в организациях г. Екатеринбурга и разработать мероприятия по улучшению условий и охраны труда |
2000-2003 гг. |
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей; Отдел по труду г. Екатеринбурга; Государственная инспекция труда |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
3.3 | Подготовить и осуществить мероприятия к введению обязательной сертификации работ по охране труда в организациях города |
2000-2003 гг. |
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей; Отдел по труду г. Екатеринбурга; Комитет по промышленности и науке |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
3.4 | Обеспечить заинтересованные подразделения и службы в каждой организации города действующими нормативными и правовыми актами по охране труда |
2000-2003 гг. |
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
3.5 | Обеспечить проведение предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров |
2000-2003 гг. |
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
3.6 | Организовать паспортизацию канцерогенных производств на предприятиях города |
2000-2003 гг. |
Городской центр госсанэпиднадзора; Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
3.7 | Восстановить в крупных и средних организациях города, имеющих на балансе здания и сооружения, службы надзора за их эксплуатацией и обеспечить ремонт и эксплуатацию зданий согласно установленным требованиям |
2000-2003 гг. |
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей; Инспекция государственного архитектурно - строительного надзора |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
4. Организационное, методическое и информационное обеспечение управления, профессиональное образование, пропаганда |
|||||
4.1 | Обеспечить информирование организаций и населения о состоянии условий и охраны труда |
2000-2003 гг. |
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей; Отдел по труду г. Екатеринбурга |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
4.2 | Организовать систему информирования организаций города о нормативных и правовых актах по охране труда, действующих в РФ |
2000-2003 гг. |
Отдел по труду г. Екатеринбурга; Муниципальное учреждение по оказанию услуг по охране труда |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
4.3 | Провести городское совещание по охране труда |
2001 г. | Комитет по промышленности и науке; Отдел по труду г. Екатеринбурга; Государственная инспекция труда |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
4.4 | Обеспечить издание рекомендаций по организации работы по охране труда и их распространение в организациях и учреждениях муниципального сектора экономики |
2001 г. | Комитет по промышленности и науке; Отдел по труду г. Екатеринбурга |
Бюджет города | 150 |
4.5 | Организовать обучение и проверку знаний по охране труда руководителей Администрации города |
2001-2003 гг. |
Государственная инспекция труда; Областная комиссия по проверке знаний по охране труда |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
5. Защита интересов работника при повреждении здоровья при исполнении трудовых обязанностей |
|||||
5.1 | Содействовать реализации Федерального Закона от 24.06.98 г. "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
2000-2003 гг. |
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей |
Дополнительного финансирования не требуется |
- |
Информацию - отчет о ходе выполнения мероприятий Программы представлять ежегодно не позднее 15 декабря в координационную комиссию по вопросам условий и охраны труда при администрации г. Екатеринбурга.
<< Назад |
||
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 октября 2000 г. N 95/6 "Об утверждении Екатеринбургской городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.