Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Положение
о комитете Областной Думы по экономической политике,
бюджету, финансам и налогам
(утв. постановлением Областной Думы
от 30 июня 1998 г. N 67)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 35 Регламента Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, утвержденного постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 15.05.98 N 13, определяет вопросы, находящиеся в ведении комитета Областной Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (далее комитет), а также порядок организации его работы в части, не урегулированной указанным Регламентом.
1.2. Комитет является постоянно действующим органом Областной Думы, образованным Думой из числа ее депутатов для обеспечения деятельности Думы в сфере экономической политики, бюджетного устройства, бюджетного процесса, бюджетного регулирования, финансов и налогообложения.
1.3. Комитет подотчетен Областной Думе.
1.4. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей председателя. Председатель комитета утверждается постановлением Областной Думы.
1.5. Правовую основу деятельности комитета составляют Конституция Российской Федерации и Законы Российской Федерации, Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Устав Свердловской области, законы Свердловской области, Регламент Областной Думы, постановления Областной Думы и настоящее Положение.
2. Основные задачи комитета
Комитет разрабатывает по собственной инициативе или организует по поручению Областной Думы разработку проектов областных законов по вопросам:
2.1. Экономической политики, включая общие вопросы макроэкономического регулирования в Свердловской области, управления государственной собственностью, законодательного регулирования областных целевых программ, государственного заказа и предпринимательской деятельности.
2.2. Областного бюджета, включая бюджетное устройство, бюджетный процесс и бюджетное регулирование в Свердловской области, в том числе бюджетную классификацию Свердловской области, предоставление субвенций и субсидий за счет средств областного бюджета, формирование и расходование средств целевых бюджетных фондов, регулирование деятельности органов государственного управления и организаций, обслуживающих средства областного бюджета, областных внебюджетных фондов и валютного фонда Свердловской области, контроль за исполнением областного бюджета, бюджетов внебюджетных фондов и деятельностью Счетной палаты.
2.3. Финансов, включая общие вопросы инвестиционной деятельности, вопросы формирования и управления казной Свердловской области, в том числе залогового фонда, государственного долга Свердловской области, предоставления поручительств и займов за счет казны Свердловской области.
2.4. Налогов, включая вопросы установления региональных налогов и сборов Свердловской области, предоставления налоговых льгот и льгот по платежам в областной бюджет, реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.
3. Функции комитета
В соответствии с основными задачами комитет выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в подготовке проекта плана законопроектных работ Областной Думы.
3.2. Осуществляет в установленном порядке разработку и вносит в Областную Думу законопроекты об изменениях и дополнениях в Уставе Свердловской области, разработку областных законов и других правовых актов по вопросам ведения комитета.
3.3. Участвует в организации контроля за исполнением законов и нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.4. Входит в Областную Думу с представлением о внесении законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.
3.5. Предварительно обсуждает передаваемые ему согласно Регламенту Областной Думы проекты законов и решений Областной Думы, при необходимости принимает соответствующие меры по проведению экспертизы по представленным проектам и дает по ним заключения.
3.6. Организует проведение обсуждений проектов законов, других нормативных правовых актов, в том числе публичные слушания.
3.7. Взаимодействует с комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представителями и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, комитетами и комиссиями Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области, с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и структурными подразделениями Правительства Свердловской области, с органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.
3.8. Совместно с комитетами Областной Думы рассматривает вопросы:
- формирования и расходования областных внебюджетных фондов;
- порядка заключения и ратификации договоров в сфере внешнеэкономической деятельности.
3.9. Участвует по вопросам ведения комитета в разработке или реализации областных целевых программ развития Свердловской области и муниципальных образований.
3.10. Содействует реализации областных законов и иных нормативных актов, принятых Областной Думой по вопросам ведения комитета, осуществляет анализ и оценку экономической эффективности от их введения на территории Свердловской области.
3.11. Обобщает предложения и замечания по материалам прогноза экономического и социального развития Свердловской области, бюджетного послания, представляемого губернатором Свердловской области.
3.12. Осуществляет аналитическую работу и изучает финансовое состояние отраслей хозяйства Свердловской области, вопросы распоряжения и использования областной собственности для внесения предложений по дополнительному привлечению доходов в областной бюджет и эффективному проведению налоговой политики.
3.13. Вырабатывает предложения по повышению эффективности макроэкономического регулирования народного хозяйства Свердловской области в рыночной экономике, соблюдению устойчивого равновесия между совокупным спросом и предложением или имеющейся денежной массой в Свердловской области и совокупной стоимостью товарной массы, а также созданию экономических условий для развития экспортных производств.
3.14. Образует экспертно-консультативный совет при комитете из числа ведущих ученых и специалистов по вопросам ведения комитета.
3.15. Обобщает предложения организаций и граждан и подготавливает в установленный срок ответы на их обращения по вопросам совершенствования областных законов, регулирующих отношения, указанные в подпунктах 2.1-2.4 настоящего Положения, а также практику применения указанных законов, готовит в случае необходимости проекты их толкований.
3.16. Осуществляет иную деятельность, предусмотренную областными законами, Регламентом Областной Думы, а также выполняет отдельные поручения в соответствии с постановлениями Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области.
4. Права комитета
Для осуществления своих функций комитет имеет право:
4.1. Рассматривать проекты законов по вопросам экономической политики, бюджета, финансов и налогов Областной Думы, вносить по ним свои замечания и предложения.
4.2. Готовить по поручению Областной Думы или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере своей деятельности, на рассмотрение Областной Думы; разрабатывать соответствующие проекты законов и решений, давать заключения по проектам законов и решений, разрабатываемых другими комитетами Законодательного Собрания Свердловской области, вносить по ним свои предложения.
4.3. Запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предприятий, учреждений и организаций, органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Пользоваться информационными базами и банками данных Правительства Свердловской области в установленном порядке.
4.5. Использовать системы связи и коммуникации.
4.6. Привлекать на договорной основе организации, научные учреждения и учебные заведения, отдельных ученых и специалистов для разработки проектов законов и иных решений Областной Думы, проведения правовой экспертизы проектов и анализа эффективности действий принятых законов.
4.7. Вносить предложения и рекомендации Правительству Свердловской области, исполнительным органам государственной власти Свердловской области и органам местного самоуправления по совершенствованию законодательной базы, повышению результативности действующих законов.
4.8. Проводить по поручению Областной Думы или по собственной инициативе в соответствии с действующим законодательством и Регламентом Областной Думы депутатские слушания.
4.9. Изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению Областной Думы, комитета, обобщать предложения государственных, общественных органов и организаций, граждан, сообщать о своих выводах в комитет.
5. Порядок работы комитета
5.1. Работу комитета организует председатель комитета, а в отсутствие председателя - заместитель председателя комитета.
Распределение обязанностей между членами комитета осуществляется на основании решения комитета.
5.2. Председатель комитета:
- организует планирование работы комитета, координирует его практическую деятельность;
- созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- председательствует на заседаниях и предлагает порядок обсуждения вопросов;
- направляет членам комитета материалы, документы, связанные с деятельностью комитета;
- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов, ученых;
- представляет комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями;
- организует работу по исполнению решений комитета;
- информирует Областную Думу о деятельности комитета;
- информирует членов комитета о выполнении решений комитета;
- вносит инициативы на заседаниях Думы;
- организует законотворческую работу по вопросам ведения комитета;
- выступает с информацией о работе комитета в средствах массовой информации.
5.3. Заместители председателя комитета:
- работают под непосредственным руководством председателя и замещают председателя в случае его отсутствия в соответствии с его распоряжением;
- обеспечивают подготовку предложений по перспективным и квартальным планам работы комит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.