Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Положение
о комитете Областной Думы по экономической политике,
бюджету, финансам и налогам
(утв. постановлением Областной Думы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 35 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, утвержденного постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 15.05.98 N 13, определяет вопросы, находящиеся в ведении комитета Областной Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (далее комитет), а также порядок организации его работы в части, не урегулированной указанным Регламентом.
1.2. Комитет является постоянно действующим органом Областной Думы, образованным Думой из числа ее депутатов для обеспечения деятельности Думы в сфере экономической политики, бюджетного устройства, бюджетного процесса, бюджетного регулирования, финансов и налогообложения.
1.3. Комитет подотчетен Областной Думе.
1.4. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей председателя. Председатель комитета утверждается постановлением Областной Думы.
1.5. Правовую основу деятельности комитета составляют Конституция Российской Федерации и Законы Российской Федерации, Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Устав Свердловской области, законы Свердловской области, Регламент Областной Думы, постановления Областной Думы и настоящее Положение.
2. Основные задачи комитета
Комитет разрабатывает по собственной инициативе или организует по поручению Областной Думы разработку проектов областных законов по вопросам:
2.1. Экономической политики, включая общие вопросы макроэкономического регулирования в Свердловской области, управления государственной собственностью, законодательного регулирования областных целевых программ, государственного заказа и предпринимательской деятельности.
2.2. Областного бюджета, включая бюджетное устройство, бюджетный процесс и бюджетное регулирование в Свердловской области, в том числе бюджетную классификацию Свердловской области, предоставление субвенций и субсидий за счет средств областного бюджета, формирование и расходование средств целевых бюджетных фондов, регулирование деятельности органов государственного управления и организаций, обслуживающих средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов и валютного фонда Свердловской области, контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов и деятельностью Счетной палаты.
2.3. Финансов, включая общие вопросы инвестиционной деятельности, вопросы формирования и управления казной Свердловской области, в том числе залогового фонда, государственного долга Свердловской области, предоставления поручительств и займов за счет казны Свердловской области.
2.4. Налогов, включая вопросы установления региональных налогов и сборов Свердловской области, предоставления налоговых льгот и льгот по платежам в областной бюджет, реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.
3. Функции комитета
В соответствии с основными задачами комитет выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в подготовке проекта плана законопроектных работ Областной Думы.
3.2. Осуществляет в установленном порядке разработку и вносит в Областную Думу законопроекты об изменениях и дополнениях в Уставе Свердловской области, разработку областных законов и других правовых актов по вопросам ведения комитета.
3.3. Участвует в организации контроля за исполнением законов и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.4. Входит в Областную Думу с представлением о внесении законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.
3.5. Предварительно обсуждает передаваемые ему согласно Регламенту Областной Думы проекты законов и решений Областной Думы, при необходимости принимает соответствующие меры по проведению экспертизы по представленным проектам и дает по ним заключения.
3.6. Организует проведение обсуждений проектов законов, других нормативных правовых актов, в том числе публичные слушания.
3.7. Взаимодействует с комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителями и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, комитетами и комиссиями Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и структурными подразделениями Правительства Свердловской области, с органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.
3.8. Совместно с комитетами Областной Думы рассматривает вопросы:
- формирования и расходования областных внебюджетных фондов;
- порядка заключения и ратификации договоров в сфере внешнеэкономической деятельности.
3.9. Участвует по вопросам ведения комитета в разработке или реализации областных целевых программ развития Свердловской области и муниципальных образований.
3.10. Содействует реализации областных законов и иных нормативных актов, принятых Областной Думой по вопросам ведения комитета, осуществляет анализ и оценку экономической эффективности от их введения на территории Свердловской области.
3.11. Обобщает предложения и замечания по материалам прогноза экономического и социального развития Свердловской области, бюджетного послания, представляемого губернатором Свердловской области.
3.12. Осуществляет аналитическую работу и изучает финансовое состояние отраслей хозяйства Свердловской области, вопросы распоряжения и использования областной собственности для внесения предложений по дополнительному привлечению доходов в областной бюджет и эффективному проведению налоговой политики.
3.13. Вырабатывает предложения по повышению эффективности макроэкономического регулирования народного хозяйства Свердловской области в рыночной экономике, соблюдению устойчивого равновесия между совокупным спросом и предложением или имеющейся денежной массой в Свердловской области и совокупной стоимостью товарной массы, а также созданию экономических условий для развития экспортных производств.
3.14. Образует экспертно-консультативный совет при комитете из числа ведущих ученых и специалистов по вопросам ведения комитета.
3.15. Обобщает предложения организаций и граждан и подготавливает в установленный срок ответы на их обращения по вопросам совершенствования областных законов, регулирующих отношения, указанные в подпунктах 2.1-2.4 настоящего Положения, а также практику применения указанных законов, готовит в случае необходимости проекты их толкований.
3.16. Осуществляет иную деятельность, предусмотренную областными законами, Регламентом Областной Думы, а также выполняет отдельные поручения в соответствии с постановлениями Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.
4. Права комитета
Для осуществления своих функций комитет имеет право:
4.1. Рассматривать проекты законов по вопросам экономической политики, бюджета, финансов и налогов Областной Думы, вносить по ним свои замечания и предложения.
4.2. Готовить по поручению Областной Думы или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере своей деятельности, на рассмотрение Областной Думы; разрабатывать соответствующие проекты законов и решений, давать заключения по проектам законов и решений, разрабатываемых другими комитетами Законодательного Собрания Свердловской области, вносить по ним свои предложения.
4.3. Запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предприятий, учреждений и организаций, органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Пользоваться информационными базами и банками данных Правительства Свердловской области в установленном порядке.
4.5. Использовать системы связи и коммуникации.
4.6. Привлекать на договорной основе организации, научные учреждения и учебные заведения, отдельных ученых и специалистов для разработки проектов законов и иных решений Областной Думы, проведения правовой экспертизы проектов и анализа эффективности действий принятых законов.
4.7. Вносить предложения и рекомендации Правительству Свердловской области, исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления по совершенствованию законодательной базы, повышению результативности действующих законов.
4.8. Проводить по поручению Областной Думы или по собственной инициативе в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Областной Думы депутатские слушания.
4.9. Изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению Областной Думы, комитета, обобщать предложения государственных, общественных органов и организаций, граждан, сообщать о своих выводах в комитет.
5. Порядок работы комитета
5.1. Работу комитета организует председатель комитета, а в отсутствие председателя - заместитель председателя комитета.
Распределение обязанностей между членами комитета осуществляется на основании решения комитета.
5.2. Председатель комитета:
- организует планирование работы комитета, координирует его практическую деятельность;
- созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- председательствует на заседаниях и предлагает порядок обсуждения вопросов;
- направляет членам комитета материалы, документы, связанные с деятельностью комитета;
- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов, ученых;
- представляет комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;
- организует работу по исполнению решений комитета;
- информирует Областную Думу о деятельности комитета;
- информирует членов комитета о выполнении решений комитета;
- вносит инициативы на заседаниях Думы;
- организует законотворческую работу по вопросам ведения комитета;
- выступает с информацией о работе комитета в средствах массовой информации.
5.3. Заместители председателя комитета:
- работают под непосредственным руководством председателя и замещают председателя в случае его отсутствия в соответствии с его распоряжением;
- обеспечивают подготовку предложений по перспективным и квартальным планам работы комитета;
- организуют и обеспечивают подготовку необходимых материалов для рассмотрения на заседаниях комитета;
- организуют и обеспечивают подготовку и необходимое согласование проектов законов и других нормативных актов в соответствии с утвержденным Думой порядком, закрепленными направлениями законотворческой работы, перспективным и квартальными планами работы комитета;
- вносят председателю комитета предложения по привлечению на договорной основе организаций, учреждений, учебных заведений, отдельных ученых и специалистов для разработки законов и других нормативных актов в соответствии с функциональными обязанностями комитета; о приглашении для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных органов, специалистов, ученых; по составу подготовительных комиссий и рабочих групп по разработке законопроектов и других нормативных документов, организуют их работу;
- представляют комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;
- организуют работу по выполнению решений комитета и Областной Думы (по принадлежности);
5.4. Основной формой работы комитета являются заседания комитета, созываемые в порядке и сроки, установленные Регламентом Областной Думы.
Комитет работает по перспективным (на год) и квартальным планам, утвержденным на своих заседаниях.
5.5. Заседания комитета проводятся, как правило, 2 раза в месяц и созываются в период между заседаниями Областной Думы.
О дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания члены комитета, приглашенные на него лица извещаются председателем или по его поручению заместителем не позднее чем за 3 дня до назначенного срока. В случае невозможности прибыть на заседание член комитета сообщает об этом председателю комитета. Приглашенные имеют на заседании совещательный голос.
Внеочередные заседания комитета могут созываться председателем комитета (или лицом, его замещающим), а также по инициативе 1/3 состава комитета.
В заседаниях комитета могут участвовать по собственной инициативе с совещательным голосом депутаты Областной Думы, не входящие в состав данного комитета, депутаты Палаты Представителей, Федерального Собрания Российской Федерации, представители губернатора и Правительства Свердловской области.
5.6. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Заседание ведет председатель комитета или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комитета.
Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
Порядок обсуждения вопросов определяется председательствующим на заседании.
Заседания комитета могут быть выездными.
5.7. Во время заседания комитета ведется протокол заседания.
Председательствующий на заседании комитета возлагает ведение протокола на одного из членов комитета либо иное лицо, участвующее в заседании.
В протоколе заседания комитета указываются:
1) год, месяц, число и место заседания;
2) сведения о присутствующих на заседании членах комитета и иных лицах;
3) повестка дня заседания;
4) сведения о выступающих по вопросам повестки дня заседания членах комитета и лицах, участвующих в заседании;
5) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня заседания и содержание принятого комитетом решения.
Протокол заседания подписывается председательствующим и лицом, ведущим протокол.
5.8. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов или по рекомендации Областной Думы проводятся совместные заседания.
Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету.
Протоколы совместных заседаний комитетов подписывают их председатели.
5.9. Комитет для изучения проблем и подготовки вопросов создает комиссии и рабочие группы, в том числе совместные с другими комитетами. В состав этих комиссий, рабочих групп могут включаться представители органов государственной власти и органов местного самоуправления (по согласованию с ними).
Работу создаваемых комитетом комиссий, рабочих групп, экспертно-консультационного совета организуют члены комитета по поручению председателякомитета.
6. Организационно-консультативное, правовое, информационное и техническое обеспечение деятельности комитета осуществляют подразделения аппарата Законодательного Собрания Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.