Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 24 апреля 2000 г. N 399
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Екатеринбурга
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям г. Екатеринбурга создается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), по снижению риска и смягчению последствий ЧС, управления силами и средствами городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее городское звено РСЧС) при ликвидации ЧС на территории города Екатеринбурга.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям г. Екатеринбурга является координирующим органом городского звена Свердловской областной подсистемы Российской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Постановлениями и Указами Губернатора и Правительства Свердловской области и распоряжениями и Постановлениями Главы города Екатеринбурга, а также настоящим положением.
Комиссия по чрезвычайным ситуациям города осуществляет свою деятельность под руководством Главы города Екатеринбурга.
Деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям города финансируется из бюджета города, порядок материального и технического обеспечения ее определяется Главой города.
2. Основные задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям
г. Екатеринбурга:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям городских районов и предприятий, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- контроль за планированием и организацией всестороннего обеспечения действий сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС и жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Права комиссии по чрезвычайным ситуациям города
Екатеринбурга:
- координация функционирования городского звена РСЧС и деятельности всех его структур;
- в пределах своей компетенции принимать решения, издаваемые в виде постановлений (распоряжений) Главы города;
- рассматривать на своих заседаниях вопросы по осуществлению надзора на территории города за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- контролировать работу комиссий по чрезвычайным ситуациям районов и предприятий и учреждений города независимо от форм собственности, контрольных и надзорных органов и заслушивать их по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, а также давать им рекомендации для принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- запрашивать от комиссий по чрезвычайным ситуациям районов и объектов экономики города, независимо от форм собственности, контрольных и надзорных органов сведения, необходимые для выполнения задач, отнесенных к компетенции комиссии;
- контролировать работу эвакуационной комиссии города и комиссии по повышению устойчивости функционирования предприятий при возникновении ЧС на территории города и по подготовке к проведению мероприятий по защите населения и его жизнеобеспечению.
4. Организация работы комиссии по чрезвычайным
ситуациям города
Председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь комиссии назначаются персонально постановлением Главы города.
Руководство повседневной деятельностью комиссии осуществляют председатель комиссии и заместитель председателя комиссии.
Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям города является Глава города. Секретарем комиссии назначается штатный помощник первого заместителя Главы города по городскому хозяйству.
Заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям назначается первый заместитель Главы города по вопросам капитального строительства и землепользования.
Членами комиссии назначаются заместители Главы города, руководители управлений города, отвечающих за состояние внутренних дел, здравоохранения и управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
При возникновении чрезвычайных ситуаций, для более эффективной работы, комиссия по чрезвычайным ситуациям города работает совместно с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
Для организации непосредственного взаимодействия между комиссией по чрезвычайным ситуациям и Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается помощник заместителя Главы города по вопросам капитального строительства и землепользования.
Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям города несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии по чрезвычайным ситуациям города производится председателем комиссии.
В условиях отсутствия чрезвычайных ситуаций комиссия по чрезвычайным ситуациям города организует свою деятельность в соответствии с планом работы комиссии по чрезвычайным ситуациям на текущий год, в котором предусматривается проведение заседаний комиссии не реже 1 раза в квартал по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории города. Заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям города оформляются протоколами.
Документы комиссии по чрезвычайным ситуациям, планирующие деятельность комиссии, протоколы заседаний, проекты решений, постановлений, распоряжений и всю текущую документацию исполняет секретарь комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.